Тема: «Дроби и доли»
Оценка 4.6

Тема: «Дроби и доли»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2018
Тема: «Дроби и доли»
Тип: урок обобщения и систематизации знаний Цель: обобщение и систематизация знаний о дробях. Задачи: Образовательные: • повторить понятия «дроби » и «доли» • совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по доле; • отработка вычислительных навыков; • закрепить умения обозначать дробью части целого Развивающие: • развивать навыки самостоятельной работы; • развивать внимательность через усвоенную информацию предложенную учителем Воспитательные: • воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе в тетради Оборудование: для учителя: презентация, учебник УМК «Гармония», документ-камера, маршрутные листы; для учеников: тетрадь, учебник УМК «Гармония», ручка, карандаш, линейка
1 (132).docx
Тема: «Дроби и доли» Тип: урок обобщения и систематизации знаний Цель: обобщение и систематизация знаний о дробях. Задачи: Образовательные:  повторить понятия «дроби » и «доли»  совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по доле;   отработка вычислительных навыков;  закрепить умения обозначать дробью части целого Развивающие:  развивать навыки самостоятельной работы;  развивать внимательность через усвоенную информацию предложенную учителем Воспитательные:  воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе в тетради Оборудование: для учителя: презентация, учебник УМК «Гармония», документ­камера, маршрутные листы;  для  учеников: тетрадь, учебник УМК «Гармония», ручка, карандаш, линейка Планируемые результаты:  Предметные: решают задания на нахождение числа по доле; Метапредметные: Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения заданий, высказывают  предположения;  Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают собственную деятельность; Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи Личностные: проявляют самостоятельность,  личную ответственность, аккуратность при выполнении заданий Ход занятия: 1. Орг. момент(2мин.) 2. Устный счет (7 мин.) 3. Актуализация знаний(10мин.) 4. Постановка цели и задач урока(3 мин.) 5. Применение знаний и умений в новой ситуации (15 мин) 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция(5 мин.) 7. Рефлексия (3мин.) Этап урока: Цель этапа: Дея­ть учителя 1. Орг.  момент Создание  эмоционального  настроя на урок Дорогие ребята, я вас приветствую на уроке математики. Улыбнитесь  мне и соседу. Хорошо! Потому что улыбка – это залог  вашего успеха на уроке! Садитесь  пожалуйста. Посмотрите на ваши  рабочие места, аккуратно лежат ли ваши учебники и все ли вы  приготовили к уроку? Сейчас я раздам вам маршрутные  листы, в ходе урока вы должны  оценивать свою деятельность , как  вы видите там есть поля, это этап  урока, например первое устный  счет, и есть критерии как оценить  свою работу, я буду вам говорить,  когда надо будет оценить, т.е.  закрасить квадратик.  Дея­ть учащихся Приветствуют  учителя и садятся  на места Методы,  средства Слово  учителя Формируемые  УУД Регулятивные: контроль и  оценка своей  деятельности Личностные:  Проявляют  аккуратность 2. Устный  счет  Формирование  навыка устного  счета Открываем тетради записываем  число и классная работа. Сегодня  на уроке мы будем готовится к  контрольной работе. (на слайде) Фронтальны й опрос Выходят и  записывают 3/4, ½,  ¾, ½, 2/3, ½, ¾,  6/9 , 3/6  Взаимо ­  проверка  Личностные:  проявляют  самостоятельно сть записывают в  тетради 3/6, 7/10,  1/25, 2/4, 1/16  записывают в  тетради  ¾,  3/5 Фронтальна я работа Регулятивные: контролируют  Сейчас вы должны выйти к доске и записать в виде дроби  заштрихованную часть фигуры.  (выходят к доске и записывают  саму дробь) . Поднимаем  руки(если никто не поднимет, то  буду вызывать по журналу)и  выходим. Ставим цифру один, и  записываем дроби, в строчку,  пропуская 2 клеточки. 2 задание. Запишите в виде дроби  число: три шестых; семь десятых;  одна двадцать пятая; две  четвертых, одна шестнадцатая. 3 задание: Можете схематично в  тетради нарисовать:   яблоко разрезали на 4 равные свою  деятельность  Фронтальна я работа презентация части. Какую часть яблока  получит ребенок, если ему дадут  3такие части; (ответ: ¾) квадрат  разделили на 5 равных частей и  взяли 3 из них(ответ: 3/5)  Какая  это дробь? 4 задание: 1/3 отрезка прямой  равно 12см. чему равен весь  отрезок?(ответ: 12*3=36 см) Теперь поменяйтесь тетрадями.  Кто хочет прочитать правильные  ответы? (правильные ответы будут на слайде, ответы называть я  вызову Машу). Когда ты будешь  называть ответы, как у тебя в  тетради, и проверять по слайду  правильный ответ. За каждое  правильное число вы ставите «+». Теперь верните тетради соседу и  посчитайте, сколько у вас «+» :  если 8, то отметка 5, если 7 или 6  то 4, если 5 и 4 «+» то 3.  Посчитали? Хорошо.  Давайте  сейчас оцените свою деятельность  в маршрутном листе. 3.  Актуализация знаний Актуализироват ь знания с  помощью  упражнений Давайте теперь вспомним единицы длинны (км, м, см, мм). Молодцы.  Теперь единицы площади (кв. см,  кв. м, кв. мм). Хорошо , а единицы  массы кто мне назовет? (кг, г, т, ц). Хорошо, все вспомнили, теперь мы с вами будем находить несколько  частей от числа. Откройте учебник на странице 117 №344. Кто хочет  решить пример под цифрой 1? Прочитай задание, хорошо,  можешь приступать. А пока что  Даша Б. решает, кто хочет решить  под цифрой 3 и 4? Егор ты  делаешь 3, а ты Юля 4, а все  остальные самостоятельно в  тетради. Обязательно какую  запись надо вспомнить? (1км=1000м)  Вы встаете за доску и решаете,  как закончите, можете сесть на  места и доделывать этот номер.  Давайте проверим задание под  цифрой 1, пожалуйста,  прокомментируй свои действия.  Хорошо, а как бы ты действовала,  если нужно найти 4/20км?  Хорошо, садись. Кто хочет решить задание под цифрой 2? Хорошо,  Алис, записывай выражение, и  Называют ед.  длинны км, м, см,  мм Фронтальна я работа Поднимают руку Вызываются  У доски решают  Даша Б. и Алиса 1) 1/20= 50м 1 км=1000м 1000:20; 2) 1/5км  =200м За доской решают  Егор, Юля 3)1/10 км= 100м 4)1/100км=10м Работа с  учебником Работа у  доски Познавательн ые: воспроизводят  по памяти  информацию,  необходимую  для решения  заданий Предметные:  решают задачи  на нахождение  числа по доле Коммуникатив ные: Правильно  выражают свои  мысли в речи прокомментируй также, как и 1. А  как бы ты решила 3/5км?  Садись  на место. Как сделаете, ручку на  локоток. Теперь давайте проверим  3 и 4, выходите, Егор и Юля. (если  есть ошибки я детей спрашиваю,   кто не согласен, те руку подняли, с чем вы не согласны, докажи). А  как Егор ты решишь, если 6/10км?  Тебе Юля вопрос, как ты  поступишь, если 7/100км надо  найти? Хорошо. Теперь делаем № 345,  под цифрами 4, 5 вы решаете в  тетради самостоятельно, но не  просто записываете решение, а  показываете это на рисунке,  рисунок может быть показан на  любой фигуре, хоть на отрезке,  фигуру вы делите на равные части, закрашивайте нужную часть.  Приступайте к работе. Даю вам 2  минуты. Кто решил 4 номер? Выходи к  доске, на камеру показывай  рисунок. Кто согласен, что  правильно ученик решил,  поднимите руку? А кто не  согласен, почему вы не согласны.  