Тематическое планирование
уроков математики
в 6 классе
|
Программный материал |
Кол – во часов |
Ддата |
Повторение |
Словарная работа |
Наглядность и оборудование |
Примерное содержание |
Основные требования к ЗУН уч - ся |
Коррекция познавательной деятельности уч - ся |
||
Устный счёт |
Практическая работа |
||||||||||
I четверть -55 часов |
|||||||||||
Нумерация многозначных чисел - 17 часов. |
|||||||||||
I |
1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1000000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000.
2. Получение четырёх-, пяти -, шестизначных чисел из разрядных слагаемых. Чтение и запись под диктовку. Изображение на счётах и калькуляторе.
3. Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве. |
2
1
1
|
|
Чтение 3-х значных чисел. Состав числа.
Чётные и нечётные числа. Чтение числа в пределах 1000.
Линии, прямые, кривые, ломаные. |
Единицы, десятки, сотни, тысяча, миллион.
Разряды, классы, разрядные слагаемые.
Пересекающиеся, параллельные. горизонтальные, вертикальные, наклонные, перпендикулярные. |
Счёты, арифметический ящик, калькулятор. Таблица разрядов и классов.
Карточки для устной работы, Т – схема образец, магнитные цифры
Т – линии, линейка, карандаш, треугольник |
Присчитывание по 1. Счёт в пределах 1000.
Чтение чисел в пределах 1000000.
Нахождение пересекающихся и непересекающихся линий в классе. |
Сложение и вычитание в пределах 1000000 круглых чисел.
Получение 4-х, 5-ти, 6-ти значных чисел, запись их и изображение на счётах и калькуляторе.
Построение пересекающихся и непересекающихся линий. |
Знать десятичный состав чисел в пределах 1000000, разряды и классы. Уметь устно складывать и вычитать круглые числа. Читать, записывать под диктовку, откладывать на счётах, калькуляторе. Сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1000000.
Чертить нумерационную таблицу, обозначать разряды и классы, вписывать в неё числа, сравнивать, записывать числа, внесённые в таблицу, вне её. Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000. |
Уточнение математических понятий пространственного характера. Обогащение словаря математическими терминами. Развитие и коррекция устойчивого внимания.
Ориентация в пространстве. Развитие и коррекция зрительного внимания. Умение пользоваться измерительными инструментами. |
|
II |
1. Разложение на разрядные слагаемые и получение 4-х, 5-ти и 6-ти значных чисел из разрядных слагаемых. Чтение, запись под диктовку.
2. Разряды: единицы, десятки, сотни, класс, тысяч, нумерационная таблица.
3. Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
4. Самостоятельная работа.
5. Взаимное положение прямых: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки I и //. |
2
1
1
1
1 |
|
Чтение и запись чисел. Состав числа.
Сравнение соседних разрядов (в пределах 1000).
Пересекающиеся и непересекающиеся линии. |
Разряды, тысяча, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.
Разряды, классы, единицы тысяч, десятки тысяч. Миллион.
Знаки / и //. Параллельные, наклонные, горизонтальные, вертикальные линии. |
Магнитные цифры, счёты, калькулятор, Т-разрядов и классов.
Т-разрядов и классов. Знаки > ,<.
Таблички для устной работы по определению линий. |
Чтение чисел, состав числа. Сравнение соседних разрядов.
Счёт в пределах 1000000 по 1000, 10000, 100000.
Нахождение / и // в классе. |
Разложение на разрядные слагаемые. Запись в таблице разрядов и классов
Запись числа в таблицу разрядов и классов.
Построение 3-х видов // линий и / линий. |
Знать различные случаи взаимного положение прямых на плоскости и в пространстве. Уметь чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии. |
Развитие глазомера, последовательности в работе. Обогащение словаря математическими терминами. |
|
III |
1. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе.
2. Округление чисел до единиц, десятков, тысяч.
3. Числа простые и составные.
4. Обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX/
5. Построение // прямых. Уровень, отвес.
