Тема: "Числа 0 - 10"
Оценка 4.6

Тема: "Числа 0 - 10"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +10
docx
математика
1 кл
31.05.2017
Тема: "Числа 0 - 10"
Публикация является частью публикации:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.docx
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ. Тема: "Числа 0 - 10" Тип: Урок повторения и обобщения изученного. Цель:  Закрепить навыки счета в пределах 10; состав чисел 2-  Закрепить умение складывать и вычитать числа в 10; пределах 10;  Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.  Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действий, взаимосвязи между частями и целым.  Закрепить знания о классификации предметов по цвету, форме, размеру. Задачи: 1.Образовательная: Продолжит работу над вычислительными навыками учащихся в пределах 10. Разграничивать понятия "число" и "цифра". 2. Развивающая: развивать умение ставить и решать проблемы; выявлять главное; доказывать, объяснять, анализировать, сравнивать. Развивать графический навык письма цифр. 3. Воспитывающая: Воспитывать дисциплину, культуру поведения на уроке; интерес и любовь к предмету; умение слушать ответ своего товарища. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью и учебной книгой. Оборудование: Учебник Математика для 1 класса, часть 2, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, -М. : БАЛАСС 2012 г. Разрезные карточки, числовой отрезок, компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран. ХОД УРОКА: 1. Организационный этап: Долгожданный дан звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед - за дело! 2. Актуализация знаний. 1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке) - Считаем по порядку от 1 дл 10 и обратно. - Назовите соседей числа 5, 8, 3. - Какое число стоит слева от числа 7 , справа? - Назовите все числа слева от 5? Они больше или меньше 5? - Назовите числа справа от 5. Они больше или меньше 5? 3. Формулирование темы урока и постановка целей. -Зачитайте тему нашего урока. (Числа 0 - 10) - Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним написание цифр от 0 до 10, будем учиться считать , решать примеры). - Что такое цифра? (Знак, который обозначает число) -Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.) - какие цели мы поставим себе? 4. Минутка чистописания. -Разомнём свои пальчики. Маша проведет пальчиковую физминутку "Помощница". -Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой поставьте точку. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем узор. -1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, делее продолжайте самостоятельно до конца строки. -Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем цифры от 0 до 10 в порядке возрастания. А Степан запишет цифры на доске. -Теперь самостоятельно запишите цифры в порядке убывания. -Молодцы! А теперь немножко поиграем. Посмотрите на экран. 5. Повторение и обобщение изученного. презентация PowerPoint "Тренажер состав чисел первого десятка" Сейчас мы поможем Северному оленю нарядить елочку. Для этого будем использовать выражения "целое" и "часть". Будьте внимательны. - Сумма чисел на каждой ветке ёлки должна равняться числу на ее звездочке. -Назовите целое (Семь) -Назовите часть (1) -Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получилось 7? (6) -Первое слагаемое 2, сумма 7, назовите второе слагаемое? (5). Как вы нашли второе слагаемое? (Из суммы вычли первое слагаемое) -Нам известно, что целое 7, часть 4, как найти другую часть? ( Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть неизвестную часть 7-4) -Молодцы! ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ ДЛЯ ГЛАЗ. 3. Работа с учебником. -Откройте учебники на с 34. Найдите задание №2. Прочитайте его про себя, глазками. Костя зачитает задание вслух. (К рисунку придумайте рассказ. Подберите выражение и схему. Задайте вопрос. Найдите значение выражения.) -Что нужно сделать? -Рассмотрите первый рисунок, что нам известно? -3 -Придумайте рассказ. (В коробке лежало 8 звёзд, забрали 3 звездочки) ? -Какое действие в задаче? (Вычитание). -Задайте вопрос к задаче . (Сколько звёздочек осталось). Мы можем сразу ответить на этот вопрос? (нет). -Нарисуем схему в тетради. Что нам для этого понадобится? (линейка и простой карандаш). Андрей будет работать у доски. 8 | ____________|______________| 3 ? -Что обозначает число 8 на схеме? (Целое) -Число 3? (Часть) -Что нам не известно? (другая часть) -Назовите правило, по которому мы можем найти часть. (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть) -Составьте выражение. (8-3=5) -Мы ответили на вопрос задачи? (Да) -Какой запишем ответ? (5 звездочек осталось). -Всё правильно, молодцы! Выполним задание №3 на с 34. Прочитайте про себя. Ева зачитает вслух (Подставьте числа в "окошки" так, чтобы получились верные равенства) -Что мы должны сделать? (Получить верные равенства) -У доски будет работать Всеволод, а ребята в своих тетрадях. 2 + = 5 -Что нам известно? (5 - целое, 2 - часть) -Что не известно? (Другая часть) Назовите правило. Назовите неизвестную часть. (3). Запишите. + 6 = 10 - Что нам известно? (10- целое, 6- часть) -Что не известно? (Другая часть) Назовите правило. Назовите неизвестную часть. (4). Запишите. 3 + 5 = - Что нам известно? (3- часть, 5 - часть) -Что не известно? (Целое) Назовите правило. (Чтобы найти целое, нужно сложить части) Назовите целое (8). Запишите. -Молодцы! ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ "Про медведя." У медведя дом большой, А у зайки маленький, Наш медведь пошел домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем! -Отлично! Все активные и дружные! выполним задание №4 устно. -Андрей прочитает для нас задание. (Найдите последнее число в каждой "цепочке") + 1 +2 +3 +2 -3 4 +4 ? 6 ? -Молодцы! Не устали? Тогда выполним задание №6 с.35 Максим громко прочитает задание. (Составьте по одному выражению к каждому рисунку) - Вспомните, по каким признакам классифицируются предметы? (По цвету, по форме, по размеру) -Рассмотрите первый рисунок. Что мы видим? (Квадраты) Что общего у фигур? (размер) Чем отличаются? (по цвету 5 квадратов желтого цвета и з синего) -Составьте выражение ( 5 + 3) -Что вы можете сказать про второй рисунок? (Было 5 треугольников, вычли 2) -Составьте выражение (5 - 2) -Какое действие вы видите на третьем рисунке? (Вычитание) -Составьте выражение (8 - 4) 6. Итог - Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора подвести итог нашего урока. - Вспомните тему урока и цели. Чем мы занимались? Все ли у нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих целей? -Что вам запомнилось больше всего? -Что нового вы узнали? -Пригодятся ли нам эти знания? Где? -Напомните мне правило, как найти целое? Часть? - Кто сегодня был самый активный? -Кто работал на отлично? -Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.

Тема: "Числа 0 - 10"

Тема: "Числа 0 - 10"

Тема: "Числа 0 - 10"

Тема: "Числа 0 - 10"

Тема: "Числа 0 - 10"

Тема: "Числа 0 - 10"

Тема: "Числа 0 - 10"

Тема: "Числа 0 - 10"

Тема: "Числа 0 - 10"

Тема: "Числа 0 - 10"

Тема: "Числа 0 - 10"

Тема: "Числа 0 - 10"

Тема: "Числа 0 - 10"

Тема: "Числа 0 - 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017