Тема: Согласная буква Р.
Задачи: познакомить учащихся с буквами Р,р; закреплять навыки правильного чтения; развивать речь, внимание, память ,фонематический слух; прививать интерес и любовь к чтению.
Формируемые УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо ); умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов.
Оборудование: иллюстрация «Осень», портрет А.С Пушкина, слоги, аудиозапись, иллюстрация к скороговорке.
ХОД УРОКА
I.Включение в учебную деятельность.
Чтение стихотворения учащимися.
Солнце греет еле-еле,
Мокнет озимь во поле,
А вчера скворцы свистели
На соседнем тополе.
Все свистели, щебетали,
Собираясь стаями,
А сегодня, улетая,
В синем небе таяли.
– Почему некоторые птицы улетают осенью?
– А какие птицы не улетают и остаются зимовать?
Работа по иллюстрации «Осень»
-Какая бывает речь?
-Из чего состоит наша речь?
-Какие бывают предложения?
-Из чего состоит предложение?
-На какие группы делятся слова?(Собственные и нарицательные.)
-Из чего состоят слова?
-Какие бывают слоги? (Ударные и безударные.)
-Из чего состоят слоги?
-Какие бывают звуки?
-Как отличить гласные от согласных?
-Какие гласные звуки мы изучили?
-Какие согласные? 1
II. Определение темы и целей урока. Фонетическая зарядка.
-Как едет мотоцикл? (ДРР.)
-Как скрипят ставни? (СКРР.)
-Как храпят кони? (ХРР.)
-Как кричат вороны? (КАРР.)
-Как рычат собаки? (РРР.)
-Какой звук будем изучать?
III. Работа по теме урока.
1.Знакомство со звуками [Р], [Р”].
Отгадайте загадку:
Я живу в реке и в море,
Плаваю там на просторе.
Хорошо ли я живу,
Никому не расскажу.
( Рыба)
-Какой звук слышится в начале?
-Гласный или согласный?
-Как определили?
-В какой части слова слышится звук [Р]?
рис Артур
повар рысь
Тарас адрес
росы стрекоза
-Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Р].
река игрушки
озеро помидор
девочка соловей
Мадина ворона
Прослушивание песни про букву [р]
-Какие слова со звуком [ р] вы услышали?
-Придумайте слова со звуком [Р].
2.Знакомство с буквой Р.
-На что похожа буква Р?
-Покажите букву пальцами ,телом.
III.Физмимнутка.
Возле ёлочки зелёной,
Скачут каркают вороны.
Кар-кар, кар-кар.
Из-за корочки подрались,
Во всё горло разорались.
Кар-кар, кар-кар.
Тут собаки прибегают,
И вороны улетают.
Улетают, улетели,
А мы тихонько за парты сели.
3. Разучивание чистоговорки.
Ра-ра- ра- у мышонка есть нора.
Ро-ро-ро- есть у мальчика ведро.
Ры-ры-ры- подарили нам шары.
Ри-ри-ри- вот на ветках снегири.
4. Чтение слогов и слов.
ар-ра рак рама Ира
ор-ро рот крот Ролан
ыр-ры рыл норы
ир-ри рис ирис Рисалат
ур-ру тур рука Руслан
- Что общего в словах третьего столбика?
5. Работа по «Азбуке». Стр.64
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря,
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Что изображено на рисунке?
- Опишите внешний вид деда.
-Как выглядит старуха?
- Какие еще явления природы вы знаете?
- Прочитайте отрывок из сказки под картинкой.
- Назовите слова, в которых звук [р] слышим мягко.
- Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)
- Какие еще сказки А. С. Пушкина вы знаете? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»…)
- Как вы думаете, почему иллюстрация именно этой сказки дана нам в учебнике? (В названии встречается звук [Р] «Сказка о рыбаке и рыбке»)
-Составьте предложения по этой картинке и постарайтесь употребить как можно больше слов со звуком Р.
- Чем закончилась эта сказка? Чему она нас учит?
IV. Физминутка.
«Когда я стану взрослым…»
V. Разучивание скороговорки .
Проворонила ворона вороненка.
-Какие еще скороговорки вы знаете?
VI. Чтение по «Азбуке» стр.65
-Чему учит нас этот текст?
- Какие еще колючие растения вы знаете?
-Почему у Иры ранка?
- Чем опасен уход за кактусами?
- Как нужно правильно убирать пыль с кактусов? (Кисточкой стряхнуть пыль или полить из душа).
- Если вы укололись кактусом, нужно обратится к взрослым или к медсестре.
- У нас в школе есть медсеста? Кто из вас уже обращался к ней за помощью?
-Почему профессии медсестры и врача очень важны для людей?
- Кто из вас хотел бы стать врачом или медсестрой?
VII. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
- Что было для вас самым сложным на уроке?
- Что нужно сделать, чтобы преодолеть затруднения?
- Чему вы научились на уроке?
1 класс Звук р..docx
Тема: Согласная буква Р.
