Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы /на неделю/
Группа №5 Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях(ветер, дождь).
Итоговое мероприятие:____________________________________________ Дата:____________Ответственные:__________________________
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||
Вторник, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ___) КГН Беседа «Каждой вещи - свое место». Цель: Учить детей аккуратно и правильно складывать вещи. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Упражнение «Найди своё настроение» Цель: расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения Инструктаж Обращение с дверцами шкафа. Индивидуальная работа: Скороговорка «Осень в парке красит листья золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает… жалко, ветер их срывает» Цель: автоматизация звуков [с], [сь] (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
1. Физическая культура
2. Музыкальное занятие |
Наблюдение: за состоянием погоды Цель: - учить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать, как она влияет на настроение. Художественное слово: стихотворение «Осень» К. Бельмонт Цель: - учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Дидактическая игра: «Поймай листок» Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Подвижная игра: «Листопад» - закрепить понятие листопад. Трудовая деятельность: Поливание песка для игры Индивидуальная работа: Развитие движений Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице. Опыты, экспериментирование: мокрый -сухой. – различать мокрый и сухой песок |
|||||||||
Вторник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа "Одень правильно" – учимся правильно одевать колготки. Чтение художественной литературы - «Дождик» импровизация движений в такт стихотворения. Дид. игра: «Знатоки природы» развитие взаимоотношений детей со сверстниками и взрослым в совместной деятельности; воспитание у детей отзывчивости. Сдуй листок со стола» развивать речевое дыхание
|
Д/и «Собери пирамидку» Цель: развивать умение детей собирать пирамидку. Д//и «Разложи листочки по цвету» |
Тема: «На птичьем дворе» Цель: Продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, их повадки, кто как кричит. Воспитывать заботливое отношение.
|
Совместная деятельность родителей и детей Изготовление кормушек для птиц. |
||||||||
|
Наблюдение за солнцем - Повторить характерные признаки солнечной погоды. Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности. Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Трудовая деятельность: Сбор природного материала для поделок. Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща. Индивидуальная работа: «Выложи сам» - предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко.
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||
Среда, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН упражнение «Туфельки поссорились и помирились» Цель: - учить детей правильно обуваться. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Беседа: «Что такое природа?» Цель: формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей; воспитывать духовно-нравственное отношение к природе. Дидактическая игра «Приметы осени». Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. Индивидуальная работа: Игра «Помоги накормить куклу» Цель: - учить называть посуду и продукты (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
Формирование целостной картины мира
Развитие речи
|
Наблюдение: За птицами на участке. Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период, формировать желание наблюдать за поведением птиц. Художественное слово: Чтение О. Гольдман. «Краски осени» - учить внимательно слушать произведение. Дидактическая игра: «Найди в букете такой же листок». Цель: учить находить предметы по сходству. Подвижная игра: «Солнышко светит - дождик капает». По сигналу: «Дождик капает» - бегут и прячутся под зонтик, по сигналу «Солнышко светит» - гуляют, бегают. Трудовая деятельность: Убирать на место игрушки. Цель: продолжать учить складывать после игры игрушки. Опыт. Определение сходства и различия листьев, овощей. Рассмотреть листья чрез лупу. Индивидуальная работа: «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность: Коллективная работа «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев Цель: – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.
|
|||||||||
Среда, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа». Цель: учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени. Чтение художественной литературы: Стих-ие: «Ветер, ветер ты могуч…»Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Дид. игра: по логическому мышлению: «Кто, что делает?» Цель: - развивать речь детей. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку. Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. Конструирование: «Созрели яблоки в нашем саду» - сминать пальцами лист бумаги, превращая его в «яблоко».
|
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Фантастический зверь» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений. Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Почему бывают драки?» Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. |
«Бегите ко мне», «Поезд». Цели: Формировать умение действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действие со словом, повышать настроение.
|
Беседа «Роль игры во всестороннем развитии и воспитании» |
||||||||
|
Наблюдение: За деревьями на участке. Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Художественное слово: Чтение стихотворения: «Нахмурилось небо, наверное не в духе». поупражняться в умении слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Подвижная игра: «Овощи-фрукты» Цель: - учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты». Трудовая деятельность: Труд в природе. Убирать высохшие листья. Цель: учить пользоваться инвентарем (граблями, носилками) Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Музыкальная игра: «Запомни свою позу» - развивать моторно-слуховую память. Индивидуальная работа: Прыжки со скамейки. учить приземляться на обе ноги.