И теперь кто сделал №5, выходите Поднимают руку  кто согласен,  и  доказывают свою  точку зрения.  Самостояте льная  работа Поднимают руку 4)2/5кг=400г 1кг=1000г 1000:5=200 200*2=400 5)3/20=150г 1000:20=50г 50*3=150г Обосновывают  свой ответ Показ на  документ­ камеру Личностные:  проявляют  самостоятельно сть,ответственн ость при  выполнении  заданий Предметные:  решают задания на нахождение  числа по доле Регулятивные: контролируют  и оценивают показывайте. Также кто согласен,  поднимите руку. Кто не согласен,  почему? Теперь давайте оценим работу в  маршрутном листе. 4. постановка  учебной цели  и задач урока Определить  цели и задачи  урока Применить  знания в  решении задач 5.  Применение  знаний и  умений в  новой  ситуации А как вы думаете, для чего мы  решали такие задания, а где могут  встретиться дроби? На этом уроке  мы обобщим все знания о дробях и долях, чтобы подготовиться к/р.   Сейчас мы решаем задачу № 337,  устраиваем мозговой штурм. В примерах, в  задачах ответ: 12:3=4км ­  во 2 день; 4*2=8км  ­ в 3 день;  12+4+8=24 км ­ за  три дня Давайте по порядку разберем ее,  прочитайте условие задачи.  О чем говориться в задаче? Что известно нам? Какой вопрос в задаче? Что мы знаем про 1 день?  Выходи, покажи это на отрезке, 3  части должны быть одинаковые.  Что знаем про 2 день? Как это  можно показать на отрезке?  Выходи к доске и покажи.  Выходят и  показывают на  отрезке Мы узнаем,  Мозговой  штурм собственную  деятельность Регулятивные: формулируют  учебную задачу урока Коммуникатив ные: Что знаем про 3 день? кто знает,  как показать это? Выходи. Какой вопрос задачи? Как его  можно показать? Теперь приступим к решению. Сначала узнаем первое действие.  Кто знает, что мы узнаем 1  действием? А как? почему? 2 действие задачи какое? А почему? Мы ответили с вами на вопрос  задачи?  Что же нам надо узнать? А как  это узнать? Ответ задачи полный записывайте  сами в тетради.  Как вы записали ответ? Прочитай,  пожалуйста.  Молодец, правильно. Теперь оценим данную задачу в  маршрутном листе, как вы с ней  справились. А теперь мы попробуем решить  задачи самостоятельно №338, 339,  кто не сможет, кому нужна будет  помощь поднимайте руку, я  подойду помогу. Кто решит ручку  на локоток и делаем задание  которое на слайде.  Сейчас  оцените свою работу в  сколько туристы  прошли во 2 день:  12:3=4км ­ во 2  день, потому что  1/3. 2)4*2=8 – в 3 день  прошли, потому в  задаче сказано в 2  раза больше Нет Сколько км  прошли за 3 дня 3)12+8+4=24 км Поднимает руку и  читает, 24 км  прошли туристы за  3 дня Правильно  выражают свои  мысли в речи Регулятивные: контролируют  и оценивают  свою  деятельность Фронтальны й опрос Самостояте льная  работа Проверить  уровень  сформированнос ти знаний 6. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция 7. Рефлексия  Развивать  умение  самооценивания маршрутном листе. Посмотрим на путевой лист,  поднимите руку кто готов к  контрольной работе. Молодцы, к  контрольной работе вы готовы,  значит дома вам делать ничего не  надо. Если вы поставили где­то  зеленый или синий, то вы знаете на что нужно обратить внимание, и я  вам рекомендую посмотреть  №346, 350. Маршрутные листы подпишите и  вложите в тетрадь, а тетради  сдайте, чтобы я смогла поставить  вам отметку, за самостоятельно  выполненную работу.  Поднимают руки у  кого все красные Фронтальны й опрос Регулятивные: Контролируют  и оценивают  свою  деятельность Пописывают и  сдают тетради фронтальна я беседа Личностные:  проявляют  ответственност ь

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»

Тема: «Дроби и доли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018