Тема урока Решение задач
Оценка 5

Тема урока Решение задач

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Тема урока	Решение задач
Общая цель формирование умений решать задачи разных видов, закрепление изученных случаев умножения и деления на однозначное число, нахождение S, Р фигур. пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логическое мышление, развивать внимание, интерес к математике. воспитывать уважение к традициям казахского народа, к искусству, умение ценить взаимоподдержку и взаимопонимание , аккуратность в работе. Ожидаемые результаты Умеет решать задачи разных видов, Знает порядок выполнения действий. Тип урока. Закрепление изученного Задания рисунки юрты, казахских национальных игр, пословицы, тестовые задания, карточки с заданиями Необходимые материалы Слайдовая презентация.
3 (46).docx
Неделя Тема урока Общая цель День 19.12.14. Решение задач Урок формирование умений решать задачи разных видов,  закрепление изученных случаев умножения и деления на  однозначное число, нахождение S, Р фигур.   пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логическое мышление, развивать внимание, интерес к  математике.   воспитывать уважение к традициям казахского народа, к  искусству, умение ценить взаимоподдержку и  взаимопонимание , аккуратность в работе.  Ожидаемые результаты Умеет решать задачи разных видов, Знает порядок выполнения действий. Тип урока. Закрепление изученного Задания рисунки  юрты,  казахских национальных игр, пословицы, тестовые задания,  карточки с заданиями Необходимые материалы Слайдовая презентация. Ход урока: Этапы  урока Вводная  часть Действия учителя Орг.момент .  Действия  ученика – Здравствуйте, ребята! Поприветствуем гостей. 5­10 мин  Какое у вас настроение? – Хорошее настроение – это не просто так. Это большой  положительный заряд на весь день, который помогает вам  справиться с проблемами и трудностями. Желаю вам, чтобы  ваше  хорошее настроение не зависело от погоды. И, не  смотря ни на дождь, ни на снег, у вас в душе всегда было бы безоблачно! Перегруппируемся. – А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок?– А вы  поможете мне провести такой урок? – Что самое главное мы должны делать на уроке? Тема: Закрепление.Решение задач. Цель:закрепить пройденный материал,отрабатывать  вычислительные навыки порешаем задачи. (Интересным, загадочным, с  хитростями и трудностями) (Думать,  анализировать , обобщать,  наблюдать,  догадываться ) Отгадайте загадку. Под Новый год пришел он в дом Таким  румяным толстяком Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез Что это? Отрывной календарь.   ­Что такое календарь? Календарем принято называть определенную систему счета  продолжительных промежутков времени с подразделениями  их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы,  недели, дни). Само же слово календарь произошло от  латинского слова «calendarium» что означает долговая книга ­Ребята какие бывают календари? ­Ребята , красным цветом на календаре, что обозначают и  почему? Настенные,  карманные,  отрывные,  перекидные. Воскресные  дни. А еще  праздники  государсвенног о масштаба,  Презента ция 10 мин профессиональ ные праздники. Соблюдать  ПДД, провести работу с  младшими  братьями и  сестрами.  Организовать в школе рейд «  Как я знаю  ПДД» Ребята , хочу вам предложить маленькие праздники для  себя. Их человек отмечает сам , для своей души. Откроем тетради запишем число. Кл. работа 1.Итак проведем  разминку. Минутка чистописания Основная часть Запишем числа 19и 91  Какие общего у этих  чисел 19и91?  Общие:  1Состоит из 1 и 9 2. Двузначные  Какие различия у чисел 19и91?  Различия  1. 19­1десяток, 9 единиц  2. 91­9десятков,1 единица  1 день недели  я вам предлагаю праздник « День зеленого  цвета» ­Ребята, а  как можно провести этот день по вашему  мнению? 2.Устный счет. Так как это математика, мы проведем устный счет в игровой форме. Я буду задавать вопросы , если вы согласны ,  поднимаете – зеленый цвет, если нет – красный цвет, а если  сомневаетесь­ желтый цвет. 1.Мы живем в ХХ1 веке.           2.Сейчас 1910 г. 3.Часы показывают 3 часа. 4.Сегодня пятница. 5.Шестой месяц июнь. 6.В году 12 месяцев. Вот и вспомнили ПДД, но не только в этот день надо  соблюдать ПДД,а всегда.   3.А теперь выполним  М.д. Запиши число:  1.Сто восемьдесят шесть тысяч сорок это:  а) 186040 б) 18640 в) 186400  2.Найди произведение чисел 1609 и 3:  а) 4278 б) 8274 в) 4827  3.