Тема Ю.Владимиров «Чудаки».
Оценка 4.8

Тема Ю.Владимиров «Чудаки».

Оценка 4.8
docx
14.12.2021
Тема Ю.Владимиров «Чудаки».
Тема Ю.docx

Тема Ю.Владимиров «Чудаки».

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с творчеством Ю.Владимирова; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.

Тип урока

Изучение нового материала.

I.Организационный момент.

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Словесный

Ф

1.Приветствие.

 

2.Эмоциональный настрой.

 

- Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Наши ушки на макушки,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Не минутки не теряем!

приветствие,

-проверка подготовленности помещения к занятию;

-организация внимания школьников;

-раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

-приветствие учителя;

-готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

II.Речевая разминка.

Учащиеся осознают диапазон своего голоса, привить определенную культуру пользования речевым аппаратом.

Словесный

Фронтальный

 

1.Речевая разминка.

- Начнем урок с речевой разминки. Прочитайте стихотворение Вадима Левина «Глупая лошадь» про себя.

Слайд1

Лошадь купила четыре калоши –

Пару хороших и пару поплоше.

Если денек выдается погожий,

Лошадь гуляет в калошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше –

Лошадь выходит в калошах поплоше.

Если же лужи на улице сплошь,

Лошадь гуляет совсем без калош.

Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?

Разве здоровье тебе не дороже?

- Прочитайте стихотворение вслух хором (медленно).

-Прочитайте стихотворение вслух хором сердито, весело.

Формирует у учащихся осознание диапазона своего голоса, прививает определенную культуру пользования речевым аппаратом.

Выполняют речевую разминку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

III.Проверка домашнего задания.

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з

Фронтальный

Словесный

1.Чтение стихотворения наизусть «Очень-очень вкусный пирог».

- Дома вы должны были научиться читать стихотворение «Очень-очень вкусный пирог» наизусть. Вы помните, кто автор этого стихотворения? (Д.Хармс)

(Читают 3-4 чел.)

- Ребята, можно ли сказать, что это стихотворение юмористическое?

- Почему?

- Кого высмеивает автор?

- Чему учит это стихотворение? (нужно быть сдержанным человеком, иметь терпение, уметь ждать и нужно быть не жадным).

Проверяет наличие выполненного домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность выполнения д/з.

Читают

наизусть

стихотворение.

Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку
и оценку собственной деятельности.

 

IV.Сообщение темы и целей урока.

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

 

Словесный

Фронтальный

1.Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня мы с вами прочитаем еще одно юмористическое стихотворение - «Чудаки» Юрия Дмитриевича Владимирова

 

Сформировать у школьников понимания, что без четко поставленной цели трудно оценить результат их учебной деятельности на уроке.

Сообщение учащимися темы и целей урока.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют

и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

 

V.Изучение нового материала.

1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

2.Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу.

 

Словесный

Фронтальный

Практический

1.Подготовка к восприятию и

 

2. Первичное восприятие и проверка восприятия

 

3. Словарная работа

 

- Юрий Дмитриевич – русский поэт, автор книг для детей. При жизни опубликовал шесть книг.

Послушайте одно из его стихотворений и скажите, почему оно называется «Чудаки».

(Читает учитель)

 

-Понравилось вам стихотворение?

-О чем оно?

-Почему автор назвал свое стихотворение «Чудаки»?

 

-Я хочу знать, все ли слова в стихотворении вам были понятны. Попробуйте объяснить значение некоторых слов:

Слайд 3

Пятак – это монета в 5 копеек.

Кушак – это широкий и длинный матерчатый пояс.

Колпак – это головной убор округлой формы.

Базар – это торговля продуктами, ремесленными изделиями, одеждой и так далее.

Чудак – это странный, чудной человек.

Организация внимания учащихся;

Рассказ учащимся о жизни и творчестве поэта. Показ на слайдах. Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала.

Учитель читает стихотворение для первичного восприятия учащимися.

Проверка восприятия.

контролирует правильность понимания рассказа.

Развивает речь у учащихся, словарный запас, мышление и воображение.

Отвечают на вопросы учителя по теме урока.

усвоение учащимися знаний и способов действия, осознанность ответов в процессе беседы.

Учащиеся отвечают на вопросы по теме урока.

 

Запоминают новые слова.

 

Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, делают выводы.

 

Коммуникативные: применяют правила сотрудничества.



 

4. Повторное чтение и анализ стихотворения

-Прочитаем стихотворение еще раз (читают ученики по пятистишиям-3 чел)

-Какая беда произошла с чудаками?

- Почему?

- Почему автор называет их чудаками?

- Как вы думаете, ситуация, о которой рассказывает поэт забавная или грустная?

- Соответствует ли название стихотворения его содержанию?

- Почему?

- Ребята, чему учит это произведение?

 

Задает вопросы, для проверки первичного восприятия.

 

Организация чтения стихотворения по пятистишиям, проверка вторичного синтеза.

 

Читают стихотворение по пятистишиям.

 

Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.

 

Регулятивные: планируют, контролируют, корректируют, оценивают процесс и результат своей деятельности.

6.Выразительное чтение.

- Ребята, как вы думаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение?

- А теперь попробуйте прочитать стихотворение выразительно.

 

Организация выразительного чтения стихотворения .

Читают стихотворение выразительно.

Познавательные: вырабатывают навык выразительного чтения.

VI.Подведение итогов.

1. Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий.

 

Словесный

Фронтальный

 

- Стихотворение какого поэта изучали на уроке?

- Как называется стихотворение, которое вы изучили.

- Чему учит это стихотворение?

- Спасибо за урок, урок окончен.

организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений

 

активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целом, классификации и систематизации знаний;

 

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

 

VII.Домашнее задание.

Словесный

Фронтальный

Стихотворение «Чудаки». С176.

- Подготовить выразительное чтение стихотворения «Чудаки».

информация о д/з;

-мотивирование выполнения д/з.

 

реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания.

Регулятивные: контролируют свои действия.


 

Тема Ю.Владимиров «Чудаки». Педагогическая цель

Тема Ю.Владимиров «Чудаки». Педагогическая цель

Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?

Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала

Коммуникативные: применяют правила сотрудничества

Коммуникативные: применяют правила сотрудничества

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021