Тема Ю.Владимиров «Чудаки».
Педагогическая цель
Познакомить учащихся с творчеством Ю.Владимирова; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.
Тип урока
Изучение нового материала.
I.Организационный момент.
Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.
Словесный
Ф
1.Приветствие.
2.Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок,
Начинается урок,
Наши ушки на макушки,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Не минутки не теряем!
приветствие,
-проверка подготовленности помещения к занятию;
-организация внимания школьников;
-раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
-приветствие учителя;
-готовность к уроку.
Регулятивные: контролируют свои действия.
II.Речевая разминка.
Учащиеся осознают диапазон своего голоса, привить определенную культуру пользования речевым аппаратом.
Словесный
Фронтальный
1.Речевая разминка.
- Начнем урок с речевой разминки. Прочитайте стихотворение Вадима Левина «Глупая лошадь» про себя.
Слайд1
Лошадь купила четыре калоши –
Пару хороших и пару поплоше.
Если денек выдается погожий,
Лошадь гуляет в калошах хороших.
Стоит просыпаться первой пороше –
Лошадь выходит в калошах поплоше.
Если же лужи на улице сплошь,
Лошадь гуляет совсем без калош.
Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?
Разве здоровье тебе не дороже?
- Прочитайте стихотворение вслух хором (медленно).
-Прочитайте стихотворение вслух хором сердито, весело.
Формирует у учащихся осознание диапазона своего голоса, прививает определенную культуру пользования речевым аппаратом.
Выполняют речевую разминку.
Регулятивные: контролируют свои действия.
III.Проверка домашнего задания.
Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з
Фронтальный
Словесный
1.Чтение стихотворения наизусть «Очень-очень вкусный пирог».
- Дома вы должны были научиться читать стихотворение «Очень-очень вкусный пирог» наизусть. Вы помните, кто автор этого стихотворения? (Д.Хармс)
(Читают 3-4 чел.)
- Ребята, можно ли сказать, что это стихотворение юмористическое?
- Почему?
- Кого высмеивает автор?
- Чему учит это стихотворение? (нужно быть сдержанным человеком, иметь терпение, уметь ждать и нужно быть не жадным).
Проверяет наличие выполненного домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность выполнения д/з.
Читают
наизусть
стихотворение.
Регулятивные: осуществляют контроль,
корректировку
и оценку собственной деятельности.
IV.Сообщение темы и целей урока.
Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.
Словесный
Фронтальный
1.Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня мы с вами прочитаем еще одно юмористическое стихотворение - «Чудаки» Юрия Дмитриевича Владимирова
Сформировать у школьников понимания, что без четко поставленной цели трудно оценить результат их учебной деятельности на уроке.
Сообщение учащимися темы и целей урока.
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют
и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.
V.Изучение нового материала.
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.
2.Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу.
Словесный
Фронтальный
Практический
1.Подготовка к восприятию и
2. Первичное восприятие и проверка восприятия
3. Словарная работа
- Юрий Дмитриевич – русский поэт, автор книг для детей. При жизни опубликовал шесть книг.
Послушайте одно из его стихотворений и скажите, почему оно называется «Чудаки».
(Читает учитель)
-Понравилось вам стихотворение?
-О чем оно?
-Почему автор назвал свое стихотворение «Чудаки»?
-Я хочу знать, все ли слова в стихотворении вам были понятны. Попробуйте объяснить значение некоторых слов:
Слайд 3
Пятак – это монета в 5 копеек.
Кушак – это широкий и длинный матерчатый пояс.
Колпак – это головной убор округлой формы.
Базар – это торговля продуктами, ремесленными изделиями, одеждой и так далее.
Чудак – это странный, чудной человек.
Организация внимания учащихся;
Рассказ учащимся о жизни и творчестве поэта. Показ на слайдах. Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала.
Учитель читает стихотворение для первичного восприятия учащимися.
Проверка восприятия.
контролирует правильность понимания рассказа.
Развивает речь у учащихся, словарный запас, мышление и воображение.
Отвечают на вопросы учителя по теме урока.
усвоение учащимися знаний и способов действия, осознанность ответов в процессе беседы.
Учащиеся отвечают на вопросы по теме урока.
Запоминают новые слова.
Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, делают выводы.
Коммуникативные: применяют правила сотрудничества.
4. Повторное чтение и анализ стихотворения
-Прочитаем стихотворение еще раз (читают ученики по пятистишиям-3 чел)
-Какая беда произошла с чудаками?
- Почему?
- Почему автор называет их чудаками?
- Как вы думаете, ситуация, о которой рассказывает поэт забавная или грустная?
- Соответствует ли название стихотворения его содержанию?
- Почему?
- Ребята, чему учит это произведение?
Задает вопросы, для проверки первичного восприятия.
Организация чтения стихотворения по пятистишиям, проверка вторичного синтеза.
Читают стихотворение по пятистишиям.
Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.
Регулятивные: планируют, контролируют, корректируют, оценивают процесс и результат своей деятельности.
6.Выразительное чтение.
- Ребята, как вы думаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение?
- А теперь попробуйте прочитать стихотворение выразительно.
Организация выразительного чтения стихотворения .
Читают стихотворение выразительно.
Познавательные: вырабатывают навык выразительного чтения.
VI.Подведение итогов.
1. Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий.
Словесный
Фронтальный
- Стихотворение какого поэта изучали на уроке?
- Как называется стихотворение, которое вы изучили.
- Чему учит это стихотворение?
- Спасибо за урок, урок окончен.
организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений
активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целом, классификации и систематизации знаний;
Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.
VII.Домашнее задание.
Словесный
Фронтальный
Стихотворение «Чудаки». С176.
- Подготовить выразительное чтение стихотворения «Чудаки».
информация о д/з;
-мотивирование выполнения д/з.
реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания.
Регулятивные: контролируют свои действия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.