Урок
37
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1
Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; ознакомления с терминами «сложение», «вычитание»; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, термины «сложение», «вычитание»; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Сценарий урока
I. Подготовка к восприятию нового материала. Игра «Лесенка».
Поднимаясь по «лесенке», учащиеся повторяют, что если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.
Спускаясь по «лесенке», повторяют, что если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число.
II. Изучение нового материала.
1. Объяснение новых понятий.
Работа по учебнику (с. 80).
– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили?
– Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.)
– Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.)
– Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением.
– Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание.
– В каком столбике примеры на сложение? Как узнали?
– В каком столбике примеры на вычитание? Как догадались?
2. Решение примеров.
Работа в парах (учебник, с. 80).
– Какие числа пропущены в числовых выражениях. (Пропущено число 1.)
– Прочитайте равенства разными способами.
III. Пропедевтика темы «Задача» (задание 2, с. 81 учебника и задание 1, с. 29 тетради).
Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение.
IV. Закрепление навыков счёта.
1. Чтение равенств разными способами.
Фронтально выполняется задание 1 (с. 80 учебника).
– Прочитайте равенства разными способами.
2. Игра «Цепочка».
3. Упражнение в развитии навыков счёта.
Самостоятельная работа учащихся (задание 3, с. 29 тетради).
Учащиеся пользуются отрезком числовой прямой, представленным в учебнике (с. 80).
Самопроверка с доски.
В заключение урока ученики «помогают» мышонку и птицам разместить карточки с цифрами на «лесенке», а зайчику и ёжику – поставить правильно кубики, в соответствии с числом изображённых на них предметов (задание 3, с. 81 учебника).
Упражнение в прямом и обратном счёте: от 1 до 10 и от 10 до 1.
V. Итог урока.
Вопросы: Чему учились на уроке? С какими новыми понятиями познакомились? Какая работа особенно понравилась?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.