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||
Четверг, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: "Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем. Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой. Беседа:«Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Дидактическая игра: «Подскажи словечко» Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу Инструктаж. Инструктаж детей по работе с ножницами. Индивидуальная работа: Беседа "От шалости до беды один шаг" Цель: объяснить детям почему нельзя бегать между столами (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
Конструирование
Развитие речи
|
Наблюдение: за изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность. Художественное слово: чтение стихотворения И. Винокурова «Осень». Познакомить с понятием «листопад». Дидактическая игра: «Расскажи про осень» Цель: развивать связную речь детей. Подвижная игра: «Дорожки» (усложнение движений) Цель: разучить новое движение. Трудовая деятельность: расчистить дорожку от листьев. к участку. Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета Индивидуальная работа: по развитию звуковой культуры речи. Цель повторение выученных раннее чистоговорок. Самостоятельная деятельность: игры с мячом – отбивание мяча.
|
|||||||||
Четверг, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: учить выкладывать рисунок из каштанов. Чтение художественной литературы: стихотворение А. Гонтарь «Осень в лесу». Дид. игра: «Найди пять листьев с разных деревьев и назови их» Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки Конструирование: скворечники Цель: – учить строить домики для птиц.
|
Знакомство с ножницами. учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать прямоугольник на узкие полоски. |
Тема: «Воробьиха и воробушки» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Вызвать положительные эмоции от игры. |
Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье» |
||||||||
|
Наблюдение: за транспортом. Цель: развитие наблюдательности. Художественное слово: чтение стихотворений об осени. Воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: « Кто дальше прокатит мяч» Цель: развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу – развивать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Индивидуальная работа: по познавательному развитию. Цель: повторить названия деревьев и кустарников на территории детского сада |
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||
Пятница, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: моем тщательно руки перед едой Цель: – правильно и аккуратно пользуемся мылом. Календарь природы: рассматривание календаря природы, учить составлять краткие рассказы об осени. Индивидуальная работа: предложить рассмотреть листья разных деревьев, их форму и цвет. Дидактическая игра: «Узнай на ощупь, с какого дерева лист». Цель: обогащать сенсорный опыт, закрепить полученные раннее способы обследования. Подвижная игра: «Скворечники» Цель: - совершенствовать умение действовать по сигналу. Инструктаж: поведение при выходе на прогулку. Индивидуальная работа Мы дежурим. Цель: продолжать учить, правильно сервировать стол к завтраку. (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
1. Продуктивный вид деятельности. Лепка.
|
Наблюдение: за облаками. Знакомство с различными природными явлениями. Художественное слово: И. Бунин «Листопад» (Бондаренко, стр.44) Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворения. Дидактическая игра: «Какие фигуры?» учить детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. Подвижная игра: «Листопад» Цель: учить выполнять движения согласно тексту. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игры - Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка. Индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики. Цель: выложить узор из листьев. Самостоятельная деятельность: игры с конструктором – развивать моторику, внимание. Опыты, экспериментирование: с листьями: сухие осенние листья шуршат под ногами .
|
|||||||||
Пятница, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Бодрящая гимнастика: хождение по массажным коврикам Цель: – укрепляем здоровье. Индивидуальная работа: Цель: учить выкладывать узор по образцу. Чтение художественной литературы: С. Бороздин: «Кто построил этот дом» Цель: учить понимать сюжет. Сюжетно – ролевая игра: «Строители», сюжет «У нас – Новоселье» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли. Дидактическая игра: «Угадай, что изменилось?» Цель: - формировать умение рассказывать о произошедших изменениях.
|
Цель: Учить детей делить предметы на группы в соответствии с выявленными свойствами. |
Тема: «Кошка с котятами» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Вызвать положительные эмоции от игры.
|
«Роль игры во всестороннем развитии и воспитании» |
||||||||
|
Прогулка. Наблюдение: береза в октябре – учить различать деревья по внешнему виду. Подвижная игра: "Лиса в курятнике" – совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место. Трудовая деятельность: Сбор листьев для букета. Предложить рассказать о результатах своего труда. Индивидуальная работа: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – развивать дружелюбие.
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||
Понедельник, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: Практическое упражнение "Чистые ладошки" Цель: – правильно и аккуратно моем руки и вытираем полотенцем. Календарь природы: дежурство в уголке природы Цель: – учимся вести календарь природы. Индивидуальная работа: Конструирование: «Скамейки в городском парке». Цель: учить выполнять постройку по схеме, используя словесную инструкцию. Ситуативное общение: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» Цель: рассказать детям о закаливающих процедурах осенью. Дидактическая игра: «Угадай, что звучит?» Цель: - развивать фонематический слух, поддерживать познавательный интерес. Инструктаж: при работе с карандашами. Индивидуальная работа: Отгадывание загадок о явлениях природы осенью (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
1. ФЭМП.
|
Наблюдение: за птицами. Цель: Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Художественное слово: чтение рассказа М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: - учить детей сопереживать героям, поддерживать интерес к чтению. Дидактическая игра: "Назови одним словом" Цель: – учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов. Подвижная игра: "Перелет птиц" Цель: – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры. Трудовая деятельность: Кормление птиц Цель: – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки . Индивидуальная работа: по развитию речи Цель: развивать умение называть деревья и кустарники по предложенному описанию в игровом упражнении «Назови кустарник или дерево по писанию». Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке. Опыты, экспериментирование: с воздухом: «Подуй на листочек» Цель: - развивать внимание. |
|||||||||
Понедельник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: Игры в уголке экспериментирования с горохом. Цель: учить выкладывать из гороха листочки разной формы. Разучивание хороводной игры: «У скамеечек» Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия. Работа в уголке физического воспитания – уточнить назначение спортивного инвентаря. Дидактическая игра: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность.
