Тема: Согласная буква Р.
Оценка 4.6

Тема: Согласная буква Р.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
29.03.2019
Тема: Согласная буква  Р.
Тема: Согласная буква Р. Задачи: познакомить учащихся с буквами Р,р; закреплять навыки правильного чтения; развивать речь, внимание, память ,фонематический слух; прививать интерес и любовь к чтению. Формируемые УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо ); умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов. Оборудование: иллюстрация «Осень», портрет А.С Пушкина, слоги, аудиозапись, иллюстрация к скороговорке. ХОД УРОКА I.Включение в учебную деятельность. Чтение стихотворения учащимися. Солнце греет еле-еле, Мокнет озимь во поле, А вчера скворцы свистели На соседнем тополе. Все свистели, щебетали, Собираясь стаями, А сегодня, улетая, В синем небе таяли. – Почему некоторые птицы улетают осенью? – А какие птицы не улетают и остаются зимовать? Работа по иллюстрации «Осень» -Какая бывает речь? -Из чего состоит наша речь? -Какие бывают предложения? -Из чего состоит предложение? -На какие группы делятся слова?(Собственные и нарицательные.) -Из чего состоят слова? -Какие бывают слоги? (Ударные и безударные.) -Из чего состоят слоги? -Какие бывают звуки? -Как отличить гласные от согласных? -Какие гласные звуки мы изучили? -Какие согласные? 1 II. Определение темы и целей урока. Фонетическая зарядка. -Как едет мотоцикл? (ДРР.) -Как скрипят ставни? (СКРР.) -Как храпят кони? (ХРР.) -Как кричат вороны? (КАРР.) -Как рычат собаки? (РРР.) -Какой звук будем изучать? III. Работа по теме урока. 1.Знакомство со звуками [Р], [Р”]. Отгадайте загадку: Я живу в реке и в море, Плаваю там на просторе. Хорошо ли я живу, Никому не расскажу. ( Рыба) -Какой звук слышится в начале? -Гласный или согласный? -Как определили? -В какой части слова слышится звук [Р]? рис Артур повар рысь Тарас адрес росы стрекоза -Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Р]. река игрушки озеро помидор девочка соловей Мадина ворона Прослушивание песни про букву [р] -Какие слова со звуком [ р] вы услышали? -Придумайте слова со звуком [Р]. 2.Знакомство с буквой Р. -На что похожа буква Р? -Покажите букву пальцами ,телом. III.Физмимнутка. Возле ёлочки зелёной, Скачут каркают вороны. Кар-кар, кар-кар. Из-за корочки подрались, Во всё горло разорались. Кар-кар, кар-кар. Тут собаки прибегают, И вороны улетают. Улетают, улетели, А мы тихонько за парты сели. 3. Разучивание чистоговорки. Ра-ра- ра- у мышонка есть нора. Ро-ро-ро- есть у мальчика ведро. Ры-ры-ры- подарили нам шары. Ри-ри-ри- вот на ветках снегири. 4. Чтение слогов и слов. ар-ра рак рама Ира ор-ро рот крот Ролан ыр-ры рыл норы ир-ри рис ирис Рисалат ур-ру тур рука Руслан - Что общего в словах третьего столбика? 5. Работа по «Азбуке». Стр.64 Жил старик со своею старухой У самого синего моря, Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. - Рассмотрите иллюстрацию. - Что изображено на рисунке? - Опишите внешний вид деда. -Как выглядит старуха? - Какие еще явления природы вы знаете? - Прочитайте отрывок из сказки под картинкой. - Назовите слова, в которых звук [р] слышим мягко. - Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин) - Какие еще сказки А. С. Пушкина вы знаете? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»…) - Как вы думаете, почему иллюстрация именно этой сказки дана нам в учебнике? (В названии встречается звук [Р] «Сказка о рыбаке и рыбке») -Составьте предложения по этой картинке и постарайтесь употребить как можно больше слов со звуком Р. - Чем закончилась эта сказка? Чему она нас учит? IV. Физминутка. «Когда я стану взрослым…» V. Разучивание скороговорки . Проворонила ворона вороненка. -Какие еще скороговорки вы знаете? VI. Чтение по «Азбуке» стр.65 -Чему учит нас этот текст? - Какие еще колючие растения вы знаете? -Почему у Иры ранка? - Чем опасен уход за кактусами? - Как нужно правильно убирать пыль с кактусов? (Кисточкой стряхнуть пыль или полить из душа). - Если вы укололись кактусом, нужно обратится к взрослым или к медсестре. - У нас в школе есть медсеста? Кто из вас уже обращался к ней за помощью? -Почему профессии медсестры и врача очень важны для людей? - Кто из вас хотел бы стать врачом или медсестрой? VII. Рефлексия. -Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока. - Что было для вас самым сложным на уроке? - Что нужно сделать, чтобы преодолеть затруднения? - Чему вы научились на уроке?
1 класс Звук р..docx