Сравни с использованием знаков < = >  40 : 1 + 36* 74­ 0:4  А) > б) > в) =  4. Чему равно значение выражения:  360 : 6 +582 • 0  А) 582 б) 60 в) 0  5. Назови самое маленькое число:  А) 207340 б) 207430 в) 270340  Ключи:  № 1 2 3 4 5  ответ а в а б а  взаимопроверка В течении всего урока вы будете составлять в группах  картину. Во вторник я вам предлагаю « День рисования солнца» ­Каким вы представляете этот день? Улыбаться,  делать что то  хорошее,  дарить всем  свою улыбку Ребята , мы на уроке тоже будем улыбаться, светить как это  солнце,  если мы решим примеры на многозначные числа  оканчивающие нулями. 225*50=11250                                    350*800=280000  44100/ 70=630 И все результаты сложите. 11250+280000+630=291.880             взаимопроверка Найдите это число и какой картинке оно относится.          Среду хочу посоветовать назвать «День  национальных  игр» Как  вы думаете, каким должен быть этот день? Какие игры казахского народа вы знаете? Мы более подробнее узнаем об этих играх. игра «Қазақша күрес»­ борьба.  Послушайте в чём она заключается. (Ученик рассказывает  описание игры).  «Қазақша күрес» начинается с того, что спортсмены  помогают друг другу завязать мягкий крепкий белбеу­кушак и покрепче захватывают за него. Дело это серьёзное и без  цепкого захвата не получится ни толкового броска ногами,  ни силового приёма. По правилам в этой борьбе не  разрешается хватать за одежду и ноги. В таких случаях  схватка прерывается и виновнику предлагается исправить  ошибку. Побеждает тот, кто сумел бросить на лопатки  своего соперника.  ­ Вам ребята, нужно решить примеры .команды работают в  парах. Тот, кто решит свой пример, может помочь своему  соседу. Какая группа выполнившая задание первой, подаёт  сигнал.  3678 • 3=11034  9057 • 8=72456   4726 • 2=9452   СОЛНЦЕ. Дети должны  играть ,  знакомиться с  нац играми. Казакша курес, аударыспак Кыз куу Кто допустил 1 ош, 2 ош, 3 ош ТРАВА Найдите эти числа к какой картине они относятся,  приклейте  Победила группа­­­­­­­­  Она «бросила на лопатки своего соперника».Мы  продолжаем знакомить  вас с казахскими играми. Следующий вид состязаний «Аударыспақ» (кентавры). А  расскажет нам о этой игре……  «Пожалуй, только борьба по своему разнообразию видов  может соперничать с конными ристалищами. В Казахстане  «кентавров» желающих побороться не мало.. казалось бы  простая задача­ стащить соперника с лошади, но попробуй .  Совсем не просто! Здесь не только сила всадника, а и умение ведут к победе. Смелая и послушная лошадь – отличный  помощник в схватке. Конь­ это легенда и без него немыслим  героический эпос казахского народа «Қобыланды батыр», «  Қамбар батыр», «Ер Тарғын».  Ну, а ваше задание заключается в том, что вы  должны найти  куб числа, квадрат числа.  ( у доски) Кв. чисел: 9,5,10,1.           81,25,100,1 Куб чисел: 2,3,1.               8,27,1 А эти числа к какой картинке относятся, приклейте  Следующий вид игры «Қыз куу» (догони девушку).  В Казахстане в старину игра помогала девушке проявить  симпатию к жигиту или отвегнуть его. По сигналу девушка  начинает скачку. Некоторое время спустя за ней вдогонку  устремляется всадник и на полном скаку стремится  обменяться платками. В прежние времена жигит­победитель  становился женихом девушки. Если же он не догнал, роли  меняются. Преследует девушка. Она старается «приласкать  » жигита камчой (плёткой).наряд девушки, одежда жигита,  сбруя лошадей подчёркивают и по сию пору свадебную  ритуальную сторону этой народной традиции. А мы сейчас с  вами решим задачу на движение.  ОБЛАКА Из двух аулов расстояние между которыми 60км., навстречу друг другу скакали два всадника. Скорость первого­16км\ч,  скорость второго­14км\ч. Через какое время они  встретятся?  ЛОШАДЬ 1) 16+ 14 = 30 км\ч­скорость сближения  2) 60 :30 = 2 ч­ время  Ответ: через 2 часа.  Находим результат на картинке и приклеиваем Четверг предлагаю назвать «День заботы о себе» Пн­я купался, А во вторник­ рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал , бегал, Очень долго танцевал,  А в субботу в воскресенье Целый день я отдыхал. Вот таким образом мы позаботились о себе на уроке  математики. Пятницу предлагаю назвать «День семьи» Отгадайте загадку. В доме этом нет угла  Вот уж рай для неслуха!  И такое вот жилище  Ты всегда в степи отыщешь  Что это такое?  Слово юрта в значении «жилище» пришло в другие языки из  русского языка.  А в казахском оно имеет другой смысл, более широкий ­  семья, родные люди. Юрта самый лёгкий дом на свете,  который можно «построить» за несколько часов и увезти с  собой.  Зимой казахи­ кочевники размещались, как можно более  просторно, чтобы возле каждой зимовки была достаточно  обширная кормовая площадь для выпаса скота. В декабре  кочевники резали соғым – проводили забой скота, делаемый  раз в год для снабжения себя продовольствием на зиму. Дни  соғым были днями зимних игр и развлечений, планов,  взаимных угощений.  