Тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Оценка 5

Тематическое планирование уроков математики в 6 классе

Оценка 5
doc
6 кл
01.11.2022
Тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Тематическое планирование уроков математики в 6 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
тематическое 6 класса.doc

Тематическое планирование

уроков математики

в 6 классе 

 

 

 

 

Программный материал

Кол – во

часов

Ддата

 

Повторение

 

Словарная работа

 

Наглядность и оборудование

Примерное содержание

 

Основные требования к ЗУН  уч - ся

 

Коррекция познавательной деятельности уч - ся

Устный  счёт

Практическая работа

I четверть -55 часов

Нумерация многозначных чисел - 17 часов.

I

1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1000000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000.

 

 

2. Получение четырёх-, пяти -, шестизначных чисел из разрядных слагаемых. Чтение и запись под диктовку. Изображение на счётах и калькуляторе.

 

 

3. Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение 3-х значных чисел. Состав числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чётные и нечётные числа. Чтение числа в пределах 1000.

 

 

 

 

 

Линии, прямые, кривые, ломаные.

Единицы, десятки, сотни, тысяча, миллион.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разряды, классы, разрядные слагаемые.

 

 

 

 

 

 

Пересекающиеся, параллельные. горизонтальные, вертикальные, наклонные, перпендикулярные.

Счёты, арифметический ящик, калькулятор. Таблица разрядов и классов.

 

 

 

 

 

Карточки для устной работы, Т – схема образец, магнитные цифры

 

 

 

 

 

Т – линии, линейка, карандаш, треугольник

Присчитывание по 1. Счёт в пределах 1000.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение чисел в пределах 1000000.

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение пересекающихся и непересекающихся линий в классе.

Сложение и вычитание в пределах 1000000 круглых чисел.

 

 

 

 

 

 

 

Получение 4-х, 5-ти, 6-ти значных чисел, запись их и изображение на счётах и калькуляторе.

 

 

 

Построение пересекающихся и непересекающихся линий.

Знать десятичный состав чисел в пределах 1000000, разряды и классы. Уметь устно складывать и вычитать круглые числа. Читать, записывать под диктовку, откладывать на счётах, калькуляторе. Сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1000000.

 

 

 

Чертить нумерационную таблицу, обозначать разряды и классы, вписывать в неё числа, сравнивать, записывать числа, внесённые в таблицу, вне её. Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000.

Уточнение математических понятий пространственного характера. Обогащение словаря математическими терминами. Развитие и коррекция устойчивого внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентация в пространстве. Развитие и коррекция зрительного внимания. Умение пользоваться измерительными инструментами.

II

1. Разложение на разрядные слагаемые и получение 4-х, 5-ти и 6-ти значных чисел из разрядных слагаемых. Чтение, запись под диктовку.

 

 

2. Разряды: единицы, десятки, сотни, класс, тысяч, нумерационная таблица.

 

3. Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

 

 

4. Самостоятельная работа.

 

5. Взаимное положение прямых: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки I  и //.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

Чтение и запись чисел. Состав числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение соседних разрядов (в пределах 1000).

 

 

 

 

 

Пересекающиеся и непересекающиеся линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разряды, тысяча, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.

 

Разряды, классы, единицы тысяч, десятки тысяч. Миллион.

 

 

 

 

Знаки / и //. Параллельные, наклонные, горизонтальные, вертикальные линии.

Магнитные цифры, счёты, калькулятор, Т-разрядов и классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т-разрядов и классов. Знаки > ,<.

 

 

 

 

Таблички для устной работы по определению линий.

Чтение чисел, состав числа. Сравнение соседних разрядов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счёт в пределах 1000000 по 1000, 10000, 100000.

 

 

 

 

 

Нахождение / и // в классе.

Разложение на разрядные слагаемые. Запись в таблице разрядов и классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись числа в таблицу разрядов и классов.

 

 

 

 

 

Построение 3-х видов // линий и / линий.

Знать различные случаи взаимного положение прямых на плоскости и в пространстве. Уметь чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии.

Развитие глазомера, последовательности в работе. Обогащение словаря математическими терминами.

III

1. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе.

 

 

2. Округление чисел до единиц, десятков, тысяч.

 

 

3. Числа простые и составные.

