Тема: «Сравнение долей»
Оценка 4.9

Тема: «Сравнение долей»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2018
Тема: «Сравнение долей»
Тип: Открытие новых знаний Цель: создание условий для формирования умения сравнивания долей. Задачи: • Образовательная: сформировать способность к сравнению долей, к их графическому изображению; тренировать навыки устных вычислений; • Воспитательная: воспитывать усидчивость, терпеливость, любовь к математике; • Развивающая: совершенствовать математическую речь, способность к самоанализу. Планируемые результаты: • Предметные: улучшат навыки устных вычислений; • Метапредметные: 1. Познавательные УУД: научаться сравнивать доли, изображать их графически; 2. Регулятивные УУД: научаться регулировать свое поведение, проявлять уважение к сверстникам и учиелю; 3. Коммуникативные УУД: совершенствуют свою математическую речь, способность к самоанализу; • Личностные: научатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
1 (113).docx
Тема: «Сравнение долей» Тип: Открытие новых знаний Цель: создание условий для формирования умения сравнивания долей. Задачи:        Образовательная: сформировать способность к сравнению долей, к их графическому изображению; тренировать навыки  устных вычислений;       Воспитательная: воспитывать усидчивость, терпеливость, любовь к математике;       Развивающая: совершенствовать математическую речь, способность к самоанализу. Планируемые результаты:       Предметные: улучшат навыки устных вычислений;       Метапредметные: 1. Познавательные УУД: научаться сравнивать доли, изображать их графически; 2. Регулятивные УУД: научаться регулировать свое поведение, проявлять уважение к сверстникам и учиелю; 3. Коммуникативные УУД: совершенствуют свою математическую речь, способность к самоанализу;       Личностные: научатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Средства обучения: учебник математики 4класс (Петерсон), листочки, прямоугольники, презентация. Этапы урока 1.Организационно­ мотивационный  (9.45­9.46) Методы и приёмы Фронтальная  работа, беседа,  рассказ; 2.Ориентировочный (9.47­9.55) Фронтальная  работа, беседа; Ход урока: Деятельность учителя ­ Здравствуйте ребята. Меня зовут  Степан Александрович. Я бы хотел  сегодня провести у вас урок математики,  дать вам новые знания, проверить что вы  уже умеете. ­ Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа! Сегодня мы продолжим учиться  оперировать долями. ­ Что такое доля? Какая доля каждой  фигуры изображена на рисунке? ­ Молодцы ребята! Я вижу, что вы уже  умеете определять доли. ­ А сможете ли вы ответить на следующие мои вопросы? Только давайте  договоримся. Ответы мы не будем  выкрикивать, а запишем на листочках  (они уже лежат у вас на столах). 1.Как называется: Деятельность учащихся Приветствуют  учителя. Формируемые УУД Регулятивные,  коммуникативные ­ 1/3, 1/6, 1/12, 2/9 Коммуникативные, регулятивные; См; Кг; Час; Минута; 10ц, 1/100ц; 10см, 1/10см; 100дм2, 1/100дм2. 20метров; 20 лет; 40­4=36г а) сотая часть метра; б) тысячная доля тонны; в) двадцать четвёртая часть суток; г) шестидесятая часть часа. 2. Вырази в: а) Вырази в ц: 1т, 1кг; б) Вырази в см: 1дм, 1мм;  в) Вырази в дм²: 1м², 1см². 3. Один из самых известных сфинксов  находится около пирамиды фараона  Хефрена. Высота сфинкса 1/50 часть  километра. Какова высота этого грозного  стража? б) Прошло 1/5 века. Сколько это лет? в) В древности люди считали железо  драгоценным металлом. Археологи на  острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое железом, весом 40 граммов.  1/10 часть массы кольца составляло  железо. Сколько серебра в кольце? Давайте проверим какие у вас получились ответы. (проверяем по цепочке) Постановка проблемы: Уже очень много лет математика  считается самым популярным предметом. А как обстоят дела в наше время?   Выбор предметов (Слайд) Название предмета 1.Математика 2.Русский язык 3.Информатика 4.Литературное чтение 5.Немецкий язык 6.Физкультура 7.Окружающий мир 8.Музыка 9.Художественный труд 10.Изобразительное искусство Выберите самый популярный предмет?  Почему затруднились? Что должны  научиться делать? ­ Давайте попробуем со всем этим  разобраться. Но без вашей помощи у меня не получится. ­ На столах у вас есть прямоугольники.  Разделите прямоугольник (16см на 4 см)  пополам, а затем на 4 равные части, на 8  равных частей. Как изменяется каждая  часть, когда их число увеличивается?  (уменьшается) Сколько долей в половине, в четверти? ­ Давайте сравним получившиеся части  (доли) между собой. Для этого нам  Познавательные,  коммуникативные,  регулятивные; долей больше, а  3.Поисково­ исследовательский  (9.56­10.15) Фронтальная  работа, беседа,  рассказ; 4.Практический  (10.16­10.23) Фронтальная  работа, беседа,  рассказ,  индивидуальный подход; каждая доля  меньше; понадобятся ножницы. Я предлагаю  отрезать от нашего прямоугольника ½  (т.е. половину), ¼, 1/8 части (доли).  Теперь мы наглядно можем увидеть и  сравнить какие части получились больше,  а какие меньше. Какой вывод мы можем  сделать. ­ Давайте проверим ваши предположения. (учебник с.68 в рамочке) Вернёмся к таблице. Какие предметы  самые популярные? 1.Учащиеся выполняют №2,5 стр.68 с  комментированием. 5 задача: ­ На сколько частей разделён единичный  отрезок? Какая доля отмечена на  числовом луче? (1/10) Как отметили 1/10  на единичном отрезке? Сколько всего  частей содержит доля 1/10? (10) Луч  разделили на 10 частей и взяли одну. Как  отметили остальные доли? С чего начнем? 1/5: на сколько равные частей нужно  разделить единичный отрезок? (5) А  сколько всего равных частей содержит  доля 1/5 (5) 2.Самостоятельная работа с  самопроверкой в классе. 1 вариант стр.68 №4(а) 2вариант стр.68 №4(б) 3.Стр. 69 №8 Познавательные,  коммуникативные,  регулятивные; 5.Рефлексивно­ оценочный (10.24­ 10.25) Фронтальная  работа, беседа. ­ Сколько всего открыток у Тани? Какую  часть открыток она подарила подругам  (1/4). Что нам нужно сделать чтобы найти ¼ часть открыток? 4.Доп. зад. Стр.70 №15(1) Что нового узнали на уроке? Каким способом? Какие испытывали затруднения? Что понравилось на уроке? (Слайд) Запишите домашнее задание: Высказывают свои  мнения; Регулятивные,  коммуникативные.

Тема: «Сравнение долей»

Тема: «Сравнение долей»

Тема: «Сравнение долей»

Тема: «Сравнение долей»

Тема: «Сравнение долей»

Тема: «Сравнение долей»

Тема: «Сравнение долей»

Тема: «Сравнение долей»

Тема: «Сравнение долей»

Тема: «Сравнение долей»

Тема: «Сравнение долей»

Тема: «Сравнение долей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018