Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5
Оценка 4.7

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
18.02.2018
Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5
2. Учебник: УМК «Математика. 5 класс» линии «Сферы» Е.А.Бунимович, Москва «Просвещение», 2013. 3. Цели урока: образовательная – актуализировать знания по теме «Вычитание натуральных чисел»: компоненты действия вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); повторить и закрепить навыки вычитания натуральных чисел – устно и в «столбик»; учить составлять буквенные выражения. развивающая – развивать познавательный интерес; логическое мышление; память; внимание; активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения заданий; формировать потребности в приобретении новых знаний; развивать умения систематизировать и применять полученные знания воспитательная – воспитывать активность; прививать обучающимся навыки самостоятельной работы; продемонстрировать применение математики, ее необходимость во многих сферах жизни; воспитывать чувства ответственности; самоконтроляЗадачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): научить правильно называть компоненты при вычитании чисел, выполнять устно вычитание двузначных чисел; выполнять вычитание многозначных чисел «столбиком», решать текстовые задачи на вычитание; записывать свойство нуля при вычитании в буквенном виде. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить цели, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
вычитание натуральных чисел, 5 класс.doc
Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». 1. Класс  ­  5 2. Учебник: УМК  «Математика. 5 класс» линии «Сферы» Е.А.Бунимович, Москва «Просвещение», 2013. 3. Цели урока: образовательная  –  актуализировать знания по теме «Вычитание натуральных чисел»: компоненты действия вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); повторить и закрепить навыки  вычитания натуральных чисел – устно и в «столбик»;  учить составлять буквенные выражения. развивающая – развивать познавательный интерес; логическое мышление; память; внимание; активизировать мыслительную деятельность в   процессе   выполнения   заданий;   формировать   потребности   в   приобретении   новых   знаний;   развивать   умения   систематизировать   и применять полученные знания воспитательная – воспитывать   активность;   прививать   обучающимся   навыки   самостоятельной   работы;   продемонстрировать применение математики, ее необходимость во многих сферах жизни; воспитывать чувства ответственности; самоконтроля; математической культуры.  4. Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):    научить правильно называть компоненты при  вычитании чисел, выполнять устно  вычитание двузначных чисел; выполнять вычитание  многозначных чисел «столбиком», решать текстовые задачи на вычитание; записывать свойство нуля при  вычитании в буквенном виде. ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; слушать и  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное  взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить цели, развивать внимание,  формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  5. Методы:  по источникам знаний: словесные, наглядные;  по степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа;  относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;  относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый. 6.  Планируемые результаты:  Выполнять   вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины:  уменьшаемое, вычитаемое, разность. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при  вычитании; применять свойства нуля при  вычитании;  при  вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою  точку зрения; оценивать себя и товарищей.   7. Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на  электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2­е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник)  (Сферы), Задачник Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.  Бунимович и др. ­ 3­е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 95 с.: ил., Тетрадь­тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс:  пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 3­е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 128 с.: ил.,  мультимедиа проектор, компьютер,  рабочие тетради учащихся, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  ученические компьютеры (3­5 шт.), раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием),   электронная презентация, выполненная в программе Power Point 8.Тип урока: усвоение  новых знаний. 9.