Тема занятия " Ягоды и львенок".
Тема обучения грамоте " Интонация. Буква я."
Тема по развитию речи: развитие мышления,интонацию и устное сочинение.
Основные понятия: пальчиковая гимнастика, штриховка, загадки, беседа о ягодах,
их классификация, составление иллюстраций.
Цель:
знакомство с различными ягодными растениями, выявление значения ягод для
человека;
научить составлять несколько предложений о предмете, формирование
мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
развивать выразительную речь;
создать условия для развития: наблюдательности на основе работы с
презентациями, натуральными пособиями, иллюстрациями. развитие творческих
способностей учащихся
развитие наглядно образного и формирование словесно логического мышления,
умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
обогащение активного и потенциального словаря, развитие грамматического строя
речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с
опорой на жизненный опыт ребенка.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
Сели. Хорошо закроем двери
Шум оставим за дверями
И начнём урок мы с вами.
1. Пальчиковая гимнастика
Покажите пальчики, работаем вместе.
Раз, два, три, четыре, пять
( хлопаем на счет)
Вышел пальчик погулять.
( крутим указательный палец правой руки по ладошке левой)
Только вышел из ворот
Глядь, к нему другой идет.
( к указательном присоединяем средний)
Вместе весело идти –
Нука, третий, выходи! ( присоединяем безымянный палец)
Вместе встанем в хоровод –
( ладонь поджимаем к ладони)
Вот! ( хлопок)
2. Отгадывание загадок
Ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем тему занятий.
1) Низок да колюч,
Сладок да пахуч.
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь. ( Крыжовник)
2 ) В гуще зелени на грядке
Зреешь крупной ты и сладкой.
Вся румянцем налитая,
Стала прятаться в листву.
Ишь ты, хитрая какая
Все равно тебя сорву. ( клубника)
3) На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. ( Земляника)
4) Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А сушеная – в запас
От простуды лечит нас. ( малина)
5) Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая зеленеет.
(смородина красная и черная)
6) Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее подика:
Куст в колючках, словно еж,
Вот и назван…( Ежевика)
7) Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всегото – косточка
Да красненькая кофточка. ( Вишня)
8) Много ягод в грозди этой
Поспевает знойным летом. (Виноград)
9) Синий мундир,
Желтая подкладка, а в середине сладко. ( Слива)
Как все отгадки назвать одним словом?
На какие группы можно разделить ягоды? ( садовые, лесные)
3. Физкультминутка.
Дима шел, шел, шел,
( ходьба на месте)
Восемь ягодок нашел.
( наклоняемся)
Ах, какие сладкие,
( всплескиваем руками)
Ах, какие вкусные!
(всплескиваем руками)
Дима присел( приседаем)
И три ягодки съел.
( имитируем движением)
Сколько осталось у него?
4. Создание проблемной ситуации
А любые ягоды можно есть в лесу?
Я предлагаю послушать историю про Львенка.( Первое сентября № 2, 2009г.).
Чтение рассказа учителем.
Подумайте и помогите Львенку решить эту задачу.
5. Обсуждение
Обсуждаем варианты, выбираем самые удачные.
нужно показать ягоды взрослым;
посмотреть в справочной литературе; и т.д.
6. Чтение стихотворений.
Ребята, давайте, львенку расскажем о каждой ягоде. Выразительно прочитайте
стихи о ягодах.
7. Составление рисунков и штриховка.
Давайте составим для Львенка иллюстрации, по которым он смог бы определять
съедобные ягоды.
Составление рисунков – вишни, малины, сливы и др.
8. Представление работ .
Тема занятия " Ягоды и львенок". Кружок "Штриховка и развитие речи"
Тема занятия " Ягоды и львенок". Кружок "Штриховка и развитие речи"
Тема занятия " Ягоды и львенок". Кружок "Штриховка и развитие речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.