Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»
Понедельник 08.04.2024 Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
|
Утро |
· Утренняя гимнастика. Комплекс 30 (с флажками). ([18], с. 25) · УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 1) · Беседа «Мой внешний вид» (учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой). · Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями (учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении). · Этюд «Упрямые козлики» (воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость). · Беседа «Что такое весна?» (закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление). · Д/и «Найди нужный цвет» (учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции). · Чтение В.Паспалеева «Лесная фиалка» (расширять представления о природе через литературу). · Игра малой подвижности «Дерево, кустик, травка». ([2], с. 10) |
Д/игра «Собери пирамидку» с ……………………. (учить подбирать колечки по величине и цвету). |
Обогащение предметно-пространственной среды по теме «Весна. Солнышко» |
|
Занятия |
См. таблицу в конце недели |
|
||
Прогулка |
«На белых стволах появляется сок…» ([23], с.147) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
|
Возвращение с прогулки |
· Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. · За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. · Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» (закрепить знания о солнце как явлении неживой природы). |
· |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([22], с. 39) · Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?». · Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают» |
· |
||
Вечер |
· Обучающее упражнение «Я – повар» (показать способы ролевого поведения). · Внесение атрибутов к игре «Повар» (подготовить детей к СРИ). · Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. (развитие сенсорики и мелкой моторики). · Творческая мастерская: рисование цветными мелками «Радуга» (учить детей воспроизводить определенную цветовую последовательность, называть и рисовать предметы заданного цвета). · Упражнение с мячом «Зима или весна?» (закреплять знания признаков весны, формировать связную речь). · Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» (способствовать укреплению защитных сил организма). · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3) |
Д/и «Подскажи словечко» с ……………………. (развивать быстроту реакции, активизировать словарь) |
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 7. Апрель. (см. Приложения 4) |
|
||
Работа с родителями |
Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Весна. Солнце». |
|
Вторник 09.04.2024 Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Комплекс 30 (с флажками). ([18], с. 25) · УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 1) · Работа по формированию КГН. Игра «Петушок-петушок, принеси мне гребешок…» · Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами (развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы) · Математические игры по выбору воспитателя (закрепить математические представления у детей). · Упражнения с «Волшебными кубиками» (формировать ЗКР). · Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты» (продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами). · Чтение Т.Белозёров «Подснежник» (развивать воображение). |
Д/и «Найди предметы такого же цвета, как солнышко!» с …………………….. (развивать внимание, мышление, речь, закреплять знания о цвете). |
Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Солнышко»
|
Занятия |
См. таблицу в конце недели |
||
Прогулка |
«Птицы, прилетайте, мы вас ждем!» (в гостях на птичьем празднике) ([23], с.141) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение К.И. Чуковского «Краденное солнце» (воспитывать умение слушать новые сказки; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки). · Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку» (учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя). |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([22], с. 39) · Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)». · Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала» |
||
Вечер |
· «Пришла весна» (формировать доброжелательное отношение друг к другу. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы). ([1], с. 69) · Разучивание С.Маршак «Апрель» (учить повторять небольшие произведения). · Настольно-печатная игра «Времена года» (закрепить сезонные изменения в природе, действия человека в разное время года). · Упражнение «На солнышке» (познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение). · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3) |
Мозаика «Нарисуем солнышко» с ……………………. (развивать мелкую моторику рук, учить выкладывать из мозаики солнышко). |
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка |
Прогулка 8. Апрель. (см. Приложения 4) |
||
Работа с родителями |
Беседа «Одежда детей весной» |
Среда 10.04.2024 Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Комплекс 30 (с флажками). ([18], с. 25) · УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 1) · Беседа «Зачем мыть руки» (продолжить формирование КГН). · Трудовые поручения (учить детей убирать учебные принадлежности после занятий в специально отведенные места, следить за чистотой столов). · Беседа «Где ночует солнышко» (обратить внимание на то, что солнце в течение дня меняет своё положение на небе). · Д/и «Солнечный зайчик» (формировать у детей умение понимать правила игры, сопоставлять с ними свои действия). · Упражнение «Что ты слышал?» (учить использовать разные способы образования глаголов). · Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке» (учить предварительно выкладывать на листе готовые детали). · Физминутка для глаз «Солнышко и тучи» (укреплять глазные мышцы). |
Развивающая игры «Что спряталось в рисунке» с ……………………. (развивать восприятие, мышление и воображение).
|
Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).
|
Занятия |
См. таблицу в конце недели |
||
Прогулка |
«Появились муравьи после зимней стужи…». ([23], с.150) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение Т. Касаткиной «Зайчонок и Солнышко» (учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы, развивать речь и память, воспитывать сопереживание детей к герою сказки (зайчонку), вызвать яркий эмоциональный отклик на образ «Солнышка»). · Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой» (развивать умение пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к хлебу). |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([22], с. 39) · Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?» · Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом» |
||
Вечер |
· «Кто работает в детском саду» (закреплять знание имен и отчеств работников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Вызывать интерес к труду взрослых). ([1], с. 65) · СРИ «Детский сад» (формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения). · Развивающая игра «Что бывает зелёным» (стимулировать развитие воображения и мышления). · Чтение К.Чуковский «Муха – цокотуха» (предоставить детям возможность договаривать слова). · Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» (способствовать укреплению защитных сил организма). · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3) |
Д/и «Хлопни – топни» с ……………………. (учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу) |
Самостоятельная изобразительная деятельность (организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами).
