Цель: Обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих более одного арифметического действия.
Задачи:
- тренировать в решении уравнений с переменной и способность к самостоятельному анализу и решению поставленных проблем; и:
- Развивать логическое мышление учащихся, их вычислительные навыки, речь, память, внимание.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, математическую культуру учащихся.
Оборудование: учебник Аргинская И.И 4 класс
План урока с указанием времени по этапам
Раздаточный материал
2 (25).doc
Тема: Решение уравнений.
Цель: Обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих более одного
арифметического действия.
Задачи:
тренировать в решении уравнений с переменной и способность к самостоятельному
анализу и решению поставленных проблем; и:
Развивать логическое мышление учащихся, их вычислительные навыки, речь, память,
внимание.
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, математическую культуру учащихся.
Оборудование: учебник Аргинская И.И 4 класс
План урока с указанием времени по этапам
Раздаточный материал
Этапы
Ход урока
Деятельность учителя
1.
Организационный
момент
Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, все ли
готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка,
карандаш, линейка, ластик.
2. Устный счет
2 мин.
Открыли тетради. Записали сегодняшнее число,
классная работа.
Начнем урок с устных вычислений.
Деятельность
учащихся
370+230 720/18
/50 +280
*30 /16
+340 *50
/14 /125
? ?
Записываем в тетрадь только промежуточные
ответы.
Прибавьте к 370 230, запишите число в тетрадь,
сколько получилось? Полученный результат
разделите на 5. Запишите число, сколько
получилось? Полученный результат умножьте на
30, запишите число, сколько получилось? К полученному результату прибавьте 340, запишите
число, сколько получилось? Полученный
результат разделите на 14… Запишите Ответ.
600, 12, 360, 700,
Ответ 50.
Следующий пример. Проговариваю так же как
первый.
40, 320, 20, 1000,
Ответ 8
Ребята, мы с вами потренировались в устных
вычислениях, вы вычисляете быстро и без ошибок.
3. Сообщение
темы урока
Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим
решать уравнения, а так же потренируемся в
решении задач, а в конце урока выполним
небольшую самостоятельную работу по теме
уравнения.
Думаю уместно
сообщить тему
урока здесь, как
вы считаете?
4. Решение
уравнений
Потренируемся в решении уравнений.
Внимание на доску.
х: 27 = 120 + 29
х : (3 *9) = 130 + 270
х (40 – 27) = 300 + 12
х (43 – 30) = 290+22
Прочитайте уравнения, записанные на доске.
Прочитайте первое уравнение. Как будем решать?
Что сделаем дальше?
Екатерина Евгеньевна, подскажите, пожалуйста,
как правильно рассуждать дальше?
Сначала найдем
значение
выражение
120+29
Прочитайте след. Уравнение. Что выполним
первым действием?
х : (3 *9) = 130 +
270
Раскроем скобки А сейчас самостоятельно в тетрадях решите
уравнения, а затем проверим.
(В классе дети решают уравнения
самостоятельно , а потом проверяют, вы не
против, если мы сделаем так же?)
Проверка.
А как выполнять проверку, называть только
корень или все решение полностью?
Молодцы, мы с вами потренировались в решении
уравнений.
5. Решение задач
через уравнение
А сейчас потренируемся в решении задач через
уравнение.
(Задачи составила сама, мы похожие в классе
решали).
У каждого на парте задачи.
Задача 1.
Масса семи ящиков с яблоками х кг. Выбери
выражение, которое обозначает массу одного
ящика.
х*7 х+7 х:7 х7
Найдите значение этого выражения при
х=14,84,168
Посмотрите на карточки. Какое задание нужно
выполнить?
Прочитайте эти выражения. Самостоятельно
запишите в тетрадях, выражение, которое
обозначает массу одного ящика.
Прочитайте, что записали?
Почему именно это выражение записали?
Нужно выбрать
выражение,
которое
обозначает массу
одного ящика.
Х:7
А как детям
объяснить
почему?
Найти значение Прочитайте что нужно выполнить дальше?
Как будем выполнять?
этого выражения
при х=14, х = 84,
х=168
Вместо х
подставим
значения: 14, 84,
168
Выполняем. Проверка.
Называем выражение, которое получилось и ответ.
14:7=2
84:7=12
168:7=24
У кого не так? Молодцы. След. Задача.
