Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Оценка 5

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
история
8 кл
26.11.2017
Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Публикация является частью публикации:
Шайхзада Бабич.ppt

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Структура урока. 1.Мотивационный этап (1 мин) 2.Проверка знаний ( 5 мин) 3.Актуализация знаний и умений(1 мин) 4.Изучение нового материала (15 мин) 5.Первичное закрепление и проверка усвоения изученного материала (17 мин) 6.Рефлексия учебной деятельности (5 мин) 7. Итоги урока. Домашнее задание. (1 мин)

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Добрый день дорогие ребята!  Мы сегодня с вами продолжим наше  путешествие в мир истории и культуры  Башкортостана.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Для начала давайте повторим пройденный  материал. .  .

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
1.О ком мы говорили на прошлом уроке? Мажит Гафури. 2.Когда и где он родился? 20 июля 1880 года в деревне Зилим- Караново Стерлитамакского уезда (ныне Гафурийский район Башкортостана 3.Расскажите что вы ещё узнали о нем? 4.С каким произведением М.Гафури вы познакомились? Повесть «Черноликие».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
8. Где и когда происходит действие повести? Действие повести происходило в конце XIX века, в мусульманской деревне. 9. Опишите медресе. «медресе было прибрано, низкий стол у окна покрыт клетчатой скатертью, а справа, на полу горкой сложено несколько подушек» 10. Как шакирды относятся к хазрету? «Мы тотчас же встали и, сложив руки на груди, застыли, как каменные изваяния. Хотя никто из нас не знал никакой вины за собой, наши сердца забились в страхе». Это говорит о том, что шакирды боялись присутствия хазрета, с почтением к нему относились.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
11. Что нарушило привычный ход занятий в медресе? Двери медресе распахнулись, с громкими криками ввалились какие-то люди 12. В чем обвиняются Закир и Галима? Почему? Закира и Галиму обвиняют в том, что их видели вместе близко сидящими. По законам шариата неженатые мужчина и женщина не должны видеть друг друга, а тем более находиться рядом. 13. Почему людям так важно было рассудить влюбленных по всей строгости шариата? Потому что люди очень завидовали счастью молодых, мулла и приверженцы ненавидят их любовь, и их душевную чистоту

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
14. Охарактеризуйте отца Галимы. Мог ли он защитить дочь свою дочь? «Дядя Фахри очень горячий человек. Он по пустякам колотит палкой сыновей, его гнева боится жена, прожившая с ним 40 лет». Отец мог защитить свою дочь, но он сам был обманут муллами, живет в плену религиозных предрассудков. Любое нарушение религиозных законов рассматривает, как тяжкий грех, тем более, если его совершила его дочь.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
15. Как развивались бы события, если бы Фахри защитил свою дочь? Если бы отец Галимы защитил ее от подобного, встал бы на ее защиту, рассмотрел бы ситуацию как клевету, а ничто иное, если бы не был сам религиозным фанатиком, то судьба героини сложилась бы по другому. Ведь от нее отказался самый близкий и родной человек – это ее отец, который как никто другой знает ее порядочность и целомудренность. 16. В чем заключается трагизм героев повести? В чем просвещенность и невежество героев? Судьба героев складывается печально. Галима, не выдержав позора и проклятия отца, сходит с ума и погибает в проруби. Закир – лучший джигит деревни, искалеченный и опозоренный, вынужден уехать из деревни.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Древнее восточное изречение гласит: «Великие люди - это метеоры, сами себя сжигающие, чтобы осветить мир». Мы сегодня познакомимся с одним из таких людей, окунёмся в мир поэзии, которую создал необыкновенно талантливый молодой башкирский поэт . Поговорим о нём как о личности, его короткой трагической жизни и творческом наследии.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
О ком идет речь? Этот поэт родился в селе Асяново Дюртюлинского района. В селе Асяново есть музей этого поэта.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
«Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Жизненный путь поэта. 1895 год у муллы Мухамметзакира начался с радости: второго января в его доме родился мальчик. Этот младенец родился в «рубашке». Казалось, что с первого же вздоха ребенка судьба сулила ему только счастье и радость. Этому мальчику, рожденному со знаком счастья, дали имя Шайхзада. Итак, башкирский поэт Шайхзада Мухаметзакирович Бабич родился 2 января (15 января) 1895 года в селе Асян Бирского уезда Уфимской губернии, ныне Дюртюлинского района Республики Башкортостан