6. Контрольная работа.
7. Работа над ошибками. |
1
1
1
1
1
1
1 |
|
Чтение и запись чисел в пределах 1000000.
Определение общего количества разрядных единиц.
Римские цифры от I до XII.
|
Разрядные единицы. десятки, сотни тысяч.
Округлить, приближённо, равняется.
Римские и арабские цифры.
Уровень, отвес.
|
Набор магнитных цифр.
Т- округление. Картинки продуктов.
Карточки с римскими цифрами.
|
Чтение числа в пределах 1000000.
Округление до заданного разряда
Чтение рисских чисел.
|
Определение общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе.
Округление стоимости покупки 100 гр.
Запись римскими цифрами различных дат.
|
Знать разряды и классы. Уметь определять общее количество единиц. Десятков, сотен в числе.
Уметь округлять числа до заданного разряда в пределах 1000000.
Знать римские цифры, уметь записывать числа от I до XX.
Уметь чертить // прямые на равном расстоянии.
|
Развитие устной речи.
Уметь применять полученные знания в жизни.
Развитие познавательной активности.
|
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 – 20 часов. |
|||||||||||
IV |
1. Устное (лёгкие случаи) и письменное сложение и вычитание в пределах 10000.
2. Высота треугольника. |
5
1 |
|
Правило сложения и вычитания столбиком.
Виды треугольников по углам и сторонам. |
Слагаемое, сумма, разность.
Равносторонний, равнобедренный, остроугольный. Прямоугольный, тупоугольный. |
Карточки для устной и индивидуальной работы, Т-схемы.
Т-виды треугольников, линейка. |
Сложение и вычитание в пределах 1000. Преобразование чисел, полученных при измерении длины.
Построение треугольников и построение высоты в них. |
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. |
Складывать и вычитать числа в пределах 10 000. Уметь чертить высоту треугольника. |
Развитие логического мышления, связной речи, устойчивости и концентрации внимания.
Ориентирование в пространстве. |
|
V |
1. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Проверка арифметических действий.
2. Высота треугольника.
3. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000.
4. Контрольная работа.
5. Работа над ошибками. |
4
1
1
1
1 |
|
Сложение и вычитание с переходом через разряд.
Виды треугольников.
Сложение и вычитание с переходом через разряд.
|
Компоненты при сложении и вычитании.
Основание, высота, боковые стороны. |
Т-компонентов, т-схема, карточки для устной работы. |
Сложение и вычитание в пределах 1000 |
Решение задач на нахождение уменьшаемого и вычитаемого. |
Складывать и вычитать числа в пределах 10 000. Уметь чертить высоту треугольника. |
Развитие логического мышления, связной речи, устойчивости и концентрации внимания.
Активизация долговременной памяти. |
|
VI |
1. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000.
2. Высота прямоугольника.
3. Контрольная работа. 4. Работа над ошибками. |
3
1
1 1 |
|
Сложение и вычитание в пределах 10000 (лёгкие случаи)
|
Сумма, разность, произведение.
Прямоугольник, стороны, прямой угол. |
Картинки для составления краткой записи задач
Набор многоугольников. |
Сложение и вычитание в пределах 100 и 1000 с переходом через разряд. Решение задач на сложение и вычитание.
Построение высоты прямоугольника. |
Построение прямоугольника. |
Складывать и вычитать числа в пределах 10 000. Уметь чертить высоту прямоугольника. |
Развитие мышления, долговременной памяти, устойчивости внимания. |
|
Сложение и вычитание чисел, ,полученных при измерении – 7 часов. |
|||||||||||
VII |
1. Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
2. Высота квадрата.
3. Контрольная работа. 4. Работа над ошибками. |
4
1
1 1 |
|
Меры длины, массы, времени.
Определение квадрата.
|
Гр., кг, ц, т, км, м, дм, см, мм.
Высот, квадрат. |
Т- схема.
Геометрические фигуры, линейка. |
Соотношение мер длины, массы, времени и их преобразование.