 

 

4. Обозначение римскими цифрами чисел XIIIXX/

 

 

5. Построение // прямых.

Уровень, отвес.

 

 

6. Контрольная работа.

 

 

7. Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

Чтение и запись чисел в пределах 1000000.

 

 

 

 

 

Определение общего количества разрядных единиц.

 

 

 

 

 

 

Римские цифры от I до XII.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрядные единицы. десятки, сотни тысяч.

 

 

 

 

 

Округлить, приближённо, равняется.

 

 

 

 

 

 

Римские и арабские цифры.

 

 

 

Уровень, отвес.

 

 

 

 

Набор магнитных цифр.

 

 

 

 

 

 

Т- округление. Картинки продуктов.

 

 

 

 

 

 

Карточки с римскими цифрами.

 

 

 

 

 

 

Чтение числа в пределах 1000000.

 

 

 

 

 

 

Округление до заданного разряда

 

 

 

 

 

 

 

Чтение рисских чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе.

 

 

 

Округление стоимости покупки 100 гр.

 

 

 

 

 

 

Запись римскими цифрами различных дат.

 

 

 

 

 

 

 

Знать разряды и классы. Уметь определять общее количество единиц. Десятков, сотен в числе.

 

 

Уметь округлять числа до заданного разряда в пределах 1000000.

 

 

 

 

Знать римские цифры, уметь записывать числа от I до XX.

 

Уметь чертить // прямые на равном расстоянии.

 

Развитие устной речи.

 

 

 

 

 

 

Уметь применять полученные знания в жизни.

 

 

 

 

 

 

Развитие  познавательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 – 20 часов.

IV

1. Устное (лёгкие случаи) и письменное сложение и вычитание в пределах 10000.

 

 

 

 

2. Высота треугольника.

5

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Правило сложения и вычитания столбиком.

 

 

 

 

 

Виды треугольников по углам и сторонам.

Слагаемое, сумма, разность.

 

 

 

 

 

 

Равносторонний, равнобедренный, остроугольный. Прямоугольный, тупоугольный.

Карточки для устной и индивидуальной работы, Т-схемы.

 

 

 

 

Т-виды треугольников, линейка.

Сложение и вычитание в пределах 1000. Преобразование чисел, полученных при измерении длины.

 

Построение треугольников и построение высоты в них.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Складывать и вычитать числа в пределах 10 000. Уметь чертить высоту треугольника.

Развитие логического мышления, связной речи, устойчивости и концентрации внимания.

 

 

Ориентирование в пространстве.

V

1. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Проверка арифметических действий.

 

2. Высота треугольника.

 

3. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

 

4. Контрольная работа.

 

5. Работа над ошибками.

4

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

 

 

 

Виды треугольников.

 

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

 

Компоненты при сложении и вычитании.

 

 

 

 

Основание, высота, боковые стороны.

Т-компонентов, т-схема, карточки для устной работы.

Сложение и вычитание в пределах 1000

Решение задач на нахождение уменьшаемого и вычитаемого.

Складывать и вычитать числа в пределах 10 000. Уметь чертить высоту треугольника.

Развитие логического мышления, связной речи, устойчивости и концентрации внимания.

 

Активизация долговременной памяти.

VI

1. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

 

 

 

 

 

 

2. Высота прямоугольника.

 

 

3. Контрольная работа.

4. Работа над ошибками.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

1

 

Сложение и вычитание  в пределах 10000 (лёгкие случаи)

 

Сумма, разность, произведение.

 

 

 

 

 

 

 

Прямоугольник, стороны, прямой угол.

Картинки для составления краткой записи задач

 

 

 

 

 

Набор многоугольников.

Сложение и вычитание в пределах 100 и 1000 с переходом через разряд. Решение задач на сложение и вычитание.

 

Построение высоты прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение прямоугольника.

Складывать и вычитать числа в пределах 10 000. Уметь чертить высоту прямоугольника.

Развитие мышления, долговременной памяти, устойчивости внимания.

Сложение и вычитание чисел, ,полученных при измерении – 7 часов.

VII

1. Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

 

 

2. Высота квадрата.

 

 

3. Контрольная работа.

4. Работа над ошибками.

4

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

1

 

Меры длины, массы, времени.