|
Показать способы правильной штриховки осенних листочков из бумаги. |
Тема: «Ветер и листочки» Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитывать любви к природе. |
Консультация для родителей: Наблюдаем с ребенком Осень. |
||||||||
|
Прогулка Наблюдение: за растениями. Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе. Дидактическая игра: "Найди такой же" Цель: – развивать память, внимание. Подвижная игра: «Море волнуется» Цель: - упражнять в ходьбе и беге змейкой. Трудовая деятельность: Сбор палочек на участке. Индивидуальная работа: «Перейди через речку» Цель: - развивать равновесие Самостоятельная деятельность: Игры на участке с выносными игрушками.
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||
Вторник, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № _____) КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» Цель: - учить аккуратно складывать вещи. Беседа: «Что нам осень подарила?» Цель: - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.) Календарь природы: Совместная деятельность в уголке природы. Рассматривание овощей и фруктов Цель: –учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов. Индивидуальная работа: Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). Инструктаж детей на занятии по музыке. Индивидуальная работа: Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) Цель: - расширить и закрепить знания детей о фруктах. (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
1. Физическая культура
3. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) |
Наблюдение: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Художественное слово: Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» Цель: - обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель: - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку. Подвижная игра: «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Индивидуальная работа: упражнение на равновесие Самостоятельная деятельность: Выносной материал – скакалки, Цель: закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опыты, экспериментирование: эксперимент с мокрым песком - лепим куличики(лепится или нет, сыпется или нет) |
|||||||||
Вторник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: Игры со строительным материалом. Чтение художественной литературы: С. Григорьева «Бабушкин садик» Цель: - учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Готовим обед» Цель: - учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре. Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.
|
Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону |
Тема: Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. |
Консультация «Одеваем по погоде» |
||||||||
|
Прогулка Наблюдение: Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Художественное слово: Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Дидактическая игра «Лото. Овощи-фрукты» - учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов. Подвижная игра: Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость. Трудовая деятельность: труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли. Индивидуальная работа: упражнять Машу, Пашу, Алену в прыжках через короткую скакалку Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками. |
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||
Среда, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: упражнение «Мойдодыр» Цель: - учить детей перед умыванием засучивать рукава Календарь природы: Картинки осень Цель: – находить на календаре, картинки с изображением осени. Индивидуальная работа: «Сварим суп» Цель: - учить находить овощи, из которых можно приготовить суп. Дидактическая игра: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. Подвижная игра: «Бегите ко мне» Цель: - Развивать ловкость и внимание. Инструктаж детей: правила поведения при проведении гимнастики. Индивидуальная работа: Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»(объяснить детям о дружном отношении к друзьям) (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
Формирование целостной картины мира
Развитие речи
|
Наблюдение: за погодой Цель: - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас(хмурая, серая, льется…) Художественное слово: Стишок "Дуют ветры буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. Дидактическая игра: " Где же наши ручки" - развивать внимание, воображение. Подвижная игра: "Беги ко мне" Цель: - формировать навыки основных видов движения. Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке Цель: – учить наводить порядок, на территории, где мы играем. Индивидуальная работа: Прыжки со скамейки Цель: – совершенствовать умение приземляться на обе ноги.. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: Игры с песком и водой – наблюдение: вода льется, песок сыпется. Инструктаж детей: правильное обращение с водой и песком.
|
|||||||||
Среда, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: на развитие мелкой моторики "Пазлы" Цель: – доводить начатое дело до конца. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка. "Петушок и бобовое зернышко" Сюжетно – ролевая игра: «На приеме у врача» Цель: - закрепить умение играть дружно, сообща. Дидактическая игра: «Определи на вкус» Цель: - закрепить умение различать овощи и фрукты на вкус(соленый, кислый, сладкий…)
|
Разучить поговорку: «Лук от семи недуг лечит…» |
Тема: Детский сад Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
|
Индивидуальные беседы по запросу родителей |
||||||||
|
Прогулка. Наблюдение: за ветром Цель: – выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Художественное слово: загадывание загадок Цель: – развивать речь, мышление, воображение. Дидактическая игра: "Узнай по голосу" Цель: – уметь по голосу различать друзей и товарищей. Подвижная игра: " Птички в гнездышках" Цель: – развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: "Развитие движений" Цель: – упражнять в ходьбе с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, змейкой. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||
Четверг, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: Продолжать учить самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой. Календарь природы: Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Индивидуальная работа: Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) Беседа: о том, что овощи и фрукты, надо мыть перед употреблением в пищу. Дидактическая игра: «Скажи правильно» Цель: - учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (например: лист с березы - березовый, лист с осины – осиновый) Инструктаж: детей правила поведения при посещении туалета. Индивидуальная работа: Беседа «О витаминах и пользе их для детского организма». По физ. культуре: исходное положение при метании – Манэ. По муз. развитию: откорректировать текст песни «Грустный дождик» (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
Конструирование
Развитие речи
|
Наблюдение: за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе Художественное слово: Чтение В. Нирович «Листопад, листопад» Цель: - познакомить детей с произведением, вызвать желание выучить наизусть. Дидактическая игра: «Когда это бывает» Цель: - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Индивидуальная работа: «Подбрось — поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками Опыты, экспериментирование: «Нарисуй овощи и фрукты». Закреплять умение рисовать палочкой на песке.
