Тематическая площадка
Оценка 4.7

Тематическая площадка

Оценка 4.7
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
08.01.2020
Тематическая площадка
тематическая площадка для учащихся начальных классов
Тем площадка Детство, прекрасная пора.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа № 9станицы Баговской

муниципального образования Мостовский район

 

 

 

 

 

 

 

Летняя тематическая площадка

 

   «Детство – прекрасная пора!»

 

 

 

 

 

 


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление работы: нравственное

Категория учащихся: 1 класс

Количество детей:  12

Сроки реализации: 08.07-12.07 

Руководитель площадки: Т. Н. Фоменко

 

2019 год

 

Цели и задачи

Цель: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.

 

Задачи:

·       Создание условий для организованного отдыха детей.

·       Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

·       Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

·       Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

·       Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

·       Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

мероприятий летней площадки «Детство – прекрасная пора!»

 

1 день

 

08.07.19г.

День Детства

1.     Линейка «Здравствуй, ПЛАНЕТА ДЕТСТВА!»

2.     Игровая программа «Детство – прекрасная пора!»

3.     Спортивные игры

4.     Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце».

2 день

09.07

День друзей и улыбок

    1.             Игровая программа «Ура, каникулы!»

     2.            Спортивная эстафета «Я + ТЫ = МЫ»

     3.            Творческая мастерская

     4.            Акция «Подари  улыбку прохожему» (изготовление аппликации «Улыбка»);

 

3 день

 

10.07

День вежливости.

1.     Игровая программа «Путешествие в страну этикета».

2.     Праздник «Веселые правила хорошего тона».

3.     Минутка здоровья «Берегите глаза».

4.     Игровая программа «Передай добро по кругу»

 

4 день

 

11.07

День дружбы.

1.     Конкурс агитбригад «Опасности живой и неживой природы».

2.     Психофизиологическая разгрузка. Игры.

3.     Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица, рук».

4.     Беседы о добрых поступках и делах.

5 день

 

12.07

День игры.

1.     Игровая программа «Бюро медвежьих услуг»

2.     Поле чудес «Животные  нашего края».

3.Спортивные игры.

4. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

5. Акция «Цепочка добрых дел».

Цель: обеспечение содержательного досуга детей

Задачи:

·         организовать проведение культурно-досуговых мероприятий;

·         обеспечить профилактику безнадзорности детей;

·         совершенствовать творческие навыки ребят;

·         развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;

·         воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

 

Концепция программы

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

 Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.

Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный и для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Да к тому же многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.

Посещая летнюю досуговую площадку дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.

Разработка программы «Игры нашего двора» летней досуговой площадке дневного пребывания на 2019 год вызвана:

·         повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

·         работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;

·         необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Программа «Игры нашего двора» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение двух смен, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 6 до 16 лет.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Летняя досуговая площадка размещается на базе муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» дворовый клуб «Орленок».

 

Целевая группа и механизм ее формирования.

Участниками программы являются неорганизованные дети прилегающих микрорайонов в возрасте от 7 до 11 лет из различных социальных групп. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям находящимся в трудной жизненной ситуации. Механизм формирования состава осуществляется на добровольной основе путем активного информирования. Максимальная наполняемость – 20 человек.

Индивидуальные и коллективные формы работы на летней досуговой площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество цветных символов капитошек-лепесточков, что стимулирует творческую деятельность детей. Символы имеют цвета:

Красный – цвет сотрудничества, милосердия

Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей

Жёлтый – цвет самопознания

Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни

Голубой – цвет трудолюбия и чистоты

Синий – цвет лидерства

Фиолетовый – цвет творчества и фантазии

Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот.

Совместные дела и общение ребенка со сверстниками и педагогами в условиях летней досуговой площадки позволяют обучать воспитанников нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагают к раскрытию их способностей, проявлению инициативы, способствуют приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

 

Режим работы летней досуговой площадки

9.00 – 9.30 - прием детей

9.30 – 9.40 - энергичные упражнения и танцы под музыку

9.40 – 10.00 - организационная линейка

10-00 – 11-00 – спортивно-оздоровительный час

11.00 – 12.00 – игровая программа, работа творческих мастерских

12.00 – 12.30 – обед

 

 

Материально-техническое обеспечение

1.    Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.    Материалы для оформления и творчества детей.

3.    Наличие канцелярских принадлежностей.

4.    Аудиоматериалы и видеотехника.

5.    Призы и награды для стимулирования.

Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы

1.    Данная программа позволит детям нашего города, не уезжающим на время каникул, продолжить занятия в клубе и одновременно отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и познакомиться с новыми детьми.

2.    Ежедневно на досуговой площадке дети будут принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе.

3.    Дети в течение смены смогут проявить свои творческие способности, изготавливая поделки из пластилина, солёного теста, аппликации, рисуя на различные темы.

4.    Ребята познакомятся с историей и легендами оригами. Научатся делать поделки в технике оригами.

5.    Между детьми разных возрастов появятся товарищеские отношения.

6.    Будут удовлетворены потребности детей в творчестве и игре.

7.    Родители в данный период времени будут спокойны за своих детей, у них повысится заинтересованность в регулярном посещении детьми Дома детского творчества.

Критерии оценки результатов программы

·         Количество детей посещающих летнюю досуговую площадку.

·         Активность и участие детей в коллективно – творческих делах.

·         Уровень и характер взаимоотношений в детской среде.

·         Устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности.

·         Удовлетворенность детей своим творчеством и результатами в играх.

·         Заинтересованность родителей в посещении детьми летней досуговой площадки.

 

Тематическая площадка

Тематическая площадка

Тематическая площадка

Тематическая площадка

Тематическая площадка

Тематическая площадка

Тематическая площадка

Тематическая площадка

Тематическая площадка

Тематическая площадка

Тематическая площадка

Тематическая площадка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2020