Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».
Оценка 4.8

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.04.2018
Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».
Цель: создать условия для развития логического мышления в процессе интеллектуальной игры. Образовательная: Создать условия для развития интереса к математике у обучающихся. Развивающая: Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления; развитие умения применять в игре полученные знания. Воспитательная: Воспитание выдержки, терпения; умение работать в команде. Планируемые результаты: УУД: Познавательные: (П1:Ориентирование в учебнике; определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. П2: Уметь отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. П3:Извлекать информацию, представленную в разных формах(текст,таблица,схема).П4:Анализировать,сравнивать,группировать различные объекты, явления, факты). Регулятивные: (Р1:Самостоятельная организация своего рабочего места.Р2: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Р3:Определение плана выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Р4:Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.Р5: Оценка своего задания). Коммуникативные: (К1:Участие в диалоге , слушание и понимание других. К2:Читать вслух и про себя тексты учебника. К3:Оформлять свои мысли в устной речи). Личностные: (Л1:Освоение личностного смысла умения, желания учиться). Тип: Изучение нового знания Вид: Беседа Оборудование: Презентация к уроку, карточки с заданиями для групп.
1 (165).docx
Тема: « Сосчитай­ка, угадай­ка». Цель: создать условия для развития логического мышления в процессе интеллектуальной игры. Образовательная:  Создать условия для развития интереса к математике у обучающихся. Развивающая: Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и  гибкости мышления;  развитие умения применять в игре полученные знания. Воспитательная: Воспитание выдержки, терпения; умение работать в команде. Планируемые результаты: УУД: Познавательные: (П1:Ориентирование в учебнике;  определение умений, которые будут сформированы на основе изучения  данного раздела, определять круг своего незнания. П2: Уметь отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать  вопросы, находить нужную информацию в учебнике. П3:Извлекать информацию, представленную в разных  формах(текст,таблица,схема).П4:Анализировать,сравнивать,группировать различные объекты, явления, факты). Регулятивные: (Р1:Самостоятельная организация своего рабочего места.Р2: Определение цели учебной деятельности с  помощью учителя и самостоятельно. Р3:Определение плана выполнения заданий на уроке под руководством учителя.  Р4:Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.Р5: Оценка своего задания). Коммуникативные: (К1:Участие в диалоге , слушание и понимание других. К2:Читать вслух и про себя тексты учебника.  К3:Оформлять свои мысли в устной речи). Личностные: (Л1:Освоение личностного смысла умения, желания учиться).  Тип: Изучение нового знания  Вид: Беседа Оборудование: Презентация к уроку, карточки с заданиями для групп. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационны й момент Основной этап Здравствуйте, меня зовут Елена  Сергеевна. Сегодня я проведу у вас  математическую игру. ­ Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь и приготовьтесь слушать и  беседовать. Сегодня мы с вами будем играть.  Дети приветствуют учителя,  психологически настраивают  себя к занятию. Результат совместной деятельности УУД Р1,Р2,Л1 П2,П4. Р2,Р3,Р4. К1. Л1,Л2. На этой игре вам понадобится  внимательность и наблюдательность,  смекалка и сообразительность. В игре участвуют три команды. Каждая команда пройдет ряд одинаковых  заданий.  