Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Оценка 4.6

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
04.04.2018
Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК "Гармония.". Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Цели: составить советы по охране зрения; развивать умение анализировать и обобщать; формировать навыки здорового образа жизни. Оборудование: кроссворд «Органы чувств»; карточки с представленными стихами; памятка «Берегите зрение»Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ
1.docx
Т е м а : КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Ц е л и :   составить   советы   по   охране   зрения;   развивать   умение   анализировать   и   обобщать;   формировать   навыки здорового образа жизни. О б о р у д о в а н и е : кроссворд «Органы чувств»; карточки с представленными стихами; памятка «Берегите зрение». Х о д   у р о к а I. Сообщение темы урока. – О здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Прочитайте пословицы и объясните их смысл:  Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.  Здоров будешь – всё добудешь.  Здоровье не купишь – его разум дарит.  Не рад больной и золотой кровати.  У кого болят кости, тот не думает в гости.  У кого что болит, тот о том и говорит.  Кто ребёнком хил, тот и взрослым хил.  Быстрого и ловкого болезнь не догонит.  В здоровом теле – здоровый дух.  Движение – это жизнь!  Мельница живёт водою, а человек – едою.  Если хочешь быть здоров – закаляйся!  Сон – лучшее лекарство.  Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их.  К чему в молодости привыкнешь, от того и в старости не отвыкнешь. – Чтобы быть здоровым, надо знать свой организм. Решите кроссворд «Органы чувств». В о п р о с ы   к   к р о с с в о р д у : 1. У зверюшки – на макушке, а у нас по бокам головы, чуть ниже глаз. (Ухо.) 2. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (Глаза.) 3. Чем покрыто наше тело? (Кожа.) 4. Между двух светил в середине я один. (Нос.) 5. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.) 1 2 г о р 3 а 5 ы 4 н – Какие это органы? (Органы чувств.) – Сегодня мы узнаем об органах чувств и их значении. К ним относятся уши, глаза, нос, язык, кожа. Они позволяют человеку воспринимать окружающий мир.   – С помощью какого органа вы видите, что написано на доске? (С помощью глаз.) II. Работа по учебнику. – Почему могут болеть глаза, уши, нос, язык, кожа? Что опасно для органов зрения? Как сохранять их здоровье? З а д а н и е  1. – Какие правила надо соблюдать, чтобы глаза оставались здоровыми? – Рассмотрите рисунки в учебнике. Догадайтесь, какие советы в них спрятаны. (Нельзя кидать острые предметы, чтобы не поранить глаза. Надо соблюдать правила безопасного обращения с ножницами, циркулем, карандашом. Нельзя читать лежа. Нельзя смотреть телевизор с очень близкого расстояния и т. д.) – Вы выполняете эти советы? Прочитайте советы по охране зрения, данные в учебнике. Какие ещё советы вы дадите ученикам? III. Работа в тетради на печатной основе. З а д а н и е  23. – Соедините линиями слова и рисунки. Объясните своё решение. IV. Фронтальная работа. – Как человек воспринимает окружающий мир? – Почему говорят «Дороже алмаза свои два глаза»? Что такое алмаз? (Драгоценный камень.) Почему глаза сравнивают с алмазами? (Для человека глаза являются самым необходимым органом чувств.) –   Ребята,   знаете   ли   вы,   кто   из   птиц   самый   зоркий?  (Орёл.Он   парит   на   большой   высоте   и   из­за   облаков высматривает добычу.) – Кто из животных лучше всех видит в темноте? (Лучше всех в темноте видит сова.Она легко отыщет ночью даже мышь.) – Человек не такой зоркий, как орёл, и в темноте не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Как вы думаете, почему?  (Они помогают видеть и узнавать всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.) – Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы нашего тела. С их помощью мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. – Каким органом являются глаза? (Органом зрения.) Посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глазки! – Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, добрые и т. д.) Каким бывает цвет глаз? – Давайте рассмотрим строение глаза. Цветное колечко – это радужная оболочка, или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка – роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Это зрачок. Проведите опыт в парах: один закрывает глаза и на счёт 5 открывает, второй в это время смотрит, что происходит со зрачками. Затем поменяйтесь ролями.  