Вычисление периметра. Построение квадрата.
|
Преобразование чисел, полученных при измерении.
Построение квадрата. |
Складывать и вычитать числа в пределах 10 000. Уметь чертить высоту квадрата. |
Развитие логического мышления, связной речи. |
|
Обыкновенные дроби – 10 часов. |
|||||||||||
VIII |
1. Обыкновенные дроби. Смешанные числа и их сравнение. 2. Основные свойства дробей .Преобразова- ния: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправи-льных дробей целыми или смешанными чис-лами. Самостоятельная работа. 3. Высота треугольника, прямоугольника и квадрата. |
2
2
1 |
|
Образование дроби. Признаки делимости. Образование смешанного числа. Сокращение.
Определение прямоугольника, треугольника, квадрата. |
Дроби, числитель, знаменатель, правильная, неправильная, смешанное число.
Прямоугольник, квадрат, высота, основание. |
П- дроби, Магнитная доска. Карточки для устной и индивидуальной работы.
П-многоугольники. |
Образование дробей, сокращение дробей, замена неправильной дроби смешанным числом.
Определение геометрической фигуры |
Образование дробей. Выражение дробей в более крупных долях.
Построение треугольника, квадрата, высота треугольника. |
Знать правило образования дроби, основные свойства дробей. Уметь чертить высоту. |
Привитие интереса к счётным операциям. Развитие устойчивого концентрированного внимания. Совершенствование практических навыков использования измерительных инструментов. |
|
IX |
1. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа. 2. Контрольная работа. 3. Работа над ошибками. |
3
1 1 |
|
Образование дробей. Деление на однозначное число. |
Числитель, знаменатель. |
Т – нахождение части от числа. П – дроби. |
Нахождение части от числа. |
Решение задач на нахождение части от числа. |
Уметь находить часть от числа, опираясь на предметные множества. Ис-пользование таб-лицы умножения. |
Развитие и кор-рекция зрительных, слуховых вос-приятий. Развитие долговременной па-мяти, самоконтроль. |
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. - 1 час. |
|||||||||||
|
1. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
1 |
|
Виды дробей, преобразование дробей. |
Числитель, знаменатель, сократить. |
Комплект доли и дроби, Т-дроби, П-дроби, карточки.
|
Сокращение дробей. |
Решение заданий на нахождение суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями. |
Знать правила сложения и вы-читания обыкно-венных дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. |
Развитие и коррекция устойчивого внимания. |
|
II четверть – 41 час |
|||||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа – 23 часа. |
|||||||||||
I |
1. Вычитание из единицы. 2. Примеры на порядок действия. 3. Вычитание из целого числа.
4. Контрольная работа.
5. Работа над ошибками. Геометрические тела: куб, брус, шар. |
1
1
1
1
1 |
|
Виды дробей, преобразование дробей. |
Числитель, знаменатель, сократить, выделить целую часть.
Куб, брус, вершина, грань, ребро. |
Комплект доли и дроби, Т-дроби, П-дроби, карточки.
Модель куба, бруса. |
Сокращение дробей, исключение целой части.
Технический рисунок куба, бруса и шара. |
Решение заданий на нахождение суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями. |
Знать правила сложения и вычи- тания обыкновен-ных дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Уметь заменять 1 дробью и наоборот. Уметь различать и узнавать геоме-триические тела: куб, брус, шар. |
Развитие и коррекция устойчивого внимания. Привитие интереса к счётным операциям. Развитие устойчивого концентрированного внимания, умение видеть в окружающей обстановке данные геометрические тела. |
|
II |
1. Сложение и вычитание смешанных чисел.
2. Куб. Элементы куба: грани, рёбра, вершины, их количество, свойства. |
5
1 |
|
Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и их сокращение. |
Правильные и неправильные дроби. Смешанное число, целая, дробная часть. |
Т-сложение и вычитание дробей. Т-образцы.
