Задачи: 1. Помочь детям осознать значение труда.
2. Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.
3. Воспитывать трудолюбие самостоятельность.
Ход занятия.
I Орг. момент.
- Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны.
II Вступительная беседа.
- Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно?
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож….
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
труд человека кормит.docx
Тема: «Труд человека кормит, а лень портит».
Цель: воспитание положительных качеств личности.
Задачи: 1. Помочь детям осознать значение труда.
2. Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.
3. Воспитывать трудолюбие самостоятельность.
Ход занятия.
I Орг. момент.
- Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем
настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете
внимательны, активны.
II Вступительная беседа.
- Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно?
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож….
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
- О чём стихотворение? (о труде)
- Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (о труде)
III Основная часть.
Давайте прочитаем тему занятия: «Труд человека кормит, а лень портит» - Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет
зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)
На нашем занятии будут часто звучать слова:
Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и
духовных ценностях.
Трудолюбие – любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в
стремлении к труду.
Трудолюбивый – любящий трудиться.
Лень – отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.
2. Обсуждение литературных произведений.
- Ребята, все вы читаете рассказы, сказки. Назовите мне произведения, в
которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях? (Сказки
«Морозко», «Золушка», «Два мороза», Е.Пермяк «Пичугин мост»)
- Как относятся к ленивым людям? (Их не любят)
- Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим
трудом. Значит, на него работают другие.)
Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты
трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)
В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – источник радости,
удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как
счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как
несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
Пословицы.
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В
качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о
труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.
Игра «Доскажи пословицу».
Деревья смотри в плодах, а людей……(смотри в делах)
Терпенье и труд….(всё перетрут)
Под лежачий камень…..(и вода не течёт)
Маленькое дело….(лучше большого безделья)
Не спеши языком….(спеши делом)
Любишь кататься - …..(люби и саночки возить) Делу время….(потехе час)
Ищи невесту не в хороводе……(а в огороде)
Человек от лени болеет, а ….(от труда здоровеет)
У лентяя Федорки всегда…..(отговорки)
Бездельник, что бесплодное…..(дерево)
- А теперь прочитайте пословицу и объясните её смысл.
Не сиди, сложа руки – не будет и скуки. (Если мы будем заниматься
каким-нибудь делом, то время пройдёт быстро и нам не будет скучно)
Была бы охота – будет ладиться работа. (За любую работу нужно браться
с желанием и тогда всё получится)
Отгадайте кроссворд.
Давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, куда лентяя гоняли из-под
палки.
Д У Ш
Д В О Й К А
С О Н
Л Е Н Ь
П А Р Т А
Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ)
Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка)
Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон)
Какая главная черта характера лентяя? (Лень)
Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта)
- Куда загоняют лентяя из-под палки? (В школу) 7. Правила трудолюбивого школьника.
А сейчас давайте разберём правила трудолюбивого школьника.
1. Красиво застилай свою постель и делай это каждое утро.
2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё
место.
3. Если насорил – собери мусор, вытри пыль.
4. Следи за своими вещами, чистотой обуви.
IV. Итог.
- Какая неделя у нас проходила в группе на прошлой недели? (Неделя труда)
- Кого в группе можно назвать самым трудолюбивым?
- Кого в группе можно назвать ленивым? «Труд человека
кормит, а лень
портит»
Тема: «Труд человека кормит, а лень портит».
Тема: «Труд человека кормит, а лень портит».
Тема: «Труд человека кормит, а лень портит».
Тема: «Труд человека кормит, а лень портит».
Тема: «Труд человека кормит, а лень портит».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.