Тема: «Весенняя капель».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы
2. Учить передавать образ капели, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).
Развивающие:
1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
2. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в совместной деятельности.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию
Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик би, би, би.
Здравствуйте, гости.
Стук в дверь, входит Весна
Весна: Здравствуйте дети! Я Весна - красна, хочу пригласить вас в весенний сад. Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Весна: Как вы узнали?
Дети: Почти весь снег растаял, с крыши капает вода.
Весна: Да ребята. Весна пришла, бегут ручейки, кругом лужи большие и маленькие.
Весна: Ребята поможете мне нарисовать весеннюю капель?
Дети: Да
Весна: А сможете?
Дети: Да
2. Актуализация
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.
Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, появляются сосульки, появляются маленькие ручейки
Воспитатель: Правильно ребятки.
Весна: Ребятки я вам принесла что то. Что это?
Дети: Солнышко
Весна: А какой формы солнышко?
Дети: Круглой
Весна: А какого цвета?
Дети: Желтого
Весна: Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить?
Дети: Добавить лучики
Дети выкладывают на магнитной доске лучики.
Весна: Ребятки поиграем с вами в игру
Физкультминутка «Весенняя капель»
Солнце
стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей!
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони
Весна: Посмотрите, ребята, что еще я вам принесла. Что это?
Дети: Сосулька!
Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…)
Воспитатель: «Солнце светит ярко
Мне сосульке жарко,
Капли звонко капали
И сосулька плакала:
С меня течет уже вода,
Я растаю навсегда! »
Воспитатель: Что с ней происходит?
Дети: Она тает, капает.
Воспитатель: А почему она тает?
Дети: Потому что ей жарко.
Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы к нам пришла весна скорее?
Дети: Да
Воспитатель: А как тают сосульки?
Дети: кап-кап-кап
Воспитатель: давайте нарисуем, как капают сосульки.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Смогли вы ребятки нарисовать капельки?
Воспитатель: А почему вы не смогли?
Дети: Потому что мы не знаем, как рисовать без кисточки.
Воспитатель: Значит, что нам надо узнать, как рисовать без кисточки
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Воспитатель: Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? Дети: Спросить у взрослых
Воспитатель: Послушайте ребятки, как звучит весенняя капель (Звучит аудиозапись «Весна. Капель»). Слышите? Что вы слышите?
Дети: Как капают сосульки кап-кап-кап
Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет нарисовать, как капают капельки от сосулек, а называется она весенняя капель.
Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель).
Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Воспитатель собирает возле себя ребят
Воспитатель: Как мы сегодня с вами научились рисовать весеннюю капель?
Дети: Пальчиком
Воспитатель: Как вы рисовали пальчиком?
Дети: Макали пальчик в краску синего цвета и делали капельки на листочке.
6. Осмысление
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Воспитатель: Что мы сегодня узнали?
Дети: Как нарисовать капельки с помощью пальчика
Воспитатель: Что происходит с сосульками?
Дети: Сосульки тают и начинают капать
Воспитатель: Как капают сосульки
Дети: Кап-кап-кап
Воспитатель: Помогли мы ребята нарисовать весеннюю капель?
Дети: Да
Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?
Дети: Весне
Воспитатель: Мы смогли нарисовать весеннюю капель, потому что научились рисовать пальчиком.
Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.
Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Я тоже хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких солнышек! Пусть в вашей группе будет еще светлее и теплее. Ну а мне уже пора, до свиданья детвора!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.