Тема. Зима
Повторяем все, что знаем о зиме. (Какие приметы знаем).
Земля покрыта снегом, а реки и озера – льдом;
Холодно, на улице мороз;
Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады;
Ночи стоят длинные, а дни - короткие;
Люди надевают теплую одежду;
Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков,
строят снежные крепости, играют в снежки.
Называем зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
Скажи, каким может быть?
Снег – белым, пушистым;
Зима - … (теплой, суровой, холодной… );
Мороз - … (сильным, слабым, трескучим… ); и т.д.
О чем можно сказать:
Замерзает - река;
Наступает – … (зима);
Кружатся - …(снежинки);
Летят - … (снежные хлопья);
(зимует; лежит; метет, завывает.)
Вспомните, каких птиц называют зимующими?
Почему они не улетают на юг? Как люди помогают им зимовать?
Как зимуют дикие животные?
По желанию выучите стихотворение.
Зима.
Старый тополь у крылечка,
Льдом затянутая речка,
Первый иней, первый снег,
На пригорке звонкий смех.
Белый заяц, куролеся,
Прячет в ельничке тропу.
На морозе красный месяц
Длинный нос несет в трубу.
А. Екимцев.
Нарисуйте рисунок по приметам зимы.
Индивидуальное задание на постановку и автоматизацию звуков смотрите
в тетрадях. Артикуляционная гимнастика ежедневно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.