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. 10.Организация деятельности учащихся на уроке: ­самостоятельно выходят на проблему и решают её; ­самостоятельно определяют тему, цели урока; ­работают с текстом учебника;   ­отвечают на вопросы; ­решают самостоятельно задачи; ­оценивают себя и друг друга; ­рефлектируют. 11.Структура   урока Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Е.А. Бунимовича. я м е р В ) . н и м   в ( 7 2 3­4 № Этап урока Задачи этапа Деятельность  учителя Деятельность ученика 1 1 2 Организаци­ онный этап 2 Проверка  домашнего  задания 5 Приветствие   обучающихся. Проверка  учителем готовности класса    к уроку;  организация  внимания детей;  Организует  деятельность  обучающихся по  проверке  домашнего задания. 6 Включаются в  деловой ритм  урока Объясняют  решение  домашних  заданий,  исправляют  ошибки,  дополняют  решения,  объясняют свои  действия. 3 Создать   благоприятный психологическ ий настрой на  работу Установить  правильность,  полноту,  осознанность  выполнения  домашнего  задания.  Выявить  пробелы в  знаниях и  способах  деятельности  обучающихся и определить  причины их  Формируемые УУД Регулятив­ Коммуника­ тивные 10 Умение  слушать и  вступать в  диалог Познаватель ­ ные 8 ные 9 Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания Прогнозиров ание своей  деятельност и Анализ  соответствия  результатов  требованиям  конкретной  учебной  задачи Самооценка  Умение  слушать,  вступать в  диалог,  отстаивать  свою точку  зрения,  аргументируя  ее Личност­ ные Умение  организоват ь себя,  настраивать ся на  работу. Проявление  положитель ного  отношения к урокам  математики, способам  решения  задач,  доброжелате льное  отношение к сверстникам . № Этап урока Задачи этапа Деятельность  учителя Деятельность ученика 3 Актуализа­ ция знаний возникновения Актуализация  опорных  знаний и  способов  действий Решают примеры устного счета. Участвуют в  работе по  повторению, в  беседе с  учителем,  отвечают на  поставленный  вопросы. Вступительное  слово учителя.  Устный счет. Повторение  пройденного на  прошлом уроке. Беседа с  проблемным  вопросом  по  будущей теме (игра «Математическое  домино»).  Задает  учащимся  наводящие  вопросы. 4 Постановка  целей, задач  урока,  мотивационн ая  деятельность  учащихся Обеспечение  мотивации  учения детьми, принятие ими  целей урока Историческая  справка. Вместе с учениками определяет цель  урока. Определяют  цель урока. я м е р В ) . н и м   в ( Познаватель ­ ные Формируемые УУД Регулятив­ Коммуника­ ные тивные Личност­ ные Самоопреде ление  Логический  анализ  объектов с  целью  выделения  признаков. Поиск и  выделение  необходимой  информации. Выделение и осознание  того, что  уже  пройдено. Постановка  учебной  задачи на  основе  известного. Умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои мысли,  слушать и  вступать в  диалог Целеполаган ия  Постановка  вопросов Самоопреде ление  Самостоятель ное  выделение­ формулирован ие  познавательно й цели. 6­7 4­5 № Этап урока Задачи этапа Деятельность  учителя 5 Первичное  усвоение  новых знаний 6 Физкультмин утка Создает ситуацию,  в ходе решения  которой учащиеся  делают  необходимый  вывод. Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания  детьми  изученной  темы:  сложение  натуральных  чисел и его  свойства. Деятельность ученика Вспоминают  названия  компонентов при сложении.  Делают выводы  по свойствам  нуля при  сложении. Формируемые УУД Регулятив­ Коммуника­ ные тивные Планировани е,  прогнозиров ание Умение  слушать и  вступать в  диалог Личност­ ные Самоопреде ление  Познаватель ­ ные Поиск и  выделение  необходимой  информации.  Структуриров ание знаний.  Анализ  объектов. Построение  логической  цепи  рассуждений. я м е р В ) . н и м   в ( 6­7 2 Сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку  учащихся. Учащиеся  сменили вид  деятельности  (отдохнули) и  готовы  продолжать  работу. Деятельность ученика Самостоятельно  решают задачи.   Отвечают на  вопрос. Формируемые УУД Регулятив­ Коммуника­ ные тивные Планировани е своей  деятельност и для  решения  поставленно й задачи и  контроль  полученного  результата Умение  слушать и  вступать в  диалог, Коллективное обсуждение  проблем (при  необходимост и) Личност­ ные Ориента­ ция в  межличност ных  отношениях я м е р В ) . н и м   в ( 4­5 Познаватель ­ ные Выделение и  формулирован ие  познавательно й цели,  рефлексия  способов и  условий  действия. Анализ  объектов и  синтез № Этап урока Задачи этапа Деятельность  учителя Направляет работу  учащихся. 