|
|||||||||
Четверг, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: Цель: учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы и ее украшения. Чтение худ. литературы: Загадывание загадок о фруктах и овощах Цель: – учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. Конструирование: «Забор на огород» Цель: Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Игровой сюжет «Сварим суп из овощей». Цель: закреплять упражнять в умении объединяться для совместной игры, распределять роли. Воспитывать уважение друг к другу. |
Индивидуальная работа поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. |
«Скок – перескок», «Лисички и курочки» Цели: 1. Знакомство с народными играми. 2. Развивать подвижность. 3. Укреплять здоровье детей.
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
||||||||
|
Прогулка. Наблюдение: за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Художественное слово: Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая» Цель: - продолжаем учить внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Овощи в корзинке»: Цель: учить находить овощи среди других предметов. Подвижная игра: «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками.
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||
Пятница, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: поощрять пользоваться салфеткой после приёма пищи. Календарь природы: наблюдение за погодой Цель: – активизировать знания: пасмурно, хмуро, сыро… Беседа: «Вкусно и полезно» Цель: Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Индивидуальная работа: Работа с пластилином «Слепи любимый фрукт» Цель: - учить отщипывать от большого куска маленькие, лепить с натуры. Дидактическая игра: Игра «Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму. Подвижная игра: «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Инструктаж: детей мы идём по лестнице. Индивидуальная работа «Узнай на вкус» Цель: - определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый По физ. культуре: метание правой и левой рукой (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
1. Продуктивный вид деятельности. Рисование.
2. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) |
Наблюдение: изменения в природе: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение длительности дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц). Художественное слово: Чтения стихотворения «В саду» Цель: проявлять положительные эмоции. Дидактическая игра:. «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цели: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: подметание скамейки в беседке. Индивидуальная работа: упражнение «Перешагни через кубик»: Цель: закреплять навык ходьбы с поднимание колена Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка |
|||||||||
Пятница, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур. Игровое упражнение: «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами Чтение художественной литературы: Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Сюжетно – ролевая игра: «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.
|
Работа по физ. воспитанию «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. |
«Стульчик для медвежонка» Цели: 1. Побуждать к сооружению построек по образцу. 2. Подводить к простейшему анализу, созданных построек. 3. Вызвать чувство радости, при удавшейся постройки. |
Консультации по вопросам воспитания |
||||||||
|
Прогулка. Наблюдение: за птицами (большие и маленькие – птицы и птенчики). «Улетают птицы в теплые края» воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Художественное слово: Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. Дидактическая игра: «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. Подвижная игра: «Гуси-лебеди», «Догони». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Трудовая деятельность: Сбор красивых листьев для букета в уголок природы Индивидуальная работа: «Догони меня» Цель: учить бегать в нужном направлении. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||
Понедельник, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: правильная осанка за столом Цель: – рассказать детям, зачем нужно правильно сидеть за столом. Календарь природы: Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Цель: Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. Индивидуальная работа: Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» Цель: - развивать внимание, память. Дидактическая игра: "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание. Подвижная игра: «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Инструктаж: детей по работе с красками на ИЗО. Индивидуальная работа: д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
1. ФЭМП.
|
Наблюдение: что изменилось на участке Цель: – развивать внимание, любознательность. Художественное слово: Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо». Дидактическая игра: «Что изменилось»? - игра на внимание. Подвижная игра: «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Убираем опавшие листочки на участке. Индивидуальная работа: по развитию движений: упражнение «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. Самостоятельная деятельность: игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: игра – эксперименты с листочками – летит – не летит.
|
|||||||||
Понедельник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Беседа: «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Чтение художественной литературы: заучивание шотландской народной песенки «Купите лук», пер. И. Токмаковой Цель: – учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения, формировать интерес к книге Сюжетно-ролевая игра: «Строим овощной магазин» Цель: - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты.
