Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Иркутска средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов № 14
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО Директор МБОУ СОШ Замдиректора по НМР Протокол №___ от« »
с углублённым изучением Бояркина Н.Б. Руководитель МО
отдельных предметов № 14 Катальникова Н.В.
Тучкова Л.Л.
________________________ _______________________ ________________________
«___»____________2021 г. «___»____________2021 г. «___»____________2021 г.
Тематическое планирование
курса «Музыка»
7 а, б, г, и, л, м, т класс
(базовый уровень)
Учитель музыки:
Белогурова В.В
Иркутск
2021/2022 учебный год
Тематическое планирование
№ |
Тема учебного занятия |
Количество часов |
Примечание |
Требования к уровню подготовки учащихся (УУД) |
1 |
О единстве содержания и формы в художественном произведении |
1 |
03.сен
|
Предметные. Знать о роли музыки в жизни человека; понятие искусства. Уметь исполнять произведения, петь легко и звонко, без форсирования вырабатывая певческий выдох. Познавательные. Дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; овладение навыками ознакомительного чтения, умение выделять главное и второстепенное в тексте; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные. Умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение; умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; умение договариваться, находить общее решение; умение «слышать другого»; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности; построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач. Личностные. Формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости; знание основ здорового образа жизни; формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности. Регулятивные. Умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; умение действовать по заданному алгоритму; осуществлять констатирующий контроль по результату действия.
|
2 |
Музыку трудно объяснить словами. |
1 |
10.сен
|
|
3-4 |
В чем состоит сущность музыкального содержания |
2 |
17.сен 24.сен |
|
5 |
Музыка, которую можно объяснить словами. |
1 |
01.окт
|
|
6 |
Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского. |
1 |
08.окт
|
|
7 |
Восточная тема Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада» |
1 |
15.окт |
|
8- 9 |
Когда музыка не нуждается в словах. |
2 |
22.окт 29.окт |
|
10 |
Лирические образы в музыке. |
1 |
05.ноя |
|
11 |
Драматические образы в музыке. |
1 |
12.ноя |
|
12 |
Эпические образы в музыке. |
1 |
19.ноя |
|
13 |
«Память жанра». |
1 |
26.ноя |
|
14-15-16 |
«Такие разные песни, танцы, марши». |
3 |
03.дек 10.дек 17.дек |
|
17 |
«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения |
1 |
24.дек |
|
18 |
«Художественная форма - это ставшее зримым содержание» |
1 |
14.янв |
|
19 |
Почему музыкальные формы бывают большими и малыми |
1 |
21.янв |
|
20 |
Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах |
1 |
28.янв |
|
21 |
О роли повторов в музыкальной форме |
1 |
04.фев |
|
22 |
Два напева в романсе М Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма |
1 |
11.фев |
|
23 |
«Ночная серенада» Пушкина- Глинки: трехчастная форма |
1 |
18.фев |
|
24-25 |
Многомерность образов: форма рондо |
2 |
25.фев 04.мар |
|
26 |
Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича: вариации |
1 |
11.мар |
|
27 |
О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии |
1 |
18.мар |
|
28 |
Музыкальный порыв |
1 |
25.мар |
|
29 |
Развитие образов и персонажей в оперной драматургии |
1 |
01.апр |
|
30-31-32 |
Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь». |
3 |
08.апр 15.апр 22.апр |
|
33 |
Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. |
1 |
29.апр |
|
34 |
Формула красоты |
1 |
13.мая |
|
35 |
Подводим итоги |
1 |
20.мая
|
|
Итого |
35 часов |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.