КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.
Тема: "Числа 0 - 10"
Тип: Урок повторения и обобщения изученного.
Цель:
Закрепить навыки счета в пределах 10; состав чисел 2-
Закрепить умение складывать и вычитать числа в
10;
пределах 10;
Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и
соответствующие выражения к ним, формулировать
вопрос.
Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и
результатами действий, взаимосвязи между частями и
целым.
Закрепить знания о классификации предметов по
цвету, форме, размеру.
Задачи:
1.Образовательная: Продолжит работу над вычислительными
навыками учащихся в пределах 10. Разграничивать понятия
"число" и "цифра".
2. Развивающая: развивать умение ставить и решать
проблемы; выявлять главное; доказывать, объяснять,
анализировать, сравнивать. Развивать графический навык
письма цифр.
3. Воспитывающая: Воспитывать дисциплину, культуру
поведения на уроке; интерес и любовь к предмету; умение
слушать ответ своего товарища. Воспитывать аккуратность
при работе с тетрадью и учебной книгой.
Оборудование:
Учебник Математика для 1 класса, часть 2, Т.Е.Демидова,
С.А.Козлова, А.П.Тонких, -М. : БАЛАСС 2012 г.
Разрезные карточки, числовой отрезок, компьютер с
программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран. ХОД УРОКА:
1. Организационный этап:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело!
2. Актуализация знаний.
1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)
- Считаем по порядку от 1 дл 10 и обратно.
- Назовите соседей числа 5, 8, 3.
- Какое число стоит слева от числа 7 , справа?
- Назовите все числа слева от 5? Они больше или меньше 5?
- Назовите числа справа от 5. Они больше или меньше 5?
3. Формулирование темы урока и постановка целей.
-Зачитайте тему нашего урока. (Числа 0 - 10)
- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему
научимся? (мы вспомним написание цифр от 0 до 10, будем
учиться считать , решать примеры).
- Что такое цифра? (Знак, который обозначает число)
-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания
нам обязательно пригодятся в жизни.)
- какие цели мы поставим себе?
4. Минутка чистописания.
-Разомнём свои пальчики. Маша проведет пальчиковую
физминутку "Помощница".
-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой
поставьте точку. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем
узор.
-1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки
вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1
клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку
вправо, 2 клетки вверх, делее продолжайте самостоятельно
до конца строки.
-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и
аккуратно запишем цифры от 0 до 10 в порядке возрастания.
А Степан запишет цифры на доске.
-Теперь самостоятельно запишите цифры в порядке
убывания.
-Молодцы! А теперь немножко поиграем. Посмотрите на
экран.
5. Повторение и обобщение изученного. презентация
PowerPoint "Тренажер состав чисел первого десятка"
Сейчас мы поможем Северному оленю нарядить елочку. Для
этого будем использовать выражения "целое" и "часть".
Будьте внимательны.
- Сумма чисел на каждой ветке ёлки должна равняться числу
на ее звездочке.
-Назовите целое (Семь)
-Назовите часть (1)
-Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получилось 7? (6)
-Первое слагаемое 2, сумма 7, назовите второе слагаемое?
(5). Как вы нашли второе слагаемое? (Из суммы вычли первое
слагаемое) -Нам известно, что целое 7, часть 4, как найти другую часть?
( Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть
неизвестную часть 7-4)
-Молодцы!
ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ ДЛЯ ГЛАЗ.
3. Работа с учебником.
-Откройте учебники на с 34. Найдите задание №2.
Прочитайте его про себя, глазками. Костя зачитает задание
вслух. (К рисунку придумайте рассказ. Подберите
выражение и схему. Задайте вопрос. Найдите значение
выражения.)
-Что нужно сделать?
-Рассмотрите первый рисунок, что нам известно?
-3
-Придумайте рассказ. (В коробке лежало
8 звёзд, забрали 3 звездочки)
?
-Какое действие в задаче? (Вычитание).
-Задайте вопрос к задаче . (Сколько звёздочек осталось). Мы
можем сразу ответить на этот вопрос? (нет).
-Нарисуем схему в тетради. Что нам для этого понадобится?
(линейка и простой карандаш). Андрей будет работать у
доски.
8
| ____________|______________|
3
?
-Что обозначает число 8 на схеме? (Целое)
-Число 3? (Часть)
-Что нам не известно? (другая часть) -Назовите правило, по которому мы можем найти часть.
(Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть
известную часть)
-Составьте выражение. (8-3=5)
-Мы ответили на вопрос задачи? (Да)
-Какой запишем ответ? (5 звездочек осталось).
-Всё правильно, молодцы! Выполним задание №3 на с 34.
Прочитайте про себя. Ева зачитает вслух (Подставьте числа в
"окошки" так, чтобы получились верные равенства)
-Что мы должны сделать? (Получить верные равенства)
-У доски будет работать Всеволод, а ребята в своих тетрадях.
2 + = 5
-Что нам известно? (5 - целое, 2 - часть)
-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило.
Назовите неизвестную часть. (3). Запишите.
+ 6 = 10
- Что нам известно? (10- целое, 6- часть)
-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило.
Назовите неизвестную часть. (4). Запишите.
3 + 5 =
- Что нам известно? (3- часть, 5 - часть)
-Что не известно? (Целое) Назовите правило. (Чтобы найти
целое, нужно сложить части) Назовите целое (8). Запишите.
-Молодцы!
ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ "Про медведя."
У медведя дом большой,
А у зайки маленький,
Наш медведь пошел домой, А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем
И урок наш продолжаем!
-Отлично! Все активные и дружные! выполним задание №4
устно.
-Андрей прочитает для нас задание. (Найдите последнее
число в каждой "цепочке")
+ 1 +2 +3 +2 -3
4
+4
?
6
?
-Молодцы! Не устали? Тогда выполним задание №6 с.35
Максим громко прочитает задание. (Составьте по одному
выражению к каждому рисунку)
- Вспомните, по каким признакам классифицируются
предметы? (По цвету, по форме, по размеру)
-Рассмотрите первый рисунок. Что мы видим? (Квадраты) Что
общего у фигур? (размер) Чем отличаются? (по цвету 5
квадратов желтого цвета и з синего)
-Составьте выражение ( 5 + 3)
-Что вы можете сказать про второй рисунок? (Было 5
треугольников, вычли 2) -Составьте выражение (5 - 2)
-Какое действие вы видите на третьем рисунке? (Вычитание)
-Составьте выражение (8 - 4)
6. Итог - Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были
внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и
пришла пора подвести итог нашего урока.
- Вспомните тему урока и цели. Чем мы занимались? Все ли у
нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих
целей?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Что нового вы узнали?
-Пригодятся ли нам эти знания? Где?
-Напомните мне правило, как найти целое? Часть?
- Кто сегодня был самый активный?
-Кто работал на отлично?
-Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.
Тема: "Числа 0 - 10"
Тема: "Числа 0 - 10"
Тема: "Числа 0 - 10"
Тема: "Числа 0 - 10"
Тема: "Числа 0 - 10"
Тема: "Числа 0 - 10"
Тема: "Числа 0 - 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Игры, Иллюстрации, Карточки-задания, Конкурсы, Контроль знаний, Презентации учебные, Работа в классе, Рабочие листы, Раздаточные материалы, Разработки уроков