Тема «Спорт»
Расширить представления детей о спорте. Уточнить названия разных видов спорта. Рассказать о том, как называются спортсмены и спортивные атрибуты.
Словарь (лексический минимум)
Существительные: спорт, зарядка, упражнение, соревнование,
спортсмен, лыжник, пловец, футболист, хоккеист, фигурист, форма, снаряд, лыжи, коньки, шайба, клюшка, ласты, мяч.
Прилагательные: сильный, здоровый, ловкий, быстрый, спортивный, футбольный, хоккейный, фигурный, лыжный.
Глаголы: заниматься, бегать, прыгать, плавать, играть, ездить, соревноваться, побеждать, проигрывать.
Наречия: быстро, ловко.
Беседа «Путешествие в Спортландию»
Вы слышали когда-нибудь о загадочной стране - Спортландия?
Дороги здесь - канаты, Кто ловок, крепок, строен -
А мостики - батуты, В Спортландию спешат.
Бассейном океаны Всегда в ней ждут и взрослых,
В Спортландии зовут. И маленьких ребят!
Педагог предлагает отправиться в путешествие по стране Спортландия.
Для этого нужно отгадать загадки и узнать, с кем мы там встретимся.
Педагог загадывает загадки про мяч и другой спортивный инвентарь.
Отгадав загадку, дети ищут отгадку среди предметов, расположенных в группе.
Ребята, мы с вами познакомились с жителями Спортландии.
Давайте их ещё раз назовём.
Дети перечисляют спортивные снаряды, педагог дополняет, если дети что-то забыли.
В Спортландии все жители очень любят играть, бегать, прыгать, заниматься спортом. А занятия спортом делают их сильными, здоровыми. А ещё какими? Кто знает? (Быстрыми, ловкими, крепкими)
А вы хотите быть сильными и крепкими? Тогда предлагаю сделать упражнение.
«Мячик мой» (координация речи с движением)
Друг - весёлый, мячик мой, Четыре прыжка на носочках, руки на поясе.
Всюду, всюду он со мной! По два взмаха левой и правой рукой, имитирующие удары по мячу
Раз, два, три, четыре, пять! Пять прыжков на носочках, руки на поясе.
Хорошо с мячом играть! Три хлопка.
Ребята, как вы думаете, в какое время года можно играть в хоккей, кататься на лыжах, санках. Ответы детей. Конечно же - зимой!
А в какое время года можно плавать в речке, ездить на велосипеде, играть с мячом? Ответы детей. Конечно же - летом!
Вот и в стране Спортландии все виды спорта делятся на зимние и на летние.
Давайте познакомимся с этими видами спорта.
Педагог знакомит детей с летними и зимними видами спорта (по картинкам), называет их. Для закрепления знаний дети называют и выкладывают картинки разных видов спорта к соответ- ствующим фигуркам спортсменов. Называют вид спорта и спортсмена. Подводя итог занятия, педагог спрашивает у детей.
Для чего люди занимаются спортом? Какие виды спорта вы узнали?
Что делают спортсмены во время занятий спортом?
Где проходят спортивные соревнования?
Какую одежду, обувь, головные уборы надевают спортсмены? Что нужно делать по утрам, чтобы быть сильным и здоровым?
Игровые технологии
«Загадалки»
Дидактическая задача. Закрепление умений детей отгадывать предметы с помощью описания признаков. Уточнение знаний детей о видах спорта и спортивного инвентаря.
Игровое действие. Отгадывание.
Материал. Загадки.
Ход игры
Педагог загадывает загадки. Дети отгадывают.
Он упрямый и пузатый, На букву «О» очень похож,
Больно бьют его ребята. Бывает красный, синий.
Отчего беднягу бьют? Его немного покрути
Оттого, что он надут! (Мяч) И станешь ты красивой! (Обруч)
Я похожа на семёрку, Поднимай её почаще,
С хоккеистами дружу. То в одной руке, то в двух.
Я всегда им помогаю И тогда ты станешь сильным,
Забить шайбу налету! (Клюшка) Сильным станет тело, дух! (Гантели)
Я проворна, очень метка, Меня по льду гоняют,
А зовут меня ...(Ракетка) Бросают в цель и мимо. (Шайба)
Мчусь как пуля я вперёд, Взял дубовых два бруска,
Лишь поскрипывает лёд, Два железных полозка.
Да мелькают огоньки. На бруски набил я планки,
Кто несёт меня?... (Коньки) Дайте снег! Готовы... (Санки)
Эти кони рыжи, а зовут их... (Лыжи)
«Упражнения по схемам»
Дидактическая задача. Поддержание интереса детей к спорту.
Игровое действие. Отгадывание по схеме, какое спортивное упражнение изображено, назвать его и выполнить.
Материал. Картинки - символы: «снегопад» - приседание, «вьюга» - круговые движения, «лыжни-ки» - согласованное движение рук и ног, «мороз» - прыжки, «снежки» - «метание».
Педагог показывает детям картинку с изображением, например, мороза, читает пословицу: «Мороз не велик, а стоять не велит».
Дети называют спортивное упражнение и выполняют его.
«Мы - спортсмены»
Дидактическая задача. Учить детей образованию существительных, обозначающих название спортсменов.
Игровое действие. Словообразование.
Материал. Не требуется.
Ход игры
Дети называют спортсменов по видам спорта.
Лексический материал:
Хоккей - хоккеист,
фигурное катание - фигурист,
плавание - пловец,
прыжки в воду - прыгун,
гимнастика - гимнаст, гимнастка,
лыжный спорт - лыжник.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.