Тип: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: обобщение и систематизация знаний о дробях.
Задачи:
Образовательные:
• повторить понятия «дроби » и «доли»
• совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по доле;
• отработка вычислительных навыков;
• закрепить умения обозначать дробью части целого
Развивающие:
• развивать навыки самостоятельной работы;
• развивать внимательность через усвоенную информацию предложенную учителем
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе в тетради
Оборудование: для учителя: презентация, учебник УМК «Гармония», документ-камера, маршрутные листы; для учеников: тетрадь, учебник УМК «Гармония», ручка, карандаш, линейка
1 (132).docx
Тема: «Дроби и доли»
Тип: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: обобщение и систематизация знаний о дробях.
Задачи:
Образовательные:
повторить понятия «дроби » и «доли»
совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по доле;
отработка вычислительных навыков;
закрепить умения обозначать дробью части целого
Развивающие:
развивать навыки самостоятельной работы;
развивать внимательность через усвоенную информацию предложенную учителем
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе в тетради
Оборудование: для учителя: презентация, учебник УМК «Гармония», документкамера, маршрутные листы; для
учеников: тетрадь, учебник УМК «Гармония», ручка, карандаш, линейка
Планируемые результаты:
Предметные: решают задания на нахождение числа по доле;
Метапредметные:
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения заданий, высказывают
предположения;
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают собственную деятельность;
Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи
Личностные: проявляют самостоятельность, личную ответственность, аккуратность при выполнении заданий Ход занятия:
1. Орг. момент(2мин.)
2. Устный счет (7 мин.)
3. Актуализация знаний(10мин.)
4. Постановка цели и задач урока(3 мин.)
5. Применение знаний и умений в новой ситуации (15 мин)
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция(5 мин.)
7. Рефлексия (3мин.) Этап урока:
Цель этапа:
Деять учителя
1. Орг.
момент
Создание
эмоционального
настроя на урок
Дорогие ребята, я вас приветствую
на уроке математики. Улыбнитесь
мне и соседу.
Хорошо!
Потому что улыбка – это залог
вашего успеха на уроке! Садитесь
пожалуйста. Посмотрите на ваши
рабочие места, аккуратно лежат ли
ваши учебники и все ли вы
приготовили к уроку?
Сейчас я раздам вам маршрутные
листы, в ходе урока вы должны
оценивать свою деятельность , как
вы видите там есть поля, это этап
урока, например первое устный
счет, и есть критерии как оценить
свою работу, я буду вам говорить,
когда надо будет оценить, т.е.
закрасить квадратик.
Деять учащихся
Приветствуют
учителя и садятся
на места
Методы,
средства
Слово
учителя
Формируемые
УУД
Регулятивные:
контроль и
оценка своей
деятельности
Личностные:
Проявляют
аккуратность 2. Устный
счет
Формирование
навыка устного
счета
Открываем тетради записываем
число и классная работа. Сегодня
на уроке мы будем готовится к
контрольной работе.
(на слайде)
Фронтальны
й опрос
Выходят и
записывают 3/4, ½,
¾, ½, 2/3, ½, ¾,
6/9 , 3/6
Взаимо
проверка
Личностные:
проявляют
самостоятельно
сть
записывают в
тетради 3/6, 7/10,
1/25, 2/4, 1/16
записывают в
тетради ¾, 3/5
Фронтальна
я работа
Регулятивные:
контролируют
Сейчас вы должны выйти к доске и
записать в виде дроби
заштрихованную часть фигуры.
(выходят к доске и записывают
саму дробь) . Поднимаем
руки(если никто не поднимет, то
буду вызывать по журналу)и
выходим. Ставим цифру один, и
записываем дроби, в строчку,
пропуская 2 клеточки.
2 задание. Запишите в виде дроби
число: три шестых; семь десятых;
одна двадцать пятая; две
четвертых, одна шестнадцатая.
3 задание: Можете схематично в
тетради нарисовать:
яблоко разрезали на 4 равные свою
деятельность
Фронтальна
я работа
презентация
части. Какую часть яблока
получит ребенок, если ему дадут
3такие части; (ответ: ¾) квадрат
разделили на 5 равных частей и
взяли 3 из них(ответ: 3/5) Какая
это дробь?
