Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
19.02.2018
Цель: познакомить учащихся с жизнью детей в годы Блокады Ленинграда
Задачи:
o Познакомить с историей страны, города в годы ВОВ.
o Способствовать воспитанию гражданского самосознания (любовь к Родине, а также уважительное отношение к национальным героям и ветеранам войны и труда, вообще к старшему поколению, в том числе своим родным и близким).
o Учить принимать участие в обсуждении, высказывать своё отношение по теме, вызвать эмоциональный отклик у школьников.
o Воспитывать патриотизм, ответственность перед Родиной, переживание за ее успехи на мировой арене, понимание государственной политики.
Кл.час. Блокада глазами детей.doc
Тематический классный час «Блокада глазами детей»,
посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Составила Скопина Елена Валерьевна
учитель начальных классов,
воспитатель ГБОУ СОШ №451 Колпинского района Санкт Петербурга
Форма проведения: беседа по теме + экскурсия в музей «История п. Металлострой»
Цель: познакомить учащихся с жизнью детей в годы Блокады Ленинграда
Задачи:
o Познакомить с историей страны, города в годы ВОВ.
o Способствовать воспитанию гражданского самосознания (любовь к Родине, а также уважительное отношение к
национальным героям и ветеранам войны и труда, вообще к старшему поколению, в том числе своим родным и
близким).
o Учить принимать участие в обсуждении, высказывать своё отношение по теме, вызвать эмоциональный отклик у
школьников.
1 o Воспитывать патриотизм, ответственность перед Родиной, переживание за ее успехи на мировой арене, понимание
государственной политики.
Соответствует следующим направлениям воспитательной работы:
o гражданскопатриотическое воспитание;
o нравственное воспитание.
Методы:
Повествование строится на простых, понятных рассказах для освещения заданной темы классного часа.
Наглядный – презентация по теме.
Место проведения: актовый зал школы и музей «История посёлка Металлострой»
Продолжительность – 45 минут
Оборудование: маркерная доска, интерактивная доска, компьютер, экспозиция музея.
Источники:
1.Интернет ресурсы. Картинки и фото по теме
2.Фотографии
фото
Петербурга
старого
Санкт
(34
)
fishki.net›…fotografii…sanktpeterburga…foto.html
3. Яндекс. Картинки…
4. Ю.Воронов «Девчонка руки протянула..», «За залпом залп гремит салют…»
http://www.sovposters.ru/view/726/
2 5. Илья Малышев « Дети мечтали о корочке хлеба».
Структура
Речь и деятельность
Речь и деятельность
Наглядность, оформление
Цель
классного часа
I. Предварительная
подготовка.
учителя
Ребята, давайте выполним
коллективный рисунок, на
котором мы постараемся
показать красоту и
неповторимость нашего
города.
учащихся
Дети рисуют на доске
свой город Санкт –
Петербург
Подготовка и оформление места
проведения беседы.
Виды города
Обратить внимание
детей на красоту и
неповторимость
родного города
3 II. Вступительная
беседа.
«Приглашение к
разговору»
Ребята, мы с вами
нарисовали прекрасный
город Санкт – Петербург.
Почему наш город так
прекрасен?
А сейчас мы с вами
узнаем, как назывался наш
город 71 год назад.
Давайте
составим
название из букв, которые
мы видим на экране
Учитель стирает часть
рисунка.
Ребята, 22 июня 1941
года на рассвете войска
Германии
фашистской
вероломно,
без
предупреждения напали на
Ответы детей (много
памятников,
красивых
зданий, парков и др.)
В зале стоит доска, на которой
детский рисунок «Мой город»
Слайд 1
Создание
психологического
настроя.
Привлечь внимание
школьников и
сконцентрировать его
на рассматриваемой
теме.
Дети
название.
составляют
Правильно, наш город
назывался ЛЕНИНГРАД.
на экране буквы Д, Л, Е, И, Г, А,
Н, Н, Р.
