Цель урока: ввести определение смешанных чисел и научить переводить неправильную дробь в смешанное число;
Задачи:
Предметные:
Читать и записывать смешанные числа.
Переводить неправильную дробь в смешанное число.
Углубить и развивать представления о дробных числах.
Личностные:
Ответственно относиться к учению.
Усилить мотивацию к обучению.
Проявлять инициативу при выполнении заданий.
Метапредметные:
Видеть математическую задачу в окружающей жизни.
Самостоятельно определять цель своего обучения.
Осуществлять контроль своей деятельности по эталону.
Строить логические рассуждения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.
2 (3).doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Смешанные числа»
Цель урока: ввести определение смешанных чисел и научить переводить неправильную
дробь в смешанное число;
Задачи:
Предметные:
Читать и записывать смешанные числа.
Переводить неправильную дробь в смешанное число.
Углубить и развивать представления о дробных числах.
Личностные:
Ответственно относиться к учению.
Усилить мотивацию к обучению.
Проявлять инициативу при выполнении заданий.
Метапредметные:
Видеть математическую задачу в окружающей жизни.
Самостоятельно определять цель своего обучения.
Осуществлять контроль своей деятельности по эталону.
Строить логические рассуждения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, презентация.
1 2 Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Организационный
Создать
благоприятный
момент
психологический настрой на
работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному
занятию, организация внимания детей.
Ребята, наш урок будет проходить под девизом:
«Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача». (Слайд №1)
Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?
Как вы думаете, всё ли мы узнали о дробях?
Хотите новое узнать?
Не боитесь трудностей?
Пожелайте друг другу удачи и пожмите друг другу
руку.
Давайте запишем число в рабочей тетради.
Деятельность
учащихся
Включаются
в
деловой ритм урока
3 Актуализация знаний и
умений
Актуализация опорных знаний
и способов действий
Разбейте их на 2 группы:
I неправильные дроби;
II дробные дроби
1) Во второй группе вы записали дроби, чем они
отличаются?
2) Назовите неправильные дроби.
3) Чем натуральные числа отличаются от дробных?
4) Что означает черта в дроби?
В
тетрадях
записывают числа,
разбив их на две
группы.
Ответ:
1) Среди них есть
правильные
и
неправильные.
3)
натуральные
числа обозначают
целые единицы, а
дробные – части
единиц
4)черта
знак деления.
означает
Целеполагание
и
Обеспечение
мотивации
мотивация
учения детьми, принятия ими
целей урока
Проблемная ситуация
Работа в парах.
На парте у вас лежат конфеты. Разделите их поровну.
Сколько конфет получит каждый. Запишите результат.
Что у вас получилось?
Что можно сказать об этой записи?
В ответе задачи получили правильную дробь?
_ Цель достигнули?
3)А мы знаем как такие числа называются?
4)Какая же цель нашего урока?
1)Ни в какую.
2) Состоит из целой
части и дробной
части.
3)Нет.
4)Узнать название
числа состоящего из
4 5)Какое же название вы могли дать этому числу?
Правильно, ребята такие числа называются – смешанными.
6)Тогда как мы назовем тему нашего урока?
Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа»
целой и дробной
части.
5)дети
пытаются
придумать название:
«комбинированное»,
«и целое и дробное»,
«смешанное»
6)Тема
урока
«Смешанные числа»
5 Усвоение новых знаний и
способов усвоения
Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного
Определение смешанных чисел
Какие числа называют смешанными?
запоминания детьми
изучаемой темы: определения
Давайте сверим наше предположение с определением
из учебника (стр. 22).
1)дети записывают в
тетрадь.
2)работают в парах.
смешанного числа
Из каких частей состоит смешанное число?
Решение задачи про яблоки
Запись смешанных дробей (Учитель объясняет это на
доске)
Работа по учебнику с. 22 №2 (с комментированием).
1) Приведите свой пример по одному смешанному числу,
прочитайте соседу и пусть он его запишет.
2) Запишите своё число: целая часть пусть будет дата
твоего дня рождения, а в дробной части числитель –
6 порядковый номер месяца (8), а знаменатель –
сегодняшнее число (22).
Перевод из неправильной дроби в смешанное число:
С. 23 № 6. (Проверьте дуг у друга и если всё правильно
поставьте +).
Физкультминутка
если дробь меньше единицы, то вам радо присесть;
если дробь больше единицы, то делаете ножницы;
если дробь равна единице, то вы делаете наклоны
вперёд.
№14.
Переведите неправильную дробь в смешанное число
(выполняется на доске и в тетрадях.)
Задание
№ 4
выполняется на доске
и в тетрадях.
7
Организация первичного
закрепления
Установление правильности и
осознанности изучения темы
«Смешанные числа».
пробелов
Выявление
осмысления
первичного
материала,
изученного
выявленных
коррекция
пробелов,
обеспечение
закрепления в памяти детей
знаний и способов действий,
которые им необходимы для
самостоятельной работы по
новому материалу. Организация первичного
контроля
Подведение итогов
урока
Выявление качества и уровня
усвоения знаний и
способов действий, а
также выявление
недостатков в знаниях и
способах действий,
установление причин
выявленных недостатков
Дать качественную оценку
Самостоятельная работа
слайд №15.
Что изучали сегодня на уроке?
работы класса и отдельных
обучаемых
Кто желает сформулировать определение смешанных
чисел?
Информация о
домашнем задании
Обеспечение понимания
детьми цели, содержания и
Номера из учебника…
( Учитель поясняет выполнение д/з, если у ребят
способов выполнения
домашнего задания
возникают вопросы)
Творческое задание: написать минисочинение о том,
Рефлексия
зачем нам в жизни нужны смешанные числа.
На листочках нарисовать своё настроение.
Конфеты можно взять с собой.
Дети отвечают на
вопросы.
В дневник
записывают
домашнее задание
8
Тема: «Смешанные числа»
Тема: «Смешанные числа»
Тема: «Смешанные числа»
Тема: «Смешанные числа»
Тема: «Смешанные числа»
Тема: «Смешанные числа»
Тема: «Смешанные числа»
Тема: «Смешанные числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.