Куб, карточки. |
Решение задач и примеров на вычитание смешанных чисел. Определение количества элементов куба и их свойства. |
|
Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Знать свойства граней и рёбер куба. |
Уточнение и обогащение словаря. Развитие долговременной памяти, работа над правильной, чёткой речью. |
|
III |
1. Сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание из смешанного числа дроби и смешанного числа.
2. Самостоятельная работа.
3. Брус. Элементы бруса: грани, рёбра, вершины, их количество, свойства. |
4
1
1 |
|
Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Вычитание из 1. Преобразование дробей. |
Куб, брус (параллелепипед). |
Т-образцы, карточки.
Модель бруса. |
Преобразование дробей. Сложение и вычитание дробей.
Назвать элементы бруса и их количество. |
Решение задач и примеров с обыкновенными дробями.
Определение количества вершин, рёбер, граней куба и бруса. |
Уметь вычитать дробь и смешанное число из целого (числители отнимаются). |
Активизация долговременной памяти, развитие устойчивости и переключаемости внимания. Концентрация внимания. Развитие пространственных представлений, восприятия объёма фигуры. |
|
IV |
1. Сложение и вычитание смешанных чисел.
2. Контрольная работа.
3. Работа над ошибками. |
4
1
1 |
|
Сложение и вычитание дробей из целого числа. Разностные и кратные сравнения. |
Смешанное число, дробь, числитель, знаменатель, параллелепипед. |
Т-образцы, Т-схемы, карточки, модель бруса. |
Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Таблица умножения. |
Решение задач на нахождение всего и остатка в 2 – 3 действия и примеров на порядок действий. |
Уметь вычитать дробь и смешанное число из смешанного числа (числители не отнимаются). |
Развитие логического мышления. Самоконтроль, удовлетворение от проделанной работы. |
|
Задачи на движение – 18 часов. |
|||||||||||
V |
1. Простые арифметические задачи на соотношение: расстояние, скорость, время.
2. Элементы куба и бруса: грани, рёбра, вершины, их количество, свойства. |
5
1 |
|
Таблица умножения. Меры длины, времени.
Элементы куба. |
Скорость, время, расстояние.
Ребро, вершина, грань. |
Таблица умножения. Меры длины, времени. Карточки для решения задач. |
Таблица умножения. Меры длины, времени.
Счёт количества вершин, рёбер, граней. |
Краткая запись задач, вычерчивание таблицы, составление задач на соотношение (S. V. t). |
Уметь объяснять понятие скорость. Знать зависимость между расстоянием, скоростью и временем. Уметь выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса. |
Обогащение словаря. Использование знаний, полученных в жизни. Развитие логического мышления, процессов сравнения, анализа, синтеза. |
|
VI |
1. Решение задач на прямую пропорциональную зависимость (вычисление пути, скорости, времени).
2. Практическая работа. Куб, брус, шар. |
5
1 |
|
Понятие скорости (5 км/ч).
Свойства куба, бруса. |
Скорость, время, расстояние.
Ребро, вершина, грань. |
Картинки для решения задач, магнитный набор цифр и букв.
Пластилин, развёртка куба и бруса. |
Составление и решение задач на вычисление пути, скорости и времени (лёгкие случаи). Свойства элементов бруса. |
Решение задач на вычисление пути, скорости и времени и на разностное и кратное сравнение.
Вылепливание куба, бруса. |
Знать формулы вычисления пути, скорости. Времени.
Уметь изобразить, вылепить куб, брус, ша из пластилина. |
Использование полученных сведений на уроках рисования, труда. |
|
VII |
1. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
2. Контрольная работа.
3. Работа над ошибками. Геометрические тела: куб, брус, шар. |
4
1
1 |
|
Обозначение пути, скорости, времени и формулы их вычислений.
