Тематическое планирование
№ п.п. |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
Фонетика и орфография |
||||
1 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Для чего нужна речь. Повторение изученных орфограмм. |
1 |
Беседа, знакомство с учебником, работа со словарем, выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, чистописание, орфографическая минутка. |
2 |
|
Повторение изученных орфограмм. |
1 |
Беседа, работа со словарями, выполнение упражнений в учебнике, запись под диктовку. |
3 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации Повторение изученных орфограмм. |
1 |
Беседа, работа со словарями, выполнение упражнений в учебнике, анализ предложений, орфографическая минутка. |
4 |
|
Входной диктант с грамматическим заданием. Звукобуквенный разбор слова
|
1 |
Диктант, выполнение заданий, звукобуквенный разбор слов, выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради. |
Морфология |
||||
5 |
|
Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.
|
1 |
Работа над ошибками, звукобуквенный разбор слов, выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, комментированное письмо. |
6 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Текст, его тема и основная мысль. Последовательность предложений в тексте Имя прилагательное как часть речи |
1 |
Беседа, работа со словарями, работа с текстами, выполнение упражнений в учебнике, запись под диктовку. |
7 |
|
Словообразование имени прилагательного Глагол как часть речи. |
1 |
Беседа, работа со словарями, выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, разбор глаголов по составу. |
8 |
|
Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных Обобщение пройденного материала по теме «Части речи». Проверочная работа по теме: «Части речи». |
1 |
Беседа, работа со словарями, выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, проверочная работа. |
9 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Устное сочинение по картине.
|
1 |
Беседа по картине, работа со словарем. Устное сочинение. |
10 |
|
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова
|
1 |
Беседа, работа со словарями, выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, списывание. |
11 |
|
Местоимение как часть речи Дифференциация личных местоимений |
1 |
Беседа, работа со словарями, выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, запись под диктовку, работа со словарными словами. |
12 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ Предлоги и приставки. |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, работа с картиной, сравнительный анализ. |
13 |
|
Подлежащее и сказуемое – основа предложения. Синонимы. Развитие речи с элементами культуры речи. План текста. Порядок абзацев в тексте |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, разбор предложения по членам, деление текста на абзацы, составление плана текста. |
14 |
|
Изменение существительных по числам Изменение существительных по падежам. |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, составление памятки. |
15 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Устное и письменное изложение. |
1 |
Устное и письменное изложение, обсуждение. |
16 |
|
Именительный падеж Родительный падеж |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, списывание текста, выборочное списывание. |
17 |
|
Дательный падеж Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, составление письма. |
18 |
|
Винительный падеж Определение винительного падежа |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, работа со словосочетаниями. |
19 |
|
Творительный и предложный падежи. |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, списывание. |
20 |
|
Словарный диктант Обобщение пройденного материала по теме «Изменение существительных по падежам |
1 |
Словарный диктант, работа по вопросам учебника. |
21 |
|
Проверочная работа по теме: Определение падежей имен существительных Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст-повествование |
1 |
Проверочная работа, анализ текстов, работа в тетради. |
22 |
|
Антонимы Различение падежей |
1 |
Беседа, работа со словарями, выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, запись под диктовку. |
23 |
|
Контрольная работа №2 по теме: «Изменение имен существительных по падежам» Различение падежей. |
1 |
Контрольная работа. |
24 |
|
Различение падежей. Склонение имен существительных.
|
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, выборочное списывание, комментированное письмо. |
25 |
|
Устойчивые выражения русского языка. Работа со словарем устойчивых выражений. Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст-повествование |
1 |
Беседа, работа со словарями, выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, анализ текстов, составление текста – описания. |
26 |
|
Существительные I склонения Существительные II склонения Существительные III склонения |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, списывание, работа со словарными словами. |
27 |
|
Обобщение по теме «Склонение имен существительных» Проверочная работа по теме: «Склонение имен существительных» |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, проверочная работа. |
28 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Валентина Серова «Мики Морозова». Устное сочинение по картине.
|
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, анализ картины, устное сочинение. |
29-30 |
|
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.
|
2 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, комментированное письмо, запись под диктовку. |
31 |
|
Обобщение пройденного материала по теме «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова» Проверочная работа по теме: «Удвоенная согласная на границе частей слова» |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, выборочное письмо, проверочная работа. |
32 |
|
Правописание падежных окончаний имен существительных. |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, списывание, работа со словарными словами. |
33 |
|
Правописание падежных окончаний имен существительных.
|
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, разбор предложения по членам, работа с тренажером. |
34 |
|
Правописание падежных окончаний имен существительных Проверочная работа по теме: Правописание падежных окончаний имен существительных. Различение склонений имен существительных |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, проверочная работа. |
35 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение.
