Тематические дни в детском саду
Оценка 4.7

Тематические дни в детском саду

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
26.11.2018
Тематические дни в детском саду
Актуальность На современном этапе в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации воспитанников, развитие личности детей дошкольного возраста. В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка. Одной из форм такого взаимодействия является проведение тематических дней.
Тематические дни в детском саду.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №9 «Одуванчик» Тематические дни  в детском саду Подготовила:  воспитатель Исламова Ольга Владимировна Актуальность г. Ханты­Мансийск На современном этапе в связи с введением в действие федерального государственного   образовательного   стандарта   дошкольного   образования, возникла   необходимость   обновления   и   повышения   качества   дошкольного образования,   направленного   на   психолого­педагогическую   поддержку позитивной   социализации   и   индивидуализации   воспитанников,   развитие личности детей дошкольного возраста. В   отличие   от   образования   на   других   возрастных   этапах   развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка. Одной   из   форм   такого   взаимодействия   является   проведение тематических дней. Девиз нашего дошкольного образовательного учреждения: «У нас каждый ребенок – самостоятельная личность!». Девиз партнерской деятельности: «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это». В научной литературе дана формулировка тематического дня: «Тематический день – организация практико­ориентированного коллективно­ творческого   дела   по   актуальной,   востребованной, продуманной, не безразличной теме в первую очередь участникам дня и его зрителям».   интересующей, Идея тематического дня: погружение   детей   в   тему,   которая   позволяет   объединить   детей   в деятельности. Виды деятельности при проведении тематических дней: ­ игра, ­ общение со взрослыми и сверстниками, ­ экспериментирование, ­ познавательно­исследовательская, ­ изобразительная, ­ проектная, ­ художественно­театральная деятельность, ­ элементарный бытовой труд. Тематические   дни,   как   форма   взаимодействия   детей   и взрослых, позволяют детям дать возможность: ­ для свободного выбора детьми деятельности, ­ для практических действий, ­ формирования основных навыков, ­ развития мыслительных функций; ­ выражения своих чувств и мыслей. Ценность тематических дней заключается в следующем: ­ являясь необычными по форме, они особенно увлекают детей, побуждая их активно осваивать общечеловеческие ценности; ­   дети   получают   возможность   проявлять   большую   активность, самостоятельность,   инициативу,   что   создаёт   благоприятные   условия   для развития индивидуальности и позитивных качеств личности. Необходимые условия для проведения тематических дней: ­ Идея. ­ Цель. ­ Задачи. ­ Категория воспитанников. ­ Время и место. ­ Содержание. ­ Результат. ­ План подготовки. ­ План проведения. ­ Сценарии проведения. ­ Изюминка дела. ­ Финал. Наш   детский   сад   работает   по   Образовательной   программе, разработанной   в   соответствии   с   ФГОС   ДО   и   примерной   образовательной программой «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования   предполагает,   что   построение   образовательного   процесса   в детском саду должно основываться на комплексно­тематическом принципе. По   рекомендациям   программы   «От   рождения   до   школы»,   при планировании образовательного процесса одной теме уделяем внимание не меньше   одной   недели.   В   разных   возрастных   группах   вводятся   похожие тематические недели и дни. Это служит систематизации и углублению знаний, а также преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного детства.  Тематические дни (итоговые по разделу или теме) проведенные в нашем ДОУ: • «День Знаний». • «Что нам осень принесла?» • «День здоровья». • «День народного единства». • «День матери». • «День прощания с елкой». • «День игры». • «День театра». • «День зимних забав». • «День защитников отечества». • «Мамин день». • «Весна – красна». • «День победы». • «День защиты детей». Важно, чтобы   тематические   дни   наполнялись   не   только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. При  проведении  тематических  дней  каждый  педагог  может  проявить свое творчество, видение, опираясь на уровень знаний и умений детей своей группы, внося приемы индивидуально – дифференцированного подхода. Подводя   итог   можно   сказать,   что   организация   образовательного процесса в форме тематических дней ­ это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию. Приложение Примерный тематический день,  посвященный «Дню матери»  в подготовительной к школе группе. Цель: поддержать   традиции   бережного   отношения   к   женщине;   особо отметить   значение   в   нашей   жизни   самого   главного   человека   –   матери; воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. 1.   Утро   радостных   встреч:   звучит   грамзапись   песни   «Мамин   праздник» (музыка   Тиличеевой).   Чтение   стихотворения   Я.   Аким.   «Мама»   (привлечь внимание   детей,   настроить   на   дальнейшую   деятельность;   сделать   все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение). 2. Игровая ситуация «Мы порадуем мам» (педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят   больше   всех   на   свете.   Предлагает   детям   украсить   группу   цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам). 3. Беседа на тему «Нет милее дружка, чем родная матушка (создание образа матери ­ хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома). 4. Ручной труд: «Салфетки для праздничного стола» (развить эстетический вкус,   умения   что­то   делать   руками;   вызвать   желание   сделать   для   мамы приятное). 5. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями, посаженными в подарок маме. 6. Сюжетно­ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники» (на правах равного   игрового   партнера   уточнить   функции   матери   в   семье,   ее   роль, значимость; обыграть различные ситуации, увидеть свое место и роль в семье, почувствовать свою востребованность). 7. Наблюдение, беседа на тему «При солнце тепло, а при матери добро» (по результатам наблюдений прокомментировать данное выражение, рассказать, какие общие качества есть у солнца и мамы). 8. Подвижная игра «Угадай, кто я?» (при помощи пантомимы показать, кто по профессии их мамы. 9. Сюжетно­ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «День матери» (обыграть ситуации, связанные с подготовкой к празднику. 10. Трудовые поручения: расчистить дорожки, посыпать их песком (научить детей   совершать   поступки   для   того,   чтобы   сделать   маме   приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение результата. 11. Эстафета «Кто быстрей соберет свою семью» (мама (ребенок) собирает свою семью в дом). 12. Чтение художественной литературы Н. Саконской «Разговор о маме», Е. Трутневой «Бабушка». 13. Рассматривание журналов мод (развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе ­ цвет, форму, оригинальность, подбирать   фасон   сообразно   предпочтениям,   особенностям   внешнего   вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею). 14. Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения. 15. Изобразительная деятельность «Платье для мамы» (используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы). 16.   Вечер   развлечений   для   мам   (стихи,   песни,   совместные   танцы, соревнования, эстафеты и т. п.). 17. Презентация салфеток для праздничного стола. 18.   Игра   «Интервью   у   мамы»   (дети   "становятся   журналистами"   и   берут интервью у своих мам. Вопросы, задаваемые мамам, дети придумывают сами. Все   интервью   можно   записать   на   диктофон,   что   дополнительно   привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой).

Тематические дни в детском саду

Тематические дни в детском саду

Тематические дни в детском саду

Тематические дни в детском саду

Тематические дни в детском саду

Тематические дни в детском саду

Тематические дни в детском саду

Тематические дни в детском саду

Тематические дни в детском саду

Тематические дни в детском саду

Тематические дни в детском саду

Тематические дни в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018