Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
№ п/п |
Тема раздела |
Тема урока |
кол – во часов |
Дата |
|
план. |
факт. |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
|
«Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке. |
1 |
01.09.22 |
|
2 |
Речь устная и письменная. Предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. Первые школьные впечатления. |
1 |
05.09. |
|
|
3 |
Слово и предложение. Пословицы и поговорки об учении. |
1 |
06.09. |
|
|
4 |
Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. |
1 |
07.09. |
|
|
5 |
Слог. Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. |
1 |
08.09. |
|
|
6 |
Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. |
1 |
12.09 |
|
|
7 |
Гласные и согласные звуки. Природа родного края. |
1 |
13.09. |
|
|
8 |
Век живи, век учись. Как образуется слог |
1 |
14.09. |
|
|
9 |
Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту. |
1 |
15.09. |
|
|
10 |
Повторение и обобщение пройденного материала.. |
1 |
19.09 |
|
|
11 |
Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. |
1 |
20.09 |
|
|
12 |
Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. |
1 |
21.09 |
|
|
13 |
Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. |
1 |
22.09 |
|
|
14 |
Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. |
1 |
26.09 |
|
|
15 |
Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. |
1 |
27.09 |
|
|
16 |
Гласный звук [ у], буквы У, у. |
1 |
28.09 |
|
|
17 |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
|
Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. |
1 |
29.09 |
|
18 |
Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. |
1 |
03.10 |
|
|
19 |
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. |
1 |
04.10 |
|
|
20 |
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. |
1 |
05.10 |
|
|
21 |
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. |
1 |
06.10 |
|
|
22 |
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. |
1 |
10.10 |
|
|
23 |
Согласные звуки[в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. |
1 |
11.10 |
|
|
24 |
Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.
|
1 |
12.10 |
|
|
25 |
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. |
1 |
13.10 |
|
|
26 |
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. |
1 |
17.10 |
|
|
27 |
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. |
1 |
18.10 |
|
|
28 |
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. |
1 |
19.10 |
|
|
29 |
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. |
1
|
20.10 |
|
|
30 |
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. |
1 |
24.10 |
|
|
31 |
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
1 |
25.10 |
|
|
32 |
Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. |
1 |
26.10 |
|
|
33 |
Гласные буквы Я, я. Маяк. |
1 |
27.10 |
|
|
34 |
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. |
1 |
07.11 |
|
|
35 |
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
1 |
08.11 |
|
|
36 |
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. |
1 |
09.11 |
|
|
37 |
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. |
1 |
10.11 |
|
|
38 |
Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. |
1 |
14.11 |
|
|
39 |
Буква ь – показатель мягкости согласного. Досуг детей. |
1 |
15.11 |
|
|
40 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. |
1 |
16.11 |
|
|
41 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека. |
1 |
17.11 |
|
|
42 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. |
1 |
21.11 |
|
|
43 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
1 |
22.11 |
|
|
44 |
|
Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. |
1 |
23.11 |
|
45 |
Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления. |
1 |
24.11 |
|
|
46 |
Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. |
1 |
28.11 |
|
|
47 |
Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. |
1 |
29.11 |
|
|
48 |
Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. |
1 |
30.11 |
|
|
49 |
Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». |
1 |
01.12 |
|
|
50 |
Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей.
|
1 |
05.12 |
|
|
51 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.
