Тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Наша Родина – Россия"
Оценка 4.8

Тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Наша Родина – Россия"

Оценка 4.8
docx
23.02.2022
Тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Наша Родина – Россия"
тематическое планирование на тему Наша Родина – Россия.docx

Группа: подготовительная                                                           Тема: «Наша Родина – Россия»

Цель: углублять и уточнять представления о родной стране, Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственной символике (флаг, герб, гимн), познакомить с историей их возникновения. Развивать желание больше узнать о своей Родине. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие: Моноблок «Россия – родина моя»                                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия:  04.02.2022г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 31 января

 

 

 

 

 

 

Утро

(1 половина дня)

 

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс февраль №1)

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Настольно-печатная игра «Собери профессию»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Индивидуальная работа с Мироном

Д/И «Живая неделька» 

Цель: закрепить знания последовательности дней недели

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»

Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

Д/И «Кто где живет?»

Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игры «Путешествие по стране»

Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Папка – передвижка «Россия – Родина моя»

НОД

                    

1.  Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением, освоение безопасного поведения /  ознакомление с социальным миром, освоение безопасного поведения (2/2) 9.00-9.30

Тема: «Мое отечество Россия»

Цель: формировать у детей интерес к получению знаний о России; развивать умение рассказывать об истории и культуре своего народа; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Материал: картинки национальных костюмах, карта и символика России, портрет президента России, игра «Найди и покажи флаг России», игра «Сложи картинку».

Метод.приемы:

1. Чтение стихотворения М. Пляцковского «Родина»

2. Беседа по содержанию стихотворения

3. Игра «Я русская, а ты кто?», «Найди и покажи флаг России», «Сложи картинку»

4. Пословицы о России.

Литература: 3-149 с 29

2. Лепка/аппликация (2/2) 9.40 – 10.10

Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в приме­нении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить ус­танавливать вылепленные фигуры на подставке

Материал: пластелин, доски, стеки, образец или картинка

Литература: 6-287 с 79

3. Физическое развитие 10.25 – 10.55

Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повы­шенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упраж­нения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Пособия: обручи, гим.скамейка, мячи, «косички»
I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания фор­ме игры «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Ров справа!» все дети поворачиваются вправо и прыга­ют вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку; ему помогают выбраться, подавая руку. Ходьба в колонне по одному до следующего сигнала.
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем
Основные движения

  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая че­рез набивные мячи (4-5 шт.; расстояние между

мячами два шага ребенка).

  1. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля дву­мя руками.
  2.  Прыжки на двух ногах через «косички» (без паузы).

Подвижная игра «Ключи».

III часть. Ходьба в колонне по одному.
Литература: 1-116 с 58

Прогулка

 

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

П/И «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, бы­стро положи».

Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Валера и Полина

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

(предложить лыжи,  санки)

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Приключения Нидьса с дикими гусями»

Вечер

(2 половина дня)

Постепенный подъём, гимнастика после сна (комплекс февраль №1)

Д/И «Наряди куклу»

Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

П/И «Шире круг»

Индивидуальная работа с Даней  Д/И «Живая неделька» 

Цель: закрепить знания последовательности дней недели

Ситуативный разговор «История русского костюма»

Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. 

Строительная игра «Транспорт для путешествия»

Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

Самостоятельная деятельность создать условия для игр «Найди одинаковые», «Найди лишний»

Цель: развивать у детей логическое мышление.

Прогулка

П/И «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, бы­стро положи».

Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков.

Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега.

Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: подготовительная                                                           Тема: «Наша Родина – Россия»

Цель: углублять и уточнять представления о родной стране, Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственной символике (флаг, герб, гимн), познакомить с историей их возникновения. Развивать желание больше узнать о своей Родине. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие: Моноблок «Россия – родина моя»                                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия:  04.02.2022г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 1 февраля

 

 

 

Утро

(1 половина дня)

 

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс февраль №1)

Рассматривание иллюстраций предметов одежды людей разных национальностей России.

Д/И «Кому что нужно для работы?»

Цель: закреплять знания детей о профессиях, предметах необходимых для работы людям этих профессий, воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

Игра «Что не так»

Цель: учить установить истинность утверждений

Матвей

Игра-путешествие «Города России»

Цель: развивать желание больше узнать о своей Родине.

Беседа «Главный горд нашей страны»

Цель:  углублять и уточнять представления о родной стране, Москве — главном городе, столице России.