|
Приучать правильно сидеть за столом, не класть локти на стол, не разговаривать и т.д. |
Тема: Семья Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
|
Беседы по поводу поведения детей |
||||||||
|
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое растение (куст) – живое. Художественное слово: Чтение и инсценировка стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Цель: - развивать интерес. Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Индивидуальная работа: «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии поочередно. Дидактическая игра: «Доскажи словечко». Цель: развитие речи, памяти. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||
Вторник, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № _____) КГН: Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Беседа: «Разнообразие грибов и ягод» Цель: расширять знания детей о грибах и ягодах. Календарь природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; Индивидуальная работа: Работа по ФЭМП. «Назови скорей» Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; Дидактическая игра: «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах. Инструктаж: правила обращения с дверью. Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Цель: продолжать знакомить с названиями грибов и ягод (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
1. Физическая культура (по плану физ. руководителя)
2. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) |
Наблюдение: Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах. Художественное слово: Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление Подвижная игра: «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Трудовая деятельность: Труд на участке – собрать ветки после веткопадения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа: Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. Опыты, экспериментирование: Игра-экспериментирование. Как обнаружить воздух. Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух. |
|||||||||
Вторник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: Работа в книжном уголке Цель: – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. Чтение художественной литературы: Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: - воспитывать бережное отношение к природе Сюжетно-ролевая игра: игра «Путешествие в лес» Цель: - повторить правила поведения в лесу. Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное» Цель: - закрепление знания о съедобных грибах
|
Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов |
Тема: Банный день Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.
|
Беседы по актуальным вопросам |
||||||||
|
Прогулка Наблюдение: Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. Художественное слово: Чтение сказки В. Сутеева « Под грибом» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению, развивать выразительность речи. Дидактическая игра: «Умные шнуровки» Цель: - развитие мелкой моторики, воображения Подвижная игра: «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки в зимнее время. Индивидуальная работа: Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками. |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||
Среда, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: приучать детей аккуратно и красиво складывать вещи в шкафчике. Календарь природы: Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями Индивидуальная работа: Игра «Загадки – отгадки о грибах и ягодах» Цель: особенности внешнего вида грибов и ягод. Дидактическая игра: «Что перепутал грибник». Цель: Рассказать о значении грибов для здорового развития организма. Игра: «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Инструктаж детей: правила поведения при подготовке к занятию. Индивидуальная работа: Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором. (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
Формирование целостной картины мира
Развитие речи
|
Наблюдение: Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Художественное слово: Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Дидактическая игра: «один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Трудовая деятельность: Собираем палочки и веточки на участке. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: Цель: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. Инструктаж детей: охрана жизни и здоровья во время физ.занятий.
|
|||||||||
Среда, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: Строительные игры детей «Коврик» Цель: - развитие мелкой моторики, мышления. Чтение художественной литературы: «Царство грибов и ягод» (Бондаренко, с.82) Цель: воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам. Сюжетно – ролевая игра: «Строители». Цель: Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Дидактическая игра: «Назови слово на заданный звук» Цель: - развитие фонематического слуха.
|
«Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления |
«Волшебные верёвочки» Цели: Учить детей продевать шнуры через отверстие, получая контур рисунка. Развивать глазомер, моторику пальцев.
|
Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения». |
||||||||
|
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за воробьями. Цель: Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью. Художественное слово: загадывание загадок о грибах и ягодах Цель: – развивать речь, мышление, воображение. Дидактическая игра: "Узнай по голосу" Цель: – уметь по голосу различать друзей и товарищей. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Трудовая деятельность: подготовка огорода к зиме. Индивидуальная работа: «Ориентируемся в пространстве» Цель: - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||
Четверг, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: правильная сервировка стола - закрепить умение правильно накрывать стол к завтраку. Календарь природы: Рассматривание иллюстраций , связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и приготовления в пищу. Индивидуальная работа: Рисование по желанию с использованием трафаретов грибов, ягод, раскраски по теме. «Дары осени» Дидактическая игра: «Прохлопай слова» - деление слов на слоги Подвижная игра:« По ягоды» - координация речи с движением Инструктаж: правила работы с клеем. Индивидуальная работа: Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений ягод (развитие зрительного восприятия) (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
1. Конструирование
1. Развитие речи
|
Наблюдение: «Кто больше заметит признаков осени»- замечать изменения в природе. Художественное слово: Заучивание наизусть стихотворения «Лесные ягоды» стр.96 Нищева Цель: - развитие чёткости дикции и выразительности Дидактическая игра: Игра «Назови ласково» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами Подвижная игра: "Поймай грибок" Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции, честность при выполнении правил игры. Трудовая деятельность: Цель: Помогать дворнику, убирать листья на участке детского сада Индивидуальная работа: Игра «Кольцеброс» Цель: Развивать меткость. Самостоятельная деятельность: С выносными игрушками Опыты,
экспериментирование: «Я и моя тень». - Лучи света всегда
распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь
предмет, то он отбрасывает темную тень.
|
|||||||||
Четверг, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа Цель: продолжаем работу с ножницами Чтение художественной литературы: Алиева Н. «Гриб-волшебник» - внимательно слушать произведение. Конструирование: Из мятой
бумаги «Мухомор» Сюжетно – ролевая игра: «Что приготовить из грибов» Цель: - учить детей распределять роли, использовать предметы - заместители. Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки» Цель: - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
|
Лепка грибов Цель: - закрепить умение лепить предметы или их части |
Тема: «Скок – перескок», «Лисички и курочки» Цели: 1. Знакомство с народными играми. 2. Развивать подвижность. 3. Укреплять здоровье детей.
