Тема урока: Звук [ш], буква «ш».
Задача: Познакомить с буквой «ш», со звуком [ш ], с его особенностями.
Цели:
– формирование умения выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;
– формирование умения овладевать начертаниями письменных букв, слов;
- Развитие фонематического слуха, техники чтения при работе со словами с буквой «Ш»
- Воспитывать доброе отношение к друг другу; интерес и желание учиться.
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков, касса букв, образцы печатных букв «Ш» и «ш».
3269010457.docx
Звук [Ш] и буква Ш
Тема урока: Звук [ш], буква «ш».
Задача: Познакомить с буквой «ш», со звуком [ш ], с его особенностями.
Цели:
– формирование умения выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;
– формирование умения овладевать начертаниями письменных букв, слов;
Развитие фонематического слуха, техники чтения при работе со словами с буквой «Ш»
Воспитывать доброе отношение к друг другу; интерес и желание учиться.
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков, касса букв, образцы печатных букв
«Ш» и «ш». Этапы урока
1. Организационный
момент
Ход урока:
Деятельность учителя
Прозвенел звонок веселый
Всех зовет он на урок.
Улыбнулись, подтянулись
Друг на друга посмотрели.
Покажите настроение
Поднимайте смайлики!
IІ. Мотивирование к
учебной деятельности
Сегодня к нам в гости пришли все наши друзья схемы
человечки. Как их рассаживаем ?
III. Создание
проблемной ситуации.
Постановка проблемы
Почему одна схема осталась?
Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать?
Как вы думаете, какой у нас сегодня урок:
повторения изученного или урок «открытия» новых
знаний?
Почему?
Что же мы сегодня будем «открывать»?
Ребята, схемачеловечек хочет вас предупредить, что он
Деятельность ученика
Приветствие учителя,
самоорганизация
диалог с учителем
Гласные на красные стульчики, а
согласные на синие стульчики.
Потому что на схеме нет буквы,
мы его не знаем.
сегодня мы будем работать с
новым звуком.
урок «открытия» новых знаний,
потому что схема не раскрашена,
нет на ней буквы.
Мы будем открывать новый звук,
новую букву. представляет особенный, необычный звук, который
отличается от других изученных вами звуков.
Какой возникает вопрос?
Чем новый звук отличается от
других звуков?
проведение звуковой разминки
Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой
разминки, а для этого надо быть очень внимательным.
Вспомните, какой звук издаёт змея?
Как шумит чайник при кипении?
Как шуршат листья?
подведение к формулированию темы
Знакомы ли мы с таким звуком?
Сформулируйте тему нашего урока
Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны
научиться?
побуждающий диалог
Нам нужно всё узнать про этот звук.
Какой это звук гласный или согласный? Почему?
Проговаривание нового звука
Шшш
Шшш
Шшш
формулирование темы
Нет
Звук [ш], буква ш
предположения учащихся
( Узнать всё про новый звук, новую
букву. Научиться писать новую
строчную букву. Научиться читать
слоги и слова с буквой ш)
диалог с учителем
Согласный. При произношении
звука воздух встречает преграду.
(доказывают)
Раз он согласный, что мы можем про него узнать?
Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему?
Мягкий он или твёрдый, звонкий
или глухой?
Он глухой.
IV. Выявления места
и причину
затруднения
V.Составление плана
решения учебной
проблемы VI. Поиск решения
проблемы открытие
нового знания
Надевает чёрную шляпу на схемучеловечка
Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким?
в шипении змеи этот звук, какой (твёрдый или мягкий)?
мы можем надеть один башмачок? Какой?
а второй?
побуждающий диалог
Может быть, в других словах этот звук произносится
мягко? Послушайте стихотворение, а самые внимательные
запомнят все слова со звуком [ш] и послушают, как он
произносится, твёрдо или мягко?
Назовите слова с новым звуком. Какой он?
Можем надеть второй башмачок? Какой?
определение места звука в словах
давайте определим, какое место занимает этот звук в
словах.
(машина, шуба, шляпа, шар, шмель, шалаш, мыши)
(доказывают)
Послушать, как он звучит в
словах.
твёрдый
да, синий
нет
Прослушивание стихотворения
Шура в школу шла
Шишечку нашла.
Шелуха шершавая,
Видно , шишка старая.
Слушают стихотворение
Называют слова, делают вывод:
звук [ш] всегда твердый.
