1. Мотивация учащихся как класс – команды.
- Ребята, наш урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: « Вы – талантливые дети. Когда – нибудь вы приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.
- Сегодня у нас урок по технологической карте «Алгоритм». Тема : Умножение на 10, 100, 1000. Нам предстоит совершенствовать свои вычислительные навыки, отрабатывать скорость счета. Наш класс, как единая команда, должна пройти ее по трем картам в максимально короткое время с высоким результатом.1. Мотивация учащихся как класс – команды.
- Ребята, наш урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: « Вы – талантливые дети. Когда – нибудь вы приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.
- Сегодня у нас урок по технологической карте «Алгоритм». Тема : Умножение на 10, 100, 1000. Нам предстоит совершенствовать свои вычислительные навыки, отрабатывать скорость счета. Наш класс, как единая команда, должна пройти ее по трем картам в максимально короткое время с высоким результатом.
Урок по математике по технологии БиС в 4.docx
Урок по математике по технологии БиС
в 4 «Б» классе.
Тема: Умножение на 10, 100,1000.
Цели урока: Ознакомить учащихся с
алгоритмом умножения на 10, 100, 1000.
Задачи: 1. Научить учащихся умножать
числа на 10, 100, 1000.
2. Развивать умение умножать на 10, 100,
1000; скорость мышления, память,
внимание; повышать скорость, качество и
объем вычислительных навыков,
поисковой деятельности.
3. Выработать устойчивую положительную
мотивацию у детей на результат своего
труда.
1.
Мотивация учащихся как класс –
Ход урока
I Орг.момент.
команды.
- Ребята, наш урок я хочу начать словами
французского философа Жан Жака Руссо:
« Вы – талантливые дети. Когда – нибудь
вы приятно поразитесь, какие вы умные,
как много и хорошо умеете, если будете
постоянно работать над собой, ставить
новые цели и стремиться к их
достижению.
- Сегодня у нас урок по технологической
карте «Алгоритм». Тема : Умножение на 10, 100, 1000. Нам предстоит
совершенствовать свои вычислительные
навыки, отрабатывать скорость счета. Наш
класс, как единая команда, должна пройти
ее по трем картам в максимально короткое
время с высоким результатом. Только при
сплоченной и результативной работе –
достижении нами 63% уровня за урок, мы
экономим время и после этого карта
«Алгоритм» считается завершенной.
Поэтому я желаю вам удачи, на отлично
справиться со всеми заданиями и выйти на
уровень 63%.
2. Слово лидеру класса.
- Ты готов начать урок? 1 хлопок
- Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки? 2 хлопка
- Все ли правильно сидят? 3 хлопка
- Все ль внимательно глядят? 4 хлопка
- Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»? 5 хлопков
Сегодня начнем мы с точного счета.
Настройтесь! И смело, вперед за работу!
А) Скорости: с 1 по 9 скорость
Б) Ответы на вопросы:
- Как называются компоненты при
умножении?
- Как называются компоненты при
делении?
2. Разминка. - Как найти неизвестный множитель?
Делимое? Делитель?
- Как найти скорость, если известны
расстояние и время?
- Как найти расстояние, если известны
скорость и время?
- Как найти время, если известны
расстояние и скорость?
В) Решение задач.
1. Машина ехала 3 часа со скоростью 60
км/ч. Какое расстояние она преодолела за
это время?
2. Всадник за 3 часа проехал 30 км. Какова
была скорость всадника?
3. Автобус проехал 90 км со скоростью
45км/ч. Сколько времени он пробыл в
пути?
I I Операционно – исполнительный
этап.
Математика – наука точная и здесь очень
важно верно считать, а также строго и
последовательно соблюдать все правила и
законы. Сегодня мы познакомимся с
правилом умножения числа на 10, 100,
1000. Обратимся к схеме ОСУД.
1 цикл. «Актуализация субъектного
опыта учащихся».
Первое объяснение по схеме ОСУД.
Записать время t1 = х
- Если второй множитель число 10,
умножаем число на 1. Получаем то же число. К полученному числу приписываем
количество нулей второго множителя.
- Если второй множитель число 100,
умножаем число на 1. Получаем то же
число. К полученному числу приписываем
количество нулей второго множителя.