За каждый правильный ответ  на вопрос и правильное решение задач  будет выдаваться звезда. Для того,  чтобы получить звезду нужно первыми  и правильно решить задание. Сегодня в игре будет победителем, только одна  команда. Та команда, что победит,  получит 5 по математике. Придумайте название своих команд и П2,П4. Р2,Р3,Р4. К1. Л1,Л2. Учащиеся распределяются на  команды , выбирают командира и придумывают название команды. выберите  командира. Собирать звезды мы с вами будем,  путешествуя по следующему  маршруту: Станция 1: "Угадай­ка" Станция 2: "Соображай­ка" Станция 3: "Внимательная" Станция 4: "Сказочная" Станция 5: "Игровая" Итак, считайте, отгадывайте, Угадывайте, решайте. Задачи будут трудные, Но вы не отступайте.  Станция "Угадай­ка" "Величие человека ­ в его способности  мыслить". Эти слова великого  французского ученого Паскаля.  Способность быстро соображать  проверит станция "Угадай­ка". Сравните числа, в которых цифры  заменены звездочками: а) **** и ***; б) 32** и 31**. Звезду получает команда, которая  первая справилась с заданием и  доказала своё решение. Станция "Соображай­ка" Народная мудрость гласит "Ум без  догадки гроша не стоит". Итак,  дерзайте. 1.Заметить закономерность в рядах  чисел, записать в каждую строчку по  два следующих числа. 2,3,4,5,6,7:  П2,П4. Р2,Р3,Р4. К1. Л1,Л2. Команды решают задание. 8,9 27,31 4,3 3,7,11,15,19,23,: 10,9,8,7,6,5, ..  9,1,7,1,5,1,: 5,10,15,20,25,30,...  4,5,8,9,12,13,: 9,12,15,18,21, ...  25,25,21,21,17,17,: 8,8,6,6,4,4,...  2. Буквы спрятались. Найдите  спрятанные буквы и запишите слова. 1. МТМТК 2.МТР 3.ТНН 4.МНТ 5.  ЗДЧ  Звезду получает команда, которая  первая справилась с заданием и  доказала своё решение. 3. Решите ребусы. 3,1 35,40 16,17 24,27 13,13 2,2 математика, метр, тонна, минута, задача. Команды решают ребус П1,П2,П3,П4. Р2,Р3,Р4,Р5. К1.К2,К3,К4. Л1,Л2. Учащиеся внимательно слушают  притчу. Команды имеют возможность  получить 5 звезд за первое задание, 2  звезды за второе задание и 3 звезды  за третье задание. Дополнительную  звезду получает та команда,  которая быстрее справится с  заданием. Станция "Внимательная" Сначала послушайте индусскую  притчу. Магараджа выбирал себе министра.  Он объявил, что возьмёт того, кто  пройдёт по стене вокруг города с  кувшином, доверху наполненным  молоком, и не прольёт ни капли.  Многие ходили, но по пути их  отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него  кричали, стреляли, всячески пугали и  отвлекали. Но он не пролил молоко".  Ты слышал крики, выстрелы? ­  спросил его магараджа. ­ Ты видел,  как тебя пугали?" "Нет, повелитель  я смотрел на молоко". Не слышать и не видеть ничего  постороннего, ­ вот до какой степени  может быть сосредоточено внимание.  Теперь мы проверим, насколько  внимательны представители наших  команд. Сейчас для вас я прочитаю  задачи, но задачи не простые. Нужно  слушать внимательно, так как вопрос  будет задаваться в конце.  За каждую решенную задачу  присуждается 2 звезды. Задачи:  1. В автобусе ехали 25 человек.  На первой остановке вышли 7 человек,  зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12  человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8  человек, зашли 6 человек. (5 остановок) На следующей остановке вышли 2  человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5  человек. Сколько было остановок? 2.  У четы речных Медуз был всегда  отменный вкус,  И они гостей позвали, чтоб  попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской  знакомый Слон ­  Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен  и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный  диван. Одиноким молчуном просидел весь  вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости  заходил. Славно было у Медуз! Съели гости  весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к  Медузам?  (5 гостей) 3.  Летняя задача.  На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели,  Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их  было?  Станция "Сказочная" На этой станции необходимо решить  две задачи. Будьте внимательны. За  каждую решенную задачу  присуждается звезда. 1. У Карлсона есть ведро варенья, оно  вмещает 7 л. У него есть два пустых  ведерка ­ 4­литровое и 3­литровое.  Помогите Карлсону отлить 1 л варенья  к чаю в меньшее (3­литровое) ведерко,  оставив 6 л в большом (7­литровом)  ведре. 