Тема Зима 2
Повторяем все, что знаем о зиме.
1. Вспомнить названия зимних месяцев, объяснить, почему это время
года самое холодное, назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой. Какие есть зимние забавы.
Объяснить ребенку пословицы:
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
В феврале зима с весной встречается.
2. Поиграйте в игру «Назови как можно больше признаков зимы».
3. Предложите ребенку обсудить и выучить стихотворение:
Зимние картинки.
Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.
Под березой на пригорке старый еж устроил норку,
И под листьями лежат двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло – в нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.
Под корягой в буреломе спит медведь как будто в доме.
Положил он лапу в рот и, как маленький сосет.
Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги, от бескормицы - кора.
4. Подберите родственные слова.
Снег – снежок, снежинка, снежные,
Снегурочка, снеговик… .
Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье … .
Мороз - … . Лед - …
5. Подберите признак к предмету.
Зима ( какая?) - … , солнце (какое?) - … ,
лед (какой?) - … , мороз (какой?) -… .
6. Разделите на слоги слова. Скажите, в каких словах слышим
звук (С).
зима, снег, сугроб, снеговик, снежинка, мороз, санки, сосулька, иней, метель, вьюга, снегопад.
7. Составьте рассказ о зиме. Поговорите о масленице.
8.Теремкова Н.Э. «Логопедические задания» альбом № 2
стр. 20 - 25. «Зима».
Рисуем зиму.
Следим за произношением звуков. Поправляем детей.
Проговариваем слова на индивидуальных карточках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.