Тема.Основная мысль.
Оценка 4.6

Тема.Основная мысль.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
21.04.2017
Тема.Основная мысль.
Поурочное планирование по русскому языку в 6 классе, учебник Е.А.Быстрова, О.М.Александрова,Т.Ф. Сапронова и другие. Урок для проведения для школ с русским (неродным ) языком обучения, а также школ с этнокультурным компонентом.Урок позволяет вести комплексное обучение речевой деятельности, а также вести творческий диалог.
тема основ мысль.docx
Язык 6 класс Цель: Тема  "Текст, его тема и основная мысль"  продолжить формирование понятия о связном тексте на базе  сравнительного анализа текста и набора предложений;  развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять  главное, обобщать, развивать фантазию, творческие способности;  воспитывать ответственность, добросовестное отношение к  выполняемой работе. Задачи: подвести детей к выводу о том, что предложения в тексте  объединены общей темой и связаны между собой по смыслу, что в тексте  всегда можно обнаружить основную мысль или главное переживание автора,  что к тексту всегда можно подобрать название. Оборудование: учебник , раздаточный материал Тип урока: изучение нового материала. . Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Упр 6 и расстав ударения 3. Сообщение темы урока.  Сегодня на уроке вы будете учиться определять основную мысль текста,  подбирать заголовки и, наконец, сами станете авторами небольших рассказов. ­ Итак, начнём. Нам надо выяснить, что мы называем текстом. Прочитайте две записи. Какую из них можно назвать текстом? Объясни свою точку зрения. (Тексты даны в учебнике). 1) В ясные осенние дни готовит себе ёж зимнюю постель. Таскает в нору под  старым пнём душистые сухие листочки и мягкий лесной мох. Придёт зима,  накроет его нору глубокий снежный сугроб. Под снегом, как под толстым  пушистым одеялом, тепло ежу. Всю зиму проспит ёж. Никто не найдёт его  норки, никто не потревожит до самой весны! 2) Осенью у ежей мало добычи. Саше и Маше подарили хорошенького ёжика.  Ёж проводит в зимней спячке более шести месяцев. Однажды наша кошка  увидела ежа. Ежи­млекопитающие животные из отряда насекомоядных. Ёж  охотится ночью. ­ А я уже знаю, какая запись является текстом! ­ сказал Миша. ­ Просто я не  могу это объяснить! ­ Ребята, а вы можете объяснить? Давайте рассуждать вместе. ­ Можно ли сказать, что обе записи на одну тему. ­ В какой записи все предложения связаны по смыслу? ­ С какой целью составлена первая запись, какая в ней основная мысль?  Расскажи своими словами. Можно ли определить основную мысль второй записи? ­ К какой записи можно подобрать несколько названий? Придумай два. Пусть  одно название соответствует теме, а другое выражает основную мысль. Динамическая пауза. 4. Физминутка. Раз ­ поднялись, потянулись.  Два ­ согнулись, разогнулись.  Три ­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка.  На четыре ­ руки шире.  Пять ­ руками помахать.  Шесть­ за парту тихо сесть. 6. Закрепление изученного материала. ­ Но мы не выполнили самое главное задание урока. Ведь у нас урок  творчества. Мы с вами должны создать собственные тексты. Но прежде чем  приступим к созданию собственных текстов, закрепим умение определять  тему и основную мысль текста. У каждого из вас на столе лежит листок, на  котором тексты и три задания. Карточка №1 1. Прочитать текст, определить тему и основную мысль, придумать заголовок. Текла через село река. Была она весёлая, говорливая. Решили люди приучить  речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю пахать, и  огороды поливать, и брёвна пилить, и зерно молоть. 2. Подобрать слова к теме. Тема "Магазин". 3. (Задание является основным, носит творческий характер). Придумать связный рассказ по теме "Книга ­ мой лучший друг". Детям, испытывающим затруднения, можно в индивидуальном порядке дать  опорные слова (читать, узнавать, приключения, сказки, интересно,  удовольствие, советую). Карточка №2 1. Прочитать текст, определить тему и основную мысль, придумать заголовок. Над озером кружились птицы. Одни садились на воду отдохнуть. Им лететь  дальше на север. Другие облюбовали тут место для гнездовья. Воздух гудел  от свиста крыльев и птичьих голосов. 2. Подобрать слова к теме. Тема "Школа". 3. Придумать связный рассказ по теме "Красота осеннего леса". ( После выполнения задания зачитываются тексты. Ученики называют более  удачные на их взгляд, учитывая соответствие теме и основной мысли, точное  употребление слов, связь предложений, образность языка. ) Упр 7 7. Итог урока. Рефлексия. ­ Что является темой текста? ­ Какова основная мысль текста? ­ Чем отличается тема текста от его основной мысли? ­ Что должен отражать заголовок текста? ­ Что можете сказать о работе своих одноклассников? ­ Что можете сказать о своём личном вкладе в общую работу? 8. Домашнее задание.  Упр 8

Тема.Основная мысль.

Тема.Основная мысль.

Тема.Основная мысль.

Тема.Основная мысль.

Тема.Основная мысль.

Тема.Основная мысль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017