 

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре  создать условия для прослушивания и разучивание песен о Родине

 

Папка

передвижка «Россия – Родина моя»

НОД

 

 

1.  Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 8.50 – 9.20

Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет

Цель: Связная речь. Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет.

Словарь и грамматика. Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; Активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умение логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.

Подготовка к обучению грамоте. Закреплять умение делить слова на слоги, ставить  в словах ударение.

Материал: картинки с изображением мячей, игрушек, мебели, котят

Литература: 4-127 с 170

 

2. Рисование 9.30 – 10.00

Тема: «Кремль»

Цель: Воспитывать интерес к истории родной страны. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы и строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета.

Материал: акварельные краски или гуашь, кисточки, стаканчики с водой, клеенки, альбомный лист, простые карандаши, картинка кремля или образец.

Литература: 6-289 с 51

 

 

3. Музыка 10.10 – 10.40

 

Прогулка

 

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, проис­ходящих со снегом в конце зимы.

П/И «Два мороза».          

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

 

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».                                                                                                      

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Вика и Артем

Труд: сооружение разнообразных построек из снега Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать положительное отношение к труду.

 

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

 

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Ворона» из книги Т.А. Шорыгиной «Птицы. Какие они?»

Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Дятлы».

 

Вечер

(2 половина дня)

Постепенный подъём, гимнастика после сна (комплекс февраль №1)

Развивающая игра «Геоконт» Воскобовича (деление прямоугольника на четыре равные и неравные части)

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

Игра «Что не так»

Цель: учить установить истинность утверждений

Яромир

 

Ситуация общения «Погода зимой – месяц февраль»

Развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды»

Цель: с помощью поэзии и музыки русских поэтов и композиторов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе…

Этюд «Превратись в любого зверя»

 

Самостоятельная деятельность создать условия для игры «Слушаем и размышляем, кто так может сказать». 

Цель: закреплять названия профессий; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Прогулка

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигна­лу воспитателя.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сби­вая их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: подготовительная                                                           Тема: «Наша Родина – Россия»

Цель: углублять и уточнять представления о родной стране, Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственной символике (флаг, герб, гимн), познакомить с историей их возникновения. Развивать желание больше узнать о своей Родине. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие: Моноблок «Россия – родина моя»                                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия:  04.02.2022г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 2 февраля

 

 

 

 

 

Утро

(1 половина дня)

 

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс февраль №1)

Пальчиковая гим. «У Маланьи»

Цель: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей.

Пальчиковая гим. «Паучок»
Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/И по экологии «Какие растения нам помогают?»

Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

Индивидуальная работа по физическому развитию: П/и «Мы — веселые ребята»

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Мирон

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный зимний период?»

Цель: воспитывать валеологические знания.

Д/и « Собери из частей – целое» (профессии)

Цель: расширять знания о профессиях,  развивать умения из частей собирать целое, развивать память,  внимательность, мелкую моторику, воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность в центре природы: создать условия для моделирование ситуаций "Мы поехали отдыхать на природу"

(О загрязнении окружающей среды)

Папка

передвижка «Россия – Родина моя»

НОД

 

1.  ФЭМП и сенсорное развитие 8.50 – 9.20

   Программное содержание Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.

   Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Реши задачу».

   II часть. Игровое упражнение «Считайка» (рабочая тетрадь, с. 6).

   III часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».

   IV часть. Игровое упражнение «Найди общее название».

Литература: 5-48 с 101

2. Конструирование/ ручной труд 9.30 – 10.00

Тема: «Мосты»

Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов по схеме; упражнять в построении схем, чертежей мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; закреплять названия строительных профессий; вызвать интерес к творческому конструированию; воспитывать умение работать, не мешая друг - другу, уметь договариваться; воспитывать интерес к конструированию.

Материал. Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, геометрические фигуры, конструктор.

Метод.приемы:

1. Работа с иллюстрацией.

2. Игра «Нарисуй схему моста по инструкции».

3. Игра «Плоскостное моделирование».

4. Пальчиковая игра «Шла собака через мост»

5. Самостоятельная работа детей – конструирование моста из конструктора. Обыгрывание постройки

Литература: 6-173  с 32

3. Физическое развитие (прогулка) 10.-45 – 11.15

Цель: повторить метание снежков вдаль, игровые задания на санках.

