Тема: «Все профессии хороши»
Оценка 4.9

Тема: «Все профессии хороши»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
25.03.2019
Тема: «Все профессии хороши»
Цель: 1. Расширять представление детей о мире профессий. 2. Формировать учебно-познавательные мотивы. 3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся. 4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии. Оборудование: • компьютер с мультимедийной установкой; • выставка детских книг о труде, профессиях; • звёздочки из жёлтого картона; • краски, карандаши, листы А4; • надпись на доске «Все профессии важны!»; • кроссворд на доске;
«Все профессии хороши».docx
Тема: «Все профессии хороши» Цель: 1. Расширять представление детей о мире профессий. 2. Формировать учебно­познавательные мотивы. 3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся. 4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии. Оборудование: • компьютер с мультимедийной установкой; • выставка детских книг о труде, профессиях; • звёздочки из жёлтого картона; • краски, карандаши, листы А4; • надпись на доске «Все профессии важны!»; • кроссворд на доске; Ход классного часа ­ Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и  мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.  Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные  дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, сошьете  такие сапожки, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды. Но,  чтобы кем­то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. ­ Сегодня мы будем говорить о том, какие бывают профессии. Давайте найдем в толковом  словаре, что означает слово «профессия». (Ответы учеников. Правильное толкование  высвечивается на экране). Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки,  знаний и умений. (слайд № 1) А вы много знаете профессий? Сейчас мы отгадаем кроссворд и узнаем. Отгадайте загадку  и назовите, о какой профессии идет здесь речь. 1. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) 2.Встаем мы очень рано Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу (водитель) 3. Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка, Как сосновый пахнет лес.(плотник) 4. Я учу ребятишек читать и писать, Природу любить, пожилых уважать. Кто я, ребята? (Учитель) 5. В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку помогает быстро нам!(библиотекарь) 6. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому что он ­... (Артист) 7. Этот врач не просто доктор, Лечит людям он глаза, Даже если видишь плохо, Разглядишь ты всё в очках. (Окулист) 8. Бормашины слышен звук — Снова кто­то лечит зуб. Хоть процесс леченья долог, Боль облегчит...(Стоматолог) 9. Под весенний птичий свист Пашет землю ... (Тракторист.) 10. Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт И песком посыпет лёд. (Дворник) 11. В цирке он смешнее всех.У него – большой успех.Только вспомнить остаётся,Весельчак тот как зовётся.(Клоун.) 12. Встанем мы, когда вы спите,И муку просеем в сите,Докрасна натопим печь,Чтобы хлеб  к утру испечь.(Пекари.) 13.Пас ,атака и удар, мяч опять попал в ворота! Чтоб не справился вратарь игроку нужна сноровка.(футболист) 14. Он, собираясь в свой обход, Халат врачебный надевает, Лекарства в саквояж кладет, На скотный двор потом шагает.(Ветеринар) 15. Мама делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке.(паримахер) ­ Вот сколько профессий вы сейчас назвали! Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунок и показать на нём кем вы хотите  стать. Игра «Закончи пословицу» (На экране – начало пословицы. После ответа появляется её конец.) • Труд человека кормит……… (а лень портит.) • Кто любит труд ……. (того люди чтут.) • Кто не работает……. (то не ест.) • Славен человек не словами ………. (славен делами.) • Умелые руки …… (не знают скуки) • Кто в труде впереди … (у того орден на груди.) ­ Как вы их понимаете? Ответы детей. Физминутка – презентация. ­ Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу. Каждый человек на земле от мала до велика, должен трудится. Взрослые на предприятиях,  дети занимаются трудом учебным, самообслуживанием. Современный труд отличается  тем, что он требует от человека знаний. ­ А кем вы, ребята, хотите стать? ( Ребята вывешивают рисунки на доску и рассказывают о  любимой профессии) ­ Давайте мы поиграем? Игра с классом «Правда ли?» Если вопрос поставлен правильно ­ хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка,  топаем ногами. • Правда ли, что пекарь доит корову? • Правда ли, что фотограф перевозит людей? • Правда ли, что дворник топит печь? • Правда ли, что окулист лечит поросят? • Правда ли, что повар красит стены? • Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные? • Правда ли, что тракторист пишет картины? • Правда ли, что ветеринар лечит людей? • Правда ли, что механизатор разносит почту? Игра «Закончи предложения» Поезд водит …(хором) машинист. Пашет в поле …тракторист. В школе учит вас … учитель. Строит здания … строитель. Красит стены нам … маляр. Столы делает … столяр. На станке ткёт ткани … ткач. От болезней лечит … врач. Лекарства выдаст нам … аптекарь. Хлеб выпечет в пекарне … пекарь. Нам печку сложит на зиму … печник. Обслужит в поезде нас … проводник. С другого языка переведёт … переводчик. Исправит кран … водопроводчик. Часы чинит … часовщик. Грузит краном … крановщик. Рыбу ловит … рыбак. Служит на море … моряк. В машине возит груз … шофёр. Хлеб убирает … комбайнёр. В доме свет провёл … монтёр. В шахте трудится … шахтёр. В жаркой кузнице … кузнец. Кто всё знает – молодец! Итог классного часа. ­ О чём вы говорили сегодня? ­ Что важного узнали? ­ Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю  вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают  желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на  звёздочке с одной стороны ­ название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет  интересно узнать, исполниться ли ваше желание. (Дети прикрепляют эти звёздочки на  плакат «Все профессии важны!») ­ Я благодарю всех, кто принимал участие в нашем классном часе, особенно ваших  родителей. ­ В заключение я хочу вам напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и  хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером  своего дела нужны знания, умения, навыки, желание, интерес, поэтому о выборе профессии нужно задумываться уже сейчас.

Тема: «Все профессии хороши»

Тема: «Все профессии хороши»

Тема: «Все профессии хороши»

Тема: «Все профессии хороши»

Тема: «Все профессии хороши»

Тема: «Все профессии хороши»

Тема: «Все профессии хороши»

Тема: «Все профессии хороши»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019