 

 

 

 

 

 

Определение квадрата.

 

Гр., кг, ц, т, км, м, дм, см, мм.

 

 

 

 

 

 

Высот, квадрат.

Т- схема.

 

 

 

 

 

 

 

Геометрические фигуры, линейка.

Соотношение мер длины, массы, времени и их преобразование.

 

 

 

 

Вычисление периметра. Построение квадрата.

 

Преобразование чисел, полученных при измерении.

 

 

 

 

 

Построение квадрата.

Складывать и вычитать числа в пределах 10 000. Уметь чертить высоту квадрата.

Развитие логического мышления, связной речи.

Обыкновенные дроби – 10 часов.

VIII

1. Обыкновенные дроби. Смешанные числа и их сравнение.

2. Основные свойства дробей .Преобразова-

ния: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправи-льных дробей целыми или смешанными чис-лами. Самостоятельная работа.

3. Высота треугольника, прямоугольника и квадрата.

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Образование дроби. Признаки делимости. Образование смешанного числа. Сокращение.

 

 

 

 

 

 

Определение прямоугольника, треугольника, квадрата.

Дроби, числитель, знаменатель, правильная, неправильная, смешанное число.

 

 

 

 

 

 

 

Прямоугольник, квадрат, высота, основание.

П- дроби, Магнитная доска. Карточки для устной и индивидуальной работы.

 

 

 

 

 

 

П-многоугольники.

Образование дробей, сокращение дробей, замена неправильной дроби смешанным числом.

 

 

 

 

 

Определение геометрической фигуры

Образование дробей. Выражение дробей в более крупных долях.

 

 

 

 

 

 

 

Построение треугольника, квадрата, высота треугольника.

Знать правило образования дроби, основные свойства дробей. Уметь чертить высоту.

Привитие интереса к счётным операциям. Развитие устойчивого концентрированного внимания.

Совершенствование практических навыков использования измерительных инструментов.

IX

1. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

2. Контрольная работа.

3. Работа над ошибками.

3

 

 

 

1

1

 

Образование дробей. Деление на однозначное число.

Числитель, знаменатель.

Т – нахождение части от числа. П – дроби.

Нахождение части от числа.

Решение задач на нахождение части от числа.

Уметь находить часть от числа, опираясь на предметные множества. Ис-пользование таб-лицы умножения.

Развитие и кор-рекция зрительных, слуховых вос-приятий. Развитие долговременной па-мяти, самоконтроль.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. - 1 час.

 

1. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

1

 

Виды дробей, преобразование дробей.

Числитель, знаменатель, сократить.

Комплект доли и дроби, Т-дроби, П-дроби, карточки.

 

Сокращение дробей.

Решение заданий на нахождение суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать правила сложения и вы-читания обыкно-венных дробей с одинаковыми

знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Развитие и коррекция устойчивого внимания.

II четверть – 41 час

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа – 23 часа.

I

1. Вычитание из единицы.

2. Примеры на порядок действия.

3. Вычитание из целого числа.

 

4. Контрольная работа.

 

5. Работа над ошибками. Геометрические тела: куб, брус, шар.

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

Виды дробей, преобразование дробей.

Числитель, знаменатель, сократить, выделить целую часть.

 

 

 

 

Куб, брус, вершина, грань, ребро.

Комплект доли и дроби, Т-дроби, П-дроби, карточки.

 

 

 

 

 

Модель куба, бруса.

Сокращение дробей, исключение целой части.

 

 

 

 

 

Технический рисунок куба, бруса и шара.

Решение заданий на нахождение суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать правила сложения и вычи-

тания обыкновен-ных дробей с одинаковыми

знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Уметь заменять 1 дробью и наоборот. Уметь различать и узнавать геоме-триические тела: куб, брус, шар.

Развитие и коррекция устойчивого внимания. Привитие интереса к счётным операциям. Развитие устойчивого концентрированного внимания, умение видеть в окружающей обстановке данные геометрические тела.

II

1.  Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

 

 

2. Куб. Элементы куба: грани, рёбра, вершины, их количество, свойства.

5

 

 

 

 

 

1

 

Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и их сокращение.

Правильные и неправильные дроби. Смешанное число, целая, дробная часть.

Т-сложение и вычитание дробей. Т-образцы.