Задача 2
Утром в магазине продали 27 тортов, а
вечером на х больше. Запиши выражением,
сколько газет продали вечером. Найдите
значение этого выражения при х = 12, 34, 57.
Прочитайте задачу. Что нужно сделать.
Запишите самостоятельно в тетради, затем
проверим.
Какое выражение записали?
Почему?
Читаем, что еще нужно выполнить в задаче.
Как будем находить?
Самостоятельно решаем. Затем проверим.
Проверка. Называем выражение и его значение.
У кого не так? Читаем следующую задачу.
Записать
выражением,
сколько газет
продали вечером.
27 +х
Как объяснять?
Найти значение
этого выражения
при х = 12, 34,
57.
Вместо х
подставим 12, 34,
57.
27+12=39
27+34=61 Задача 3
В трех коробках 3900 карандашей. Сколько их в
каждой коробке, если в первой на 100
карандашей больше, чем в третьей, а во второй
на 100 карандашей больше, чем в первой?
О чем говорится в задаче?
Сколько всего было карандашей?
Сколько карандашей было в первой коробке?
Во второй?
А что известно ли чтонибудь про третью
коробку?
Что можем принять за икс?
Далее фиксирую на доске
Х – 1 коробка
Зная что в третьей коробке х карандашей, что
можем записать дальше?
Как запишем?
Х+100 – в первой коробке.
Что известно про вторую коробку?
Как запишем колво карандашей в во второй
коробке?
Сколько всего карандашей было?
27+57=84
О коробках, в
которых лежали
карандаши.
3900
На 100 больше
чем в третей
На 100 больше
чем в первой
Нет
Третью коробку
Скко карандашей
в первой коробке.
Х+100
Что в ней на 100
больше чем в
первой
Х+100+100
3900
Запишем в виде Что сделаем дальше?
Какое уравнение получится?
Х+Х+100+Х+100+100=3900
уравнения. (А что
если не смогут
записать? )
Самостоятельно решите уравнение и найдите
значение х.
1200
Проверка. Каково значение х?
Что мы нашли?
А что нужно найти в задаче?
Как мы найдем колво карандашей в первой
коробке?
А во второй?
Запишите решение в тетрадь.
Колво
карандашей в
третьей коробке.
Сколько всего
было карандашей.
1200+100
1200+100+100
1200, 1300, 1400
Сколько карандашей было в каждой коробке?
Мы с вами потренировались в решении задач через
уравнение, а сейчас, чтобы проверить насколько
хорошо вы усвоили тему, выполним
самостоятельную работу.
Посмотрите на карточки. Что нужно выполнить?
Выполняем самостоятельно.
Реши уравнения. (по вариантам)
.
5.
Самостоятельная
работа (на
карточках)
1 вариант
7*х+4=22+17
4*(х+5)=60+12
36 * (5х +19)= 30х + 1134
2 вариант
5*х +4=19+10 7 * (х+8) – 35 = 49
725 х – 292= 912+123х
6. Решение
неравенств.
(если останется
время)
Продолжим работу по теме урока.
Из числовых значений с= 180, 100, 95, 200
выберите те, при которых неравенство
с*6< 8100:9
Запиши эти неравенства.
Как будем выполнять это задание?
Что сделаем дальше?
Что выполним дальше?
Выполняем самостоятельно, затем проверим.
Проверка.
180*6< 8100:9
1080<900 (Неверно)
100*6< 8100:9
600<900 (Верно)
95*6< 8100:9
570<900 (Верно)
200*6< 8100:9
1200<900 (Неверно)
8. Итог урока
Чем сегодня занимались на уроке?
Что вызвало затруднение?
Вместо с
подставим
числовые
значения : 180,
100, 95, 200
Вычислим
значение каждой
части.
Когда мы
вычислим
значения каждой
части, то сможем
сказать верное
равенство или
нет. 9. Оценка детей
Спасибо за урок. Вы сегодня очень хорошо и
активно работали.
10. Задание на
дом
Тема: Решение уравнений.
Тема: Решение уравнений.
Тема: Решение уравнений.
Тема: Решение уравнений.
Тема: Решение уравнений.
Тема: Решение уравнений.
Тема: Решение уравнений.
Тема: Решение уравнений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.