Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Иркутска средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов № 14
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО Директор МБОУ СОШ Замдиректора по НМР Протокол №___ от« »
с углублённым изучением Бояркина Н.Б. Руководитель МО
отдельных предметов № 14 Катальникова Н.В.
Тучкова Л.Л.
________________________ _______________________ ________________________
«___»____________2021 г. «___»____________2021 г. «___»____________2021 г.
Тематическое планирование
курса «Музыка»
8 а, б, в, г, и, л, м класс
(базовый уровень)
Учитель музыки:
Белогурова В.В
Иркутск
2021/2022 учебный год
Тематическое планирование
№ |
Тема учебного занятия |
Количество часов |
Примечание |
Требования к уровню подготовки учащихся (УУД) |
1-2 |
Музыка «старая» и «новая» |
2 |
07.сен 14.сен |
Предметные. Знать о роли музыки в жизни человека; понятие искусства. Уметь исполнять произведения, петь легко и звонко, без форсирования вырабатывая певческий выдох. Познавательные. Дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; овладение навыками ознакомительного чтения, умение выделять главное и второстепенное в тексте; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные. Умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение; умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; умение договариваться, находить общее решение; умение «слышать другого»; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности; построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач. Личностные. Формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости; знание основ здорового образа жизни; формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности. Регулятивные. Умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; умение действовать по заданному алгоритму; осуществлять констатирующий контроль по результату действия.
|
3 |
Настоящая музыка не бывает «старой» |
1 |
21.сен |
|
4 |
Живая сила традиции |
1 |
28.сен |
|
5 |
Искусство начинается с мифа |
1 |
05.окт |
|
6-7 |
Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского – Корсакова «Снегурочка» |
2 |
12.окт 19.окт |
|
8 |
Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинский |
1 |
26.окт |
|
9 |
«Благословляю вас, леса….» |
1 |
02.ноя |
|
10 |
Образы радости в музыке |
1 |
09.ноя |
|
11 |
Мелодией одной звучат печаль и радость |
1 |
16.ноя |
|
12 |
«Слезы людские, слезы людские…» |
1 |
23.ноя |
|
13- 14 |
Бессмертные звуки «Лунной» сонаты |
2 |
30.ноя 07.дек |
|
15 |
Два пушкинских образа в музыке |
1 |
14.дек |
|
16-17 |
Трагедия любви в музыке; П. Чайковский. «Ромео и Джульета» |
2 |
21.дек 28.дек |
|
18-19 |
Подвиг во имя свободы Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» |
2 |
11.янв 18.янв |
|
20 |
Мотивы пути и дороги в русском искусстве |
1 |
25.янв |
|
21 |
Мир духовной музыки |
1 |
01.фев |
|
22 |
Колокольный звон на Руси |
1 |
08.фев |
|
23 |
Рождественская звезда |
1 |
15.фев |
|
24 |
От Рождества до Крещения |
1 |
22.фев |
|
25 |
«Светлый праздник». Православная музыка сегодня. |
1 |
01.мар |
|
26 |
Как мы понимаем современность |
1 |
08.мар |
|
27 |
Вечные сюжеты |
1 |
15.мар |
|
28 |
Философские образы 20 века. «Турангалила - симфония» О. Мессиана |
1 |
22.мар |
|
29 |
Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов |
1 |
29.мар |
|
30-31 |
Новые области в музыке 20 века (джазовая музыка) |
2 |
05.апр 12.апр |
|
32 |
Лирические страницы советской музыки |
1 |
19.апр |
|
33 |
Диалог времен в музыке А. Шнитке |
1 |
26.апр |
|
34 |
«Любовь никогда не перестанет» |
1 |
17.мая
|
|
35 |
Подведение итогов |
1 |
24.мая |
|
Итого |
35 часов |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.