Слайд 2
Звучит сирена, звуки бомбёжки
Слайд 3
4 нашу Родину. Началась
Великая Отечественная
война советского народа
против
фашистских
захватчиков.
Фашисты говорили, что
Москва – это сердце
России, а Ленинград её
душа.
Слайд 4
III. Основная часть
1.«Точка зрения»
Ребята, чтобы вы лучше
смогли представить, что
такое БЛОКАДА, давайте
попробуем смоделировать
её
Один ребёнок встаёт в
центре,
символизируя
Ленинград, вокруг него
встают ребята из 5 класса,
держась за руки образуя
«кольцо
БЛОКАДЫ»,
учащиеся 1 класса
пытаются пройти к
«городу» и убеждаются,
это
что
сделать
невозможно.
Ощущение каждым
учащимся себя
полноценным
участником общего
разговора, не только
на уровне слов, но и
на уровне чувств и
эмоций.
5 2.«Информационно
е сообщение»
«погружение
явление»
в
Слайд 5
Враги не просто подошли
близко к Ленинграду.
Фашистам
удалось
окружить его.
А из
окружённого города нельзя
выехать ни на поезде, ни на
машине и проехать теперь
никто не может в
окружённый Ленинград.
Все пути к нему по суше
захвачены фашистами. А
когда город окружён
врагами, это и значит, что
он в блокаде.
Ведущий
В ноябре Гитлер заявил:
«Город окружён, никто его
никогда не освободит, и
рано или поздно он будет в
наших руках». Ужасную
участь готовил Гитлер
Ленинграду: стереть город
с лица земли. На защиту
города поднялись все его
жители. Началась
беспримерная оборона
Ленинграда в условиях
БЛОКАДЫ – одна из
Раскрыть тему
Постараться
сформировать у
школьников серьезное
отношение к
тематическому
общению.
Раскрыть важность
обсуждаемого
вопроса, его значение
в жизни каждого
человека и общества в
целом.
Организация
ситуации
сопереживания и
проявления
способности вжиться
и понять особенности,
душу
рассматриваемого
события.
6 самых героических и
трагических страниц в
истории Великой
Отечественной войны.
Страница длиной почти в
900 дней, каждый из дней
– длиной в целую жизнь.
Запись
Из письма Михаила Евдокимовича
Ревы жене:
«…Прошу тебя, Анна, не плакать.
На мою долю выпало большое
счастье – защищать город Ленина.
Большего счастья не надо, только
бы мы увиделись с тобой. Если
надо будет отдать жизнь во имя
поставленной
командованием
задачи, я отдам её с гордостью…
Береги нашего сына. Целую тебя и
сына. Михаил».
Слайд 6
7 короткий
Ведущий
В
срок
Ленинград был превращен
в город крепость. 21
года
октября 1941
молодежная
газета:
опубликовала
"Смена"
"Юные
такой наказ:
обороны
участники
Ленинграда!
Будьте
достойны своих дедов и
отцов, сестер и братьев,
ушедших на фронт".
В осажденном городе
работали 39 школ. Даже в
жутких условиях
блокадной жизни, когда не
хватало еды, воды, дров,
теплой одежды, дети
учились. Фадеев писал: "И
самый великий подвиг
школьников Ленинграда в
том, что учились. Учились,
не смотря ни на что".
Опасен и тяжел был путь в
школу. Ведь на улицах
Слайд 7
Слайд 8
8 часто рвались снаряды, и
идти приходилось через
снежные заносы.
Ведущий
Ленинградские школьники
не только учились, но чем
могли, помогали
взрослым.
Школьники дежурили на
крышах и тушили
зажигательные бомбы.
Ленинградские ученые
придумали горячую смесь
для поджога вражеских
танков. Бутылки с такой
смесью при ударе
загорались. Школьники за
1 неделю собрали более 1
миллиона бутылок.
