Тема урока: Звук [ш], буква «ш».
Оценка 4.8

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
23.02.2018
Тема урока: Звук [ш], буква «ш».
Тема урока: Звук [ш], буква «ш». Задача: Познакомить с буквой «ш», со звуком [ш ], с его особенностями. Цели: – формирование умения выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой; – формирование умения овладевать начертаниями письменных букв, слов; - Развитие фонематического слуха, техники чтения при работе со словами с буквой «Ш» - Воспитывать доброе отношение к друг другу; интерес и желание учиться. Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков, касса букв, образцы печатных букв «Ш» и «ш».
3269010457.docx
Звук  [Ш] и буква Ш Тема урока: Звук [ш], буква «ш».  Задача: Познакомить с буквой «ш», со звуком [ш ], с его особенностями. Цели: – формирование умения выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой; – формирование умения овладевать начертаниями письменных букв, слов; ­  Развитие фонематического слуха, техники чтения при работе со словами  с буквой «Ш»  ­ Воспитывать  доброе отношение к друг другу; интерес и желание учиться. Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков, касса букв, образцы печатных   букв  «Ш» и «ш». Этапы урока 1. Организационный     момент Ход урока: Деятельность учителя Прозвенел звонок веселый  Всех зовет он на урок. Улыбнулись, подтянулись Друг на друга посмотрели. Покажите настроение Поднимайте смайлики! IІ. Мотивирование к  учебной деятельности ­Сегодня к нам в гости пришли все наши друзья схемы­ человечки. Как их рассаживаем ? III. Создание  проблемной ситуации. Постановка проблемы ­ Почему одна  схема  осталась? ­ Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать? ­Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых       знаний?  ­Почему? ­ Что же мы сегодня будем «открывать»? ­Ребята, схема­человечек хочет вас предупредить, что он  Деятельность ученика Приветствие учителя, самоорганизация         диалог с учителем ­Гласные на красные стульчики, а  согласные на синие стульчики. ­ Потому что на схеме нет буквы,  мы его не знаем. ­ сегодня мы будем работать с  новым звуком. ­урок «открытия» новых знаний,  потому что схема не раскрашена,  нет на ней буквы. ­Мы будем открывать новый звук,  новую букву. представляет особенный, необычный звук, который  отличается от других изученных вами звуков. ­ Какой возникает вопрос? ­ Чем новый звук отличается от  других звуков?   проведение звуковой разминки ­ Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой  разминки, а для этого надо быть очень внимательным. ­Вспомните, какой звук издаёт змея? ­Как шумит чайник при кипении? ­ Как шуршат листья?  подведение к формулированию темы ­ Знакомы ли мы с таким звуком? ­ Сформулируйте тему нашего урока ­ Каковы  задачи нашего урока? Чему вы должны  научиться?  побуждающий диалог ­ Нам нужно всё узнать про этот звук. Какой это звук гласный или согласный?  Почему? Проговаривание нового звука ­Ш­ш­ш ­Ш­ш­ш ­Ш­ш­ш формулирование темы ­ Нет ­ Звук [ш], буква ш ­ предположения учащихся ( Узнать всё про новый звук, новую  букву. Научиться писать новую  строчную букву. Научиться читать  слоги и слова с буквой ш) диалог с учителем ­ Согласный. При произношении  звука воздух встречает преграду. (доказывают) Раз он согласный, что мы можем про него узнать? ­Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему? ­ Мягкий он или твёрдый, звонкий  или глухой? ­ Он глухой. IV. Выявления места  и причину  затруднения V.Составление плана  решения учебной  проблемы VI. Поиск решения  проблемы  ­ открытие  нового знания Надевает чёрную  шляпу на схему­человечка ­Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким? ­ в шипении змеи этот звук, какой (твёрдый или мягкий)?  ­ мы можем надеть один башмачок? Какой? ­ а второй?  побуждающий диалог ­ Может быть,  в других словах этот звук произносится  мягко?  