4 задание: 1/3 отрезка прямой
равно 12см. чему равен весь
отрезок?(ответ: 12*3=36 см)
Теперь поменяйтесь тетрадями.
Кто хочет прочитать правильные
ответы? (правильные ответы будут
на слайде, ответы называть я
вызову Машу). Когда ты будешь
называть ответы, как у тебя в
тетради, и проверять по слайду
правильный ответ. За каждое
правильное число вы ставите «+».
Теперь верните тетради соседу и
посчитайте, сколько у вас «+» :
если 8, то отметка 5, если 7 или 6
то 4, если 5 и 4 «+» то 3.
Посчитали? Хорошо. Давайте
сейчас оцените свою деятельность
в маршрутном листе. 3.
Актуализация
знаний
Актуализироват
ь знания с
помощью
упражнений
Давайте теперь вспомним единицы
длинны (км, м, см, мм). Молодцы.
Теперь единицы площади (кв. см,
кв. м, кв. мм). Хорошо , а единицы
массы кто мне назовет? (кг, г, т, ц).
Хорошо, все вспомнили, теперь мы
с вами будем находить несколько
частей от числа. Откройте учебник
на странице 117 №344. Кто хочет
решить пример под цифрой 1?
Прочитай задание, хорошо,
можешь приступать. А пока что
Даша Б. решает, кто хочет решить
под цифрой 3 и 4? Егор ты
делаешь 3, а ты Юля 4, а все
остальные самостоятельно в
тетради. Обязательно какую
запись надо вспомнить?
(1км=1000м)
Вы встаете за доску и решаете,
как закончите, можете сесть на
места и доделывать этот номер.
Давайте проверим задание под
цифрой 1, пожалуйста,
прокомментируй свои действия.
Хорошо, а как бы ты действовала,
если нужно найти 4/20км?
Хорошо, садись. Кто хочет решить
задание под цифрой 2? Хорошо,
Алис, записывай выражение, и
Называют ед.
длинны км, м, см,
мм
Фронтальна
я работа
Поднимают руку
Вызываются
У доски решают
Даша Б. и Алиса
1) 1/20= 50м
1 км=1000м
1000:20; 2) 1/5км
=200м
За доской решают
Егор, Юля
3)1/10 км= 100м
4)1/100км=10м
Работа с
учебником
Работа у
доски
Познавательн
ые:
воспроизводят
по памяти
информацию,
необходимую
для решения
заданий
Предметные:
решают задачи
на нахождение
числа по доле
Коммуникатив
ные:
Правильно
выражают свои
мысли в речи прокомментируй также, как и 1. А
как бы ты решила 3/5км? Садись
на место. Как сделаете, ручку на
локоток. Теперь давайте проверим
3 и 4, выходите, Егор и Юля. (если
есть ошибки я детей спрашиваю,
кто не согласен, те руку подняли, с
чем вы не согласны, докажи). А
как Егор ты решишь, если 6/10км?
Тебе Юля вопрос, как ты
поступишь, если 7/100км надо
найти?
Хорошо. Теперь делаем № 345,
под цифрами 4, 5 вы решаете в
тетради самостоятельно, но не
просто записываете решение, а
показываете это на рисунке,
рисунок может быть показан на
любой фигуре, хоть на отрезке,
фигуру вы делите на равные части,
закрашивайте нужную часть.
Приступайте к работе. Даю вам 2
минуты.
Кто решил 4 номер? Выходи к
доске, на камеру показывай
рисунок. Кто согласен, что
правильно ученик решил,
поднимите руку? А кто не
согласен, почему вы не согласны.
И теперь кто сделал №5, выходите
Поднимают руку
кто согласен, и
доказывают свою
точку зрения.
Самостояте
льная
работа
Поднимают руку
4)2/5кг=400г
1кг=1000г
1000:5=200
200*2=400
5)3/20=150г
1000:20=50г
50*3=150г
Обосновывают
свой ответ
Показ на
документ
камеру
Личностные:
проявляют
самостоятельно
сть,ответственн
ость при
выполнении
заданий
Предметные:
решают задания
на нахождение
числа по доле
Регулятивные:
контролируют
и оценивают показывайте. Также кто согласен,
поднимите руку. Кто не согласен,
почему?
