Тема «Площадь» (5 класс, математика)
Оценка 4.7

Тема «Площадь» (5 класс, математика)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
5 кл
28.01.2018
Тема «Площадь» (5 класс, математика)
презинтация
Публикация является частью публикации:
5класс Площадь.docx
Тема «Площадь» 5 класс Цели: а) актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе;   дать   понятие   равных   фигур;   продолжить   работу   над   текстовыми заданиями;            б) воспитание работы в коллективе, группами, самостоятельности;            в) развитие кругозора, логического мышления, аккуратности. Оборудование:  Презентация на тему «Площадь»;  Вырезанные фигуры из самоклеющейся бумаги;        Плакат с чертежом фигуры; 1.Организационный момент (1 слайд) Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на урок математики?     Математику,  друзья, (2 слайд)    Не любить никак нельзя.    Очень строгая наука,     Очень точная наука,     Интересная наука –    Это математика! 2. Устный опрос. (4, 5 слайд) Учитель   показывает   карточку   и   говорит   «квадрат»,   ученики   называют квадрат этого числа; аналогично повторяются кубы этих чисел. В   каких   окружающих   предметах   мы   можем   встретить   прямоугольник?  (3 слайд) Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны 6 см и 4 см; (Р=(6+4)*2=20 см)       Вычислите периметр треугольника, если его стороны равны 7 см, 10 см и 5 см; (Р=7+10+5=22 см) Вычислите периметр квадрата, если его сторона равна  4 см; (Р=4*4=16 см)  Чему равен периметр? (Сумме длин всех сторон многоугольника) 3. Актуализация темы урока (6, 7  слайд) 1.  Вычислите,   полученные   значения   и   расположите   их   по   возрастанию. Отгадайте слово. Учащиеся решают примеры устно. 1. 38­4*8=6                 ь 2. 14*4 ­8*7=0            п 3. (25 ­10):3=5            д 4. 48: (5+7) = 4            а 5. (4*12):48 =1            л 6. 18 – 75 :5 =3          щ 7. 17 *6 ­100 = 2        о 0 п 1 л 2 о 3 щ 4 а 5 д 6 ь Догадайтесь, какое слово можно прочитать, а я вам подскажу. Загадка . Первую находим – вычисляем, Много формул для неё мы знаем. На второй же – митинги, парады, Погулять на ней всегда мы рады. (Площадь) (8 слайд) О чем мы будем говорить на уроке? (о площади). Записываем тему урока в тетрадь. Цель урока (9 слайд) Что вы знаете о площади? В каких единицах она измеряется? (5   слайд)  Иногда   мы   задаемся   вопросом   о   практическом   применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже   в   древности   измерять   не   только   длину,   расстояние,   но   и   площадь. Оказывается   площадь   это   не   только   пространство   улицы   застеленное асфальтом, но и любая другая поверхность. Например, крыша дома, листок тетради   или   учебника,   пол   в   кабинете,   земельный   участок.   Для   измерения площади   у   русского   народа   были   свои   особые   мерки:   копна,   выть,   соха, веревка, десятина (квадрат со стороной 50 саженей=50176 см) и четь. Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь». (10 слайд)   Если   какую­нибудь   фигуру,   можно   разбить   на   р   квадратов   со стороной 1 см, то её площадь равна р см2. (11  слайд) Определите площадь фигуры, если один квадрат условно равен 1 см2.  (12 слайд)     Найдите площадь фигур: а = 3 см, b = 5 см, S = 15 см2 (13  слайд) Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину.  Пусть длина пр­ка равна  а, а ширина –  b. Тогда формула площади будет иметь вид: Sпр=a b.  . Если сторона квадрата равна а, то Sкв = a а = а2  Запишем в тетрадь:  1. Sпр=a b (а – длина, b­ширина прямоугольника) 2. Sкв =  а2 (а – сторона квадрата)  (14, 15  слайд)  Две фигуры называются равными, если одну из них можно наложить на вторую, что эти фигуры совпадут. Попробуйте определить, равны ли фигуры у вас на парты. Как это определить? (16, 17  слайд) Какой   из   этого   следует   вывод?   (Площади   равных   фигур   равны.   