Тематическое планирование "Весна"
Оценка 4.9

Тематическое планирование "Весна"

Оценка 4.9
docx
09.05.2024
Тематическое планирование "Весна"
Тематическая неделя.docx

Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»

 

Понедельник 08.04.2024                                                                                                                                                                                           Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Комплекс 30 (с флажками). ([18], с. 25)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 1)

·         Беседа «Мой внешний вид» (учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой).

·         Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями (учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении).

·         Этюд «Упрямые козлики» (воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость).

·         Беседа «Что такое весна?» (закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление).

·         Д/и «Найди нужный цвет» (учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции).

·         Чтение В.Паспалеева «Лесная фиалка» (расширять представления о природе через литературу).

·         Игра малой подвижности «Дерево, кустик, травка». ([2], с. 10)

Д/игра «Собери пирамидку» с ……………………. (учить подбирать колечки по величине и цвету).

Обогащение предметно-пространственной среды по теме «Весна. Солнышко»

 

Занятия

См. таблицу в конце недели

 

Прогулка

«На белых стволах появляется сок…» ([23], с.147)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

 

Возвращение с прогулки

·         Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

·         За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

·         Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» (закрепить знания о солнце как явлении неживой природы).

·          

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([22], с. 39)

·         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».

·         Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»

·          

Вечер

·         Обучающее упражнение «Я – повар» (показать способы ролевого поведения).

·         Внесение атрибутов к игре «Повар» (подготовить детей к СРИ).

·         Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. (развитие сенсорики и мелкой моторики).

·         Творческая мастерская: рисование цветными мелками «Радуга» (учить детей воспроизводить определенную цветовую последовательность, называть и рисовать предметы заданного цвета).

·         Упражнение с мячом «Зима или весна?» (закреплять знания признаков весны, формировать связную речь).

·         Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» (способствовать укреплению защитных сил организма).

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Подскажи словечко» с ……………………. (развивать быстроту реакции, активизировать словарь)

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

 

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Апрель. (см. Приложения 4)

 

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки)  тему «Весна. Солнце».

 

 

 

 

Вторник  09.04.2024                                                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Комплекс 30 (с флажками). ([18], с. 25)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 1)

·         Работа по формированию КГН.  Игра «Петушок-петушок, принеси мне гребешок…»

·         Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами (развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы)

·         Математические игры по выбору воспитателя (закрепить математические представления у детей).

·         Упражнения с «Волшебными кубиками» (формировать ЗКР).

·         Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты» (продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами).

·         Чтение Т.Белозёров «Подснежник» (развивать воображение).

Д/и «Найди предметы такого же цвета, как солнышко!» с …………………….. (развивать внимание,  мышление, речь, закреплять знания о цвете).

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Солнышко»

 

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Птицы, прилетайте, мы вас ждем!» (в гостях на птичьем празднике) ([23], с.141)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение К.И. Чуковского «Краденное солнце» (воспитывать умение слушать новые сказки; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки).

·         Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку» (учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя).

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([22], с. 39)

·         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».

·         Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Вечер

·          «Пришла весна» (формировать доброжелательное отношение друг к другу. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы). ([1], с. 69)

·         Разучивание С.Маршак «Апрель» (учить повторять небольшие произведения).

·         Настольно-печатная игра  «Времена года» (закрепить сезонные изменения в природе, действия человека в разное время года).

·         Упражнение «На солнышке» (познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение).

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Мозаика «Нарисуем солнышко» с ……………………. (развивать мелкую моторику рук, учить выкладывать из мозаики солнышко).

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Апрель. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Беседа «Одежда детей весной»

 

 

 

 

 

 

 

Среда 10.04.2024                                                                                                                                                                                                          Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Комплекс 30 (с флажками). ([18], с. 25)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 1)

·         Беседа «Зачем мыть руки» (продолжить формирование КГН).

·         Трудовые поручения (учить детей убирать учебные принадлежности после занятий в специально отведенные места, следить за чистотой столов).

·         Беседа «Где ночует солнышко» (обратить внимание на то, что солнце в течение дня меняет своё положение на небе).

·         Д/и «Солнечный зайчик» (формировать у детей умение понимать правила игры, сопоставлять с ними свои действия).

·         Упражнение «Что ты слышал?» (учить использовать разные способы образования глаголов).

·         Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке» (учить предварительно выкладывать на листе готовые детали).

·         Физминутка для глаз «Солнышко и тучи» (укреплять глазные мышцы).

Развивающая игры «Что спряталось в рисунке» с ……………………. (развивать восприятие, мышление и воображение).

 

Создание условий для  игровой деятельности (побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

 

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Появились муравьи после зимней стужи…». ([23], с.150)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение Т. Касаткиной «Зайчонок и Солнышко» (учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы, развивать речь и память, воспитывать сопереживание детей к герою сказки (зайчонку), вызвать яркий эмоциональный отклик на образ «Солнышка»).

·         Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой» (развивать умение пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к хлебу).

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([22], с. 39)

·         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»

·         Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Вечер

·         «Кто работает в детском саду» (закреплять знание имен и отчеств работников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Вызывать интерес к труду взрослых). ([1], с. 65)

·         СРИ  «Детский сад» (формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения).

·         Развивающая игра «Что бывает зелёным» (стимулировать развитие воображения и мышления).

·         Чтение К.Чуковский «Муха – цокотуха» (предоставить детям возможность договаривать слова).