Ведущий
Ребята дежурили в
госпиталях, выполняли
разные просьбы раненых,
Слайд 9
Слайд 10
9 читали им газеты и книги,
писали письма домой,
помогали врачам и
медсестрам, мыли полы,
кормили раненых, давали
им лекарства. Становились
станочниками,
сборщиками, выпускали
боеприпасы и оружие для
фронта. Юные
ленинградцы вместе со
взрослыми рыли окопы,
делали светомаскировку,
собирали цветной металл.
Слайд 11
Слайд 12
Ребёнок из класса
Дети Ленинграда,
Девчонки и мальчишки.
Им играть бы в куклы
И читать бы книжки.
Всё перечеркнула
Дети войны. Они рано
взрослели.
Война обрушилась на детей
так же безжалостно, как и
на взрослых – бомбами,
разлуками, холодом и
голодом.
10 Фашистская громада,
Рано повзрослели
Дети Ленинграда.
Ребёнок из класса
Началась бомбёжка,
И они узнали,
Как заклеить стёкла,
Чтоб не вылетали.
И какой в убежище
Ведёт теперь маршрут,
Сколько завтра хлеба
По карточкам дадут.
Ребёнок из класса
И уже от холода
Не спасают валенки…
Дети Ленинграда,
Мученики маленькие.
Дети Ленинграда,
Девчонки и мальчишки
Им играть бы в куклы
И читать бы книжки…
Слайд 13
Слайд 14
11 3. Музей «История
п. Металлострой»
История Гены
Микулинаса
Но пробил час
окончательного
освобождения. 14 января
1944 начали операцию по
ликвидации вражеской
группировки.
Город был полностью
освобожден от врагов. В
честь выигранного
сражения 27 января 1944
года над Невой прогремело
24 залпа торжественного
салюта.
И мы, жители города в 21
веке помним и чтим подвиг
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
12 наших земляков
Ученик
Юрий Воронов
За залпом залп гремит
салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы тихо
плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком
велика —
Гремит
Ленинградом!
Их радость велика, но
боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с
тобой
ПолЛенинграда
поднялось...
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не
прячут.
над
салют
не
13 IV. Заключительная
часть
«Понимание»
Ребята, какие слова
рассказывают нам о
блокаде?
В основном все были
единодушны: блокада – это
голод, холод, страх,
смерть…
Если бы не выстояли тогда
защитники, где бы мы
сейчас жили…
Тех, кто пережил эти
годы, заслужил медаль! А
те, кто погибли, заслужили
память и любовь…
Блокада – это война,
которую должны выиграть
самые сильные люди, и это
те люди, которые
сражаются за свою Родину.
Давайте почтим память
защитников нашего города
Минутой молчания
Сегодня в городе салют.
Сегодня
плачут...
Ответы ребят.
ленинградцы
Слова на слайде 18
Слайд 19
в
сами
(это
Подводятся итоги
общения,
делаются
выводы, желательно,
чтобы
их
определении
участвовали
учащиеся
способствует
самовоспитанию).
Выявление детской
реакции на
происходящее.
Закрепить ситуацию
сопереживания,
помочь ребёнку
услышать свой
внутренний голос,
попытаться
разобраться в своих
чувствах.
Основная задача –
выразить свои чувства
Ощущение каждым
учащимся себя
полноценным
участником общего
разговора, не только
14 Всех ещё раз поздравляем с
великим для всех жителей
Петербурга днём – 71
годовщиной полного
снятия блокады
Ленинграда!
Ребята, перед нами задача
восстановить рисунок
нашего города, чтобы он
стал ещё более
прекрасным, и мы
гордились бы тем, что в
нём живём.
V. «Послесловие»
Метроном
Слайд 20
Ученик
Чтоб снова на земной
планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши
дети
Об этом помнили, как мы.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша
совесть.
Она, как сила, нам нужна.
на уровне слов, но и
на уровне чувств и
эмоций.
Обращение
случившегося
разговора в будущее
(настрой учащихся на
завтрашний
день,
заботу о своём городе)
15
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Тематический классный час «Блокада глазами детей», посвящённый дню полного снятия блокады Ленинграда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.