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Шайхза да Бабич 1895- 1919

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Родословная поэта     Бабичевы — вотчинники древнего башкирского дуванского  рода. Родословная Бабичевых объединяет пять поколений.      Дедушка Бэбес — его сын Мухтар — его сын Ишбулды —  его сын Гильван — его сын Мухаметзакир — и его сын  Шайхзада. Мухтар Бабичев жил в 1742­ 1822 годах. У него  были пять сыновей: Илекай, Ишбулды, Ишалы, Ишкилде,  Гайнулла. Илекай Мухтаров был походным старшиной,  участвовал в Отечественной войне 1812 года. Он до конца  своей жизни жил в деревне Тартышево. Мухаметзакир (отец  поэта) проживал в д.Тартышево, д.Асяново,  д.Кигазытамаково.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Мухамметзакира главным богатством были книги, еще до 1905 года в его дом регулярно поступали газеты. В этом доме, озаренном светом книг, у одаренного Шайхзады очень рано проявилась тяга к творчеству. В 1910 году Бабич покидает родной аул, медресе отца и отправляется в казахские степи. В летние месяцы 1910 и 1913 гг. он живет в ауле Дусенбай у казаха по имени Муртаза и учит детей. В многодетной и дружной семье муллы Осенью 1911 года Шайхзада Бабич становится шакирдом медресе «Галия». В этом медресе, широко известном среди российских мусульман, воспитано много будущих поэтов, журналистов, педагогов. Вместе с татарами и башкирами здесь учились казахи, узбеки, туркмены, азербайджанцы, киргизы.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Среди шакирдов Шайхзада Бабич очень скоро стал самой заметной личностью. Он всегда был первым в выпуске рукописных журналов «Крючок», «Парлак», в организации концертов «Кружка национальных мелодий, сцены и литературы». Остроумный Шайхзада читает стихи, играет на мандолине, поет своим низким голосом. Очень наблюдательный, острый на язык, он метко высмеивает недостатки не только медресе, но и всего города. Но, ставший знаменитым, этот шакирд вовсе не проводит время в медресе впустую. У него на счету был каждый час, потому что впереди была большая цель. Светлая библиотека медресе стала его любимым местом. Он близко общается с Галимжаном Ибрагимовым, который с 1915 года стал преподавать здесь и сыграл значительную роль в дальнейшем творческом развитии Бабича.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Всю свою жизнь Бабич преклонялся перед народом, который превратился в огромную его любовь, и все мысли и чувства поэта были неотделимы от этого. Прочитайте стихотворение на странице 225. В 1905-1907 гг. под влиянием первой русской революции угнетенные нации поднялись на борьбу за землю и свободу. В те годы башкирскому народу требовалось создать на родном языке печать и книгоиздание, развивать родную литературу, культуру и просвещение. Шайхзада Бабич не мог оставаться в стороне от споров о судьбе башкир. В стихотворении «Ожидание», написанном в 1916 году, каждая строка полна любви к родному народу, веры в его будущее.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Уже во время учебы в медресе «Галия» Бабич предстал как остроумный поэт, мастерски читающий свои стихи со сцены. В свою эпоху Бабич был самым популярным поэтом среди башкир и татар и завоевал такую славу прежде всего своими сатирическими и юмористическими произведениями. Имя поэта передавалось из уст в уста. Судьба Бабича, родившегося со знаков добра, оказалась трагичной, но ее нельзя назвать несчастливой! Гражданская война. Население, в большинстве своём неграмотное, конечно же, не смогло разобраться в происходящем. Брат пошёл на брата, сын на отца. И те, и другие лютовали вне всякого предела. Придут белые, грабят, придут красные - всё одно.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Бабич был сподвижником Заки Валиди. «Мы не белые и не красные, мы - башкиры!» Когда соглашение было достигнуто, войска Валиди перешли на сторону Красной армии, Бабичу с группой солдат поручается перевезти архив правительства из Темясово в Красную мечеть. Это во Мраково. Во время этого перемещения происходит трагедия. Он прожил всего 24 года. 28 марта 1919 года при исполнении служебных обязанностей погиб в селе Зилаир Республики Башкортостан. Сегодня невозможно представить башкирскую литературу без творений Шайхзады Бабича. Родной народ свято чтит светлую память любимого поэта.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
На родине поэта, в селе Асян Дюртюлинского района, открыт дом-музей. Именем поэта называют улицы и скверы. Средняя школа также носит имя Шайхзады Бабича. Установлен большой памятник Шайхзаде Бабичу. Кажется, его губы словно шепчут: Сквозь толщу лет обретя покой Пусть жертвой безвременно лягу, Пусть юности минет пора, - Народу принёс я присягу Из золота и серебра!

