Занятие-игра "О создании условий для экологического воспитания школьников".
Обсуждение вопроса, связанного с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Подумать, как защитить планету от мусора, составить план действий по защите окружающей среды от мусора и охраны окружающей среды.
Девиз занятия «Экологические проблемы Земли».Подумать, как защитить планету от мусора, составить план действий по защите окружающей среды от мусора.
vneurochnoe_zanyatie_pro_musor.docx
Тема «Защитим планету от мусора»
Цель: создание условий для воспитания экологически грамотного, социально
активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды.
I.
Мотивация к последующей деятельности.
Начинаем очередное занятие научного клуба « Наш дом Земля».
Сегодня мы обсудим вопросы, связанные с такой важной проблемой
современности, как охрана окружающей среды.
А над какой именно проблемой будем работать, узнаете, посмотрев
сценку.
1. Дворник (песня):
Отчего так бутылки небрежно стоят?
Отчего так бумажки по ветру летают?
2. Старушка
Оттого, что бросают все люди подряд,
А потом эти свалки ругают.
Дворник и Старушка встречаются. Начинают диалог:
-Здравствуй, Петрович, все мусорят?
-Да, и очень много! Вон, какие кучи на свалку вывозят. И так
каждый день.
-А чего выбрасывают, то? Дай посмотрю. Давиче сюжет по
телевизору видела, что по мусору можно узнать о жизни
хозяина.
-Да что только не выбрасывают. Здесь и бутылки, и бумага, и
стекло, и пластик, и тряпье, и пищевые отходы
-Ну, дай я хоть бутылочки заберу, все прибавка к пенсии.
-Молодец, Матрена, по-современному мыслишь. Давно пора
переходить к раздельному сбору мусора, только некому этим
заниматься.
II. Формулирование темы занятия, постановка цели.
- Какой же проблеме посвящено наше занятие?
Сформулируйте тему занятия. - Какую цель можем поставить?
Итак, цель нашего занятия - подумать, как защитить
планету от мусора, составить план действий по защите
окружающей среды от мусора.
- А кто занимается защитой окружающей среды?
Сегодня вы будете экологами.
III. Основная часть занятия
1. Мы все хотим жить в красивом, и главное, чистом, ухоженном городе.
Понятно, что хотеть — мало. Нужно еще и делать. Часто наши желания
расходятся с нашими поступками. А в результате мы видим
замусоренные улицы, или хуже того, огромные мусорные свалки,
которые являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды.
Видеоролик
Вы хотите жить в таком городе? Почему? Кто виноват?
Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным
путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха. С каждым годом
экологическое состояние в нашей стране становится все хуже. Именно поэтому
государством предпринимаются все возможные меры для решения данной проблемы.
2103 год объявлен годом охраны окружающей среды.
А что вы можете сделать для решения проблемы мусора в нашем городе?
Давайте посмотрим, как ребята решили проблему мусора (сценка)
1-я пара (на мотив «милая моя, солнышко лесное»): на
контейнере надпись «пластик»
-Здравствуй милый дед, здравствуй добрый дворник.
Мы пришли к тебе, чтоб убрать наш дворик.
-А что же вы будете делать
-В этот контейнер мы будем собирать только пластик
2-я пара (на мотив «конфетки - бараночки»): на
контейнере надпись «бумага»
Газетки, тетрадочки, от конфеток бумажечки.
В этот ящик ты складывай, будет супер сырье
3-я пара (на мотив «теперь я чебурашка»): на контейнере
надпись «металл»
-Сюда кладите банки и разные жестянки.
Ведь это тоже нужное сырье
Дворник
- Молодцы, ребята. Все это вы правильно придумали
Я все понял, но только дворникам эту проблему не
решить. Кто этим будет заниматься? Дети хором: Мы будем!
Как же ребята решили проблему мусора
2. Рассказ о мусороперерабатывающем заводе в городе.
Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. В нашем городе
проблема со сбором, вывозом, сортировкой и хранением бытового мусора где
происходит сортировка и отбор вторсырья, а также
захоронение мусора,
поступающего сюда со всего города.
3.
– А что ещё можно делать по защите планеты от мусора?
Проводить агитационную работу (выпуск литовок, экологических
журналов)
Учащиеся нашей гимназии активно участвуют в охране окружающей
среды, вносят свой посильный вклад
Работали над проектом «Мусорный калейдоскоп», участвовали в акции
по уборке мусора в районе моста Кузнецкой крепости (награждены
дипломами), очищали родники у ручья Водопадный, выпускают
экологические журналы.
Групповая работа: ребята знают о проблеме, могут защитить планету от
мусора?
Вы можете им помочь? Как?
Провести совместное заседание, разработать задания , но сначала выполнить
эти задания самим.
Рефлексия (экран)
Какую цель ставили? Попробуем проговорить, достигли мы цели,
используя рефлексивный экран.
IV.
V.
VI. Игра «Собери фразу» (приложение – для песни)
Закончить наше занятие я предлагаю песней. Вы будете подпевать припев.
Его вы соберёте сейчас самостоятельно.
VII. Видеоклип «Экологические проблемы Земли»
Тема «Защитим планету от мусора»
Тема «Защитим планету от мусора»
Тема «Защитим планету от мусора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.