Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 5
Оценка 4.9

Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 5

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
математика
1 кл
01.05.2017
Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 5
Урок математики в 1 классе. Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 5 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5; составления таблицы сложения; развития на¬выков счёта, умений решать задачи и выражения изученных видов.Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 5
М 1.doc

Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 5

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однознач­ных чисел с переходом через десяток вида □ + 5; составления таблицы сложения; развития на­выков счёта, умений решать задачи и выражения изученных видов.

Сценарий урока

I.          Устный счёт.

1.В чем измеряется объем воды или другой жидкости?

Разбирают задание 6 на смекалку (с. 68 учебника).

Решение: нужно налить воду в 7-литровый бидон, а затем из него отлить воду в 3-литровый бидон, тогда в 7-литровом бидоне останется 4 литра воды.

      2.Исправьте ошибки. Что объединяет равенства?

Прочитать разными способами, используя компоненты

6+4=9          9+1=10       15-5=9

11-1=12       7+3=6          8+2=10       

5+5=8          13-3=4        17-7=5

      3.Найдите разность чисел: 17 и 10; 12 и 2.

Найдите сумму чисел: 9и1; 6и4; 8и5.

Ответы учащиеся пишут на доске

II.          Изучение нового материала.

1.      Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: □ + 5.

На д о с к е записаны суммы:

               + 5              8 + 5              7 + 5                6 + 5

-         Что хотите сказать? (Во всех записанных суммах второе слагаемое - пять.)

-         Можете ли вы найти значения данных сумм?

-         Объясните, как будете находить значения записанных сумм.

Работа проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся находят значения сумм, предварительно дополнив первое слагаемое до десяти.

2.       Составление и запись таблицы сложения.

Запоминают

Проблемный вопрос

III. Каллиграфическая минутка.

Диктует числа, один ученик пишет за доской

Задание 1 выполняют устно с подробным объяснением. Это примеры с переходом через десяток. По рядам устно

Задание 2 выполняются устно с опорой на рисунки.

@ Физкультминутка

IV.        Работа над задачами.

1.       Решение задач несколькими способами.

Коллективно разбирается задача 3 (с. 68 учебника). Девочки, номер 4 мальчики

Краткая запись:

Родилось - 3 р. к. и 2 п. к.

Подарила - 1 к.

Осталось - ?

-        Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.) Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).)

-         Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) Запишите решение. (5-1=4 (к.).)

-         Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по-другому?

Учитель помогает им наводящими вопросами.

-       Предположим, что Оля отдала рыжего котёнка, какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трёх вычли один.)

-       Запишите решение. Это второй способ решения задачи, следует обозначить его римской цифрой II.

-       Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.) Как это сделать? (У Оли осталось 2 ры­жих котёнка и 2 пёстрых, чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количе­ство рыжих и количество пёстрых котят.)

-         Запишите решение.

Далее рассматривается и записывается третий способ решения задачи.

1)       2-1 = 1 (к.).   2) 3 + 1 = 4 (к.).

Ответ: У Оли осталось 4 котёнка или

Ответ: 4 котёнка.

Итог урока. Вопросы: Что нового узнали сегодня на уроке? Какое задание было для вас самым инте­ресным? Что бы вам хотелось выполнить ещё? Дз номер 5


Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 5

Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017