Элементы куба, бруса, их свойства. |
Движение одновременно навстречу друг другу. Скорость, время, расстояние. |
Картинки для решения задач, магнитный набор цифр и букв. |
Нахождение пути 1 движущегося тела. Внетабличное умножение на однозначное число. |
Решение и составление задач на встречное движение. Составление краткой записи. |
Уметь составлять, решать составные задачи на встречное движение двух тел. |
Различие на слух и применять при решении изученные понятия, формулы. Развитие связной речи. Активизация долговременной памяти, определение причин возникшей трудности и выбор пути преодоления. |
|
III четверть - 59 часов |
|||||||||||
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 59 часов. |
|||||||||||
I |
1. Устное (лёгкие случаи) и письменное умножение на однозначное число в пределах 10000. Проверка умножения. |
6 |
|
Таблица умножения. Табличное умножение на однозначное число. |
Множимое, множитель, произведение. |
Т-схема компонентов для устной проверки таблицы умножения. |
Таблица умножения и деления. Счёт в пределах 20. Внетабличное умножение на однозначное число. |
Решение задач и примеров на нахождение произведения. |
Знать таблицу умножения и деления вразброс и последовательно. Использовать в вычислениях. |
Развитие долговременной памяти, работа над правильной устной речью. |
|
II |
1. Умножение на однозначное число в пределах 10000. Проверка умножения.
2. Взаимное положение прямых в пространстве. |
5
1 |
|
Переместительный закон умножения. Порядок действий. |
Увеличить, уменьшить в несколько раз. |
Т-умножение на 0 и 1. Карточки для устной и индивидуальной работы. |
Сложение и вычитание в пределах 100. |
Решение задач на нахождение всего, остатка и сравнение (во и на сколько больше, меньше). |
Уметь умножить на однозначное число и круглые десятки. |
Расширение объёма долговременной памяти, умение использовать знания при опросе. |
|
III |
1. Умножение на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000.
2. Самостоятельная работа. Масштаб. |
5
1 |
|
Увеличить на, в. Составление примеров. |
|
Т-образец, схемы умножения. П-масштаб. |
Умножение на 10. |
Решение задач и примеров на нахождение произведения. |
Уметь умножить на однозначное число и круглые десятки. |
Активизация долговременной памяти, устойчивости и переключаемости внимания, логического мышления. |
|
IV |
1. Умножение на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000.
2. Контрольная работа.
3. Работа над ошибками. |
4
1
1 |
|
|
Круглые десятки. |
Карточки для устной и индивидуальной работы. |
Таблица умножения. |
Решение примеров на порядок действий. |
Уметь умножить на однозначное число и круглые десятки. |
Развитие навыка самоконтроля, долговременной памяти, логического мышления. |
|
V |
1. Устное (лёгкие случаи) и письменное деление на однозначное число, чисел в пределах 10000.
2. Самостоятельная работа.
3. Масштаб (понятие) М 1 : 10 М 1 : 100 |
4
1
1 |
|
Таблица деления, правила деления столбиком. Запись.
Понятие о масштабе (1 : 2, 1 : 5, 1 : 10, 1 : 100), где примеряем в жизни. |
Делимое, делитель, частное, остаток.
Масштаб. Чтение 1 к 100. |
Карточки для индивидуальной и самостоятельной работы, магнитная доска.
Т – образцы, П – масштаб. |
Табличное и внетабличное деление на однозначное число. |
Решение задач в >, < и во сколько раз >, <.
Вычерчивание отрезков в М 1: 100. |
Уметь делить на однозначное число в пределах 10000. |
Развитие долговременной памяти, концентрации и устойчивости внимания, логического мышления. Уточнение словаря, умение применять знания в жизни. |
|
VI |
1. Деление на однозначное число в пределах 10000 (с нулём).
2. Самостоятельная работа.
3. Масштаб 1 : 1000, 1 : 10000. |
4
1
1 |
|
Таблица деления и умножения. Нахождение части от числа.
Понятие о масштабе |
Кратное, частное, сомножители, произведение.
Масштаб 1 к 10000. |
Таблички – задач, магнитная доска (задачи), карточки, Т – схемы.