Теперь давайте оценим работу в
маршрутном листе.
4. постановка
учебной цели
и задач урока
Определить
цели и задачи
урока
Применить
знания в
решении задач
5.
Применение
знаний и
умений в
новой
ситуации
А как вы думаете, для чего мы
решали такие задания, а где могут
встретиться дроби? На этом уроке
мы обобщим все знания о дробях и
долях, чтобы подготовиться к/р.
Сейчас мы решаем задачу № 337,
устраиваем мозговой штурм.
В примерах, в
задачах
ответ: 12:3=4км
во 2 день; 4*2=8км
в 3 день;
12+4+8=24 км за
три дня
Давайте по порядку разберем ее,
прочитайте условие задачи.
О чем говориться в задаче?
Что известно нам?
Какой вопрос в задаче?
Что мы знаем про 1 день?
Выходи, покажи это на отрезке, 3
части должны быть одинаковые.
Что знаем про 2 день? Как это
можно показать на отрезке?
Выходи к доске и покажи.
Выходят и
показывают на
отрезке
Мы узнаем,
Мозговой
штурм
собственную
деятельность
Регулятивные:
формулируют
учебную задачу
урока
Коммуникатив
ные: Что знаем про 3 день? кто знает,
как показать это? Выходи.
Какой вопрос задачи? Как его
можно показать?
Теперь приступим к решению.
Сначала узнаем первое действие.
Кто знает, что мы узнаем 1
действием? А как? почему?
2 действие задачи какое?
А почему?
Мы ответили с вами на вопрос
задачи?
Что же нам надо узнать? А как
это узнать?
Ответ задачи полный записывайте
сами в тетради.
Как вы записали ответ? Прочитай,
пожалуйста. Молодец, правильно.
Теперь оценим данную задачу в
маршрутном листе, как вы с ней
справились.
А теперь мы попробуем решить
задачи самостоятельно №338, 339,
кто не сможет, кому нужна будет
помощь поднимайте руку, я
подойду помогу. Кто решит ручку
на локоток и делаем задание
которое на слайде. Сейчас
оцените свою работу в
сколько туристы
прошли во 2 день:
12:3=4км во 2
день, потому что
1/3.
2)4*2=8 – в 3 день
прошли, потому в
задаче сказано в 2
раза больше
Нет
Сколько км
прошли за 3 дня
3)12+8+4=24 км
Поднимает руку и
читает, 24 км
прошли туристы за
3 дня
Правильно
выражают свои
мысли в речи
Регулятивные:
контролируют
и оценивают
свою
деятельность
Фронтальны
й опрос
Самостояте
льная
работа Проверить
уровень
сформированнос
ти знаний
6. Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция
7. Рефлексия
Развивать
умение
самооценивания
маршрутном листе.
Посмотрим на путевой лист,
поднимите руку кто готов к
контрольной работе. Молодцы, к
контрольной работе вы готовы,
значит дома вам делать ничего не
надо. Если вы поставили гдето
зеленый или синий, то вы знаете на
что нужно обратить внимание, и я
вам рекомендую посмотреть
№346, 350.
Маршрутные листы подпишите и
вложите в тетрадь, а тетради
сдайте, чтобы я смогла поставить
вам отметку, за самостоятельно
выполненную работу.
Поднимают руки у
кого все красные
Фронтальны
й опрос
Регулятивные:
Контролируют
и оценивают
свою
деятельность
Пописывают и
сдают тетради
фронтальна
я беседа
Личностные:
проявляют
ответственност
ь
Тема: «Дроби и доли»
Тема: «Дроби и доли»
Тема: «Дроби и доли»
Тема: «Дроби и доли»
Тема: «Дроби и доли»
Тема: «Дроби и доли»
Тема: «Дроби и доли»
Тема: «Дроби и доли»
Тема: «Дроби и доли»
Тема: «Дроби и доли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.