|
1 |
06.12 |
|
|
52 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. |
1 |
07.12 |
|
|
53 |
Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. |
1 |
08.12 |
|
|
54 |
Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных. |
1 |
12.12 |
|
|
55 |
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». |
1 |
13.12 |
|
|
56 |
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. |
1 |
14.12 |
|
|
57 |
Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… |
1 |
15.12 |
|
|
58 |
Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. |
1 |
19.12 |
|
|
59 |
Русский алфавит. |
1 |
20.12 |
|
|
60 |
ПОСЛЕ БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
|
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям. |
1 |
21.12 |
|
61 |
Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли. |
1 |
22.12 |
|
|
62 |
История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители.) |
1 |
26.12 |
|
|
63 |
В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. |
1 |
27.12 |
|
|
64 |
А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг |
1 |
09.01.23 |
|
|
65 |
Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка |
1 |
10.01 |
|
|
66 |
К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Путаница. Небылица Выставка книг К. Чуковского для детей |
1 |
11.01 |
|
|
67 |
В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа |
1 |
12.01 |
|
|
68 |
С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть |
1 |
16.01 |
|
|
69 |
М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа. |
1 |
17.01 |
|
|
70 |
Стихи А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова |
1 |
18.01 |
|
|
71 |
Проект: «Живая Азбука» |
1 |
19.01 |
|
|
72 |
|
Наши достижения. Планируемые результаты изучения. |
1 |
23.01 |
|
73 |
ЖИЛИ БЫЛИ БУКВЫ
|
Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. |
1 |
24.01 |
|
74 |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. |
1 |
25.01 |
|
|
75 |
С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. |
1 |
26.01 |
|
|
76 |
Г. Сапгир «Про медведя»,М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова«Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». |
1 |
30.01 |
|
|
77 |
С. Маршак«Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. |
1 |
31.01 |
|
|
78 79 |
Урок-обобщение«Жили-были буквы».Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. |
2 |
01.02 02.02 |
|
|
80 81 |
СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ |
Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы. Работа с текстом. Чтение диалога. |
2 |
06.02 07.02 |
|
82 |
РНС «Рукавичка». Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. |
1 |
08.02 |
|
|
83 84 |
АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ
|
Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на признаки предметов. Сочинение своих загадок. |
2 |
09.02 20.02 |
|
85 86 |
Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. |
2 |
21.02 22.02 |
|
|
87 88 |
Обобщение по разделу «Узнай сказку». |
2 |
27.02 28.02 |
|
|
89 90 |
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения. |
2 |
01.03.23 02.03 |
|
|
91 92 |
Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. |
2 |
06.03 07.03 |
|
|
93 94 |
И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение. |
2 |
09.03 13.03 |
|
|
95 96 |
Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». |
2 |
14.03 15.03 |
|
|
97 98 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. |
2 |
16.03 20.03 |
|
|
99 100 |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. |
2 |
21.03 22.03 |
|
|
101 102 |
|
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. |
2 |
23.03 03.04 |
|
103 104 |
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. |
2 |
04.04 05.04 |
|
|
105 106 |
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». |
2 |
06.04 10.04 |
|
|
107 108 |
Я И МОИ ДРУЗЬЯ
|
Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. |
2 |
11.04 12.04 |
|
109 110 |
В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. |
2 |
13.04 17.04 |
|
|
111 112 |
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Анализ и оценка поступков героев. |
2 |
18.04 19.04 |
|
|
113 114 |
И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. |
2 |
20.04 24.04 |
|
|
115 116 |
Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев. |
2 |
25.04 26.04 |
|
|
117 118 |
М. Пляцковский Д. Тихомиров. Анализ и оценка поступков героев. |
2 |
27.04 02.05.23 |
|
|
119 120 |
Обобщение по теме «Я и мои друзья». |
2 |
03.05 04.05 |
|
|
121 122 |
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ
|
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художестве анализ произведения. Составление вопросов. |
2 |
10.05 11.05 |
|
123 |
В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. |
1 |
15.05 |
|
|
124 125 |
В. Осеева «Собака яростно лаяла». Пересказ текста по картинному плану. |
2 |
16.05 17.05 |
|
|
126 127 |
И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. |
2 |
18.05 22.05 |
|
|
128 129 |
М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. |
2 |
23.05 24.05 |
|
|
130 131 |
С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев. |
2 |
25.05 29..05 |
|
|
132 133 |
В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. |
2 |
30.05
|
|
|
134 |
Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. |
1
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.