Урок: русский язык
Дата:
Класс: 6 класс
Тема: Жара и холод: 5 погода
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6.1.5.1 -участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;
6.1.7.1 -строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.
Уровень мышления Знание. Применение. Синтез.
Критерии оценивания 1) участвуют в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;
2) строят монолог повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на ролики.
Жара и холод экстремальная погода.doc
Урок: русский язык
Дата:
Класс: 6 класс
Тема: Жара и холод:
экстремальная погода
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке
Уровень мышления
Критерии оценивания
Цели урока
Языковая цель
Школа: КГУ СОШ № 16 г.Караганды
Ф.И.О. учителя: Куркина Ирина Николаевна
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной
теме;
6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с
элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные
ролики и т.д.
Знание. Применение. Синтез.
1) участвуют в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;
2) строят монолог повествовательного характера с элементами рассуждения
с опорой на ролики.
Все учащиеся смогут: придумать и показать ассоциации на тему «Жара и
холод»; участвовать в диалоге «Экстремальная погода в Казахстане»
(стратегия «РАФТ», роль – пострадавший, очевидец); построить монолог на
тему: «Что опаснее для человека: жара или холод?» через стратегию
«ПОПСформула»;
Большинство учащихся сможет: придумать и показать ассоциации на тему
на тему «Жара и холод», участвовать в диалоге «Экстремальная погода в
Казахстане» (стратегия «РАФТ», роль – синоптик, диктор); построить
монолог на тему: «Что опаснее для человека: жара или холод?» через
стратегию «ПОПСформула»;
Некоторые учащиеся смогут: придумать и показать ассоциации на тему на
тему «Жара и холод» участвовать в диалоге «Экстремальная в Казахстане»
(стратегия «РАФТ», роль – врач,
тему: «Что опаснее для человека: жара или холод?» через стратегию
«ПОПСформула».
Учащиеся могут: использовать в речи ключевые слова и словосочетания,
участвовать в диалоге, строить монолог повествовательного характера.
Ключевые слова и фразы: жара, холод, экстремальная погода, аномальные
явления, безопасность и т.д.
сотрудник МЧС); построить монолог на
Предыдущее обучение К данному уроку учащиеся уже могут участвовать в диалогерасспросе,
меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные
особенности исполняемой роли; строят высказывание определенного типа
последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы.
Планируемое
время
Начало урока
5 минут
Запланированная деятельность
1. Организационный момент.
Приветствие. Организация деления на группы «Выбор команды» 3 мин
1) дать возможность набрать самому себе команду.
2) распределить роли между членами группы
1) кружочки на стульях
2) листочки с названиями ролей
1) сформированы группы
создана атмосфера сотрудничества
2) распределены роли в соответствии со способностями
Постановка целей урока. Учащиеся знакомятся с видами
деятельности на уроке и целями урока.
Ресурсы
Презентация,
видеоролики,
ноутбуки для
каждой
группы,
наушники
стикеры. Cередина
урока
30 минут
https://www.yo
utube.com/wat
ch?
v=IATha4Oxul
I –ролик
«Казахстанцы
стали
заложниками
аномальной
жары»
https://www.yo
utube.com/wat
ch?
v=vPRN1jGsq
yw –ролик
«Аномальный
холод в
Казахстане
2. Актуализация знаний.
Задание №1. Работа в группах.
Стратегия «Ассоциация»
Вспомните свои ощущения в жару и в холод, какие ассоциации у вас
возникли, когда вы представляли себя в жаркий день и холодный
день? (желающие от каждой группы по 1 учся могут проиграть этот
могут.)
Задание №2. (для каждой группы ноутбуки, наушники)
Для групп №1,3,5 «Жара»:
1.Посмотреть ролик «Казахстанцы стали заложниками аномальной
жары»
2. Участвовать в диалоге «Экстремальная погода в Казахстане
летом», опираясь на новостной ролик, примеряя на себя роли в
соответствии с заданием (стратегия «РАФТ»).
Для групп №2,4,6 «Холод»:
1.Посмотреть ролик «Аномальный холод в Казахстане»
2. Участвовать в диалоге «Экстремальная погода в Казахстане
зимой», опираясь на новостной ролик, примеряя на себя роли в
соответствии с заданием (стратегия «РАФТ»).
Дифференциация. (Примечание: группа состоит из 3х учащихся)
Уровень А (с поддержкой учителя)
Группа №1. Роль – очевидец о ЧП на водоёме летом
Группа №2. Роль – пострадавший о ЧП на улице зимой.
Уровень В (карточка с полезными фразами, специальными
словами)
Группа №3. Роль – синоптик Казгидромет о прогнозе погоды в
Казахстане на ближайшую неделю.
Группа №4. Роль – диктор TV о чрезвычайных событиях на
территории Казахстана.
