Группа: подготовительная Тема: «Наша Родина – Россия»
Цель: углублять и уточнять представления о родной стране, Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственной символике (флаг, герб, гимн), познакомить с историей их возникновения. Развивать желание больше узнать о своей Родине. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: Моноблок «Россия – родина моя» Дата проведения итогового мероприятия: 04.02.2022г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Понедельник 31 января
|
Утро (1 половина дня)
|
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (комплекс февраль №1) Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Настольно-печатная игра «Собери профессию» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. |
Индивидуальная работа с Мироном Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели |
Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города |
Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игры «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. |
Папка – передвижка «Россия – Родина моя» |
||||
НОД
|
1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением, освоение безопасного поведения / ознакомление с социальным миром, освоение безопасного поведения (2/2) 9.00-9.30 Тема: «Мое отечество Россия» Цель: формировать у детей интерес к получению знаний о России; развивать умение рассказывать об истории и культуре своего народа; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. Материал: картинки национальных костюмах, карта и символика России, портрет президента России, игра «Найди и покажи флаг России», игра «Сложи картинку». Метод.приемы: 1. Чтение стихотворения М. Пляцковского «Родина» 2. Беседа по содержанию стихотворения 3. Игра «Я русская, а ты кто?», «Найди и покажи флаг России», «Сложи картинку» 4. Пословицы о России. Литература: 3-149 с 29 |
||||||||||
2. Лепка/аппликация (2/2) 9.40 – 10.10 Тема: «Пограничник с собакой» Цель: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке Материал: пластелин, доски, стеки, образец или картинка Литература: 6-287 с 79 |
|||||||||||
3. Физическое развитие 10.25 – 10.55 Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Пособия: обручи, гим.скамейка, мячи, «косички»
мячами два шага ребенка).
Подвижная игра «Ключи». III
часть. Ходьба в колонне по одному. |
|||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за снегоуборочной машиной Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. П/И «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. |
Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. Валера и Полина |
Трудовая деятельность Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. |
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. (предложить лыжи, санки)
|
|||||||
Работа перед сном |
Чтение художественной литературы: «Приключения Нидьса с дикими гусями» |
||||||||||
Вечер (2 половина дня) |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (комплекс февраль №1) Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. П/И «Шире круг» |
Индивидуальная работа с Даней Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели |
Ситуативный разговор «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Строительная игра «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки |
Самостоятельная деятельность создать условия для игр «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. |
|||||||
Прогулка |
П/И «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Индивидуальная работа развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков. Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега. Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации. |
||||||||||
Группа: подготовительная Тема: «Наша Родина – Россия»
Цель: углублять и уточнять представления о родной стране, Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственной символике (флаг, герб, гимн), познакомить с историей их возникновения. Развивать желание больше узнать о своей Родине. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: Моноблок «Россия – родина моя» Дата проведения итогового мероприятия: 04.02.2022г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Вторник 1 февраля
|
Утро (1 половина дня)
|
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (комплекс февраль №1) Рассматривание иллюстраций предметов одежды людей разных национальностей России. Д/И «Кому что нужно для работы?» Цель: закреплять знания детей о профессиях, предметах необходимых для работы людям этих профессий, воспитывать уважение к труду взрослых.
|
Индивидуальная работа по познавательному развитию: Игра «Что не так» Цель: учить установить истинность утверждений Матвей |
Игра-путешествие «Города России» Цель: развивать желание больше узнать о своей Родине. Беседа «Главный горд нашей страны» Цель: углублять и уточнять представления о родной стране, Москве — главном городе, столице России.
|
Самостоятельная деятельность в музыкальном центре создать условия для прослушивания и разучивание песен о Родине
|
Папка – передвижка «Россия – Родина моя» |
|||||
НОД
|
1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 8.50 – 9.20 Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет Цель: Связная речь. Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет. Словарь и грамматика. Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; Активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умение логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам. Подготовка к обучению грамоте. Закреплять умение делить слова на слоги, ставить в словах ударение. Материал: картинки с изображением мячей, игрушек, мебели, котят Литература: 4-127 с 170
|
|||||||||||
2. Рисование 9.30 – 10.00 Тема: «Кремль» Цель: Воспитывать интерес к истории родной страны. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы и строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета. Материал: акварельные краски или гуашь, кисточки, стаканчики с водой, клеенки, альбомный лист, простые карандаши, картинка кремля или образец. Литература: 6-289 с 51
|
||||||||||||
3. Музыка 10.10 – 10.40
|
||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. П/И «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
|
Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Вика и Артем |
Труд: сооружение разнообразных построек из снега Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать положительное отношение к труду.
|
Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
|
||||||||
Работа перед сном |
Чтение стихотворения «Ворона» из книги Т.А. Шорыгиной «Птицы. Какие они?» Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Дятлы».