И   их периметры тоже равны). (18  слайд)   4. Физкультминутка. Зарядка для глаз. (19, 20  слайд) 5. Закрепление нового материала. Упражнения  № 717. Прочитайте задачу. О чем говорится в ней? Что известно, что неизвестно? (длина равна 28 см, ширина в 7 раз меньше длины, найти площадь прямоугольника) Запишем формулу площади прямоугольника. Что нам нужно знать, чтобы вычислить площадь? Что сказано про ширину? Решите задачу.           28:7 = 4 (см) – ширина прямоугольника.     Sпр=a b = 28 4 = 112 (см2)     Ответ: 112 см2. № 719 Прочитайте задачу. О чем говорится в ней? Что известно, что неизвестно? (сторона квадрата 15 см, найти площадь квадрата) Запишем формулу площади квадрата. Что нам нужно знать, чтобы вычислить площадь? Решите задачу.  Sкв=a2 = 152 = 225 (см2)     Ответ: 225 см2. 6. Работа в группах. Правила работы в группах  Активно участвуй в совместной работе.  Внимательно выслушивай собеседника.  Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.  Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.  Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.  Поблагодари партнеров за совместную работу. На   партах   лежат   разные   фигуры.   Найти   площадь   и   периметр,   сделав необходимые измерения  Фигуры у всех разные, но есть фигуры, у которых одинаковые площади.   Есть ли среди фигур такие, которые имеют одинаковую площадь? Можно ли такие фигуры назвать равными? А каким же словом можно назвать такие фигуры?  Фигуры   имеющие   равную   площадь,   но   разные   периметры   называются равновеликими. (21, 22  слайд) 7. Самостоятельная работа. Тест (23, 24  слайд)  8. Подведение итогов урока. (26  слайд) Такая  фигура  как  прямоугольник  очень  широко  встречается   в современной жизни. Можете назвать где? Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют   форму   прямоугольника.   Чтобы   постелить   линолеум,   обклеить   стены обоями, положить плитку вам, конечно, пригодятся знания и умения, которые вы получите по этой теме   (25  слайд) 1. Какая была цель нашего урока? 2. Назовите формулу площади прямоугольника. 3. Какое практическое применение имеет эта формула в жизни? 4.  Чему равна площадь квадрата? 5. Какие фигуры называют равными? 6.Что можно сказать про площади равных фигур? 7.Удалось ли нам достичь поставленной цели?  9. Домашнее задание (27 слайд): № 737, 742 п.18 стр. 108­109 Творческое:  Измерьте   длину   и   ширину   одной   страницы   учебника. Определите, какова  площадь  одного листа  и всей  бумаги, из которой изготовлен один экземпляр учебника. Посмотрите, каков тираж учебника, и вычислите, сколько бумаги израсходовано на изготовление всех экземпляров учебника. Для производства 1000 м2  бумаги требуется вырубить лес с 2500 м2  С какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить весь тираж учебника 10. Рефлексия. (28 слайд) Пришло время оценить свою работу на уроке, возьмите.  На доске находится макет клумбы сделанный школьниками вашего класса, у вас есть 3 вида цветов красные, зеленые и синие оцените свое настроение с которым   вы   уходите   с   урока   посадив   по   одному   цветку   на   нашу   клумбу: красный – отличное, зеленый – хорошее, синий – не удовлетворительное. 11. Дополнительное задания ЕГЭ и ОГЭ (29 слайд): Спасибо за урок! (30 слайд) Окончен урок, и выполнен план. (31 слайд)  Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились,  И знания точно уж вам пригодились.

Тема «Площадь» (5 класс, математика)

Тема «Площадь» (5 класс, математика)

Тема «Площадь» (5 класс, математика)

Тема «Площадь» (5 класс, математика)

Тема «Площадь» (5 класс, математика)

Тема «Площадь» (5 класс, математика)

Тема «Площадь» (5 класс, математика)

Тема «Площадь» (5 класс, математика)

Тема «Площадь» (5 класс, математика)

Тема «Площадь» (5 класс, математика)

Тема «Площадь» (5 класс, математика)

Тема «Площадь» (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018