 

 

Куб, карточки.

Решение задач и примеров на вычитание смешанных чисел. Определение количества элементов куба и их свойства.

 

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

 

 

Знать свойства граней и рёбер куба.

Уточнение и обогащение словаря. Развитие долговременной памяти, работа над правильной, чёткой речью.

III

1. Сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание из смешанного числа дроби и смешанного числа.

 

 

2. Самостоятельная работа.

 

 

3. Брус. Элементы бруса: грани, рёбра, вершины, их количество, свойства.

4

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Вычитание из 1. Преобразование дробей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куб, брус (параллелепипед).

Т-образцы, карточки.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель бруса.

Преобразование дробей. Сложение и вычитание дробей.

 

 

 

 

 

 

 

Назвать элементы бруса и их количество.

Решение задач и примеров с обыкновенными дробями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение количества вершин, рёбер, граней куба и бруса.

Уметь вычитать дробь и смешанное число из целого (числители отнимаются).

Активизация долговременной памяти, развитие устойчивости и переключаемости внимания. Концентрация внимания. Развитие пространственных представлений, восприятия объёма фигуры.

IV

1. Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

 

2. Контрольная работа.

 

 

3. Работа над ошибками.

4

 

 

 

 

1

 

 

1

 

Сложение и вычитание дробей из целого числа. Разностные и кратные сравнения.

Смешанное число, дробь, числитель, знаменатель, параллелепипед.

Т-образцы, Т-схемы, карточки, модель бруса.

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Таблица умножения.

Решение задач на нахождение всего и остатка в 2 – 3 действия и примеров на порядок действий.

Уметь вычитать дробь и смешанное число из смешанного числа (числители не отнимаются).

Развитие логического мышления. Самоконтроль, удовлетворение от проделанной работы.

Задачи на движение – 18 часов.

V

1. Простые арифметические задачи на соотношение: расстояние, скорость, время.

 

 

2. Элементы куба и бруса: грани, рёбра, вершины, их количество, свойства.

5

 

 

 

 

 

 

1

 

Таблица умножения. Меры длины, времени.

 

 

 

 

Элементы куба.

Скорость, время, расстояние.

 

 

 

 

 

Ребро, вершина, грань.

Таблица умножения. Меры длины, времени. Карточки для решения задач.

Таблица умножения. Меры длины, времени.

 

 

 

Счёт количества вершин, рёбер, граней.

Краткая запись задач, вычерчивание таблицы, составление задач на соотношение (S. V. t).

Уметь объяснять понятие скорость. Знать зависимость между расстоянием, скоростью и временем. Уметь выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Обогащение словаря. Использование знаний, полученных в жизни. Развитие логического мышления, процессов сравнения, анализа, синтеза.

VI

1. Решение задач на прямую пропорциональную зависимость (вычисление пути, скорости, времени).

 

 

2. Практическая работа. Куб, брус, шар.

5

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Понятие скорости (5 км/ч).     

 

 

 

 

 

 

Свойства куба, бруса.

Скорость, время, расстояние.

 

 

 

 

 

 

Ребро, вершина, грань.

Картинки для решения задач, магнитный набор цифр и букв.

 

 

 

 

Пластилин, развёртка куба и бруса.

Составление и решение задач на вычисление пути, скорости и  времени (лёгкие случаи). Свойства элементов бруса.

Решение задач на вычисление пути, скорости и времени и на разностное и кратное сравнение.

 

 

 

Вылепливание куба, бруса.

Знать формулы вычисления пути, скорости. Времени.

 

 

 

 

Уметь изобразить, вылепить куб, брус, ша из пластилина.

Использование полученных сведений на уроках рисования, труда.

VII

1. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

 

 

 

 

2. Контрольная работа.

 

 

3. Работа над ошибками. Геометрические тела: куб, брус, шар.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

Обозначение пути, скорости, времени и формулы их вычислений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы куба, бруса, их свойства.

Движение одновременно навстречу друг другу. Скорость, время, расстояние.

Картинки для решения задач, магнитный набор цифр и букв.

Нахождение пути 1 движущегося тела. Внетабличное умножение на однозначное число.

Решение и составление задач на встречное движение. Составление краткой записи.

Уметь составлять, решать составные задачи на встречное движение двух тел.