|
1 |
Беседа по содержанию текста, орфографическая работа, изложение. |
36 |
|
Главные и второстепенные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, разбор предложения по членам, работа с тренажером. |
37 |
|
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.
|
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, разбор предложения по членам, работа со словосочетаниями. |
38 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Составляем рассказ по рисунку.
|
1 |
Беседа по иллюстрации, составление рассказа. |
39 |
|
Второстепенные члены предложения. Дополнения |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, разбор предложения по членам, работа с тренажером |
40 |
|
Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» Проверочная работа по теме: «Второстепенные члены предложения» |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, разбор предложения по членам, проверочная работа. |
41 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Безударные окончания существительных в единственном числе |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, подготовительная работа к сочинению, написание сочинения. |
42 |
|
Правописание приставок РАЗ- , РАС- Правописание приставок ИЗ-, ИС- |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, разбор предложения по членам, разбор по составу, составление алгоритма. |
43 |
|
Правописание приставок БЕЗ-, БЕС- Обобщение по теме «Правописание приставок» Проверочная работа по теме: «Правописание приставок» |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, разбор предложения по членам, разбор по составу, составление алгоритма, проверочная работа. |
44 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст. План для научного сообщения Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, работа с текстом, составление плана. |
45 |
|
Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения в П.п. в единственном числе |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, списывание, работа со словарными словами. |
46 |
|
Проверочная работа по теме: «Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе
Развитие речи с элементами культуры речи. Научно-популярный текст. |
1 |
Проверочная работа, работа с текстом. |
47 |
|
Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе. |
1 |
Беседа, работа со словарями, выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради. |
48 |
|
Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе
|
1 |
Беседа, работа со словарями, выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, комментированное письмо, работа с тренажерами. |
49 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая Роща». Устное сочинение по картине. Правописание слов с удвоенной буквой согласного в середине слова |
1 |
Работа с картиной, устное сочинение. |
50 |
|
Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе
|
1 |
Беседа, выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, комментированное письмо, работа с тренажерами |
51 |
|
Обобщение материала по теме «Безударные окончания существительных I, II и III склонения в единственном числе». |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, комментированное письмо, работа с тренажерами, работа со словарными словами. |
52 |
|
Проверочная работа по теме: «Безударные окончания существительных I, II и III склонения в единственном числе» |
1 |
Проверочная работа |
53 |
|
Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных . |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, комментированное письмо, выборочное списывание. |
54 |
|
Родственные слова разных частей речи Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков |
1 |
Беседа, работа со словарями, выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, комментированное письмо |
55 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Сочинение- описание. Окончания существительных во множественном числе |
1 |
Работа с картиной, составление текста-описания. |
56 |
|
Окончания существительных во множественном числе в И.п., Р.п, Проверочная работа по теме: «Правописание окончаний имен существительных» |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, комментированное письмо, работа с тренажерами, проверочная работа. |
57 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи. Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке» Написание существительных с суффиксом -ИЩ-
|
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, работа по картине. |
58 |
|
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах Проверочная работа по теме: Правописание окончаний имен существительных |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, разбор предложения по членам, проверочная работа. |
59 |
|
Развитие речи с элементами культуры речи Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану Написание суффикса -ОК- после шипящих. |
1 |
Изложение, работа с тренажерами, работа по учебнику. |
60 |
|
Изменение прилагательных по родам , числам и падежам Развитие речи с элементами культуры речи. Устный и письменный рассказ по рисунку
|
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, работа с иллюстрацией, составление рассказа, запись составленного рассказа. |
61 |
|
Словарный диктант. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. |
1 |
Словарный диктант, работа по учебнику. |
62 |
|
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода
|
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, комментированное письмо, работа с тренажерами, работа над ошибками. |
63 |
|
Проверочная работа по теме: Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, проверочная работа. |
64 |
|
Склонение прилагательных во множественном числе Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.,Р.п.,П.п.,Д.п. |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, разбор предложения по членам, работа с тренажером, запись под диктовку. |
65 |
|
Обобщение пройденного материала по теме «Склонение прилагательных во множественном числе» Проверочная работа по теме: «Окончания прилагательных во множественном числе» |
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради, проверочная работа. |
66 |
|
Комплексная контрольная работа |
1 |
Выполнение заданий комплексной работы. |
67 |
|
Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Суффикс -ть (-ти, -чь Написание Ь перед частицей -ся Суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- Времена глагола
|
1 |
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради |
68 |
|
Написание Ь после шипящих во всех формах глагола Обобщение пройденного материала по теме: «Глагол»
|
|
Выполнение упражнений в учебнике, работа в тетради |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.