Педагогические цели: создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Урок 65. Решение задач и выражений.rtf
У р о к 65
Т е м а : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Педагогические цели: создать условия для развития умения
прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел
первого десятка; решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел
первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату
(ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать
верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников
и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.
(работа над терминами,
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ
текста задачи
перефразирование,
переформулирование текста); представлять информацию в виде схем
(заполнять готовую); переводить
текст задачи на знаково
символический язык, который можно осуществлять вещественными или
графическими средствами.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
4 4 4
4 3 2 1 1 2 3 4
II. Устный счёт. – Объясните, как нашли значения выражений. Как поразному
прибавить и вычесть число 4?
Например:
2 + 4 =
2 + 2 + 2 =
3 + 4 =
3 + 3 + 1 =
6 + 4 =
6 + 1 + 3 =
И т. д.
III. Решение выражений (задания 4, с. 9 учебника и 3, 6, с. 5
тетради).
Задание 4 выполняется устно с использованием сигнальных карточек.
При выполнении задания 3 целесообразно использовать отрезок
числовой прямой (числовой луч).
– Запишите неравенства. Рассмотрите внимательно числовые
выражения каждого столбика.
– Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8; числа,
которые вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений
уменьшались на 1. В третьем столбике вычитали из числа 10; числа,
которые вычитали, уменьшались на 1, а значения выражений
увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в
которых первое слагаемое равно 5, вторые слагаемые увеличивались
на 1, значения сумм также увеличивались на 1.)
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся (задание 6, с. 5 тетради) с
последующей с а м о п р о в е р к о й с контрольного листа.
IV. Работа над задачами (задания 1, 2, с. 9 учебника). – Является ли данный текст задачей? (Да.)
– Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое
числа.)
– О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за
завтраком съели 4 яйца.)
– О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)
– Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)
– Запишите решение задачи. (10 – 4 = 6.)
– Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)
– Составьте задачу по рисунку (задание 2). (На подносе было 10
пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на
тарелке?)
– Выделите условие и вопрос задачи. Назовите данные и искомое
числа. Обоснуйте выбор знака действия. Запишите решение и
сформулируйте ответ на поставленный вопрос задачи.
V. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника. Как она
называется? (Треугольник.)
– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.
– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3
треугольника.
– Можно ли данное задание выполнить подругому? Как?
Все в а р и а н т ы выполнения задания выносятся на д о с к у .
– Сравните два узора, которые составлены из геометрических фигур
(с. 9 учебника, поля).
VI. Итог урока. В о п р о с ы : Чему учились сегодня на уроке? Какое задание было для
вас особенно интересным? Какова ваша роль на уроке?
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.