Тематический день: Музыки.
Оценка 4.7

Тематический день: Музыки.

Оценка 4.7
docx
21.06.2020
Тематический день: Музыки.
Тематический день 1 (1).docx

Тематический день «Музыки».

Утро.

1)    Подъём.

2)    Тематическая линейка.

Цель: настроить детей на дальнейшую деятельность.

3)    Проведение зарядки под музыку.

Цель: для общей физической активности ребёнка.

4)    Беседа на тему: Музыка.

Ход беседы.

Музыкальный руководитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о музыке, о том, какой он бывает, какую роль она играет в нашей жизни, послушаем музыку. Наша цель сегодня – это доказать, что любая музыка интересна и прекрасна. Как вы думаете, какую роль играет музыка в нашей жизни?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Музыка – один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является художественным (образным) отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувство родства. Маленький ребенок начинает свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, пробуждающих в нем чувство радости, стремление двигаться, улыбаться, незаметно для себя оказаться на пути, который приведет его к пониманию всего лучшего, что передумало и пережило человечество. Как вы думаете, услышав одну и ту же музыку, разные люди испытывают одни и те же чувства, представляют себе одни и те же картины?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Сейчас мы это проверим. Вы послушаете музыку и скажите, что каждый из вас представил себе: природу, картину, человека.

(Дети слушают музыку, рассказывают о том, что представили).

Музыкальный руководитель: Как вы считаете, как давно музыка сопровождает людей? Верно, музыка существует столько, сколько существует человек, только раньше музыка, естественно, отличалась от современной. И, вообще, музыка в разное время бывает разной, потому что она отражает ту жизнь, которая окружает человека. Например, музыку слушали уже в Древней Греции. Музыка занимала большое место в общественной жизни Древней Греции. Она сопровождала праздники и тризны, звучала на театральных представлениях, помогала людям трудиться. Многие греки умели петь, играть на струнных инструментах – лире и кифаре.

При раскопках на острове Крит, в городе Микены, на островах и побережье Эгейского моря археологи нашли великолепные статуэтки музыкантов, обнаружили росписи помещений с изображением певцов и танцоров. Как вы слышали, уже тогда были музыкальные инструменты – струнные музыкальные инструменты. А какие инструменты знаете вы?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: А теперь давайте суммируем все инструменты, которые вы знаете и, может быть, не знаете, и разберемся, какие из них принадлежат к какой группе инструментов.

— Какие инструменты являются струнными?

(скрипки, альты, виолончели, контрабасы)

— Какие духовыми?

(флейты, гобои, кларнеты, фагот, валторны, трубы, тромбоны, туба, саксофон, фанфара)

— Какие клавишными и ударными?

(рояль, синтезатор, барабан, ксилофон)

Музыкальный руководитель: Хорошо. Мы с вами выяснили, что в разное время музыка была разной, отсюда и такое разнообразие направлений в музыке. Все вы, наверное, знаете такие направления, как народная музыка, классическая музыка, рок-н-ролл, джаз, металл, поп музыка, диско. Что вы можете сказать об этих направлениях, чем они отличаются друг от друга?

(Дети отвечают)

Музыкальный руководитель: А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Сейчас я буду включать отрывки, относящиеся к разным музыкальном направлениям, а вы должны определить какая это музыка. Родителей и педагогов прошу немного помочь воспитанникам.

Народная музыка (1)

Классическая музыка (2)

Тяжелый металл (3)

Рэп (4)

Джаз (5)

Поп музыка (6)

Музыкальный руководитель: Очень хорошо, особенно мена порадовало, что вы очень быстро определили классическую музыку. А теперь давайте вспомним:

— когда человек впервые соприкасается с музыкой;

— где звучит музыка;

— как музыка влияет на человека;

— нужна ли нам в жизни музыка?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Мы можем сказать, что общение с музыкой вырабатывает вкус – способность непосредственным чувством определять художественную значимость музыки. Поэтому необходимо воспитывать свою музыкальную любознательность, расширять круг музыкальных пристрастий, распространяя их на новые жанры и стили. А в заключении я бы еще хотела сказать, что есть музыка, которая помогает людям отдохнуть, это музыка, обладающая успокаивающим эффектом, так как она записана вместе с природными звуками, например, с шумом моря, дождя. Послушав эту музыку, человеку становиться лучше.