7 Первичная  проверка  понимания Установление  правильности и осознанности  изучения темы. Выявление  первичного  осмысления  изученного  материала,  коррекция  выявленных  пробелов,  обеспечение  закрепления в  памяти детей  знаний и  способов  действий,  которые им  необходимы  для  самостоятельн ой работы по  новому  материалу. № Этап урока Задачи этапа Деятельность  учителя 8 Первичное  закрепление Установление  правильности и  осознанности  изучения темы. Выступает в роли  тьютора для слабых обучающихся при  выполнении  творческого  задания. я м е р В ) . н и м   в ( 10 Познаватель ­ ные Выделение и  формулирова ние  познавательно й цели,  рефлексия  способов и  условий  действия. Анализ и  синтез  объектов Деятельность ученика обучающиеся  выполняют в  группах  творческое  задание . Делают записи в  тетрадь. После  выполнения  задания  выполняют  взаимную  проверку. Выполняют  самостоятельную работу. Формируемые УУД Регулятив­ Коммуника­ ные тивные Личност­ ные Профессион алное    самоопредел ение, смыслообраз ование Планировани е своей  деятельност и для  решения  поставленно й задачи,   контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  саморегуляц ия Умение  слушать и  вступать в  диалог, Интегрироват ься в группу; Поддержание  здорового  духа  соперничества для  поддержания  мотивации  учебной  деятельности;  планирование  учебного  сотрудничеств а со  сверстниками; участие в  коллективном  обсуждении  проблем. 9 Подведение  Самооценка  результатов  Подводит итоги  работы в классе.  Отвечают на  поставленные  2­3 Выделение и  формулирова Планировани е своей  Поддержание  здорового  Жизненное  самоопредел № Этап урока Задачи этапа Деятельность  учителя итогов урока своей  деятельности и  всего класса я м е р В ) . н и м   в ( Деятельность ученика вопросы. 10 Информация о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению. Обеспечение  понимания  детьми цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания. Задает  дозированное  домашнее задание 2 Учащиеся  записывают  домашнее  задание. Познаватель ­ ные ние  познавательно й цели,  рефлексия  способов и  условий  действия. Анализ и  синтез  объектов Личност­ ные ение,  ценносто­ смысловая  ориентация  обучающихс я Нравственно ­этическая   ориентация Формируемые УУД Регулятив­ Коммуника­ ные тивные духа  соперничества для  поддержания  мотивации  учебной  деятельности;  планирование  учебного  сотрудничеств а со  сверстниками; участие в  коллективном  обсуждении  проблем. управление  поведением  партнёра­  контроль,  коррекция,  оценкна деятельност и для  решения  поставленно й задачи,   контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  саморегуляц ия Оценка  промежуточ ных  результатов  и  саморегуляц ия для  повышения  мотивации  учебной № Этап урока Задачи этапа Деятельность  учителя Деятельность ученика Подводит итоги  урока. Оценивают свою  работу и работу  одноклассников.  11. Рефлексия. Инициировать  рефлексию  детей по  поводу  психоэмоциона льного  состояния,  мотивации их  собственной  деятельности и  взаимодействия с учителем и  другими  детьми в  классе. Содержание этапов урока. № 1 Организационный этап Этап урока Формируемые УУД Познаватель ­ ные Регулятив­ Коммуника­ ные тивные Личност­ ные деятельност и Оценка  своей  деятельност и и других  людей Смыслообра зование  я м е р В ) . н и м   в ( 1­2 Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие  ребята! Давайте пожелаем друг другу  хорошего настроения. (слайды 1­2) Математика, друзья,  Проверяют свою готовность к уроку. Проверка домашнего задания 2 3 Актуализация знаний 4 Постановка целей, задач  Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно,  И успех тебя ждет обязательно! Проверьте все ли у вас приготовлено к уроку. Ребята, у кого есть вопросы по домашнему  заданию? Разбирает с обучающимися задания,  вызвавшие затруднения? 1. Новые знания нам будет очень трудно  осваивать без умения быстро и верно считать,  поэтому, как всегда, начнем урок с устного  счета  (слайд 3). «Слуховой» арифметический диктант В тетрадь запишите только ответы. 1. 260 увеличить на 12. 2. Найдите сумму чисел 46 и 54. 3. Первое слагаемое 87, второе 7. Найдите  сумму. 4. Первое число 26, оно на 12 меньше  второго числа. Запишите второе число. 5. 83 уменьшить на 20. 6. В одной коробке  37 карандашей, это на  5 меньше, чем во второй. Сколько  карандашей во второй коробке? 7. 88 плюс 22. 8. К 320 прибавить 62. Проверка.(слайд 4) Прочитайте  получившиеся  ответы. Придумайте задачу с этими числами. Самую  интересную можно решить. Подумайте, какое действие выполнено в   примере, вместо звездочек поставьте цифры,  Выясняют причину своих затруднений, устраняют ее. Записывают ответы в тетрадь:  1. 