Карточки, образец. |
Внетабличное умножение и деление на круглые десятки.
Чтение М, что это значит. |
Решение задач на нахождение части от числа.
Вычерчивание отрезков, в М 1 : 10000. |
Делить на круглые десятки в пределах 10000. |
Развитие долговременной памяти, концентрации и устойчивости внимания, логического мышления. |
|
VII |
1. Устное и письменное деление на однозначное число в пределах 10000. Проверка деления.
2. Масштаб 1 : 1000, 1 : 10000. |
5
1 |
|
Нахождение части от числа. Умножение на однозначное число. |
Делимое, делитель, частное. |
Карточки для индивидуальной работы.
Чертёжные инструменты. |
Таблица деления, решение задач, округление чисел. |
Решение задач на нахождение остатка, примеры на порядок действий. |
Уметь выполнять проверку деления. |
Развитие процессов анализа, синтеза, сравнения. |
|
VIII |
1. Устное и письменное деление на однозначное число в пределах 10000. Проверка деления.
3. Контрольная работа.
4. Работа над ошибками.
4. Масштаб 1 : 1000, 1 : 10000. |
4
1
1
1 |
|
Нахождение части от числа. Задачи на сравнение. |
Компоненты умножения и деления. |
Карточки для индивидуальной работы.
Чертёжные инструменты. |
Таблица умножения и деления. Счёт в пределах 1000. |
Задачи с предлогом «в» - больше, меньше. Нахождение всего и остатка. |
Делить на однозначное число. |
Развитие мышления, долговременной памяти, устойчивости и концентрации внимания. |
|
IX |
1. Деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000 с проверкой делением и умножением.
2. Деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000 с остатком.
3. Самостоятельная работа.
4. Масштаб 1 : 1000.
2. Контрольная работа.
3. Работа над ошибками. |
3
3
1
1
1
1 |
|
Задачи на движение. Умножение на круглые десятки. |
Скорость, время, расстояние |
Картинки для решения задач, Т – схемы, образцы, карточки для индивидуальной работы. |
Таблица умножения и деления, счёт в пределах 1000. |
Решение задач и примеров на деление с остатком и на круглые десятки. |
Уметь делить на круглые десятки в пределах 10000, выполнять деление с остатком. |
Развитие мышления, долговременной памяти, устойчивости и концентрации внимания. |
|
IV четверть – 49 часов |
|||||||||||
Повторение – 50 часов. |
|||||||||||
I |
1. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.
|
4
|
|
Решение задач, примеры на порядок действий. |
Компоненты при умножении, делении, сложении, вычитании. |
Т – схемы, карточки для индивидуальной работы, картинки. |
Решение задач, таблица умножения и деления. |
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. |
Умножать и делить на однозначное число и круглые десятки. |
Развитие мышления, долговременной памяти, устойчивости и переключаемости внимания. |
|
II |
1. Десятичный состав чисел в пределах 1000000. Разряды и классы. Сравнение. Округление.
2. Высота треугольника и прямоугольника, квадрата. |
5
1 |
|
Выражение крупных мер мелкими и наоборот. Сравнение этих чисел. |
Разряды, классы, округлить, соотношение мер. |
Т – схемы, образцы.
П – многоугольники. |
Чтение чисел, сравнение, округление. Задачи на нахождение всего. |
Запись чисел, их сравнение и округление. Построение треугольника и квадрата, проведение высоты. |
Знать десятичный состав чисел в пределах 1000000. Разряды и классы. Уметь сравнивать, округлять, читать, записывать, откладывать на счётах, калькуляторе числа. |
Развитие связной речи, устойчивости внимания. Активизация долговременной памяти. |
|
III |
1. Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости.
2. Взаимное положение прямых на плоскости (//, /, Х). Уровень, отвес. |
5
1 |
|
Сравнение чисел, округление. Нахождение х. Замена крупной меры мелкой. Нахождение х при сложении и вычитании. |
Компоненты, уменьшить, увеличить «на», «в».
