Тема: « Взаимно простые числа» Класс 5

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: « Взаимно простые числа» Класс 5 Дата: 23.11.15г. Тип урока: «Открытие новых знаний» Цели урока: 1. Образовательные: знать определение взаимно простых чисел, уметь находить наибольший общий делитель чисел, в том числе и взаимно простых. 2. Развивающие: способствовать формированию умений обобщать, сравнивать, выделять главное. 3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимного сотрудничества, взаимопомощи. Этапы урока: 1. Организационный момент. 2. А.Б.З. 3. Физминутка 4. Изучение нового материала 5. Закрепление 6. Домашнее задание, 7. Итог урока 8. Рефлексия
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: « Взаимно простые числа» Класс  5 Дата: 23.11.15г. Тип урока: «Открытие новых знаний» Цели урока:  1. Образовательные: знать определение взаимно простых чисел, уметь находить  наибольший общий делитель чисел, в том числе и взаимно простых. 2. Развивающие: способствовать формированию умений обобщать, сравнивать,  выделять главное. 3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимного сотрудничества,  взаимопомощи. Этапы урока: 1. Организационный момент. 2. А.Б.З. 3. Физминутка 4. Изучение нового материала 5. Закрепление 6. Домашнее задание, 7. Итог урока 8. Рефлексия 1.       Орг момент: Здравствуйте, ребята! Друг на друга поглядели, И тихонечко все сели. Прозвенел уже звонок.  Начинаем наш урок. Ход урока Ребята, на партах у вас находятся листы оценивание, во время урока вы будете  работать в паре, и за каждое выполненное задание оценивать себя. В конце урока  вы мне сдадите эти таблицы и я вам выставлю итоговую оценку исходя из  количества баллов.Ф.И. Задание  1 Задание  2 Задание  3 Задание  4 Задание  5 2. А.Б.З. Задание 1 ( работа в парах) Запишите в каждую из клеток таблицы по одному натуральному числу, которое  удовлетворяло бы обоим условиям: Число Нечетное Четно е Простое Составное Задание 2 ( работа в парах) Число Нечетное Четно е Простое Составное 2 22 13 35 Запишите в каждую клетку по одной цифре так, чтобы все двухзначные числа,  образованные двумя соседними цифрами, были простыми и различными. 2 2 3 1 7 Задание 3 ( взаимопроверка) Выберите из множества 716,9012, 11211,123400, 405405, 23025,11175. Числа, кратные 2, кратные 5, кратные 3 Ответ: кратные 2: 716, 9012, 123400.  кратные 5: 123400, 405405, 23025, 11175 кратные 3: 9012, 11211, 405405, 23025,11175. ­ Ребята давайте вспомним алгоритм нахождения НОД. 1. Разложить данные числа на простые множители. 22. Найти одинаковые множители и подчеркнуть их. 3. Найти произведение общих множителей. 3. Физминутка. Пора немного отдохнуть. Я называю числа.  Если они делятся на 2, то поднимаете руки в верх ( 12,22,48,122). Если они делятся на 3, то наклон вперед ( 9,132, 651) Если они делятся на 5, то хлопок ( 345, 210, 370) Если они делятся на 10, то прыжок ( 100, 210,560) Задание 4 (Задача) « Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно составить из 48 конфет «белочка» и 36 шоколадок «Вдохновение», если надо использовать все конфеты и  шоколадки?» 36= 2*2*3*3 48= 2*2*2*2*3 НОД (36, 48)= 2*2*3=12 Задание 5 ( в парах) Найдите и разложите на множители следующие числа. 1. Наименьшее двухзначное число, которое делиться на 3. 2. Наибольшее двухзначное число, кратное 9. 3. Наибольший делитель числа 10. Полученные числа разложим на множители. 12=2*2*3 99= 3*3*11 10=2*5 Используя данные числа найдите: НОД (12, 99), НОД (12,10), НОД (99,10). 4. Изучение нового материала 3К доске выходят 3 ученика НОД (12,99)= 3,   НОД (12,10)=2,   НОД (99,10)= 1 Ребята, что вы увидели выполняя последний пример? ­­­­­ у чисел 99 и 10 нет общих простых делителей, нет и общих составных делителей, Остается число­ 1­ общий делитель всех чисел. ­­­­ А, что это значит? ( что числа 99 и 10 – взаимно простые) ­­­­­ Попробуйте сформулировать определение взаимно простых чисел.  Определение 1. Числа a и  b называются взаимно простыми, если  НОД ( a ,b)=1 5. Первичное закрепление: Найдите наибольший общий делитель каждой пары чисел 4, 15, 22, 77. Укажите среди них пары взаимно простых чисел. НОД (4, 15)=1, НОД (15, 22)=1,   НОД (4, 77)=1,  НОД (15, 77)=1 НОД (22, 77) Составьте слово из букв, соответствующих заданиям, ответами которых являются  взаимно простые числа. (р) НОД (6,7) (н) НОД (16,48) (м) НОД ( 14,17)  (к) НОД (14,16) (и) НОД (5,16) (о) НОД ( 12,18) Ответ : мир или РИМ Итог урока: 1. С какими числами мы познакомились? 2. Как выяснить, что числа являются  взаимно простыми? Рефлексия: Переверните свои таблички с баллами , запишите пожелания, и  отправьте их в коробку пожеланий. 4Домашнее задание. СПАСИБО ЗА УРОК!!! 5