Тема "Зима 2"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема Зима 2.doc

Тема Зима 2

Повторяем все, что знаем о зиме.         

1.     Вспомнить названия зимних месяцев, объяснить, почему это время

года самое холодное, назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой. Какие есть зимние забавы.

Объяснить ребенку пословицы:

                      Декабрь год кончает, а зиму начинает.

                      В феврале зима с весной встречается.

2.     Поиграйте в игру «Назови как можно больше признаков зимы».

3.     Предложите ребенку обсудить и выучить стихотворение:

Зимние картинки.

      Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.

      Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

      Под березой на пригорке старый еж устроил норку,

      И под листьями лежат двое маленьких ежат.

Белка спряталась в дупло – в нем и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и  за год.

Под корягой в буреломе спит медведь как будто в доме.

Положил он лапу в рот и, как маленький сосет.

      Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

      Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.

       У косого нет берлоги, не нужна ему нора:

       От врагов спасают ноги, от бескормицы -  кора.

4.      Подберите родственные слова.

               Снег – снежок, снежинка, снежные,

   Снегурочка, снеговик…  .

        Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье … .

        Мороз - …   .         Лед - …

5.        Подберите признак к предмету.

            Зима ( какая?) - …  ,         солнце (какое?) - … , 

            лед (какой?) - … ,           мороз (какой?) -… .

6.     Разделите на слоги слова. Скажите, в каких словах слышим

звук (С).

 зима, снег, сугроб, снеговик,  снежинка, мороз,             санки, сосулька, иней, метель, вьюга, снегопад. 

7.     Составьте  рассказ о зиме. Поговорите о масленице.

8.Теремкова Н.Э. «Логопедические задания» альбом № 2

стр. 20 - 25. «Зима».

        Рисуем зиму. 

      Следим за произношением звуков.  Поправляем детей.              

Проговариваем слова на индивидуальных карточках.