Тема "Зима"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема Зима.doc

Тема. Зима

 

    Повторяем все, что знаем о зиме. (Какие приметы знаем).

Земля покрыта снегом, а реки и озера – льдом;

Холодно, на улице мороз;

Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады;

Ночи стоят длинные, а дни - короткие;

Люди надевают теплую одежду;

Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков,

 строят снежные крепости, играют в снежки.

     Называем зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Скажи, каким может быть?

Снег – белым, пушистым;

Зима - … (теплой, суровой, холодной… );

Мороз - … (сильным, слабым, трескучим… ); и т.д.

 

      О чем можно сказать:

Замерзает    -      река;

Наступает – … (зима);

Кружатся - …(снежинки);

Летят - … (снежные хлопья);

 (зимует; лежит; метет, завывает.)

       Вспомните,  каких птиц называют зимующими?

Почему они не улетают на юг? Как люди помогают им зимовать?

Как зимуют дикие животные?

                По желанию выучите стихотворение.

                                              Зима.

                       Старый тополь у крылечка,

                      Льдом затянутая речка,

                       Первый иней, первый снег,

                      На пригорке звонкий смех.

                                         Белый заяц, куролеся,

                                         Прячет в ельничке тропу.

                                         На морозе красный месяц

                                        Длинный нос несет в трубу.

                                                                                    А. Екимцев.

Нарисуйте рисунок по приметам зимы.

Индивидуальное задание на постановку и автоматизацию звуков смотрите

 в тетрадях. Артикуляционная гимнастика ежедневно.