Различие на слух и применять при решении изученные понятия, формулы. Развитие связной речи. Активизация долговременной памяти, определение причин возникшей трудности и выбор пути преодоления.

III четверть  - 59 часов                         

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 59 часов.

I

1. Устное (лёгкие случаи) и письменное умножение на однозначное число в пределах 10000. Проверка умножения.

6

 

Таблица умножения. Табличное умножение на однозначное число.

Множимое, множитель, произведение.

Т-схема компонентов для устной проверки таблицы умножения.

Таблица умножения и деления. Счёт в пределах 20. Внетабличное умножение на однозначное число.

Решение задач и примеров на нахождение произведения.

Знать таблицу умножения и деления вразброс и последовательно. Использовать в вычислениях.

Развитие долговременной памяти, работа над правильной устной речью.

II

1. Умножение на однозначное число в пределах 10000. Проверка умножения.

 

 

2. Взаимное положение прямых в пространстве.

5

 

 

 

 

 

1

 

Переместительный закон умножения. Порядок действий.

Увеличить, уменьшить в несколько раз.

Т-умножение на 0 и 1. Карточки для устной и индивидуальной работы.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Решение задач на нахождение всего, остатка и сравнение (во и на сколько больше, меньше).

Уметь умножить  на однозначное число и круглые десятки.

Расширение объёма долговременной памяти, умение использовать знания при опросе.

III

1. Умножение на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000.

 

 

2. Самостоятельная работа. Масштаб.

5

 

 

 

 

 

1

 

Увеличить на, в. Составление примеров.

 

Т-образец, схемы умножения. П-масштаб.

Умножение на 10.

Решение задач и примеров на нахождение произведения.

Уметь умножить  на однозначное число и круглые десятки.

Активизация долговременной памяти, устойчивости и переключаемости внимания, логического мышления.

IV

1. Умножение на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000.

 

 

2. Контрольная работа.

 

 

3. Работа над ошибками.

4

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

Круглые десятки.

Карточки для устной и индивидуальной работы.

Таблица умножения.

Решение примеров на порядок действий.

Уметь умножить  на однозначное число и круглые десятки.

Развитие навыка самоконтроля, долговременной памяти, логического мышления.

V

1. Устное (лёгкие случаи) и письменное деление на однозначное число, чисел в пределах 10000.

 

 

2. Самостоятельная работа.

 

 

3. Масштаб (понятие)

М 1 : 10

М 1 : 100

4

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

Таблица деления, правила деления столбиком. Запись.

 

 

 

 

 

 

 

Понятие о масштабе (1 : 2, 1 : 5, 1 : 10, 1 : 100), где примеряем в жизни.

Делимое, делитель, частное, остаток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масштаб. Чтение 1 к 100.

Карточки для индивидуальной  и самостоятельной работы, магнитная доска.

 

 

 

 

 

Т – образцы, П – масштаб.

Табличное и внетабличное деление на однозначное число.

Решение задач в >, < и во сколько раз >, <.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычерчивание отрезков в М 1: 100.

Уметь делить на однозначное число в пределах 10000.

Развитие долговременной памяти, концентрации и устойчивости внимания, логического мышления. Уточнение словаря, умение применять знания в жизни.

VI

1. Деление на однозначное число в пределах 10000 (с нулём).

 

 

2. Самостоятельная работа.

 

 

3. Масштаб 1 : 1000, 1 : 10000.

4

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

Таблица деления и умножения. Нахождение части от числа.

 

 

 

 

 

 

Понятие о масштабе

Кратное, частное, сомножители, произведение.

 

 

 

 

 

 

 

Масштаб 1 к 10000.

Таблички – задач, магнитная доска (задачи), карточки, Т – схемы.

 

 

 

 

 

Карточки, образец.

Внетабличное умножение и деление на круглые десятки.

 

 

 

 

 

 

Чтение М, что это значит.

Решение задач на нахождение части от числа.

 

 

 

 

 

 

 

Вычерчивание отрезков, в М 1 : 10000.

Делить на круглые десятки в пределах 10000.

Развитие долговременной памяти, концентрации и устойчивости внимания, логического мышления.

VII

1. Устное и письменное деление на однозначное число в пределах 10000. Проверка деления.