Уровень С (самостоятельно)
Группа №5. Роль – врач об обращениях граждан в больницу, о мерах
предосторожности во время аномальных холодов.
Группа №6. Роль – сотрудник МЧС о засухе, пожарах, о мерах
безопасности в аномально жаркую погоду.
Дескрипторы
Критерии оценивания
участвует в диалоге в
1.Участвует в диалоге,
обмениваясь мнениями по
соответствии с заданием
(усложнение ролей):
предложенной теме;
Уровень А – пострадавший,
очевидец,
Уровень Б – синоптик, диктор,
Уровень С – врач, сотрудник МЧС.
ФО. Приём «Карточка оценивания»
(двоих в диалоге оценивает третий эксперт по дескрипторам (уровень С), т.к. группа состоит из трёх учеников).
Физминутка «Мои друзья»
Задание №.3. Составьте монолог, используя личные впечатления и
наблюдения на тему «Что опаснее для человека: жара или холод?»
через стратегию «ПОПС»
Стратегия ПОПСформула
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции)
начинается со слов:
«Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту
своей позиции на практике) начинается со слов:
«Я могу доказать это на примере …».
И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы)
начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
Критерии оценивания
Дескрипторы
1. Строит монолог
повествовательного
характера с элементами
рассуждения с опорой на
ролики.
высказывает свои мысли в
соответствии с темой.
приводит аргументы опорой на
ролик при высказывании своих
мыслей
выражает свои мысли правильно,
точно, ярко
формулирует позицию
ФО: Взаимооценивание в тройках по стратегии «Две звезды
и одно пожелание» (в тройках один озвучивает монолог, двое
других слушают и оценивают)
Стратегия «Горячий стул» (от группы выступает один с лучшим
монологом)
ФО. Приём «Аплодисменты»
Р е ф л е к с и я :
Обратная связь. Стратегия PostIt «Наклейки»
Ученики ответчают на вопросы:
Что я изучил?
Что было легко?
Что было сложно?
Что хочу еще узнать?
(на доске на карту Казахстана прикрепить от каждой группы
стикеры (написать, что было интересного, а что трудного и т.д)
https://www.yo
utube.com/wat
ch?
v=c3fxUviMH
i0 –
физминутка
«Мои друзья
https://kopilka
urokov.ru/russ
kiyYazik/proch
ee/mastier
klasskritierial
noie
otsienivaniie
kakfaktor
povyshieniia
kachiestva
znaniia
uchashchikhsia
стратегия
ПОПС
формула
https://kopilka
urokov.ru/russ
kiyYazik/proch
ee/mastier
klasskritierial
noie
otsienivaniie
kakfaktor
povyshieniia
kachiestva
znaniia
uchashchikhsia
Стратегия
«Две звезды и
одно
пожелание»
На А4
Конец урока
5 минут Дополнительная информация
Оценивание как вы планируете отслеживать
прогресс/ знания учащихся
ФО планируется использовать в течение всего урока,
после каждого задания: наблюдение учителя,
самооценивание, взаимооценивание.
С целью отслеживания прогресса знаний у учащихся
будет предложена стратегия «РАФТ», «ПОПС
формула», cтратегия «Горячий стул», приём «Карточка
оценивания», приём «Аплодисменты».
«Две звезды и одно пожелание» (взаимооценивание),
Также к каждому заданию подобраны критерии и
разработаны дескрипторы.
В качестве обратной связи будет использована
стратегия PostIt «Наклейки» (самооценивание).
Дифференциация
как вы будете
предоставлять
больше поддержки?
Какие задания вы
будете давать более
способным
ученикам?
Дифференциация
заложена в целях
урока и
отслеживается в
стратегии «РАФТ» по
распределению ролей:
Уровень А:
участвовать в диалоге
«Аномальная погода в
Казахстане», роль –
пострадавший,
очевидец);
Уровень Б:
участвовать в диалоге
«Аномальная погода в
Казахстане», роль –
синоптик, диктор);
Уровень С:
участвовать в диалоге
«Аномальная погода в
Казахстане», роль –
врач,
МЧС).
сотрудник
распечатка
карты
Казахстана,
стикеры
Межпредметные
связи
Изучение данного
раздела
предполагает связь с
предметом
география.
Учащиеся будут
опираться на знания,
полученные при
изучении других
предметов, а также
расширят свой
кругозор по этой
теме.
Здоровье и
безопасность
физминутка «Мои
друзья»
Ценности
Ценности,
основанные на
национальной идее
«Мәңгілік ел»:
образование в
течение всей жизни,
совместное
обучение.
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
1.
2.
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (кА преподавания, так и
обучения)?
1.
2.
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего
следующего урока?
1.
2.
Тема: Жара и холод: 5 класс погода
Тема: Жара и холод: 5 класс погода
Тема: Жара и холод: 5 класс погода
Тема: Жара и холод: 5 класс погода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.