·         Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» (способствовать укреплению защитных сил организма).

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Хлопни – топни» с ……………………. (учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу)

Самостоятельная изобразительная деятельность (организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами).

 

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Апрель. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

Четверг 11.04.2024                                                                                                                                                                                                       Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Комплекс 30 (с флажками). ([18], с. 25)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 1)

·         Работа по формированию КГН.  Потешка «Ой, люли-люли-люли! Прилетели журавли». Упражнение «Умываемся вместе с зайчиком»

·         Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты (способствовать развитию познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира).

·         Рассматривание иллюстраций о природном мире «Солнце, луна, звезды» (развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира).

·         СРИ «Повар» (обогащать игровой опыт детей).

·         Д/и «Волшебная коробочка» (учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам).

·         Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей).

Игра со счетными палочками «Солнышко» с ……………………...

(закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Солнце, весело сияй…». ([23], с.152)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение потешки «Солнышко, Солнышко, загляни в окошко! Все детки тут, они Солнышко ждут!» (учить детей внимательно слушать текст, развивать речь, память, чувство радости).

·         Беседа. Правильное пользование салфеткой (развивать умения пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды).

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([22], с. 39)

·         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду»

·         Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками»

Вечер

·         «Мы умеем проявлять сочувствие» (формировать доброжелательное отношение в окружающим. Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику. Учить детей общаться посредством речи). ([1], с. 65)

·         Беседа «Белая берёза - русская красавица» (закреплять знания о растениях данной местности)

·         Хоровод «Веснянка» Н.Нищева (расширять представления о весне).

·         Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» (учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию).

·         Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты» (продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами).

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Закрепление приёмов лепки с ……………………

Самостоятельная игровая деятельность (ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре).

 

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Апрель. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Весенние игры для детей»

 

 

 

 

 

 

Пятница  12.04.2024                                                                                                                                                                                                Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Комплекс 30 (с флажками). ([18], с. 25)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 1)

·         Работа по формированию КГН.  Игра «Причесываемся вместе с куклой Машей»

·         Беседа «Солнышкина семья» (дать первоначальное представление о Солнце о значении Солнца для человека).

·         Д/и «Какое солнышко?» (учить подбирать прилагательные для солнышка и использовать их в повседневной речи).

·         Упражнение «Ласковые слова» (упражнять детей в словообразовании).

·         Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке» (учить предварительно выкладывать на листе готовые детали).

·         Игры со строительным материалом (познакомить детей с конструктором «Лего», показать способы крепления деталей).

·         Упражнение «Медвежата» (развивать координацию).

Д/и «Продолжи последовательность» (геом. фигуры) с ……………………. (развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур).

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Скоро распустятся листочки». ([23], с.153)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко» (познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с приметами весны)

·         Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» (воспитывать правильное поведение за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»)).

 

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([22], с. 39)

·         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Поможем Саше завязать шнурки».

·         Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»

Вечер

·         «Мои любимые мультики» (воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать интерес к книгам). ([1], с. 66)

·         СРИ «Магазин» (учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку, благодарить продавца или кассира).

·         «Загадай, мы отгадаем» (закрепить умение описывать предмет, загадывая загадку; развивать внимание, память, речь).

·         Оформление выставки «Цветущая весна» (вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту рисунков).

·         П/и «Солнышко и дождик» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности).

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Кто впереди, кто сзади» с …………………… (развивать умение определять пространственные направления от себя).

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками (учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга).

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Апрель. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Предложить родителям в выходные совершить прогулку в парк, понаблюдать за изменениями, произошедшими в природе.

 

 

Занятия

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 30. ([17], с. 78) (2 занятия аналогичные по содержанию)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий. Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1-й вариант. Светит солнышко. ([12], с. 82)

Задачи. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

 

1-й вариант. Солнышко, солнышко, раскидай колечки! ([14], с. 118)

Задачи. Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Солнышко лучистое. ([9], с. 21)

Задачи. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать содержание сказки. Формировать у детей желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Как лодка превратилась в ракету. ([15], с. 112)

Задачи. Продолжать расширять опыт конструирования транспорта на основе представления о его строении и назначении. Вызывать интерес к повторному созданию лодки (по представлению) и ее преобразованию в ракету (по описанию или показу). Помочь установить сходство и отличие. Инициировать выбор подходящих деталей для изображения крыльев, иллюминатора и др. деталей. Создать условия для конструирования звездочек и комет из грецких орехов и фольги.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 28. ([19], с. 46)

Задачи. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами: большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Повторение пройденного материала в виде математических игр.

 

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Самолетик. ([6], с. 25)

Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины. ([5], с. 76)

Задачи. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении. Учить драматизировать стихотворение. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Описание предметов посуды. ([21], с. 79)

Задачи. Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.п.); закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

 


 

Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»

Тематическая неделя «Светит солнышко в окошко»

Обогащать игровой опыт воспитанников

Обогащать игровой опыт воспитанников

Деятельность после сна Гимнастика после сна

Деятельность после сна Гимнастика после сна

Утро · Утренняя гимнастика

Утро · Утренняя гимнастика

Четверг 11.04.2024

Четверг 11.04.2024

Вечерняя прогулка Прогулка 10

Вечерняя прогулка Прогулка 10

Прогулка «Скоро распустятся листочки»

Прогулка «Скоро распустятся листочки»

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий

Повторение пройденного материала в виде математических игр

Повторение пройденного материала в виде математических игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2024