Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 5
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5; составления таблицы сложения; развития навыков счёта, умений решать задачи и выражения изученных видов.
Сценарий урока
I. Устный счёт.
1.В чем измеряется объем воды или другой жидкости?
Разбирают задание 6 на смекалку (с. 68 учебника).
Решение: нужно налить воду в 7-литровый бидон, а затем из него отлить воду в 3-литровый бидон, тогда в 7-литровом бидоне останется 4 литра воды.
2.Исправьте ошибки. Что объединяет равенства?
Прочитать разными способами, используя компоненты
6+4=9 9+1=10 15-5=9
11-1=12 7+3=6 8+2=10
5+5=8 13-3=4 17-7=5
3.Найдите разность чисел: 17 и 10; 12 и 2.
Найдите сумму чисел: 9и1; 6и4; 8и5.
Ответы учащиеся пишут на доске
II. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: □ + 5.
На д о с к е записаны суммы:
+ 5 8 + 5 7 + 5 6 + 5
- Что хотите сказать? (Во всех записанных суммах второе слагаемое - пять.)
- Можете ли вы найти значения данных сумм?
- Объясните, как будете находить значения записанных сумм.
Работа проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся находят значения сумм, предварительно дополнив первое слагаемое до десяти.
2. Составление и запись таблицы сложения.
Запоминают
Проблемный вопрос
III. Каллиграфическая минутка.
Диктует числа, один ученик пишет за доской
Задание 1 выполняют устно с подробным объяснением. Это примеры с переходом через десяток. По рядам устно
Задание 2 выполняются устно с опорой на рисунки.
@ Физкультминутка
IV. Работа над задачами.
1. Решение задач несколькими способами.
Коллективно разбирается задача 3 (с. 68 учебника). Девочки, номер 4 мальчики
Краткая запись:
Родилось - 3 р. к. и 2 п. к.
Подарила - 1 к.
Осталось - ?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.) Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).)
- Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) Запишите решение. (5-1=4 (к.).)
- Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по-другому?
Учитель помогает им наводящими вопросами.
- Предположим, что Оля отдала рыжего котёнка, какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трёх вычли один.)
- Запишите решение. Это второй способ решения задачи, следует обозначить его римской цифрой II.
- Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.) Как это сделать? (У Оли осталось 2 рыжих котёнка и 2 пёстрых, чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количество рыжих и количество пёстрых котят.)
- Запишите решение.
Далее рассматривается и записывается третий способ решения задачи.
1) 2-1 = 1 (к.). 2) 3 + 1 = 4 (к.).
Ответ: У Оли осталось 4 котёнка или
Ответ: 4 котёнка.
Итог урока. Вопросы: Что нового узнали сегодня на уроке? Какое задание было для вас самым интересным? Что бы вам хотелось выполнить ещё? Дз номер 5
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.