Аналитическая справка об итогах тематического контроля в 4 классе
В апреле проводился тематический контроль в 4 классе (классный руководитель Сергеева Г.О.)
Цель: контроль за уровнем подготовленности учащихся 4 класса к продолжению образования на второй ступени обучения, учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся при переходе школьников к условиям обучения в среднем звене.
Сроки: апрель 2021 года.
Основание проверки: ВШК.
Проверку осуществили: директор школы Л.А. Козлова, заместитель директора по УВР Чванова Н.В.
Форма проверки: тематический контроль.
Методы:
- анализ посещаемости учебных занятий;
- посещение уроков;
- анкетирование
В ходе проверки было посещено 8 уроков в 4 классе, с учениками проведена анкета, изучена документация педагогов.
Характеристика класса:
В 4 классе обучается 24 обучащихся. Все обучающиеся класса прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное горячее питание (завтрак, обед).
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Курдадзе Г., Новицкая Д., Николаев А. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются опоздания на занятия Николаева А. С ним и его родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин опозданий.
У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.
По результатам 2020-2021 учебного года успеваемость составит 100%.
Предполагаемые отличники: Першина К., Рудёнок Л., Архипова М.
Предполагаемые хорошисты: 10 учащихся.
Неуспевающих детей нет.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые дети. (Бабенко А., Николаев А., Курдадзе Г., Петрова С.), стеснительные дети (Готовко В.). Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Анализ результатов учебной деятельности учащихся показал, что в сравнении с прошлым учебным годом качественная успеваемость 4 класса стабильна.
Преподавание русского языка и литературы
(учитель Сергеева Г.О.)
Анализ посещенных уроков показал, что учитель владеет методикой построения урока. Галина Олеговна включают задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы и методы обучения. Следует отметить доброжелательность учителя по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок.
Учитель развивает интерес к предмету через использование мультимедийной презентации, что уже само по себе заинтересовывает и обеспечивает наглядность материала.
Преподавание математики
(учитель Сергеева Г.О.)
Анализ посещенных уроков математики в 4 классе позволяет констатировать реализацию требований учебных программ. На уроках математики педагог применяет логические задания, игры развивающего характера. При проведении устного счёта, закреплении и обобщении изученного материала учитель требует от учеников точных определений, комментированных ответов. Уроки включают в себя соединение теоретических знаний и практических умений: решая примеры, ребята объясняли каждый шаг своих действий. При решении задач Галина Олеговна обращала внимание обучающихся на краткую запись задачи, на различные способы ее решения.
Вместе с тем, при посещении уроков математики были выявлены следующие недостатки: не всегда хватает времени для выявления типичных ошибок и указания путей их преодоления.
Анкетирование обучающихся
Анкетирование учащихся по методике «Направленность на приобретение знаний» показало следующие результаты: 40% обучающихся сразу после школы садятся делать уроки, остальные - после того, как отдохнут. После получения хорошей отметки продолжают добросовестно трудиться 100% обучающихся. Однако только для 56% обучающихся учеба – это познание нового, для остальных это необходимая обязанность. 100% обучающихся считают, что их отметки зависят от тщательности подготовки к урокам, что знания важнее, чем отметки. Эти данные свидетельствуют о том, что у обучающихся 4-х классов в среднем преобладает направленность на приобретение знаний.
Выводы:
1. Коллективы 4 класса – полностью сформированы.
2. Обучающиеся готовы к продолжению образования на новой ступени обучения, в их познавательной деятельности преобладает направленность на приобретение знаний.
3. Качество знаний обучающихся 4 класса находится на достаточном уровне. Особое внимание следует уделять следующим обучающимся: Новицкая Д., Николаев А., Дронова В., Бабенко А.
4. На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.
5. Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов.
Рекомендации:
Классному руководителю 4 класса Сергеевой Г.О.:
1. Усилить работу со слабоуспевающими обучающимися.
2. Соблюдать требования рациональной организации урока.
3. Передать документацию по работе с классом Першиной Т.В., классному руководителю 5 класса.
Заместитель директора по УВР: Н.В. Чванова
Ознакомлены:
Дата |
ФИО |
Подпись |
15.04.2021 |
Сергеева Г.О. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.