1 ч Ходьба до санок, бег возвращение на место, прыжки до санок, возвращение шагом на место 

2 ч Игровые упражнения

И/у «Змейка» Ходьба и бег с ускорением и замедлением

И/у «Добрось до санок» (метание снежков)

П/и  «Хитрая  лиса»

3 ч  Катание с горки «Кто дальше съедет»

Литература: 1-116 с 59

Прогулка

 

Наблюдение за свиристелью

Цели: закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

П/И «Коршун и наседка».

Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

П/И «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

 

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

 

Работа перед сном

Чтение стихотворения о Родине, о России, о Москве 

Цель: вызвать интерес к стихотворениям и желанию их слушать и запомнить.

Вечер

(2 половина дня)

Постепенный подъём, гимнастика после сна (комплекс февраль №1)

Д/и по ФЭМП «Веселый счет»

Цель: закрепить количественный и порядковый счет.

 

Индивидуальная работа по физическому развитию: П/и «Мы — веселые ребята»

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Даня

Проблемные ситуации «Что будет, если…»

Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

С/р игра «Магазин сувениров»

Цель: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя.

Самостоятельная деятельность создать условия для:

Рассматривание гербов и флагов разных стран.

Цель: расширять кругозор.

Д/И «Назови и покажи»

Цель: познакомить детей с символикой разных

Прогулка

П/и: «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, повышать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: подготовительная                                                           Тема: «Наша Родина – Россия»

Цель: углублять и уточнять представления о родной стране, Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственной символике (флаг, герб, гимн), познакомить с историей их возникновения. Развивать желание больше узнать о своей Родине. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие: Моноблок «Россия – родина моя»                                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия:  04.02.2022г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 3 февраля

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

(1 половина дня)

 

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс февраль №1).

И/у «Чьи глаза тебе помогут»

Цель: закрепить знания детей об особенностях зрения живых организмов.

 

Индивидуальная работа с Кариной - упражнять детей в заучивании стихотворения по мнемотаблице,  развивать память

Проблемная ситуация «Что было бы, если в детском саду объявили тревогу»

Цель: учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.

 

Самостоятельная деятельность создать условия для С/р игра «Больница»

Цель: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.

 

Папка

передвижка «Россия – Родина моя»

НОД

 

 

1. ФЭМП и сенсорное развитие 9.00 – 9.30

      Программное содержание Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

   Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.

   Раздаточный материал. Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

   Методические указания

   I часть. На панно 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой – еще 3 синицы.    

   II часть. Игровое упражнение «Письмо-загадка».

   III часть. Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником».

   Физкультминутка

   IV часть. Игровое упражнение «Собери картинку».

Литература: 5-48 с 102

2. Приобщение к художественной литературе 9.40 – 10.10

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание.

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.

Материал: иллюстрации с изображением березы, зимних пейзажей, альбом, цветные карандаши или восковые мелки.

Метод.приемы:

1. Беседа о зиме.

2. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

3. Беседа по содержанию стихотворения С. Есенина «Береза».

4. Повторное чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

5. Рассматривание зимних пейзажей.

6. Чтение стихотворения с установкой на запоминание. Чтение стихотворения детьми.

7. Словесная игра «Придумай сказку».

8. Записывание сказки детей в книжке (альбоме), по желанию дети рисуют к сказкам иллюстрации.

Литература: 4-121 с 85

 

3. Музыка10.25 – 10.55

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небес­ной сферы.

П/И «Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

Индивидуальная работа

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Настя и Вика

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от резуль­тата.

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

 

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.

 

Работа перед сном

Слушание песни на сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина»

Вечер

(2 половина дня)

Постепенный подъём, гимнастика после сна (комплекс февраль №1).

Д/и «На что похоже?»

Цель: развивать логическое мышление, фантазию.

Игра «Угадай кто ты»

Цель: развивать умение узнавать профессию по характерным особенностям.

 

Индивидуальная работа с Лешей - упражнять детей в заучивании стихотворения по мнемотаблице,  развивать память

Беседа «Достопримечательности России»

Цель: продолжать закреплять знания детей о России.