Тема: Согласная буква  Р. Задачи: познакомить учащихся с буквами  Р,р; закреплять навыки правильного  чтения; развивать речь, внимание, память ,фонематический слух; прививать интерес и  любовь к чтению. Формируемые УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог,  диалог, чтение, письмо ); умение работать с учебником, добывать подтекстовую  информацию; объяснять значение слов. Оборудование: иллюстрация «Осень», портрет А.С Пушкина, слоги, аудиозапись,  иллюстрация к скороговорке. ХОД  УРОКА I  .Включение  в учебную деятельность. Чтение стихотворения учащимися. Солнце греет еле­еле, Мокнет озимь во поле, А вчера скворцы свистели На соседнем тополе. Все свистели, щебетали, Собираясь стаями, А сегодня, улетая, В синем небе таяли. – Почему некоторые птицы улетают осенью? – А какие птицы не улетают и остаются зимовать?  Работа по иллюстрации «Осень» ­Какая бывает речь? ­Из чего состоит наша речь? ­Какие бывают предложения? ­Из чего состоит предложение? ­На какие группы делятся слова?(Собственные и нарицательные.) ­Из чего состоят слова? 1 ­Какие бывают слоги? (Ударные и безударные.) ­Из чего состоят слоги?                                                                                                      ­Какие бывают звуки? ­Как отличить гласные от согласных? ­Какие гласные звуки мы изучили?      ­Какие согласные?                                                                                                               1 II   . Определение темы и целей урока. Фонетическая зарядка. ­Как едет мотоцикл? (ДРР.) ­Как скрипят ставни? (СКРР.) ­Как храпят кони? (ХРР.) ­Как кричат вороны? (КАРР.) ­Как рычат собаки? (РРР.) ­Какой звук будем изучать? III   . Работа по теме урока. 1.Знакомство со звуками [Р], [Р”].  Отгадайте загадку: Я живу в реке и в море, Плаваю там на просторе. Хорошо ли я живу, Никому не расскажу. ( Рыба) ­Какой звук слышится в начале? ­Гласный или согласный? ­Как определили? ­В какой части слова слышится звук [Р]? рис повар Тарас росы Артур рысь адрес стрекоза ­Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Р]. 2 река озеро девочка Мадина игрушки помидор соловей ворона Прослушивание песни про букву [р] ­Какие слова со звуком [ р] вы услышали?   ­Придумайте слова со звуком [Р]. 2.Знакомство с буквой Р. ­На что похожа буква Р? ­Покажите букву пальцами ,телом. III   .Физмимнутка.         Возле ёлочки зелёной, Скачут каркают вороны. Кар­кар, кар­кар. Из­за корочки подрались, Во всё горло разорались. Кар­кар, кар­кар. Тут собаки прибегают, И вороны улетают. Улетают, улетели, 3. Разучивание чистоговорки. А мы тихонько за парты сели. Ра­ра­ ра­ у мышонка есть нора. Ро­ро­ро­ есть у мальчика ведро. Ры­ры­ры­ подарили нам шары. Ри­ри­ри­ вот на ветках снегири. 4. Чтение слогов и слов.                         ар­ра       рак           рама      Ира                                   ор­ро        рот           крот  Ролан  ыр­ры       рыл норы  ир­ри        рис           ирис Рисалат ур­ру         тур  рука          Руслан ­ Что общего в словах третьего столбика? 5.  Работа по «Азбуке».  Стр.64 Жил старик со своею старухой У самого синего моря, 3 Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. ­ Рассмотрите иллюстрацию. ­ Что изображено на рисунке? ­ Опишите внешний вид деда. ­Как выглядит старуха? ­ Какие еще явления природы вы знаете? ­ Прочитайте отрывок из сказки под картинкой. ­ Назовите слова, в которых звук [р]  слышим мягко. ­ Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин) ­ Какие еще сказки А. С. Пушкина вы знаете? («Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях», «Сказка о золотом петушке»…) ­ Как вы думаете, почему иллюстрация именно этой сказки дана нам в учебнике?  (В названии встречается звук [Р] «Сказка о рыбаке и рыбке») ­Составьте предложения по этой картинке и постарайтесь употребить как можно  больше слов со звуком Р. ­ Чем закончилась эта сказка? Чему она нас учит? IV  «Когда я стану взрослым…»  . Физминутка. V   . Разучивание скороговорки . ­Какие еще скороговорки вы знаете? Проворонила ворона вороненка.  . Чтение по «Азбуке» стр.65     VI  ­Чему учит нас этот текст? ­ Какие еще колючие растения вы знаете? ­Почему у Иры ранка? ­ Чем опасен уход за кактусами? ­ Как нужно правильно убирать пыль с кактусов? (Кисточкой стряхнуть пыль или  полить из душа). ­ Если вы укололись кактусом, нужно обратится к взрослым или к медсестре. ­ У нас в школе есть медсеста? Кто из вас уже обращался к ней за помощью? ­Почему профессии медсестры и врача очень важны для людей? ­ Кто из вас хотел бы стать врачом или медсестрой?  . Рефлексия. VII   ­Оцените свою работу на уроке. VIII    . Подведение итогов урока. ­ Что было для вас самым сложным на уроке? ­ Что нужно сделать, чтобы преодолеть затруднения? 4 ­ Чему вы научились на уроке? 5

Тема: Согласная буква Р.

Тема: Согласная буква  Р.

Тема: Согласная буква Р.

Тема: Согласная буква  Р.

Тема: Согласная буква Р.

Тема: Согласная буква  Р.

Тема: Согласная буква Р.

Тема: Согласная буква  Р.

Тема: Согласная буква Р.

Тема: Согласная буква  Р.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019