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 9. Апрель. (см. Приложения 4) |
||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 11.04.2024 Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Комплекс 30 (с флажками). ([18], с. 25) · УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 1) · Работа по формированию КГН. Потешка «Ой, люли-люли-люли! Прилетели журавли». Упражнение «Умываемся вместе с зайчиком» · Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты (способствовать развитию познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира). · Рассматривание иллюстраций о природном мире «Солнце, луна, звезды» (развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира). · СРИ «Повар» (обогащать игровой опыт детей). · Д/и «Волшебная коробочка» (учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам). · Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей). |
Игра со счетными палочками «Солнышко» с ……………………... (закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек). |
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
Занятия |
См. таблицу в конце недели |
||
Прогулка |
«Солнце, весело сияй…». ([23], с.152) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение потешки «Солнышко, Солнышко, загляни в окошко! Все детки тут, они Солнышко ждут!» (учить детей внимательно слушать текст, развивать речь, память, чувство радости). · Беседа. Правильное пользование салфеткой (развивать умения пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды). |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([22], с. 39) · Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду» · Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками» |
||
Вечер |
· «Мы умеем проявлять сочувствие» (формировать доброжелательное отношение в окружающим. Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику. Учить детей общаться посредством речи). ([1], с. 65) · Беседа «Белая берёза - русская красавица» (закреплять знания о растениях данной местности) · Хоровод «Веснянка» Н.Нищева (расширять представления о весне). · Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» (учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию). · Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты» (продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами). · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3) |
Закрепление приёмов лепки с …………………… |
Самостоятельная игровая деятельность (ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре).
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 10. Апрель. (см. Приложения 4) |
||
Работа с родителями |
Папка-передвижка «Весенние игры для детей» |
Пятница 12.04.2024 Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Комплекс 30 (с флажками). ([18], с. 25) · УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 1) · Работа по формированию КГН. Игра «Причесываемся вместе с куклой Машей» · Беседа «Солнышкина семья» (дать первоначальное представление о Солнце о значении Солнца для человека). · Д/и «Какое солнышко?» (учить подбирать прилагательные для солнышка и использовать их в повседневной речи). · Упражнение «Ласковые слова» (упражнять детей в словообразовании). · Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке» (учить предварительно выкладывать на листе готовые детали). · Игры со строительным материалом (познакомить детей с конструктором «Лего», показать способы крепления деталей). · Упражнение «Медвежата» (развивать координацию). |
Д/и «Продолжи последовательность» (геом. фигуры) с ……………………. (развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур). |
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия |
См. таблицу в конце недели |
||
Прогулка |
«Скоро распустятся листочки». ([23], с.153) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко» (познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с приметами весны) · Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» (воспитывать правильное поведение за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»)). |
|
|
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([22], с. 39) · Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Поможем Саше завязать шнурки». · Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» |
||
Вечер |
· «Мои любимые мультики» (воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать интерес к книгам). ([1], с. 66) · СРИ «Магазин» (учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку, благодарить продавца или кассира). · «Загадай, мы отгадаем» (закрепить умение описывать предмет, загадывая загадку; развивать внимание, память, речь). · Оформление выставки «Цветущая весна» (вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту рисунков). · П/и «Солнышко и дождик» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности). · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3) |
Д/и «Кто впереди, кто сзади» с …………………… (развивать умение определять пространственные направления от себя). |
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками (учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга). |
Вечерняя прогулка |
Прогулка 11. Апрель. (см. Приложения 4) |
||
Работа с родителями |
Предложить родителям в выходные совершить прогулку в парк, понаблюдать за изменениями, произошедшими в природе. |
Занятия |
Содержание |
|
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) |
Занятие 30. ([17], с. 78) (2 занятия аналогичные по содержанию) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий. Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
|
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
По плану музыкального руководителя |
|
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) |
1-й вариант. Светит солнышко. ([12], с. 82) Задачи. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.
1-й вариант. Солнышко, солнышко, раскидай колечки! ([14], с. 118) Задачи. Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. |
|
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) |
Солнышко лучистое. ([9], с. 21) Задачи. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать содержание сказки. Формировать у детей желание помогать тем, кто нуждается в помощи. |
|
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) |
Как лодка превратилась в ракету. ([15], с. 112) Задачи. Продолжать расширять опыт конструирования транспорта на основе представления о его строении и назначении. Вызывать интерес к повторному созданию лодки (по представлению) и ее преобразованию в ракету (по описанию или показу). Помочь установить сходство и отличие. Инициировать выбор подходящих деталей для изображения крыльев, иллюминатора и др. деталей. Создать условия для конструирования звездочек и комет из грецких орехов и фольги. |
|
Познавательное развитие (ФЭМП) |
Занятие 28. ([19], с. 46) Задачи. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами: большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. |
Повторение пройденного материала в виде математических игр.
|
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) |
Самолетик. ([6], с. 25) Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. |
|
Речевое развитие (Развитие речи) |
Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины. ([5], с. 76) Задачи. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении. Учить драматизировать стихотворение. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. |
Описание предметов посуды. ([21], с. 79) Задачи. Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.п.); закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.