Игровая ситуация «Иностранец»

Цель: развивать умение принимать роль на себя

 

Самостоятельная деятельность

Конструктивная игра «Построй улицу»

Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

Прогулка

Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: подготовительная                                                           Тема: «Наша Родина – Россия»

Цель: углублять и уточнять представления о родной стране, Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственной символике (флаг, герб, гимн), познакомить с историей их возникновения. Развивать желание больше узнать о своей Родине. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие: Моноблок «Россия – родина моя»                                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия:  04.02.2022г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 4 февраля

 

 

 

 

 

 

Утро

(1 половина дня)

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс февраль №1).

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Индивидуальная работа с Алисой -  «Матрешка»

Цель: закрепить знания о народной игрушке – матрешке, закрепить  умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

Ситуативный разговор « Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять»

Цель: закрепить знания детей о Москве

Строительная игра «Кремлёвская башня»

Цель: формировать строительные навыки, учить проектировать постройку, строить, используя разнообразный строительный материал, развивать воображение, логическое мышление, воспитывать взаимопомощь.

Самостоятельная деятельность создать условия для игры с волшебным квадратом- развивать конструктивное мышление.

 

Папка

передвижка «Россия – Родина моя»

НОД

 

1.  Познавательное развитие: ознакомление с миром природы 9.00 – 9.30

Тема: «Мой родной край: заповедные места (Заповедник Брянский лес)»

Цели: познакомить детей с заповедником своей местности; развивать любознательность и познавательную активность; воспитывать чувство гордости и сопричастно к природным достопримечательностия родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.

Материал: презентация «Заповедник Брянский лес»

Литература: 2-144 с 141

 

2. Рисование 9.40 – 10.10

Тема: Декоративное рисова­ние по мотивам городецкой росписи

Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продол­жать формировать интерес к народному декоративно-прик­ладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городец­кой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Материал: краски, кисточки, ст. с водой, заготовка; картинки или образец по мотивам городецкой росписи.

Литература: 6-289 с 56

 

3. Физическое развитие 10.25 – 10.55

Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

Пособия: гим. палки, мячи, обручи или дуги.
I часть.  Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя
ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, затем
ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и
бег врассыпную.
II часть. ОРУ с палкой
Основные виды движений
1. Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, про­двигаясь вперед.

2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от
груди (баскетбольный вариант).

3. Лазанье пол дугу (шнур) прямо и боком.
Подвижная игра «Не оставайся на земле».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Литература: 1-116 с 60

Прогулка

 

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать ха­рактерные их особенности.

П/И «Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, пры­гать.

 

Прыжки вправо и влево через сугроб с Юлей и Арсением -

Игра в хоккей.

Цель: учить правильно держать клюшку, перебрасывать шайбу клюшкой на сторону партнера.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол­ненного труда и его результата.

Экспериментирование с ветром (направление ветра)

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие.

Работа перед сном

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи  Муромца

Вечер

(2 половина дня)

Постепенный подъём, гимнастика после сна (комплекс февраль №1).

Хозяйственно – бытовой труд Мытье игрушек.

Цель: воспитывать навыки бережного и аккуратного обращения с игрушками

Настольно-печатные игры «Узнай наш флаг (герб)»,«Узнай, где я»

Индивидуальная работа с Матвеем -  «Матрешка»

Цель: закрепить знания о народной игрушке – матрешке, закрепить  умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

Итоговое мероприятие: Моноблок «Россия – родина моя»

Просмотр мультфильма «Семь капитанов»

Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Самостоятельная деятельность: создать условия для игры «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха.

 

Прогулка

Трудовые поручения. Предложить подмести веранду - поддерживать порядок на участке.

П/И «Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, пры­гать.

Самостоятельная деятельность:  игры с выносными игрушками.

 


 

Группа: подготовительная

Группа: подготовительная

Продолжать учить ус­танавливать вылепленные фигуры на подставке

Продолжать учить ус­танавливать вылепленные фигуры на подставке

Группа: подготовительная

Группа: подготовительная

Группа: подготовительная

Группа: подготовительная

Словарь и грамматика. Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»;

Словарь и грамматика. Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»;

Группа: подготовительная

Группа: подготовительная

Группа: подготовительная

Группа: подготовительная

III часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков»

III часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков»

Работа перед сном Чтение стихотворения о

Работа перед сном Чтение стихотворения о

Группа: подготовительная

Группа: подготовительная

Физкультминутка IV часть

Физкультминутка IV часть

Группа: подготовительная

Группа: подготовительная

Группа: подготовительная

Группа: подготовительная

Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи

Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи

Группа: подготовительная

Группа: подготовительная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022