Понедельник 04.12.2023
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых.»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Комплекс 11 (с флажками). ([18], с. 13) · УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 1) · Практическое упражнение «Носовой платок» (учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой). · Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать растения (дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия). · Д/и «Кто во что одет?» (развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»). · Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» (знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы). · Д/и «Помоги зайчонку убрать одежду в шкаф» (учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим)). |
Обучение Варю и Юру подлезанию под веревку |
Обогащение предметно-пространственной среды по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
|
Занятия |
|
||
1.Ознакомление с окр. миром |
Что мы носим? ([7], с. 68) Задачи. Познакомить с названиями предметов одежды; учить описывать свойства материалов, сравнивать одежду, называть детали одежды; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику. |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
2.Физическая культура |
|
|
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение К. Чуковский «Чудо-дерево» (продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации, пополнять словарный запас). · Игровая ситуация «Медвежонок обедает» (учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой). |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 6 ([22], с. 29) · Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?». · Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают» |
||
Вечер |
· Д/и «Волшебный сундучок» с предметами для рассматривания (стол, стул, диван, шкаф). · Творческая мастерская: рисуем узоры (познакомить детей с техникой рисования штампами, учить использовать для нанесения рисунка природный материал, обмакивать его в краску и ритмично наносить изображение на лист. Упражнять в различении цветов). · СРИ «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» (обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями). · Познавательно-исследовательская деятельность «Почему кораблики не плывут» (расширять представления о значении и свойствах воздуха). · Упражнение «Подуй на листочки» (способствовать развитию правильного дыхания). · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3) |
Закрепление знаний о временах года у Маши и Вари |
Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечерняя прогулка |
Прогулка 2. Декабрь. (см. Приложения 4) |
||
Работа с родителями |
Памятка для родителей «Гигиенические требования к одежде ребенка» Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мебель»). |
Вторник 05.12.2023
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
|
Д/и «Разложи по форме» (любые варианты) с Ильсафом и Лилей. (продолжать развивать умение группировать предметы по форме).
|
Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок с изображением одежды, обуви, головных уборов (формировать правильный захват карандаша).
|
1.ФЭМП |
Занятие 12. ([19], с. 19) Задачи. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
2. Музыка |
|
|
|
Возвращение с прогулки |
|
||
Деятельность после сна |
|
||
Вечер |
|
Д/и «Разложи по полочкам» с Софией и Амиром (упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов). |
Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: выкладывание из палочек геометрических фигур (развивать пространственное восприятие и моторику). |
Вечерняя прогулка |
Прогулка 3. Декабрь. (см. Приложения 4) |
||
Работа с родителями |
Обращение с просьбой к родителям в оказании помощи по пошиву кукольной одежды. |
Среда 06.12.2023
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
|
Развивающая игра «Чего не стало» (одежда) с Миланой и Ростиславом (способствовать развитию памяти и восприятия).
|
Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: игры в центрах ряжения и конструирования. |
1.Конструирование |
Стол, скамейка. ([13], с. 45) Задачи. Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов. |
||
2. Физическая культура |
|
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
Игровая ситуация «Кукла Катя за столом» (расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом). |
|
|
Деятельность после сна |
|
||
Вечер |
|
||
Вечерняя прогулка |
|
Д/и «Магазин» с Арину и Машу (учить подбирать заданный предмет одежды по цвету и в соответствии с погодой). |
Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры (помочь детям в организации игрового взаимодействия, выборе и обустройстве места для игры, учить подбирать и использовать предметы-заместители). |
Работа с родителями |
Буклет «Развиваем речь, играя». |
||
|
|
Четверг 07.12.2023
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Рассматривание алгоритма одевания на прогулку (вспомнить последовательность одевания и раздевания на прогулку). |
Обучение прыжкам через шнур Лизу и Артема |
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
1.Лепка |
Варежки. ([9], с. 23) Задачи. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. |
||
2.Музыка |
|
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
Игровая ситуация «Хрюша обедает» (учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.) |
|
|
Деятельность после сна |
|
||
Вечер |
|
||
Вечерняя прогулка |
Прогулка 5. Декабрь. (см. Приложения 4) |
Д/и «Что это?» с Димира и Рому (учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы). |
Самостоятельная игровая деятельность (развивать у детей инициативу, самостоятельность, коммуникабельность, речь, фантазию. Учить интересно и с пользой проводить досуг).
|
Работа с родителями |
Консультация «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» |
Пятница 08.12.2023
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
||
Утро |
|
Д/и «Найди пару» с Муратом и Прохором (развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов) |
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
||
1.Развитие речи |
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». ([5], с. 52) Задачи. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|||
2.Рисование |
Узоры на платье. ([8], с. 27) Задачи. Познакомить детей с акварельными красками. Учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение. |
|
|||
Возвращение с прогулки |
|
||||
Деятельность после сна |
|
||||
Вечер |
|
Д/и «Найди по описанию» с Олесей и Софией (формировать знания детей о зимней и летней одежде).
|
Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: настольно-печатные игры «Цвета и краски», «Найди пару», игра с цветными крышками «Выложи по порядку». |
||
Вечерняя прогулка |
Прогулка 6. Декабрь. (см. Приложения 4) |
||||
Работа с родителями |
Рассмотреть дома с детьми разную одежду, сравнить ткани, из которых она сшита. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.