Задачи: познакомить учащихся с буквами Р,р; закреплять навыки правильного
чтения; развивать речь, внимание, память ,фонематический слух; прививать интерес и
любовь к чтению.
Формируемые УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог,
диалог, чтение, письмо ); умение работать с учебником, добывать подтекстовую
информацию; объяснять значение слов.
Оборудование: иллюстрация «Осень», портрет А.С Пушкина, слоги, аудиозапись,
иллюстрация к скороговорке.
ХОД УРОКА
I .Включение в учебную деятельность.
Чтение стихотворения учащимися.
Солнце греет елееле,
Мокнет озимь во поле,
А вчера скворцы свистели
На соседнем тополе.
Все свистели, щебетали,
Собираясь стаями,
А сегодня, улетая,
В синем небе таяли.
– Почему некоторые птицы улетают осенью?
– А какие птицы не улетают и остаются зимовать?
Работа по иллюстрации «Осень»
Какая бывает речь?
Из чего состоит наша речь?
Какие бывают предложения?
Из чего состоит предложение?
На какие группы делятся слова?(Собственные и нарицательные.)
Из чего состоят слова?
1 Какие бывают слоги? (Ударные и безударные.)
Из чего состоят слоги?
Какие бывают звуки?
Как отличить гласные от согласных?
Какие гласные звуки мы изучили?
Какие согласные?
1
II . Определение темы и целей урока. Фонетическая зарядка.
Как едет мотоцикл? (ДРР.)
Как скрипят ставни? (СКРР.)
Как храпят кони? (ХРР.)
Как кричат вороны? (КАРР.)
Как рычат собаки? (РРР.)
Какой звук будем изучать?
III
. Работа по теме урока.
1.Знакомство со звуками [Р], [Р”].
Отгадайте загадку:
Я живу в реке и в море,
Плаваю там на просторе.
Хорошо ли я живу,
Никому не расскажу.
( Рыба)
Какой звук слышится в начале?
Гласный или согласный?
Как определили?
В какой части слова слышится звук [Р]?
рис
повар
Тарас
росы
Артур
рысь
адрес
стрекоза
Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Р].
2 река
озеро
девочка
Мадина
игрушки
помидор
соловей
ворона
Прослушивание песни про букву [р]
Какие слова со звуком [ р] вы услышали?
Придумайте слова со звуком [Р].
2.Знакомство с буквой Р.
На что похожа буква Р?
Покажите букву пальцами ,телом.
III
.Физмимнутка.
Возле ёлочки зелёной,
Скачут каркают вороны.
Каркар, каркар.
Изза корочки подрались,
Во всё горло разорались.
Каркар, каркар.
Тут собаки прибегают,
И вороны улетают.
Улетают, улетели,
3. Разучивание чистоговорки.
А мы тихонько за парты сели.
Рара ра у мышонка есть нора.
Ророро есть у мальчика ведро.
Рырыры подарили нам шары.
Ририри вот на ветках снегири.
4. Чтение слогов и слов.
арра рак рама
Ира
орро рот крот
Ролан
ырры рыл
норы
ирри рис ирис
Рисалат
урру тур
рука
Руслан
Что общего в словах третьего столбика?
5. Работа по «Азбуке». Стр.64
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря,
3 Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Рассмотрите иллюстрацию.
Что изображено на рисунке?
Опишите внешний вид деда.
Как выглядит старуха?
Какие еще явления природы вы знаете?
Прочитайте отрывок из сказки под картинкой.
Назовите слова, в которых звук [р] слышим мягко.
Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)
Какие еще сказки А. С. Пушкина вы знаете? («Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях», «Сказка о золотом петушке»…)
Как вы думаете, почему иллюстрация именно этой сказки дана нам в учебнике?
(В названии встречается звук [Р] «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Составьте предложения по этой картинке и постарайтесь употребить как можно
больше слов со звуком Р.
Чем закончилась эта сказка? Чему она нас учит?
IV
«Когда я стану взрослым…»
. Физминутка.
V . Разучивание скороговорки .
Какие еще скороговорки вы знаете?
Проворонила ворона вороненка.
. Чтение по «Азбуке» стр.65
VI
Чему учит нас этот текст?
Какие еще колючие растения вы знаете?
Почему у Иры ранка?
Чем опасен уход за кактусами?
Как нужно правильно убирать пыль с кактусов? (Кисточкой стряхнуть пыль или
полить из душа).
Если вы укололись кактусом, нужно обратится к взрослым или к медсестре.
У нас в школе есть медсеста? Кто из вас уже обращался к ней за помощью?
Почему профессии медсестры и врача очень важны для людей?
Кто из вас хотел бы стать врачом или медсестрой?
. Рефлексия.
VII
Оцените свою работу на уроке.
VIII
. Подведение итогов урока.
Что было для вас самым сложным на уроке?
Что нужно сделать, чтобы преодолеть затруднения?
4 Чему вы научились на уроке?
5
Тема: Согласная буква Р.
Тема: Согласная буква Р.
Тема: Согласная буква Р.
Тема: Согласная буква Р.
Тема: Согласная буква Р.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.