В ы в о д : при ярком свете зрачок сужается, при слабом – расширяется. Зрачок регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. – Как защищены глаза? (Их защищают веки, ресницы.) – Что ещё оберегает глаза? Отгадайте  з а г а д к у :   Под мостом­мостищем, под соболем­соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза.) – Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Давайте за это их погладим. – А зачем человеку слёзы? (Защищают глаза от пыли.) – К какому врачу мы обращаемся, если у нас возникли проблемы с глазами, со зрением? (К окулисту.) –   П о с л у ш а й т е   о д н у   и с т о р и ю .   К окулисту пришёл ученик, плакал горько, совета просил. У ч е н и к . Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел. Свет обычно включать не любил и в темноте вечера проводил. Видел всё! А теперь не могу!  В р а ч (ответил). Я вам помогу.  У ч и т е л ь . Но при этом с досадой сказал... В р а ч . Вам беречь надо было глаза! Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!  И г р а  «Полезно – вредно».  Учащиеся должны ответить «можно» или «нельзя». Читать лёжа; смотреть на яркий свет; смотреть телевизор на близком расстоянии; тереть глаза грязными руками; читать при хорошем освещении; читать и есть; наклоняться близко при письме и чтении; соблюдать правила работы на компьютере; смотреть телевизор в темноте; читать в движущемся транспорте; подносить огонь близко к глазам; носить очки, если они прописаны врачом; при ухудшении зрения обратиться сразу к врачу; ежедневно делать гимнастику для глаз; оберегать глаза от попадания инородных предметов.  Помни истину простую: Лучше видит тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. ПАМЯТКА «БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ»           Смотри телевизор не Ближе, чем с расстояния 2,5 метра                                            НЕ ешь, когда читаешь              Не смотри телевизоР при ярком свете             При чтении и письмЕ свет должен быть слева БереГи глаза от ударов РасстоянИе от глаз до текста – 30–35 см                    Употребляй досТаточное количество витаминов          Не смотри на яркий свЕт Не три глаза гряЗными руками                Два брата через доРогу живут, друг друга не видят ДЕлай гимнастику для глаз                   Соблюдай гигиеНу глаз ЧИтать лёжа нельзя             Я хорошее зрение бЕрегу, сам себе я помогу – О каких правилах охраны зрения здесь шла речь? V. Итог урока. – Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы. Глаз – волшебный теремок, Круглый маленький домок. Этот дом со всех сторон Стенкой тонкой окружён – Стенкой гладкой, белой, Назвали её склерой. Впереди кружочек тонкий – Роговица словно плёнка, Вся прозрачна, как стекло, – В мир чудесное окно. Через круглое оконце В глаз проходит свет от солнца. Глаз бывает синий, серый. Впереди, пред белой склерой, Яркой радужки кружок Украшает глаз­домок. В центре радужки – зрачок, Чёрный маленький кружок. Коль светло – зрачок поуже, Чтобы видел глаз не хуже, Лишь стемнеет – наш зрачок Станет сразу же широк. А за радужкой лежит Маленький хрусталик. Он такой имеет вид, Как стеклянный шарик. Изнутри весь этот дом Выстлан, будто бы ковром, Оболочкой гладкой –  Тоненькой сетчаткой. А внутри лежит большое Тело стекловидное, Всё прозрачное такое И почти невидное. – Какое строение имеют глаза? Очень хрупок этот дом! Тонки, нежны стенки в нём. Если тронешь роговицу, Глаз сейчас же разболится. Если ранится хрусталик, Помутнеет чудный шарик, Станет тёмным дом навек, И ослепнет человек. – Почему надо беречь глаза? Глаз поранить очень просто, Не играй предметом острым! Глаза не три, не засоряй, Лёжа книгу не читай! На яркий свет смотреть нельзя, Тоже портятся глаза! Телевизор в доме есть – Упрекать не стану, Но, пожалуйста, не лезь К самому экрану. И смотри не все подряд, А передачи для ребят. Не пиши, склонившись низко, Не держи учебник близко. И над книгой каждый раз  Не сгибайся, как от ветра, – От стола до самых глаз Должно быть 30 сантиметров. Мы хотим предостеречь: Нужно всем глаза беречь!

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Тема: КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018