|
|||||||||||
Вечер (2 половина дня) |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (комплекс февраль №1) Развивающая игра «Геоконт» Воскобовича (деление прямоугольника на четыре равные и неравные части) |
Индивидуальная работа по познавательному развитию: Игра «Что не так» Цель: учить установить истинность утверждений Яромир
|
Ситуация общения «Погода зимой – месяц февраль» Развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды» Цель: с помощью поэзии и музыки русских поэтов и композиторов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе… Этюд «Превратись в любого зверя»
|
Самостоятельная деятельность создать условия для игры «Слушаем и размышляем, кто так может сказать». Цель: закреплять названия профессий; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. |
||||||||
Прогулка |
Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
|
|||||||||||
Группа: подготовительная Тема: «Наша Родина – Россия»
Цель: углублять и уточнять представления о родной стране, Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственной символике (флаг, герб, гимн), познакомить с историей их возникновения. Развивать желание больше узнать о своей Родине. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: Моноблок «Россия – родина моя» Дата проведения итогового мероприятия: 04.02.2022г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
Среда 2 февраля
|
Утро (1 половина дня)
|
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (комплекс февраль №1) Пальчиковая гим. «У Маланьи» Цель: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей. Пальчиковая
гим. «Паучок» Д/И по экологии «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. |
Индивидуальная работа по физическому развитию: П/и «Мы — веселые ребята» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Мирон |
Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный зимний период?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/и « Собери из частей – целое» (профессии) Цель: расширять знания о профессиях, развивать умения из частей собирать целое, развивать память, внимательность, мелкую моторику, воспитывать уважение к труду взрослых. |
Самостоятельная деятельность в центре природы: создать условия для моделирование ситуаций "Мы поехали отдыхать на природу" (О загрязнении окружающей среды) |
Папка – передвижка «Россия – Родина моя» |
||||||
НОД
|
1. ФЭМП и сенсорное развитие 8.50 – 9.20 Программное содержание Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона. Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Реши задачу». II часть. Игровое упражнение «Считайка» (рабочая тетрадь, с. 6). III часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков». IV часть. Игровое упражнение «Найди общее название». Литература: 5-48 с 101 |
||||||||||||
2. Конструирование/ ручной труд 9.30 – 10.00 Тема: «Мосты» Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов по схеме; упражнять в построении схем, чертежей мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; закреплять названия строительных профессий; вызвать интерес к творческому конструированию; воспитывать умение работать, не мешая друг - другу, уметь договариваться; воспитывать интерес к конструированию. Материал. Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, геометрические фигуры, конструктор. Метод.приемы: 1. Работа с иллюстрацией. 2. Игра «Нарисуй схему моста по инструкции». 3. Игра «Плоскостное моделирование». 4. Пальчиковая игра «Шла собака через мост» 5. Самостоятельная работа детей – конструирование моста из конструктора. Обыгрывание постройки Литература: 6-173 с 32 |
|||||||||||||
3. Физическое развитие (прогулка) 10.-45 – 11.15 Цель: повторить метание снежков вдаль, игровые задания на санках. 1 ч Ходьба до санок, бег возвращение на место, прыжки до санок, возвращение шагом на место 2 ч Игровые упражнения И/у «Змейка» Ходьба и бег с ускорением и замедлением И/у «Добрось до санок» (метание снежков) П/и «Хитрая лиса» 3 ч Катание с горки «Кто дальше съедет» Литература: 1-116 с 59 |
|||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за свиристелью Цели: закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. П/И «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. П/И «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. |
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
|
Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь |
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.
|
|||||||||
Работа перед сном |
Чтение стихотворения о Родине, о России, о Москве Цель: вызвать интерес к стихотворениям и желанию их слушать и запомнить. |
||||||||||||
Вечер (2 половина дня) |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (комплекс февраль №1) Д/и по ФЭМП «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.
|
Индивидуальная работа по физическому развитию: П/и «Мы — веселые ребята» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Даня |
Проблемные ситуации «Что будет, если…» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. С/р игра «Магазин сувениров» Цель: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. |
Самостоятельная деятельность создать условия для: Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных |
|||||||||
Прогулка |
П/и: «Льдинки, ветер и мороз» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, повышать двигательную активность. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом. |
||||||||||||
Группа: подготовительная Тема: «Наша Родина – Россия»
Цель: углублять и уточнять представления о родной стране, Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственной символике (флаг, герб, гимн), познакомить с историей их возникновения. Развивать желание больше узнать о своей Родине. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: Моноблок «Россия – родина моя» Дата проведения итогового мероприятия: 04.02.2022г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Четверг 3 февраля
|
Утро (1 половина дня)
|
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (комплекс февраль №1). И/у «Чьи глаза тебе помогут» Цель: закрепить знания детей об особенностях зрения живых организмов.
|
Индивидуальная работа с Кариной - упражнять детей в заучивании стихотворения по мнемотаблице, развивать память |
Проблемная ситуация «Что было бы, если в детском саду объявили тревогу» Цель: учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.
|
Самостоятельная деятельность создать условия для С/р игра «Больница» Цель: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.
