Тема: «Смешанные числа»
Оценка 4.9

Тема: «Смешанные числа»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
19.04.2018
Тема: «Смешанные числа»
Цель урока: ввести определение смешанных чисел и научить переводить неправильную дробь в смешанное число; Задачи: Предметные: Читать и записывать смешанные числа. Переводить неправильную дробь в смешанное число. Углубить и развивать представления о дробных числах. Личностные: Ответственно относиться к учению. Усилить мотивацию к обучению. Проявлять инициативу при выполнении заданий. Метапредметные: Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Самостоятельно определять цель своего обучения. Осуществлять контроль своей деятельности по эталону. Строить логические рассуждения. Тип урока: урок открытия нового знания Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.
2 (3).doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Смешанные числа» Цель   урока:  ввести  определение  смешанных чисел и научить переводить  неправильную дробь в смешанное число; Задачи: Предметные: Читать и записывать смешанные числа. Переводить неправильную дробь в смешанное число.  Углубить и развивать представления о дробных числах. Личностные:  Ответственно относиться к учению. Усилить мотивацию к обучению. Проявлять инициативу при выполнении заданий. Метапредметные:  Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Самостоятельно определять цель своего обучения. Осуществлять контроль своей деятельности по эталону. Строить логические рассуждения. Тип урока: урок открытия нового знания  Необходимое техническое оборудование: мультимедиа­проектор,  презентация.  1 2 Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Организационный Создать     благоприятный момент  психологический   настрой   на работу  Приветствие,   проверка   подготовленности   к   учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, наш урок будет проходить под девизом:  «Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача». (Слайд №1) ­ Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? ­Как вы думаете, всё ли мы узнали о дробях? ­Хотите новое узнать? ­Не боитесь трудностей? ­Пожелайте   друг   другу   удачи   и   пожмите   друг   другу руку. Давайте запишем число в рабочей тетради.  Деятельность учащихся Включаются   в деловой ритм урока 3 Актуализация   знаний   и умений  Актуализация опорных знаний и способов действий ­  Разбейте их на 2 группы: I ­ неправильные дроби; II ­ дробные дроби 1)   Во   второй   группе   вы   записали   дроби,   чем   они отличаются? 2) Назовите неправильные дроби. 3) Чем натуральные числа отличаются от дробных? 4) Что означает черта в дроби?   В тетрадях записывают   числа, разбив   их   на   две группы.   Ответ:  1)   Среди   них   есть правильные и неправильные. 3)     натуральные числа   обозначают целые   единицы,   а дробные   –   части единиц 4)черта знак деления.   означает Целеполагание   и Обеспечение   мотивации мотивация  учения детьми, принятия ими целей урока Проблемная ситуация Работа в парах. На парте у вас лежат конфеты. Разделите их поровну. Сколько конфет получит каждый. Запишите результат.  ­Что у вас получилось? ­Что можно сказать об этой записи? ­ В ответе задачи получили правильную дробь? _ Цель достигнули? 3)А мы знаем как такие числа называются?  4)Какая же цель нашего урока? 1)Ни в какую. 2) Состоит из целой части   и   дробной части. 3)Нет. 4)Узнать   название числа   состоящего   из 4 5)Какое же название вы могли дать этому числу? Правильно, ребята такие числа называются – смешанными. 6)Тогда как мы назовем тему нашего урока? Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа» целой   и   дробной части. 5)дети   пытаются придумать   название: «комбинированное», «и целое и дробное», «смешанное» 6)Тема   урока «Смешанные числа» 5 Усвоение новых знаний и  способов усвоения Обеспечение восприятия,  осмысления и первичного  Определение смешанных чисел ­ Какие числа называют смешанными?  запоминания  детьми  изучаемой темы: определения  ­Давайте сверим   наше предположение с определением из учебника (стр. 22). 1)дети   записывают   в тетрадь. 2)работают в парах. смешанного числа ­ Из каких частей состоит смешанное число? Решение задачи про яблоки Запись смешанных дробей  (Учитель объясняет это на доске) Работа по учебнику с. 22 №2 (с комментированием). 1) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 2) Запишите своё число: целая часть пусть будет дата твоего   дня рождения, а в дробной части числитель – 6 порядковый   номер   месяца   (8),   а   знаменатель   – сегодняшнее число (22). Перевод из неправильной дроби в смешанное число: С. 23 № 6.  (Проверьте дуг у друга и если всё правильно поставьте +). Физкультминутка ­ если дробь меньше единицы, то вам радо присесть; ­если дробь больше единицы,  то делаете ножницы; ­   если   дробь   равна   единице,   то   вы   делаете   наклоны вперёд. №14. ­ Переведите неправильную дробь в смешанное число  (выполняется на доске и в тетрадях.) Задание   №   4 выполняется на доске и в тетрадях. 7 Организация   первичного закрепления       Установление правильности и осознанности   изучения   темы «Смешанные числа». пробелов Выявление осмысления первичного материала, изученного выявленных коррекция пробелов, обеспечение закрепления   в   памяти   детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной   работы   по новому материалу. Организация первичного  контроля Подведение итогов  урока Выявление качества и уровня  усвоения знаний и  способов действий, а  также выявление  недостатков в знаниях и  способах действий,  установление причин  выявленных недостатков Дать качественную оценку  Самостоятельная работа  слайд №15. ­ Что изучали сегодня на уроке? работы класса и отдельных  обучаемых ­ Кто желает сформулировать определение смешанных чисел? Информация о  домашнем задании   Обеспечение понимания  детьми цели, содержания и  Номера из учебника… ( Учитель поясняет выполнение д/з, если у ребят  способов выполнения  домашнего задания возникают вопросы) Творческое задание: написать мини­сочинение о том,  Рефлексия  зачем нам в жизни нужны смешанные числа. На листочках нарисовать своё настроение. Конфеты можно взять с собой. Дети отвечают на  вопросы. В дневник  записывают  домашнее задание 8

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»

Тема: «Смешанные числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018