(Дети слушают музыку «Шум дождя»)

Цель воспитать у детей любовь к музыке.

5)    Завтрак.

6)    Игры: «Угадай мелодию». Дети слушают знакомее песни и отгадывают их по фрагменту.

«Спой свою любимую песню». Дети могут петь по одному песни, которые любят.

Цель: развитие музыкального слуха; умение договариваться.

Прогулка.

7)    Прослушивание пения птиц.

Игра «Волк под горой».

Для игры необходима большая площадка и компания детей от 5-ти человек. Еще интереснее играть компанией 10-30 игроков, поэтому игра хороша для детских садов и массовых праздников..

В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.

На другой стороне площадки очерерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять.

Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк.

Далее с помощью считалочки выбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные становятся гусями.

При игре со взрослыи роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.

Хозяин говорит гусям:

— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».

Далее происходит диалог хозяина и гусей:

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.

Концовка в этой игре может быть и другой. Когда все гуси пойманы и сидят в логове у волка, хозяин зовет волка попариться в баню.

Волк идет парится к хозяину, изображает что моется, а затем хоязин говоит ему:

— Волк-волкушко, я тебе коровушку брошу!

Хозяин бросает волку палку куда-нибудь подальше, и пока волк за ней бежит, гуси в это время убегают домой к хозяину.

В конце игры можно отметить и похвалить самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.

Есть ещё несколько вариантов стишков к этой игре:

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Хлеба с маслом?
— Нет-нет-нет!
— А чего?
— Хотим конфет!
— Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
— Что он делает?
— Зубы точит, съесть нас хочет.
— Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Серый волк под горой не пускает нас домой.
— А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь.

— Гуси, гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Летите домой!
— Серый волк под горой!
— Быстренько поели,
И полетели, полетели, полетели...!

— Гуси, гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Ну летите, раз хотите.
Только волка берегитесь!
Серый волк под горой
Не пропустит Вас домой!

Цель: закрепить правила игры; умение слушать и любить природу.

8)    Игра со скакалкой, мячом и т.д. (Движения выполняются под определённый ритм.)

Цель: развить у детей чувство ритма.

Вторая половина дня.

9)    Обед.

10)           «Музыкальная школа».

Дети прослушивают песни и обсуждают их содержание и мелодию.

Цель: познакомить детей с правилами прослушивания музыки; развивать ощущение прекрасного.

Прогулка вечер.

11)           «Зеркало».

Играть в эту игру можно в парах или вдвоем. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой - "зеркало" первого.

Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами.

Если "зеркало" сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.

Цель: развивать умения правильно повторять движения.

12)           «Волшебная шляпа».

«Волшебная шляпа» — игра, в которой происходит угадывание мыслей детей с помощью волшебной шляпки. (Нужно заранее приготовить шляпу, которая хорошо держит форму. Было бы замечательно, если бы шляпа была цветной для большего привлечения внимания). Конкурс подойдет для любого детского праздника.

Суть игры:

Ведущий подходит к любому участнику, например, к Ване, просит его встать, надевает ему на голову шляпу и произносит слова: «Шляпка, расскажи нам, о чём же думает сейчас наш дорогой Ванечка?».

Помощник ведущего (звукооператор) или сам ведущий включает музыкальный трек, который имитирует «мысли» участника. Тут главное правильно подобрать музыкальный отрывок, который заставит всех детей смеяться.

Цель: развить творческий потенциал детей.

13)           Конкурс песен.

Дети готовятся заранее к концерту и выступают.

Цель: развить умения работать в команде.

14)           Ужин.

15)           Прослушивание классической музыки.

16)           Сон.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тематический день «Музыки». Утро

Тематический день «Музыки». Утро

Как вы слышали, уже тогда были музыкальные инструменты – струнные музыкальные инструменты

Как вы слышали, уже тогда были музыкальные инструменты – струнные музыкальные инструменты

Послушав эту музыку, человеку становиться лучше

Послушав эту музыку, человеку становиться лучше

Концовка в этой игре может быть и другой

Концовка в этой игре может быть и другой

Есть хотите? — Да-да-да! —

Есть хотите? — Да-да-да! —

Конкурс подойдет для любого детского праздника

Конкурс подойдет для любого детского праздника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020