Тематический план "Одежда. Головные уборы"
Оценка 4.8

Тематический план "Одежда. Головные уборы"

Оценка 4.8
docx
11.12.2023
Тематический план "Одежда. Головные уборы"
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.docx

Понедельник 04.12.2023

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых.»                                                                                                                                                                           

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Комплекс 11 (с флажками). ([18], с. 13)  

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 1)

·         Практическое упражнение «Носовой платок» (учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой).

·         Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать растения (дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия).

·         Д/и «Кто во что одет?» (развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»).

·         Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» (знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы).

·         Д/и «Помоги зайчонку убрать одежду в шкаф» (учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим)).

Обучение  Варю и Юру подлезанию под веревку

Обогащение предметно-пространственной среды по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

 

 

 

 

Занятия

 

1.Ознакомление с окр. миром

Что мы носим? ([7], с. 68)

Задачи. Познакомить с названиями предметов одежды; учить описывать свойства материалов, сравнивать одежду, называть детали одежды; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2.Физическая культура

 

 

Возвращение с прогулки

·         Чтение К. Чуковский «Чудо-дерево» (продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации, пополнять словарный запас).

·         Игровая ситуация «Медвежонок обедает» (учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой).

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 6 ([22], с. 29)

·         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».

·         Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»

Вечер

·         Д/и «Волшебный сундучок» с предметами для рассматривания (стол, стул, диван, шкаф).

·         Творческая мастерская: рисуем узоры (познакомить детей с техникой рисования штампами, учить использовать для нанесения рисунка природный материал, обмакивать его в краску и ритмично наносить изображение на лист. Упражнять в различении цветов).

·         СРИ «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» (обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями).

·         Познавательно-исследовательская деятельность «Почему кораблики не плывут» (расширять представления о значении и свойствах воздуха).

·         Упражнение «Подуй на листочки» (способствовать развитию правильного дыхания).

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Закрепление знаний о временах года у Маши и Вари

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Декабрь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Памятка для родителей «Гигиенические требования к одежде ребенка»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мебель»).

 

Вторник 05.12.2023                                                                                                                                                                                   

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 11 (с флажками). ([18], с. 13)   
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Покажем мишке, как надо умываться»
  • Поручение «Разложим материал для занятий» (поощрять желание трудиться).
  • Игровое упражнение «Делай как я!» (способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения).
  • Беседа «Для чего нам нужна одежда» (расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит).
  • «Мои подарки» (воспитывать вежливое отношение к окружающим. Формировать умение вести диалог с педагогом). ([1], с. 47)
  • Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» (напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность).

Д/и «Разложи по форме» (любые варианты) с Ильсафом и Лилей. (продолжать развивать умение группировать предметы по форме).

 

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок с изображением одежды, обуви, головных уборов (формировать правильный захват карандаша).

 

1.ФЭМП

Занятие 12. ([19], с. 19)

Задачи. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2. Музыка

 

 

Возвращение с прогулки

  • Чтение: «Перчатки» (английская народная песня в переводе С. Маршака) (учить   детей    внимательно    слушать    песенку-стихотворение, эмоционально откликаться на текст. Помочь понять состояние котят - персонажей стихотворения).
  • Упражнение «Учимся пользоваться чайной ложкой» (показать правильные способы удержания чайной ложки).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6 ([22], с. 29)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Вечер

  • СРИ «Семья» сюжет «Погладим бельё» (расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку).
  • Внесение персонажей перчаточного театра (показать детям возможность использования перчаток).
  • Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай, бай-бай», русская народная колыбельная (учить детей пропевать в конце песенки фразу «баю-бай», регулировать громкость голоса. Развивать динамический слух, интерес к музыке).
  • Игровая ситуация «Катя не боится холодов» (учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики – тёплая, меховая, резиновая).
  • Упражнение «Пролезь, не задень» (упражнять детей в подлезании).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Разложи по полочкам» с  Софией и Амиром (упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов).

Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: выкладывание из палочек геометрических фигур (развивать пространственное восприятие и моторику).

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Декабрь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Обращение с просьбой к родителям в оказании помощи по пошиву кукольной одежды.

 

Среда 06.12.2023                                                                                                                                                                                                   

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 11 (с флажками). ([18], с. 13)   
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
  • Трудовые поручения: помощь в сервировке стола (учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Формировать элементарные умения, связанные с выполнением обязанностей дежурного)
  • Беседа «Головные уборы» (обогащать представления детей о ближайшем окружении, учить называть предметы одежды (головные уборы)).
  • Д/и «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) (закреплять знание основных цветов (синий, красный, белый) и знакомить с оттенками (голубой, розовый, серый)).
  • Проговаривание чистоговорок (развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию).
  • Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» (объяснить детям пользу массажа ушек).

Развивающая игра «Чего не стало» (одежда) с Миланой и Ростиславом (способствовать развитию памяти и восприятия).

 

Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: игры в центрах ряжения и конструирования.

1.Конструирование

Стол, скамейка. ([13], с. 45)

Задачи. Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов.

2. Физическая культура

 

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Сказка про красное платье в белый горошек» (формировать представления о чистоте и опрятности через литературу).

Игровая ситуация «Кукла Катя за столом» (расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом).