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
||||||||
|
Прогулка. Наблюдение: за небом Цель: - рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня. Художественное слово: Павлова Н. «Земляничка» Цель: - учить определять сюжет произведения. Дидактическая игра: "Скажи наоборот" Цель: – расширение словаря. Подвижная игра: «Прыжки через ров» Цель: – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Трудовая деятельность: сгребание в кучу сухих и опавших листьев Цель: - приучать работать в коллективе. Индивидуальная работа: - упражнять в лазании Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||
Пятница, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: игровое упражнение"Аккуратный шкафчик" Цель: - складываем вещи на свои полочки. Календарь природы:отмечаем и зарисовываем состояние погоды в календаре. Беседа: "Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы" Цель: - объяснить, что это опасно для жизни. Индивидуальная работа: Цель: закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Дидактическая игра: «Кто быстрее соберет грибы, ягоды" Цель: - в игровой форме продемонстрировать свои умения. Подвижная игра: "Охотники и грибы" Цель: - развивать координацию движений, умение действовать по команде. Инструктаж: поведение в муз. зале. Индивидуальная работа по физ. культуре: метание правой и левой рукой (________________________________________________) |
1. Продуктивный вид деятельности. Лепка.
2. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)
|
Наблюдение: за перелетными птицами - как готовятся к отлету, что изменилось. Художественное слово: В. Зотов из книги «Лесная мозаика» - «Брусника», Цель: проявлять положительные эмоции. Дидактическая игра:. "Положи в корзинку" Цель: - учить различать съедобные и ядовитые грибы. Подвижная игра: " У медведя во бору" Цель: - учить действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: сбор семян деревьев. Индивидуальная работа: Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: "Воздух - невидимка" Цель: - умение находить воздух, какой он, где он.
|
|||||||||
Пятница, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: "Что звучало?" Цель: - способствовать формированию музыкального слуха. Игровое упражнение: "Мой день" Цель: - рассказывать о режиме дня. Чтение художественной литературы: Н. Сладков "Синичкина кладовая" Цель: - продолжать знакомить детей с осенними произведениями. Сюжетно – ролевая игра: "Семья" Цель: - развивать игровой сюжет.
|
"Назови время года" - закрепление названий времен года |
Тема: Большая стирка Цель. Развитие интереса в игре. Формирование по ложительных взаимоотношений между детьми. Воспи тание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.
|
Консультации по актуальным вопросам |
||||||||
|
Прогулка. Наблюдение: за осенними работами на огороде Цель: - замечать изменения, которые произошли. Художественное слово: сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Цель: - выявление знаний о грибах и ягодах. Дидактическая игра: "Закончи предложение" Цель: - закрепить умение подбирать слова. Подвижная игра: "Листопад" - учить бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек Цель: - побуждать работать в коллективе. Индивидуальная работа: «Перепрыгни» Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками. |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||
Понедельник, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика: по мотивам сказки «Кошкин дом» стр. 27 Л. Л. Соколова Комплексы сюжетных утренних гимнастик. КГН: учить словесно выражать просьбу о помощи. Календарь природы: Дежурным по природе предложить, порыхлить землю у комнатных цветов. Индивидуальная работа: упражнение: «Один, много» Цель: - закреплять умение создавать множество из однородных предметов. Дидактическая игра: "Найди, такой же " Цель: учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины. Подвижная игра: «Серсо». Цель: учить детей прокатывать кольцо между двумя ориентирами. Инструктаж: детей по работе с цветными карандашами. Индивидуальная работа: «Где стоят игрушки» Цель: развивать логическое мышление (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
1. ФЭМП.
|
Наблюдение: одежда детей осенью Цель: – учить детей выявлять зависимость одежды от состояния погоды. Художественное слово: Чтение русских народных закличек, потешек об осенних месяцах Цель: – учить подбирать слова для завершения фраз. Дидактическая игра: «Какое растение»? Цель: – учить детей узнавать растение по семенам. Подвижная игра: «Птички и кошка». Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах через препятствие. Трудовая деятельность: сбор ягод и листьев рябины для изготовления поделок Цель: – учить отличать листья рябины от листьев других растений. Индивидуальная работа: «По ягоды пойдём» Цель: - закрепить названия ягод. Самостоятельная деятельность: игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: рассмотреть через лупу листья дуба и сравнить их с листьями клена. Чем они отличаются, чем схожи.