- Если второй множитель число 1000,
умножаем число на 1. Получаем то же
число. К полученному числу приписываем
количество нулей второго множителя.
Организация восприятия. Хлопок - 1 раз.
«Проба». Дети пишут на листочках.
- Перед вами алгоритм выполнения
умножения на 10, 100, 1000.
Приготовьтесь к пробному заданию.
Работаем по формуле: 5 чел. + 30 секунд.
НПС
ППС
ВПС
1
51 х 10
44 х 1000
30 х 100
1
456 х 100
7610 х 10
2070 х 100
1 876 х 1000
780 х 100
590 х 10
2
54 х 100
40 х 10
50 х 10
2
901 х 100
790 х 10
82 х 10
2
80 х 1000
780 х 100
7650 х 100
3
123 х 10
53 х 100
1214 х 10
3
603 х 100
926 х 10
48 х 1000
3
877 х 10
768 х 100
99 х 1000
4
42 х 1000
52 х 10
141 х 100 4
728 х 10
636 х 100
94 х 1000
4
97 х 100
865 х 10
96 х 1000
5
34 х 1000
125 х 10
414 х 100
5
427 х 10
945 х 100
55 х 1000
5
678 х 10
96 х 1000
897 х 100
Организация осмысления. Рефлексия.
Обмен листочками.
Поэтапная проверка выполнения
1.
2.
заданий.
НПС 63% 510, 44000, 3000
ППС 63% 45.600, 76.100, 207.000
ВПС 63% 876.000, 78.000, 5.900
2 цикл. «Актуализация субъектного
опыта учащихся». 1.
Второе объяснение по найденным
ошибкам. Записать время t2 =х
- С самого раннего возраста человек
сталкивается с необходимостью считать.
Вся наша бытность состоит из
арифметики. Всюду и повсеместно, каждое
мгновение наша жизнь наполнена
цифрами и числами: день недели, год,
количество калорий в пирожном, сколько
дней осталось до каникул. Мы никогда не
задумываемся о значимости чисел в нашей
жизни. Но заинтересовавшись, порой
узнаем о них столько интересного… . Вот
послушайте.
Стихи о цифре «0».
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.
Это ноль, иль ничего:
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж справа, рядом с ним,
Единицу поместим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять!
Организация восприятия. Хлопок 2раза.
«Закрепление». Дети пишут на
листочках. 5 чел. + 30 секунд
Организация осмысления. Рефлексия.
Ноль похож на букву О.
2.
Цифра вроде буквы О. 1.
2.
ППС 63% 90.100, 7.900, 8.200
ППС 63% 60.300, 9260, 48.000
ВПС 63% 80.000, 78.000, 765.000
Взаимопроверка ( обмен листочками)
Поэтапная проверка знаний.
3 цикл «Актуализация субъектного
опыта учащихся» .
Третье объяснение по найденным
ошибкам.
- Можем двигаться дальше и
ориентироваться будем на быстрое
выполнение заданий и высокий результат.
Но сначала ….. послушайте и посмотрите
инсценировку.
Вот это ноль иль ничего
Послушай притчу про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым грозным взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз, Когда я буду справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, -
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!
- Приготовились к этапу «Память».
Организация восприятия. Хлопок - 3 раза.
«Память». Дети пишут на листочках. 5 уч.
+ 30 секунд
ППС 63% 7280, 63.600, 94.000
ВПС 63% 8770, 76.800, 99.000
ВПС 63% 9700, 8650, 96.000
1.
2.
1.
Взаимопроверка.
Поэтапная проверка знаний.
Определяется уровень усвоения
I I I Рефлексивно – оценочный этап.
материала и схемы ОСУД классом.
- Вы хорошо поработали на уроке и быстро
справились со всеми заданиями. Мы вышли
на уровень 63%, поэтому тема урока
считается завершенной.
Тема: Умножение на 10, 100,1000.
Тема: Умножение на 10, 100,1000.
Тема: Умножение на 10, 100,1000.
Тема: Умножение на 10, 100,1000.
Тема: Умножение на 10, 100,1000.
Тема: Умножение на 10, 100,1000.
Тема: Умножение на 10, 100,1000.
Тема: Умножение на 10, 100,1000.
Тема: Умножение на 10, 100,1000.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.