|
Папка – передвижка «Россия – Родина моя» |
|||||
НОД
|
1. ФЭМП и сенсорное развитие 9.00 – 9.30 Программное содержание Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью. Раздаточный материал. Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки. Методические указания I часть. На панно 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой – еще 3 синицы. II часть. Игровое упражнение «Письмо-загадка». III часть. Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником». Физкультминутка IV часть. Игровое упражнение «Собери картинку». Литература: 5-48 с 102 |
|||||||||||
2. Приобщение к художественной литературе 9.40 – 10.10 Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание. Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. Материал: иллюстрации с изображением березы, зимних пейзажей, альбом, цветные карандаши или восковые мелки. Метод.приемы: 1. Беседа о зиме. 2. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». 3. Беседа по содержанию стихотворения С. Есенина «Береза». 4. Повторное чтение стихотворения С. Есенина «Береза». 5. Рассматривание зимних пейзажей. 6. Чтение стихотворения с установкой на запоминание. Чтение стихотворения детьми. 7. Словесная игра «Придумай сказку». 8. Записывание сказки детей в книжке (альбоме), по желанию дети рисуют к сказкам иллюстрации. Литература: 4-121 с 85 |
||||||||||||
|
3. Музыка10.25 – 10.55
|
|||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. П/И «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. |
Индивидуальная работа «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Настя и Вика |
Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
|
Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.
|
||||||||
Работа перед сном |
Слушание песни на сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина» |
|||||||||||
Вечер (2 половина дня) |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (комплекс февраль №1). Д/и «На что похоже?» Цель: развивать логическое мышление, фантазию. Игра «Угадай кто ты» Цель: развивать умение узнавать профессию по характерным особенностям.
|
Индивидуальная работа с Лешей - упражнять детей в заучивании стихотворения по мнемотаблице, развивать память |
Беседа «Достопримечательности России» Цель: продолжать закреплять знания детей о России. Игровая ситуация «Иностранец» Цель: развивать умение принимать роль на себя
|
Самостоятельная деятельность Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. |
||||||||
Прогулка |
Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей. |
|||||||||||
Группа: подготовительная Тема: «Наша Родина – Россия»
Цель: углублять и уточнять представления о родной стране, Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственной символике (флаг, герб, гимн), познакомить с историей их возникновения. Развивать желание больше узнать о своей Родине. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: Моноблок «Россия – родина моя» Дата проведения итогового мероприятия: 04.02.2022г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
Пятница 4 февраля
|
Утро (1 половина дня)
|
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (комплекс февраль №1). Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. |
Индивидуальная работа с Алисой - «Матрешка» Цель: закрепить знания о народной игрушке – матрешке, закрепить умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. |
Ситуативный разговор « Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять» Цель: закрепить знания детей о Москве Строительная игра «Кремлёвская башня» Цель: формировать строительные навыки, учить проектировать постройку, строить, используя разнообразный строительный материал, развивать воображение, логическое мышление, воспитывать взаимопомощь. |
Самостоятельная деятельность создать условия для игры с волшебным квадратом- развивать конструктивное мышление.
|
Папка – передвижка «Россия – Родина моя» |
||||||
НОД
|
1. Познавательное развитие: ознакомление с миром природы 9.00 – 9.30 Тема: «Мой родной край: заповедные места (Заповедник Брянский лес)» Цели: познакомить детей с заповедником своей местности; развивать любознательность и познавательную активность; воспитывать чувство гордости и сопричастно к природным достопримечательностия родного края, пробуждать желание побывать в этих местах. Материал: презентация «Заповедник Брянский лес» Литература: 2-144 с 141
|
||||||||||||
2. Рисование 9.40 – 10.10 Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. Материал: краски, кисточки, ст. с водой, заготовка; картинки или образец по мотивам городецкой росписи. Литература: 6-289 с 56
|
|||||||||||||
3. Физическое развитие 10.25 – 10.55 Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Пособия: гим. палки, мячи, обручи или дуги. 2.
Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя
руками от 3.
Лазанье пол дугу (шнур) прямо и боком. |
|||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/И «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
|
Прыжки вправо и влево через сугроб с Юлей и Арсением - Игра в хоккей. Цель: учить правильно держать клюшку, перебрасывать шайбу клюшкой на сторону партнера. |
Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Экспериментирование с ветром (направление ветра) |
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие. |
|||||||||
Работа перед сном |
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Цель: познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца |
||||||||||||
Вечер (2 половина дня) |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (комплекс февраль №1). Хозяйственно – бытовой труд Мытье игрушек. Цель: воспитывать навыки бережного и аккуратного обращения с игрушками Настольно-печатные игры «Узнай наш флаг (герб)»,«Узнай, где я» |
Индивидуальная работа с Матвеем - «Матрешка» Цель: закрепить знания о народной игрушке – матрешке, закрепить умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. |
Итоговое мероприятие: Моноблок «Россия – родина моя» Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы |
Самостоятельная деятельность: создать условия для игры «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха.
|
|||||||||
Прогулка |
Трудовые поручения. Предложить подмести веранду - поддерживать порядок на участке. П/И «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. |
||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.