Уровень, отвес, //, /, Х. |
Т – схемы, образцы. Т – линии, мер. Карточки для устной и индивидуальной работы.
Уровень, отвес. |
Меры длины, массы, стоимости, сложение и вычитание в пределах 1000. Замена крупной меры – мелкой и наоборот. Решение задач. |
Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 10000. |
Складывать и вычитать числа в пределах 10000. Решать задачи на разностное и кратное сравнение. Чертить //, / на данном расстоянии. |
Развитие логического мышления, связной речи. Ориентирование в пространстве. Уметь анализировать, сравнивать. |
|
IV |
1. Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000.
2. Построение треугольника, квадрата и прямоугольника. Вычисление периметра этих фигур. |
5
1 |
|
Умножение и деление на 10, 100, 1000. |
Компоненты умножения и деления. Квадрат, прямоугольник, треугольник. |
Карточки для устной и индивидуальной работы.
П – многоугольники. |
Умножение и деление на круглые десятки, решение задач. |
Решение задач на нахождение остатка и всего. |
Умножать и делить на однозначное число и круглые десятки. |
Развитие мышления, долговременной памяти, устойчивости внимания. |
|
V |
1. Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000.
2. Построение треугольника, квадрата и прямоугольника. Вычисление периметра этих фигур. |
5
1 |
|
Увеличение и уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. |
|
Картинки для решения задач. Карточки для устной и индивидуальной работы. П – прямоугольники. |
Таблица умножения и деления. Решение задач. |
Решение примеров на порядок действий и задач с предлогами «на», «в». |
Умножать и делить на однозначное число и круглые десятки. |
Концентрация внимания, совершенствование практических навыков использования измерительных инструментов. |
|
VI |
1. Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000.
2. Контрольная работа.
3. Работа над ошибками. |
4
1
1 |
|
Сложение и вычитание, решение примеров на порядок действий. |
|
|
|
|
Умножать и делить на однозначное число и круглые десятки. |
Правильно распределять усилия и внимание на уроке. Самоконтроль, удовлетворение от проделанной работы |
|
VII |
1.Дроби обыкновенные. Их сравнение, преобразование. Смешанные числа.
2. Куб, брус. Их элементы. |
3
1 |
|
Решение примеров на порядок действий. |
Дробь, числитель, знаменатель, смешанное число. Куб., брус. Их элементы. |
П – дроби, геометрические тела. Картинки к задачам. |
Преобразование дробей. |
Преобразование и сравнение дробей. Решение примеров на порядок действий. |
Знать свойства граней и рёбер куба. Сравнивать и преобразовывать смешанные числа и дроби. |
Развитие процессов анализа и синтеза, пространственного мышления. |
|
VIII |
1. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.
2. Масштаб.
3. Контрольная работа.
4. Работа над ошибками. |
3
1
1
1 |
|
Нахождение – х. Решение задач на движение. |
|
П – дроби, геометрические тела. Картинки к задачам.
П – масштаб. |
Сравнение дробей. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Построение отрезков в заданном масштабе. |
Знать основное свойство дроби. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. |
Развитие логического мышления, долговременной памяти, устойчивости и концентрации внимания. |
|
IХ |
1. Решение задач на встречное движение.
2. Все действия с целыми числами. Решение примеров на порядок действий. |
1
2 |
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
Скорость, время, расстояние, путь. |
П – задачи на движение. Карточки для индивидуальной работы. |
Составление и решение задач на движение. Таблица умножения, счёт в пределах 1000. |
Решение задач на встречное движение. Все действия с целыми числами. Решение примеров на порядок действий. |
Знать зависимость между расстоянием, скоростью, временем. Уметь решать задачи на встречное движение. Складывать и вычитать, умножать и делить числа в пределах 10 000. |
Развитие логического мышления, долговременной памяти, устойчивости и концентрации внимания. |
|
X |
1. Контрольная работа.
2.Работа над ошибками. |
1
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.