 

 

2. Масштаб 1 : 1000, 1 : 10000.

5

 

 

 

 

 

1

 

Нахождение части от числа. Умножение на однозначное число.

Делимое, делитель, частное.

Карточки для индивидуальной работы.

 

 

 

Чертёжные инструменты.

Таблица деления, решение задач, округление чисел.

Решение задач на нахождение остатка, примеры на порядок действий.

Уметь выполнять проверку деления.

Развитие процессов анализа, синтеза, сравнения.

VIII

1. Устное и письменное деление на однозначное число в пределах 10000. Проверка деления.

 

 

3. Контрольная работа.

 

4. Работа над ошибками.

 

4. Масштаб 1 : 1000, 1 : 10000.

4

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

1

 

Нахождение части от числа. Задачи на сравнение.

Компоненты умножения и деления.

Карточки для индивидуальной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертёжные инструменты.

Таблица умножения и деления. Счёт в пределах 1000.

Задачи с предлогом «в» - больше, меньше. Нахождение всего и остатка.

Делить на однозначное число.

Развитие мышления, долговременной памяти, устойчивости и концентрации внимания.

IX

1. Деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000 с проверкой делением и умножением.

 

2. Деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000 с остатком.

 

3. Самостоятельная работа.

 

4. Масштаб 1 : 1000.

 

2. Контрольная работа.

 

3. Работа над ошибками.

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

Задачи на движение. Умножение на круглые десятки.

Скорость, время, расстояние

Картинки для решения задач, Т – схемы, образцы, карточки для индивидуальной работы.

Таблица умножения и деления, счёт в пределах 1000.

Решение задач и примеров на деление с остатком и на круглые десятки.

Уметь делить на круглые десятки в пределах 10000, выполнять деление с остатком.

Развитие мышления, долговременной памяти, устойчивости и концентрации внимания.

IV четверть – 49 часов

Повторение – 50 часов.

I

1. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач, примеры на порядок действий.

Компоненты при умножении, делении, сложении, вычитании.

Т – схемы, карточки для индивидуальной работы, картинки.

Решение задач, таблица умножения и деления.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

Умножать и делить на однозначное число и круглые десятки.

Развитие мышления, долговременной памяти, устойчивости и переключаемости внимания.

II

1. Десятичный состав чисел в пределах 1000000. Разряды и классы. Сравнение. Округление.

 

 

2. Высота треугольника и прямоугольника, квадрата.

5

 

 

 

 

 

 

1

 

Выражение крупных мер мелкими и наоборот. Сравнение этих чисел.

Разряды, классы, округлить, соотношение мер.

Т – схемы, образцы.

 

 

 

 

 

П – многоугольники.

Чтение чисел, сравнение, округление. Задачи на нахождение всего.

Запись чисел, их сравнение и округление. Построение треугольника и квадрата, проведение высоты.

Знать десятичный состав чисел в пределах 1000000. Разряды и классы. Уметь сравнивать, округлять, читать, записывать, откладывать на счётах, калькуляторе числа.

Развитие связной речи, устойчивости внимания. Активизация долговременной памяти.

III

1. Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости.

 

 

2. Взаимное положение прямых на плоскости (//, /, Х). Уровень, отвес.

5

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Сравнение чисел, округление. Нахождение х. Замена крупной меры мелкой. Нахождение х при сложении и вычитании.

Компоненты, уменьшить, увеличить «на», «в».

 

 

 

 

Уровень, отвес, //, /, Х.

Т – схемы, образцы. Т – линии, мер.

Карточки для устной и индивидуальной работы.

 

Уровень, отвес.

Меры длины, массы, стоимости, сложение и вычитание в пределах 1000. Замена крупной меры – мелкой и наоборот. Решение задач.

Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 10000.

Складывать  и вычитать числа в пределах 10000. Решать задачи на разностное и кратное сравнение. Чертить //, / на данном расстоянии.

Развитие логического мышления, связной речи. Ориентирование в пространстве. Уметь анализировать, сравнивать.

IV

1. Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000.

 

 

2. Построение треугольника, квадрата и прямоугольника. Вычисление периметра этих фигур.

5

 

 

 

 

 

1

 

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Компоненты умножения и деления. Квадрат, прямоугольник, треугольник.

