Тема: ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 11 И ДО 20
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с записью чисел от 11 до 20; за-крепления знаний устной нумерации чисел от 11 до 20, состава чисел первого десятка, умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счёта.Тема: ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 11 И ДО 20
Т е м а : ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 11 И ДО 20
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с записью чисел от 11 до 20; за
крепления знаний устной нумерации чисел от 11 до 20, состава чисел первого десятка, умений
решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счёта.
Ход урока
Чистописание
Один десяток и 7 единиц, записывают это число всю строчку 17
Устный счет, вопросы задать
III. Знакомство с письменной нумерацией чисел от 11 до 20.
1. Подготовка к восприятию письменной нумерации чисел второго десятка.
Знакомство с записью чисел от 11 до 20 основано на знании разрядов числа. Поэтому прежде
чем начать знакомить учащихся с письменной нумерацией, следует поупражнять их в определении
количества десятков и единиц в числах.
Какое число изображено на первом рисунке (учебник, с. 50)? (Двенадцать.)
Сколько в нём десятков? (Один.) Сколько единиц? (Две.)
Аналогичная работа проводится по следующему рисунку и далее с использованием палочек.
Положите тринадцать палочек.
Сколько это десятков и сколько единиц? (Один десяток и 3 единицы.)
Сравните все числа и определите место десятков и единиц в записи чисел.
В записи числа цифра, которая обозначает число десятков, предшествует цифре, которая
обозначает число единиц.
Прочитайте числа, записанные на д о с к е: 15, 13, 18, 11, 10, 20.
Что обозначает каждая цифра в записи каждого числа? №13 устно
№4 письменно, №6 1ый столбик мальчики, 2ой девочки
Физминутка
2.Запись чисел от 11 до 20. Закрепление знания месторасположения числа на числовой прямой.
Р а б о т а в т е т р а д и (задания которые остались с. 23).
Ученики считают количество квадратиков и записывают число, соответствующее их количеству.
Расположите числа в порядке возрастания. (14, 15, 16, 17, 18.)
Рассмотрите з а п и с ь на д о с к е : 10, И , 13, 17, 18,20.
Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Да.)
Что заметили? Какие числа пропущены? (12, 14, 15, 16, 19.)
Восстановите отрезок числового ряда, данный в задании 2 (с. 23 тетради).
Проверьте выполненную вами работу. Итог урока.
В о п р о с ы : Что узнали сегодня на уроке? Чему научились? Оцените свою работу на уроке?
Д з (задание 5, с. 50 учебника).
Вы прочитали задачу? (Да.) Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?
Каким действием будете находить ответ на первый вопрос задачи? (Сложением.)
Почему? (Так как для куклы Веры вырезали на 3 платья больше.)
Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)
Почему так считаете? (Спрашивается, сколько всего платьев вырезали.)
Разбирают выражения из задания 6 (с. 50 учебника). Выражения 3 и 4ш столбиков ученики
(с подробным объяснением). Выражения 1 и 2го столбиков
Запишите решение. Проверьте работу друг друга. Ответьте на вопросы задачи.
решают
с а м о с т о я т е л ь н о .
у с т н о
П р о в е р к а :
Чем интересны выражения 1го столбика? Что можно сказать о выражениях 2го столбика?
Выполняют задания 3, 5 (с. 23 тетради) с а м о с т о я т е л ь н о с последующей в з а и м о п р о
в е р к о й
1
2