Да, синий.
работа в группах
1 группа выбирает картинки с
предметами, в названии которых
звук [ш] стоит в начале слова и
после него стоит гласный звук
2 группа – в названии которых этот
звук стоит в конце слова и в начале
3 группа – в середине слова
4 группа выбирает картинки с
предметами, в названии которых
звук [ш] стоит в начале слова и Задания группам
Составьте звуковые схемы этих слов. Выберите
ответственного в группе, это тот, кто будет представлять
результат вашей работы – дать характеристику звука.
подведение к формулированию вывода
Сделайте вывод: может ли звук [ш] быть мягким?
Посмотрите на схему нашего звука, сравните с другими
схемами и скажите, чем же отличается новый звук от
других звуков?
после него стоит согласный звук
Выбирают картинки, составляют
звуковые схемы выбранных слов,
самостоятельно обсуждают в
группе.
Ответственные дети
характеризуют звук по своим
схемам
Звук [ш] всегда твёрдый. У него
только синие башмаки.
ФИЗМИНУТКА
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.
Буква Ш
Предположения учащихся (на
табуретку, на гребень, вилку..)
Наш новый звук сядет на синий
стульчик.
Да, решили.
знакомство с печатной буквой Ш
А какой значок нам поможет увидеть звук [ш]?
Что напоминает вам эта буква?
На какой стульчик сядет наш новый звук?
Решили мы с вами первую задачу?
VII. Выражение решения проблемы и
применение нового
знания на практике
Работа в прописи
анализ с учащимися написания строчной буквы ш
Почему в букваре в левом уголке написано две буквы ш?
Наша задача?
. Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли
новые элементы?
Я напишу эту букву под счёт: рази, дваи, трии
Попробуйте указательным пальцем написать эту букву на
ладони под мой счёт
Красивые у вас получились буквы?
Вы научились писать новую букву?
Вы справились с этой задачей? Вам нужна была помощь?
Оцените себя. Покажите смайлики.
анализ строчной буквы ш
Потому что одна – печатная,
другая письменная
– научиться писать строчную букву
ш
Из коротких палочек с
закруглением вправо внизу
Пишут на ладони
Пишут в тетради
Да.
Мы решили и вторую задачу.
VІІІ. Включение в
систему знаний и
повторение
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Работа по учебнику
чтобы хорошо произносить шипящие звуки, разучим
скороговорку
Открыли учебники и прочитайте слоги, которые
начинаются с гласного звука.
Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного
твёрдого звука
Водят глазами за фигурами,
буквами
Шла Саша по шоссе и сосала
сушку.
Чтение слогов про себя.
аш, ош, уш
ша, шо, шу
в тетрадях. – Попробуем записать эти слоги прописными буквами. Где
мы будем сейчас работать?
Работа в прописи.
– Прочитайте слоги, которые нам надо записать.
– В каких словах есть эти слоги?
–
организация чтения слов с буквой Ш
Составьте предложение с этими словами.
Прочитайте предложения в учебнике.
Чтение слогов в учебнике
наша, хорошо, шуба
Прочитывают слова в
учебнике
наш, наша
Орлан, Лора
мал, мала
Наш Орлан мал. Наша Лора мала.
Прочитывают чтение сначала
про себя, потом по цепочке.
Вы научились читать слова с новым звуком?
Вы справились с этой задачей? Мы с вами решили и
третью задачу?
Да
Да
ІХ. Рефлексия
учебной деятельности
ФИЗМИНУТКА
А теперь скажи, дружок,
Тебе понравилось урок?
Что расскажешь дома маме?
Поделись сейчас ты с нами.
– Чему сегодня научились?
У кого были затруднения? Какие?
Шишиши – ты руками помаши.
Рассказывают о своих впечатления ,
затруднениях
Показывают сигналы – Что больше всего понравилось на уроке?
– Все ли задачи урока решены?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
–Оцените в дневнике вашу работу на уроке.
Тема урока: Звук [ш], буква «ш».
Тема урока: Звук [ш], буква «ш».
Тема урока: Звук [ш], буква «ш».
Тема урока: Звук [ш], буква «ш».
Тема урока: Звук [ш], буква «ш».
Тема урока: Звук [ш], буква «ш».
Тема урока: Звук [ш], буква «ш».
Тема урока: Звук [ш], буква «ш».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.