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Дом музей в Асяново.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
В 1995 году в честь поэта в Башкортостане была учреждена молодежная премия, которой ежегодно удостаиваются лучшие из лучших в области литературы, искусства и архитектуры. Со дня первого чествования молодых талантов прошло уже 22 года. За эти годы лауреатами премии стали около 60 представителей творческой молодежи. Среди них художники, музыканты, актеры, певцы, поэты, композиторы, творческие коллективы, журналисты, представители других профессий. Помимо почетных дипломов и нагрудных значков лауреаты получают премию.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
А сейчас гимнастика для глаз.. - Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза. Повторить 2, 3 раза.  -Посмотреть вдаль, закрыть глаза на 5,6 секунд. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5, 6 секунд, открыть глаза. Повторить 2,3 раза.  - Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 секунд. Закрыть глаза. Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
А сейчас  откройте учебники на  странице 226­227 и прочитайте  стихи «Присяга народу», «Курай», «Мы», «Для кого».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Звенящее золотом слово Не ради почета пою, ­ Пою для народа родного В родном златоцветном  краю...     «Присяга народу",       1914 год

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Беседа после знакомства с произведением. « Присяга народу». 1.О каком времени говорится в произведении? 2.О чём беспокоится поэт? 3.Какие слова подчёркивают любовь поэта к родине? 4.В чём видит поэт свою главную задачу? « Курай». Какими словами он передает красоту природы и свои нежные чувства к Башкортостану. О чем говорится в стихах « Мы» и « Для кого».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Поработайте в паре. Подумайте и  задайте вопросы друг другу по  теме. Теперь ответьте на мои вопросы: 1.Когда и где родился Шайхзада  Бабич? 2.Где он учился?   3.Какие стихи он написал?

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
4.Каким человеком был Шайхзада Бабич?  5.Какие  черты  его  характера  вам  особенно  6.Хотели  бы  вы  иметь  такого  отважного  7.Какие  произведения  оставили  в  вашей  нравятся? друга? душе  неизгладимый след? 8. А может, не следовало лезть в пекло?  Отсидеться,  а  уже  потом  «отстреливаться»,  как это сделали иные?

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Молодцы!

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Что нового узнали на  уроке?

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
3.Прочитали его стихи. 4. Главный герой его стихов простой человек- место. труженик. 1.Узнали про поэта Шайхзаду Бабича– поэта, агитатора, пропагандиста справедливости . 2.Он занимает в современной поэзии ведущее 5.Было трудно анализировать стихотворный текст 6. Теперь я могу анализировать стихотворения 7. Я почувствовал любовь поэта к Родине.

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Чему научились?

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».

Тема урока: «Жизнь и творчество Шайхзады Бабича».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017