Занятие-игра "О создании условий для экологического воспитания школьников".
Обсуждение вопроса, связанного с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Подумать, как защитить планету от мусора, составить план действий по защите окружающей среды от мусора и охраны окружающей среды.
Девиз занятия «Экологические проблемы Земли».Подумать, как защитить планету от мусора, составить план действий по защите окружающей среды от мусора.
Тема «Защитим планету от мусора»
Цель: создание условий для воспитания экологически грамотного, социально
активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды.
I.
Мотивация к последующей деятельности.
Начинаем очередное занятие научного клуба « Наш дом Земля».
Сегодня мы обсудим вопросы, связанные с такой важной проблемой
современности, как охрана окружающей среды.
А над какой именно проблемой будем работать, узнаете, посмотрев
сценку.
1. Дворник (песня):
Отчего так бутылки небрежно стоят?
Отчего так бумажки по ветру летают?
2. Старушка
Оттого, что бросают все люди подряд,
А потом эти свалки ругают.
Дворник и Старушка встречаются. Начинают диалог:
-Здравствуй, Петрович, все мусорят?
-Да, и очень много! Вон, какие кучи на свалку вывозят. И так
каждый день.
-А чего выбрасывают, то? Дай посмотрю. Давиче сюжет по
телевизору видела, что по мусору можно узнать о жизни
хозяина.
-Да что только не выбрасывают. Здесь и бутылки, и бумага, и
стекло, и пластик, и тряпье, и пищевые отходы
-Ну, дай я хоть бутылочки заберу, все прибавка к пенсии.
-Молодец, Матрена, по-современному мыслишь. Давно пора
переходить к раздельному сбору мусора, только некому этим
заниматься.
II. Формулирование темы занятия, постановка цели.
- Какой же проблеме посвящено наше занятие?
Сформулируйте тему занятия.- Какую цель можем поставить?
Итак, цель нашего занятия - подумать, как защитить
планету от мусора, составить план действий по защите
окружающей среды от мусора.
- А кто занимается защитой окружающей среды?
Сегодня вы будете экологами.
III. Основная часть занятия
1. Мы все хотим жить в красивом, и главное, чистом, ухоженном городе.
Понятно, что хотеть — мало. Нужно еще и делать. Часто наши желания
расходятся с нашими поступками. А в результате мы видим
замусоренные улицы, или хуже того, огромные мусорные свалки,
которые являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды.
Видеоролик
Вы хотите жить в таком городе? Почему? Кто виноват?
Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным
путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха. С каждым годом
экологическое состояние в нашей стране становится все хуже. Именно поэтому
государством предпринимаются все возможные меры для решения данной проблемы.
2103 год объявлен годом охраны окружающей среды.
А что вы можете сделать для решения проблемы мусора в нашем городе?
Давайте посмотрим, как ребята решили проблему мусора (сценка)
1-я пара (на мотив «милая моя, солнышко лесное»): на
контейнере надпись «пластик»
-Здравствуй милый дед, здравствуй добрый дворник.
Мы пришли к тебе, чтоб убрать наш дворик.
-А что же вы будете делать
-В этот контейнер мы будем собирать только пластик
2-я пара (на мотив «конфетки - бараночки»): на
контейнере надпись «бумага»
Газетки, тетрадочки, от конфеток бумажечки.
В этот ящик ты складывай, будет супер сырье
3-я пара (на мотив «теперь я чебурашка»): на контейнере
надпись «металл»
-Сюда кладите банки и разные жестянки.
Ведь это тоже нужное сырье
Дворник
- Молодцы, ребята. Все это вы правильно придумали
Я все понял, но только дворникам эту проблему не
решить. Кто этим будет заниматься?Дети хором: Мы будем!
Как же ребята решили проблему мусора
2. Рассказ о мусороперерабатывающем заводе в городе.
Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. В нашем городе
проблема со сбором, вывозом, сортировкой и хранением бытового мусора где
происходит сортировка и отбор вторсырья, а также
захоронение мусора,
поступающего сюда со всего города.
3.
– А что ещё можно делать по защите планеты от мусора?
Проводить агитационную работу (выпуск литовок, экологических
журналов)
Учащиеся нашей гимназии активно участвуют в охране окружающей
среды, вносят свой посильный вклад
Работали над проектом «Мусорный калейдоскоп», участвовали в акции
по уборке мусора в районе моста Кузнецкой крепости (награждены
дипломами), очищали родники у ручья Водопадный, выпускают
экологические журналы.
Групповая работа: ребята знают о проблеме, могут защитить планету от
мусора?
Вы можете им помочь? Как?
Провести совместное заседание, разработать задания , но сначала выполнить
эти задания самим.
Рефлексия (экран)
Какую цель ставили? Попробуем проговорить, достигли мы цели,
используя рефлексивный экран.
IV.
V.
VI. Игра «Собери фразу» (приложение – для песни)
Закончить наше занятие я предлагаю песней. Вы будете подпевать припев.
Его вы соберёте сейчас самостоятельно.
VII. Видеоклип «Экологические проблемы Земли»