|
|||||||||
Понедельник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: «Детки с ветки» Цель: - закрепить знания детей о листьях, плодах кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Беседа: «Что растет в лесу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о ягодах и грибах, где они растут, кто за ними ухаживает. Чтение художественной литературы: Н. Сладкова «Зелёная тайга» Цель: - закрепить знания о явлениях природы, с сезонными изменениями; развивать навык внимательного прослушивания читаемого произведения взрослым. Разучивание песни:«Урожай собирай» Цель: - развивать музыкально- ритмические чувства, способность переживать музыку. Сюжетно-ролевая игра:«Магазин». Сюжет «Купи ягоды» Цель: - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре. |
Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» - совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. |
Заучивание потешки .«Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели. Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок». Цель: формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» |
Папка – передвижка «Развитие речи и слуха» |
||||||||
|
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за лечебными травами Цель: - расширять знание о лечебных травах ,знать о лечебных свойствах трав, обогащать словарный запас. Художественное слово: «Хоровод ягод» муз. Лукиной, слова Чадовой Цель: - закрепить умения водить хоровод. Подвижная игра: «Кто первый добежит» (развитие быстроты и скорости) Индивидуальная работа: подбрасывание друг другу мяча сверху (развивать быстроту, ловкость). Дидактическая игра: «Доскажи словечко». Цель: развитие речи, памяти. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||
Вторник, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № 1) КГН: дежурство: «Подготовимся к занятию» Цель: Дежурные раскладывают материалы и оборудование на столы. Беседа: «Помоги себе сам» Цель: - познакомить детей с правилами поведения при травмах. Календарь природы:«Уход за комнатными растениями». Цель: Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять. Индивидуальная работа: Цель: Упражнять в прокатывании мячей. Дидактическая игра: «Какая птица?» Цель: Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения. Инструктаж: правила поведения на территории детского сада. Индивидуальная работа: Изготовление поделок из природного материала: Цель: учить подбирать необходимые материалы, развивать воображение и зрительное восприятие (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
1. Физическая культура (по плану физ. руководителя)
2. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) |
Наблюдение: за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок д\с. Художественное слово: Загадка. Непоседа пестрая. Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (Сорока). Цель: - Обратить внимание, как выглядит сорока. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: - учить правильно определять пространственное расположение предметов. Подвижная игра: «Гуси лебеди» Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Трудовая деятельность: «Подкармливать птиц» Цель: Готовить для них корм – хлебные крошки. Индивидуальная работа: по конструированию. Цель: Закреплять умения сооружать постройку, объединенную общей темой (улица). Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. Опыты, экспериментирование: с песком Цель: – обратить внимание детей на свойства песка и почвы, подвести к выводу о том, что песок рыхлый, а почва плотная.
|
|||||||||
Вторник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Бодрящая гимнастика: «Веселый зоопарк» - Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 15 Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. Чтение художественной литературы: русская народной сказки «Гуси – лебеди». Цель: Учить детей передавать ранее не знакомый рассказ, Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»: сюжет «Едем в Детский парк». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации. Дидактическая игра: «Узнай голос» Цель: - фонематическое восприятие речевых сигналов. Трудовые поручения: мытье игрушек Цель: –выступить в роли мамы.
|
Игровая ситуация: «В мире вежливых слов» Цель: - обсудить, какие слова использовать в разных ситуациях |
Тема: Автобус (Троллейбус) Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. |
Совместная деятельность родителей и детей Изготовление кормушек для птиц. |
||||||||
|
Прогулка Наблюдение: за собакой. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, расширять представления о собаке. Художественное слово: Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: Учить с опорой на иллюстрации пересказывать, отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Выложи сам» Цель: - учить действовать по образцу, подбирать соответствующие по размеру и форме детали. Подвижная игра: «Мыши в кладовой» Цель: - учить исполнять роль судьи, контролировать поведение игроков. Трудовая деятельность: удаление сломанных ветвей на кустах Цель: – обсудить, каково назначение по уборке сломанных веток. Индивидуальная работа: Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками Цель: – учить организовывать взаимодействия с товарищами.
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||
Среда, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности. Календарь природы: Цель: предложить детям рассказать об изменениях, происходящих с листьями растений. Индивидуальная работа: Цель: учить детей образовывать слова с помощью суффиксов. Дидактическая игра: «Найди, угадай, назови» Цель: - учить дифференцировать имена существительные мужского и женского рода. Беседа: «Перелетные птицы» Цель: - объяснить, почему они так называются. Инструктаж детей: правила безопасного поведения при приеме пищи. Индивидуальная работа: Цель: Продолжать знакомить с разновидностями песенного жанра, учить понимать, о чем рассказывает музыка. (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
Формирование целостной картины мира
Развитие речи
|
Наблюдение: за грузовыми машинами. Цель: расширять представления детей о многообразии грузовых машин. Художественное слово: чтение «Совушка – сова» Цель: - учить понимать, о чем рассказывается. Хрестоматия для Д./с. «Русское слово» стр. 17 Дидактическая игра: «Возьми игрушку» Цель: - отчетливо, громко и шепотом, произносить слова. Подвижная игра: «Кошка и щенята» Цель: - соблюдать правили игры, выполнять роль организатора. Трудовая деятельность: Собираем песок в песочницу на участке. Индивидуальная работа: «Видишь цель?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками, игры по желанию детей. Опыты, экспериментирование: Цель: учить разными способами определять силу ветра( по движению веточек, ленточек) Инструктаж детей: правила техники безопасности при проведении опытов. |
|||||||||
Среда, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Бодрящая гимнастика:«Мы проснулись» - Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 41 Индивидуальная работа: строительные игры: строим гараж Цель: - закреплять умение строить постройки. Чтение художественной литературы: чтение сказки: «Винни – пух и все – все – все» Цель: - побеседовать с детьми о назначении иллюстраций. Сюжетно – ролевая игра:«Семья» Цель: - учить исполнять роли, выполнять ролевые действия. Дидактическая игра:«Угадай, что это?» Цель: - учить правильно формулировать вопросы.
