Тема «Защитим планету от мусора»

  • Игры
  • docx
  • 23.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие-игра "О создании условий для экологического воспитания школьников". Обсуждение вопроса, связанного с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Подумать, как защитить планету от мусора, составить план действий по защите окружающей среды от мусора и охраны окружающей среды. Девиз занятия «Экологические проблемы Земли».Подумать, как защитить планету от мусора, составить план действий по защите окружающей среды от мусора.
Иконка файла материала vneurochnoe_zanyatie_pro_musor.docx
Тема «Защитим планету от мусора» Цель: создание условий для воспитания экологически грамотного, социально  активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды. I. Мотивация к последующей деятельности.  ­ Начинаем очередное занятие научного клуба « Наш дом Земля». Сегодня мы  обсудим вопросы, связанные  с такой важной проблемой  современности, как охрана окружающей среды. А над какой именно проблемой будем работать, узнаете, посмотрев  сценку. 1. Дворник (песня): Отчего так бутылки небрежно стоят? Отчего так бумажки по ветру летают? 2. Старушка Оттого, что бросают все люди подряд, А потом эти свалки ругают. Дворник и Старушка встречаются. Начинают диалог: -Здравствуй, Петрович, все мусорят? -Да, и очень много! Вон, какие кучи на свалку вывозят. И так каждый день. -А чего выбрасывают, то? Дай посмотрю. Давиче сюжет по телевизору видела, что по мусору можно узнать о жизни хозяина. -Да что только не выбрасывают. Здесь и бутылки, и бумага, и стекло, и пластик, и тряпье, и пищевые отходы -Ну, дай я хоть бутылочки заберу, все прибавка к пенсии. -Молодец, Матрена, по-современному мыслишь. Давно пора переходить к раздельному сбору мусора, только некому этим заниматься. II. Формулирование темы занятия, постановка цели. - Какой же проблеме посвящено наше занятие? Сформулируйте тему занятия.- Какую цель можем поставить? Итак, цель нашего занятия - подумать, как защитить планету от мусора, составить план действий по защите окружающей среды от мусора. - А кто занимается защитой окружающей среды? Сегодня вы будете экологами. III. Основная часть занятия 1. Мы все хотим жить в красивом, и главное, чистом, ухоженном городе.  Понятно, что хотеть — мало. Нужно еще и делать. Часто  наши желания  расходятся с нашими поступками. А в результате мы  видим  замусоренные улицы, или хуже того,  огромные мусорные свалки,  которые являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды.  Видеоролик ­Вы хотите жить в таком городе? Почему? Кто виноват? Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным  путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха.  С каждым годом  экологическое состояние в нашей стране становится все хуже. Именно поэтому  государством предпринимаются все возможные меры для решения данной проблемы.  2103 год объявлен годом  охраны окружающей среды.  А  что вы можете сделать для решения проблемы мусора в нашем городе? Давайте посмотрим, как ребята решили  проблему мусора (сценка) 1-я пара (на мотив «милая моя, солнышко лесное»): на контейнере надпись «пластик» -Здравствуй милый дед, здравствуй добрый дворник. Мы пришли к тебе, чтоб убрать наш дворик. -А что же вы будете делать -В этот контейнер мы будем собирать только пластик 2-я пара (на мотив «конфетки - бараночки»): на контейнере надпись «бумага» Газетки, тетрадочки, от конфеток бумажечки. В этот ящик ты складывай, будет супер сырье 3-я пара (на мотив «теперь я чебурашка»): на контейнере надпись «металл» -Сюда кладите банки и разные жестянки. Ведь это тоже нужное сырье Дворник - Молодцы, ребята. Все это вы правильно придумали Я все понял, но только дворникам эту проблему не решить. Кто этим будет заниматься?Дети хором: Мы будем! ­ Как же ребята решили проблему мусора 2. Рассказ о мусороперерабатывающем заводе в городе.         Для   облегчения   утилизации   отходов   необходима   их   сортировка.   В  нашем   городе проблема   со   сбором,   вывозом,   сортировкой   и   хранением   бытового   мусора     где происходит   сортировка   и   отбор   вторсырья,   а   также     захоронение   мусора, поступающего сюда со всего города. 3.    – А что ещё можно делать по защите планеты от мусора?  Проводить   агитационную   работу   (выпуск   литовок,   экологических журналов) Учащиеся   нашей   гимназии   активно   участвуют   в   охране   окружающей среды, вносят свой посильный вклад  Работали над проектом «Мусорный калейдоскоп»,  участвовали в акции по   уборке   мусора   в   районе   моста   Кузнецкой   крепости   (награждены дипломами),   очищали   родники   у   ручья   Водопадный,   выпускают экологические журналы.  Групповая работа:  ребята знают о проблеме, могут защитить планету от  мусора? Вы можете им помочь? Как?  Провести совместное заседание, разработать задания , но сначала выполнить эти задания самим.  Рефлексия (экран) ­ Какую цель ставили? Попробуем проговорить, достигли мы цели,  используя рефлексивный экран. IV.   V. VI. Игра «Собери фразу» (приложение – для песни)  Закончить   наше занятие я предлагаю  песней. Вы будете подпевать припев.  Его вы соберёте сейчас самостоятельно. VII. Видеоклип «Экологические проблемы Земли»