272 2. 100 3. 94 4. 38 5. 63 6. 42 7. 110 8. 382 Придумывают задачи.        а)    4837 урока, мотивационная  деятельность учащихся 5 Первичное усвоение новых  знаний 6 Физкультминутка так чтобы действие было выполнено правильно: (слайд 5) а) 437                              84                                   196                            Докажите свою правоту. Что мы будем сегодня делать на уроке? Сформулируйте и запишите тему сегодняшнего урока:  Вычитание натуральных чисел. Что надо знать, чтобы не делать ошибок при  вычитании? Как вы думаете, чем мы будем заниматься  сегодня на уроке?  Какова цель нашего урока? Есть в математике действие обратное  сложению? Как оно называется?  Почему вычитание называют действием  обратным сложению? Что значит,  из числа  а вычесть число b? Как называются числа при вычитании? (слайд7) Ребята, сумму любых двух чисел можно найти? А можно ли найти разность любых чисел?  Какое условие должно выполняться?  Флеш – демонстрация (вычитание)  Запишите свойства нуля при вычитании в  тетрадь. Флеш ­ демонстрация (Как вычитать в столбик) Сменить деятельность, обеспечить  эмоциональную разгрузку учащихся.(слайд 8) Раз ­ руки вверх махнули  И при этом  все вздохнули             2841                                                    1996                                       Доказывают свой выбор в каждом примере. Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы Называют цель урока:  повторить и закрепить навыки   вычитания натуральных чисел Отвечают на вопросы а – 0 = а;  а – а = 0. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы  продолжать работу. 7 Первичная проверка  понимания 8 Первичное закрепление 9 Подведение итогов урока  Два ­ три нагнулись, пол достали  А четыре ­ прямо встали и сначала повторяем.  Воздух сильно мы вдыхаем  При наклонах выдох дружный   Но колени гнуть не нужно.  Чтобы руки не устали,  Мы на пояс их поставим.  Прыгаем как мячики  Девочки и мальчики. № 122 (в, з, е, и) (интерактивные упражнения)  №136( в тетрадях) Работа с учебником с 47. Рубрика «Неверно»  последних  два примера. Объясните, в чем  ошибка. Выполните вычисления правильно  ( на доске и в тетрадях) Каким должно быть уменьшаемое при  действиях с натуральными числами? Как называются числа при вычитании? 1. Задачник № 46 2. Тетрадь – тренажер Осваиваем алгоритмы  № 71 (примеры на вычитание) 3.3­5 человек за компьютерами № 125 Подводит итоги работы в классе. 1. Какую цель мы ставили на уроке? 2. Удалось нам добиться поставленной цели? 3. Что еще нужно сделать? 4. Что на уроке у вас хорошо получалось? 5. 6. Кто сегодня лучше всех работал на уроке? 7. Кому еще необходимо потрудиться?  Над чем еще нужно поработать?  Выполняют упражнения в тетрадях  и на доске Выполняют упражнения – работа в группах 3­5 человек самостоятельно работают за компьютерами.  Отвечают на поставленные вопросы. 10 Информация о домашнем  задании, инструктаж по его  выполнению. 11 Рефлексия. 8. Наш урок подходит к концу. Вы молодцы! 1Запишите домашнее задание № 35,38, 45(б)  (слайд 9) 2. Выставление отметок ­Кто работал на уроке лучше всех? ­Кому еще надо стараться? ­С каким настроением вы уйдете с урока?  (слайд 10) Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от  уровня освоения темы урока Оценивают свою работу и работу одноклассников.  Список информационных источников, используемых при подготовке и проведении урока: 2. 1. Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном  носителе / Е.А. Бунимович и др. –2­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы);  Задачник Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.  Бунимович и др. ­ 3­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с.;  Тетрадь­тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/  Е.А. Бунимович и др. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.; 3. 4. Жохов В.И. Преподавание математики в 5­6 классах. М.: Русское слово, 1998; 5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5­11. М.: Дрофа, 2001; 6. А.Г.Асмолов.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М.: Просвещение, 2010; 7. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA %D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F %2Fimg0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc %2F2%2F70%2F417%2F70417520_neznayka_jpg.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=8&noreask=1&source=wiz

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел». Класс - 5

Тема урока:   «Вычитание натуральных чисел». Класс  -  5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018