 

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6 ([22], с. 29)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Вечер

  • Рассматривание альбома «Мебель» (активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «мебель», названия, её деталей).
  • Игры с блоками Дьенеша «Выложи дорожку» (формировать умение ориентироваться на несколько признаков сразу).
  • Рисование с подгруппой «Диван» (продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы, распределять изображение по всему пространству).
  • Спортивное упражнение «Не урони» (упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Вечерняя прогулка

  • Прогулка 4. Декабрь. (см. Приложения 4)

Д/и «Магазин» с Арину и Машу (учить подбирать заданный предмет одежды по цвету и в соответствии с погодой).

Самостоятельная   игровая   деятельность:   сюжетно-ролевые игры (помочь детям в организации игрового взаимодействия, выборе и обустройстве места для игры, учить подбирать   и   использовать   предметы-заместители).  

Работа с родителями

Буклет «Развиваем речь, играя».

 

 

 

Четверг 07.12.2023                                                                                                                                               

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 11 (с флажками). ([18], с. 13)   
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 1)  
  • Упражнение «Кукла Катя умывается» (учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры).
  • Рассматривание альбома «Одежда» (активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей).
  • Упражнение «Говори правильно» (побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, обуви, головных уборов), меняя темп и громкость, развивать внимание).
  • Трудовое поручение: стираем кукольную одежду (формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца).
  • Упражнение «По дорожке на одной ножке» (развивать равновесие).

·         Рассматривание алгоритма одевания на прогулку (вспомнить последовательность одевания и раздевания на прогулку).

Обучение прыжкам через шнур Лизу и Артема

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

1.Лепка

Варежки. ([9], с. 23)

Задачи. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

2.Музыка

 

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки» (формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению).

Игровая ситуация «Хрюша обедает» (учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.)

 

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6 ([22], с. 29)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Упражнение «Расскажем и покажем кукле Кате, как нужно правильно одеваться».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научим мишку сидеть на стуле за столом»

Вечер

  • Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто делает мебель» (продолжать знакомить детей с профессией, с предметами, необходимыми  для работы).
  • Рассматривание разных видов ткани (продолжить знакомство со свойствами ткани).
  • СРИ «Магазин одежды» (учить детей создавать окружающую обстановку для игры, распределять роли, играть сообща).
  • Настольная игра «Сложи дымковский узор» (приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи).
  • П/и «Мыши в кладовой». ([20], с. 54)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Декабрь. (см. Приложения 4)

  •  

Д/и «Что это?» с Димира и Рому  (учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы).

Самостоятельная игровая деятельность (развивать у детей инициативу, самостоятельность, коммуникабельность, речь, фантазию. Учить интересно и с пользой проводить досуг).

 

Работа с родителями

Консультация «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

 

Пятница  08.12.2023                                                                                                                                                      

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 11 (с флажками). ([18], с. 13)  
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Беседа «Надо, надо умываться» (формирование кгн, учить правильно умываться, тщательно вытирать руки).
  • Упражнение «Расскажем Винни-пуху, как правильно складывать одежду» (уточнить представления о бережном отношении к вещам).
  • Д/и «Подбери платье кукле» (упражнять  в умении сравнивать и соотносить предметы по величине).
  • Д/и «Добавь слово» (формировать умение находить нужное по смыслу слово).
  • Рисование с подгруппой «Платье в горошек» (продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, распределять изображение по всему пространству).
  • Упражнение «Надуй шарик» (развивать дыхательную систему).

Д/и  «Найди пару» с Муратом и Прохором (развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

1.Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». ([5], с. 52)

Задачи. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2.Рисование

Узоры на платье. ([8], с. 27)

Задачи. Познакомить детей с акварельными красками. Учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение.

 

Возвращение с прогулки

  • Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Маша-растеряша» (познакомить детей с новым жанром - рассказ в стихах, учить слушать произведение, отвечать на вопросы о действиях героев, высказывать свое отношение к прочитанному).
  • Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» (учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6 ([22], с. 29)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся в правильной последовательности».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Вытирай салфеткой рот»

Вечер

  • Упражнение «Просим прощения» (познакомить со словами извинения).
  • СРИ «Погладим белье» (расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде кукол. Поощрять самостоятельные попытки подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку).
  • Загадывание загадок об одежде (активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь).
  • «С кем я играю» (воспитывать стремление объединяться для игры по 2-3 человека на основе личных симпатий. Формировать умение использовать в игре строительный материал). ([1], с. 48)
  • Упражнение «По дорожке на одной ножке» (развивать равновесие).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Найди по описанию» с Олесей и Софией (формировать знания детей о зимней и летней одежде).

 

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: настольно-печатные игры «Цвета и краски», «Найди пару», игра с цветными крышками «Выложи по порядку».

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Декабрь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Рассмотреть дома с детьми разную одежду, сравнить ткани, из которых она сшита.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

 


 

Понедельник 04.12.2023 Тема недели: «Одежда

Понедельник 04.12.2023 Тема недели: «Одежда

Вечер · Д/и «Волшебный сундучок» с предметами для рассматривания (стол, стул, диван, шкаф)

Вечер · Д/и «Волшебный сундучок» с предметами для рассматривания (стол, стул, диван, шкаф)

ФЭМП Занятие 12. ([19], с

ФЭМП Занятие 12. ([19], с

Утро Утренняя гимнастика

Утро Утренняя гимнастика

Вечерняя прогулка Прогулка 4

Вечерняя прогулка Прогулка 4

Возвращение с прогулки Чтение И

Возвращение с прогулки Чтение И

Рисование с подгруппой «Платье в горошек» (продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, распределять изображение по всему пространству)

Рисование с подгруппой «Платье в горошек» (продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, распределять изображение по всему пространству)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023