Ваше задание заключается в том, что вы должны найти  площадь жайляу. ( у доски) Длина равна 5 км., ширина­6км. Найти  площадь и периметр. ЮРТА ЦВЕТЫ Апплодисмент ы. Прикуси язык. Держи язык за  зубами. Сует  нос не в свои  дела.  Найдите эти числа на картине и приклейте Предлагаю необычный день ­суббота это «День хранения  тайн», ученые всегда раскрывают тайны, изучают,  наблюдают, анализируют. Сегодня  на уроке математике мы  тоже раскроем какую­ нибудь тайну. Например при решении  уравнения: Х*2=3152         9570­х=7989          х:100=15000:500 Ребята у кого ответ получился 1576? Папа Генрих создал  комиссию астрономов, которая должна была разработать  проект реформы календаря, прежний календарь устарел и  требовал доработки. Какой ответ получился у второго уравнения 1581.Получили  календарь, которым пользуемся мы сейчас. Трений ответ. Ученые  предполагают , что первый календарь появился более 3000 лет назад в Древнем Египте. Корни уравнений на каких картинках, приклеиваем. Давайте посмотрим какие картины получились,  представители от каждой группы выходим. ­Какие фразеологические обороты можно использовать,  доверяя свой секрет кому­ то? Ребята, вот я вам предложила 6 маленьких праздников,  которые можете провести с пользой для всех. Мы закрепили  и повторили темы, которые прошли на предыдущем уроках и показали гостям, как мы умеем работать. А теперь подведем итог выполнив работу по маршрутной карте. МАРШРУТНАЯ КАРТА. 1.Реши . 59*(2*5)=                                                         1 балл. 2.Найдите объем.     а­6 см     в­5 см     с­3 см V­? см 3                                                        1 балл 3.Вычисли 984140­568=                                                       1 балл 4.Вычисли. 445200+6257=                                                      1 балл 5.Реши задачу. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч.Какой путь он  проедет за 5 ч.                                                                               1 балл 6.Реши задачу. Всадник проехал 400 метров за 8 минут. С какой скоростью  он двигался.                                                                               1 балл 7. Реши задачу. Катер движется со скоростью 60 км/ч. За какое время от  преодолеет расстояние в 720 км.                                                                                1 балл 8.Вырази. 2 км=                 м.                                                 1 балл. 9.Реши. 2008*6=                                                                 1 балл 10.Реши. 5150: 50=                                                               1 балл Посчитай результаты. 1).590 2) 90 см 3 3) 983.572 4) 451.457 5) 75 км 6)50 м/мин 7) 12ч 8) 2000м 9)12048 10)103    Оценка.   10 ­ баллов     «5»   9­ 7  баллов  «4»   6­5 баллов     «3»   4­1 балл         «2»     Рефлексия.       Оцени урок: 1.Было  интересно__________________________________________ 2.Было  сложно____________________________________________ _ 3.Было  непонятно__________________________________________ Ф.И._________________________________________________ МАРШРУТНАЯ КАРТА.                   1.Реши . 59*(2*5)=                                                         1 балл. 2.Найдите объем.     а­6 см     в­5 см     с­3 см     V­? см 3                                                        1 балл 3.Вычисли 984140­568=                                                       1 балл 4.Вычисли. 445200+6257=                                                      1 балл 5.Реши задачу. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч.Какой путь он проедет за 5 ч.                                                                               1 балл 6.Реши задачу. Всадник проехал 400 метров за 8 минут. С какой скоростью он двигался.                                                                               1 балл 7. Реши задачу. Катер движется со скоростью 60 км/ч. За какое время от преодолеет  расстояние в 720 км.                                                                                1 балл 8.Вырази. 2 км=                 м.                                                 1 балл. 9.Реши. 2008*6=                                                                 1 балл 10.Реши. 5150: 50=                                                               1 балл Молодцы! Спасибо за работу!

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач

Тема урока Решение задач

Тема урока	Решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018