Послушайте  стихотворение, а самые внимательные  запомнят все слова со звуком  [ш] и послушают, как он  произносится, твёрдо или мягко? ­Назовите слова с новым звуком. Какой он? ­ Можем надеть второй башмачок? Какой? определение места звука в словах ­давайте определим, какое место занимает этот звук в  словах. (машина, шуба, шляпа, шар,  шмель, шалаш, мыши)  ­    (доказывают) ­ Послушать, как он звучит в  словах. ­ твёрдый ­ да, синий ­ нет Прослушивание стихотворения Шура в школу шла Шишечку нашла. Шелуха шершавая, Видно , шишка старая. Слушают стихотворение Называют слова, делают вывод:  звук [ш] всегда твердый. ­ Да, синий. работа в группах 1 группа выбирает картинки с  предметами, в названии которых  звук [ш] стоит в начале слова и  после него стоит гласный звук 2 группа – в названии которых этот  звук стоит в конце слова и в начале 3 группа – в середине слова 4 группа выбирает картинки с  предметами, в названии которых  звук [ш] стоит в начале слова и Задания  группам ­Составьте звуковые схемы этих слов. Выберите  ответственного в группе, это тот, кто будет представлять  результат вашей работы – дать характеристику звука. подведение к формулированию вывода ­ Сделайте вывод: может ли звук [ш] быть мягким? ­ Посмотрите на схему нашего звука, сравните с другими  схемами и скажите, чем же отличается новый звук от  других звуков?     после него стоит согласный звук Выбирают картинки, составляют  звуковые схемы выбранных слов,  самостоятельно обсуждают  в  группе. Ответственные дети  характеризуют  звук по своим  схемам ­ Звук [ш] всегда твёрдый. У него  только синие башмаки.  ФИЗМИНУТКА Я с утра сегодня встал. С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть Стал мой шарик вдруг толстеть. Я всё дую – шар всё толще, Дую – толще, дую – толще. Вдруг услышал я хлопок. Лопнул шарик, мой дружок. ­Буква Ш Предположения учащихся (на  табуретку,  на гребень, вилку..) ­Наш новый звук сядет на синий  стульчик. ­Да, решили. знакомство с печатной буквой Ш ­ А   какой значок нам поможет  увидеть звук [ш]? ­ Что напоминает вам эта буква? ­На какой стульчик сядет наш новый звук?   ­ Решили мы с вами первую задачу?  VII. Выражение решения проблемы и  применение нового  знания на практике Работа в прописи  анализ с учащимися написания  строчной буквы ш ­ Почему в  букваре в левом уголке написано две буквы ш? ­Наша задача? . Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли  новые элементы? ­Я напишу эту букву под счёт: раз­и, два­и, три­и ­ Попробуйте указательным пальцем написать эту букву на  ладони под мой счёт ­Красивые у вас получились буквы?  ­Вы научились писать новую букву? ­ Вы справились с этой задачей? Вам нужна была помощь?  ­ Оцените себя. Покажите смайлики. анализ строчной буквы ш ­Потому что одна – печатная,  другая­ письменная – научиться писать строчную букву ш ­Из коротких палочек с  закруглением вправо внизу Пишут на ладони Пишут в тетради ­Да. ­Мы решили и вторую задачу. VІІІ. Включение в  систему знаний и  повторение ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ ГЛАЗ Работа по учебнику ­ чтобы хорошо произносить шипящие звуки, разучим  скороговорку ­Открыли учебники и прочитайте слоги, которые  начинаются с гласного звука. ­ ­Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного   твёрдого звука Водят глазами за фигурами,  буквами Шла Саша по шоссе и сосала  сушку. Чтение слогов про себя. ­аш, ош, уш ­ ша, шо, шу ­ в тетрадях. – Попробуем записать эти слоги прописными буквами. Где  мы будем сейчас работать?  Работа в прописи.    – Прочитайте слоги, которые нам надо записать.  – В каких словах есть эти слоги? –  организация чтения  слов с буквой Ш ­ Составьте предложение с этими словами. ­Прочитайте предложения в учебнике. Чтение слогов в учебнике ­наша, хорошо, шуба Прочитывают  слова  в  учебнике наш,          наша                                    Орлан,      Лора                                   мал,          мала ­Наш Орлан мал. Наша Лора мала. Прочитывают чтение сначала  про себя, потом по цепочке. Вы научились читать слова с новым звуком? ­ Вы справились с этой задачей? Мы с вами решили и  третью задачу? ­Да ­ Да ІХ. Рефлексия  учебной деятельности ФИЗМИНУТКА А теперь скажи, дружок, Тебе понравилось урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами. – Чему сегодня научились? ­  У кого были затруднения? Какие? Ши­ши­ши – ты руками помаши. Рассказывают о своих впечатления , затруднениях Показывают сигналы – Что больше всего понравилось на уроке? – Все ли задачи урока решены?  – Как бы оценили своё настроение после урока? –Оцените в дневнике вашу работу  на уроке.

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».

Тема урока: Звук [ш], буква «ш».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018