Карточки для устной и индивидуальной работы.

 

 

П – многоугольники.

Умножение и деление на круглые десятки, решение задач.

Решение задач на нахождение остатка и всего.

Умножать и делить на однозначное число и круглые десятки.

Развитие мышления, долговременной памяти, устойчивости внимания.

V

1. Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000.

 

 

2. Построение треугольника, квадрата и прямоугольника. Вычисление периметра этих фигур.

5

 

 

 

 

 

1

 

Увеличение и уменьшение в несколько раз и на несколько единиц.

 

Картинки для решения задач. Карточки для устной и индивидуальной работы.

П – прямоугольники.

Таблица умножения и деления. Решение задач.

Решение примеров на порядок действий и задач с предлогами «на», «в».

Умножать и делить на однозначное число и круглые десятки.

Концентрация внимания, совершенствование практических навыков использования измерительных инструментов.

VI

1. Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000.

 

 

2. Контрольная работа.

 

 

3. Работа над ошибками.

4

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

Сложение и вычитание, решение примеров на порядок действий.

 

 

 

 

Умножать и делить на однозначное число и круглые десятки.

Правильно распределять усилия и внимание на уроке. Самоконтроль, удовлетворение от проделанной работы

VII

1.Дроби обыкновенные. Их сравнение, преобразование. Смешанные числа.

 

 

2. Куб, брус. Их элементы.

3

 

 

 

 

 

1

 

Решение примеров на порядок действий.

Дробь, числитель, знаменатель, смешанное число. Куб., брус. Их элементы.

П – дроби, геометрические тела. Картинки к задачам.

Преобразование дробей.

Преобразование и сравнение дробей. Решение примеров на порядок действий.

Знать свойства граней и рёбер куба. Сравнивать и преобразовывать смешанные числа и дроби.

Развитие процессов анализа и синтеза, пространственного мышления.

VIII

1. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

 

2. Масштаб.

 

3. Контрольная работа.

 

4. Работа над ошибками.

3

 

 

 

 

1

 

1

 

1

 

Нахождение – х. Решение задач на движение.

 

П – дроби, геометрические тела. Картинки к задачам.

 

П – масштаб.

Сравнение дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Построение отрезков  в заданном масштабе.

Знать основное свойство дроби. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Развитие логического мышления, долговременной памяти, устойчивости и концентрации внимания.

IХ

1. Решение задач на встречное движение.

 

 

2. Все действия с целыми числами. Решение примеров на порядок действий.

1

 

 

 

2

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Скорость, время, расстояние, путь.

П – задачи на движение. Карточки для индивидуальной работы.

Составление и решение задач на движение. Таблица умножения, счёт в пределах 1000.

Решение задач на встречное движение. Все действия с целыми числами. Решение примеров на порядок действий.

Знать зависимость между расстоянием, скоростью, временем. Уметь решать задачи на встречное движение. Складывать и вычитать, умножать и делить числа в пределах 10 000.

Развитие логического мышления, долговременной памяти, устойчивости и концентрации внимания.

X

1. Контрольная работа.

 

 

2.Работа над ошибками.

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование уроков математики в 6 классе

Тематическое планирование уроков математики в 6 классе

II 1. Разложение на разрядные слагаемые и получение 4-х, 5-ти и 6-ти значных чисел из разрядных слагаемых

II 1. Разложение на разрядные слагаемые и получение 4-х, 5-ти и 6-ти значных чисел из разрядных слагаемых

III 1. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе

III 1. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе

V 1. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000

V 1. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000

VIII 1. Обыкновенные дроби

VIII 1. Обыкновенные дроби

I 1. Вычитание из единицы

I 1. Вычитание из единицы

IV 1. Сложение и вычитание смешанных чисел

IV 1. Сложение и вычитание смешанных чисел

III четверть - 59 часов

III четверть - 59 часов

V 1. Устное (лёгкие случаи) и письменное деление на однозначное число, чисел в пределах 10000

V 1. Устное (лёгкие случаи) и письменное деление на однозначное число, чисел в пределах 10000

IX 1. Деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000 с проверкой делением и умножением

IX 1. Деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000 с проверкой делением и умножением

III 1. Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости

III 1. Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости

VII 1.Дроби обыкновенные

VII 1.Дроби обыкновенные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022