2. Можно ли в тетрадном листке  (12 стрекоз) Из 7 в 4 , из 4 в 3, из 3 в 7, из 4 1л в 3 литровое ведро. Примеры: ар, икра, фирма,  ферма, фата, река, риф, миф, вырезать такую дырку, через которую  пролез бы человек?  мера, еретик, мак, фара, тик,  рифма, ерик, тара, мат, кит,  метка, тема, кара, марка, крем,  тир, метр Станция "Игровая" "Кто больше"  Из слова "арифметика" команды  должны составить как можно больше  слов из букв данного.  "Гонка за лидером". Командам задаются вопросы ­ четные  вопросы первой команде, нечетные ­  второй (команде­лидеру ­ первой).  Верный ответ ­ 1 звезда. 1. 7 Х 8 = ? 2. 9 Х 6 = ? 56 54 8 часов 4 часа 2 свечи, что потушили Ноль, остальные улетели На 0 Слагаемые  Множители 3. Чему равна треть суток?  4. Чему равна шестая часть суток?  5. Горело 5 свечей. Две из них  потушили. Сколько свечей  11, кроме февраля 7 Треугольник  Квадрат осталось?  6. Летела стая уток. Всего 5. Одну  убили. Сколько осталось?  7. На какое число невозможно  деление?  8. Как называются числа, которые  складывают?  9. Как называются числа, которые  умножают?  10.Сколько месяцев в году  содержат по 30 дней?  11.Сколько месяцев в году  содержат по 31 день?  12.Фигура, имеющая 3 стороны, 3  вершины. 13.Прямоугольник с равными  сторонами. 14.Как называется фигура, у  которой 3 и более углов?  15.Как называется сумма длин всех  сторон многоугольника?  Многоугольник Периметр 0 0 30 4 3 6 1 Не существует Узел  16 кг 25 Корень Разность Частное 10 10 Сотни 100 8 Уменьшаемое Отрезок Частное Миллиметр 10 16.Какое число делится на все  числа без остатка?  17.Чему равно произведение всех  цифр?  18.Пара лошадей пробежала 30 км.  Сколько километров пробежала  каждая лошадь?  19.Двое играли в шашки четыре  часа. Сколько часов играл  каждый из них?  20.В семье два отца и два сына.  Сколько мужчин в семье?  21.У родителей пять сыновей.  Каждый имеет одну сестру.  Сколько всего детей в семье?  22.Наименьшее натуральное число?  23.Наибольшее натуральное число?  24.Единица скорости на море?  25.Чему равен 1 пуд?  26.Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? 27.Что ищем, решая уравнение?  28.Результат вычитания. 29.Результат деления?  30.Сколько центнеров в тонне?  31.Сколько существует цифр?  32.Как называются цифры третьего  разряда?  33.Наименьшее трехзначное число?  34.Сколько вершин у куба?  35.Как называется число, из  которого вычитают?  36.Ограниченная часть прямой?  37.Результат деления?  38.Чему равна десятая часть  сантиметра?  39.В колесе 10 спиц. Сколько  промежутков между спицами? Р1. К1,К3. Л1. Учащиеся выбирают подходящее для себя высказывание. Р4 Л1 Подведение итогов урока Рефлексия Наша игра подошла к концу.  Ну а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В  конвертах у каждой команды лежат  высказывания. Какое высказывание на  ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней  игре. Я даю вам две минутки  ознакомиться и выбрать подходящее  высказывание.  Пока вы знакомитесь с  высказываниями, я подсчитаю  количество звездочек и выберу  команду – победителя "Если вы хотите научиться плавать, то  смело входите в воду, а если хотите  научиться решать задачи, то решайте  их!" Д. Пойа "Математика уступает свои крепости  лишь сильным и смелым" А.П. Конфорович "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,  но ради бога, размышляйте, и хотя  криво, да сами" Г. Лессинг "Доводы, до которых человек  додумывается сам, обычно убеждают  его больше, нежели те, которые  пришли в голову другим" Блез Паскаль "Математику нельзя  изучать, наблюдая, как это делает  сосед". А. Нивен "Лучший способ изучить что­либо ­ это открыть самому". Д. Пойа "Хочешь быть умным ­ научись  разумно спрашивать, внимательно  слушать, спокойно отвечать и  переставать говорить, когда нечего больше сказать". И. Лафатер Всем командам спасибо за работу, а  побеждает в игре Команда ……

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».

Тема: « Сосчитай-ка, угадай-ка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018