|
Лепка из теста: «Осенний натюрморт» Цель: - совершенствовать умение лепить из теста. |
«Бегите ко мне», «Поезд». Цели: Формировать умение действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действие со словом, повышать настроение.
|
Беседа «Роль игры во всестороннем развитии и воспитании» |
||||||||
|
Прогулка. Наблюдение: за луной Цель: – предложить детям, по результатам наблюдений рассказать, как выглядит луна сегодня. Художественное слово: чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Цель: - учить следить за сюжетом, формировать умение, оценивать поступки героев. Дидактическая игра: «Домино» - актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения. Подвижная игра: «Попробуй достань» Цель: - учить выпрыгивать вверх, доставая до предмета. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Индивидуальная работа: Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при ходьбе. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками Цель: – развивать игровые ситуации.
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка.
|
|||||||||
Четверг, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: «Что случилось с причёской..» Цель: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Календарь природы: «Почему листья у наших растений не желтеют?» Цель: - учить рассказывать. Беседа- обсуждение:с детьми, почему птицы улетают, Индивидуальная работа: «Назови внешние отличия грача и воробья Цель: Развивать речь Дидактическая игра:”Путаница” Цель: - разобрать перелетных и зимующих птиц. Подвижная игра: Зимующие и перелетные птицы" Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц. Инструктаж: правила работы с пластилином, стекой. Индивидуальная работа: Разучивание приметы «если вороны садятся на нижние ветки деревьев, то будет ветер» (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
Конструирование
Развитие речи
|
Наблюдение: за птицами Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питании. Художественное слово: З. Александрова «Птичья столовая» Цель: - развитие чёткости дикции и выразительности Дидактическая игра: «угадай , что за птица». Цель: Закреплять умение выполнять правила игры. Подвижная игра: «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Трудовая деятельность: Собрать красивые камешки для игры. Индивидуальная работа: Цель: Заучить загадку: Сниться ночью пауку чудо - юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит- плохи дела. (птица) Самостоятельная деятельность: С выносными игрушками Цель: - Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Опыты, экспериментирование: игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним. |
|||||||||
Четверг, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: Выкладывание из палочек знакомых геометрических фигур Чтение художественной литературы: А. Барто «Перед отлетом», Цель: - внимательно слушать произведение. Конструирование: Оригами «Ворона» Цель: Развитие мелкой моторики рук Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин». Цель: Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить развивать сюжет на основе знаний. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек. Цель: Развивать умения обследовать предметы с помощью осязания.
|
Беседа: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый Утешает осень: «Не жалейте лето, Посмотрите – роща золотом одета!
|
Тема: Шоферы Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
|
Беседа с родителями по актуальным вопросам |
||||||||
|
Прогулка. Наблюдение: за синичками. Цель – познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Художественное слово: Отгадывание и составление загадок про птиц. Цель: Развивать логическое мышление, воображение. Дидактическая игра: "Скажи наоборот" – расширение словаря. Подвижная игра: «Сделай фигуру» (бег) Упражнять в беге врассыпную. Цель: Развивать внимание. Трудовая деятельность: сгребание в кучу сухих и опавших листьев Цель: - приучать работать в коллективе. Индивидуальная работа: «Перелетные птицы» (работа с природным материалом) Цель: формировать умения делать из природного материала птицу. Самостоятельная деятельность: Игровое упражнение «Домик ёжика». Цель: Упражнять в пролезании в обруч боком. |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||
Пятница, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: Ситуативный разговор о правилах умывания. Цель: Формировать привычку следить за чистотой тела. Календарь природы: Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы. Индивидуальная работа: предложить рассмотреть листья разных деревьев, их форму и цвет. Дидактическая игра: «Так бывает или нет» Цель: - развивать речь. Беседа о перелётных птицах родного края, о природоохранной деятельности человека. Цель: Систематизировать и обобщить представления о типичных осенних явлениях. Подвижная игра: «Что умеют делать птицы покажи» (бег). Цель: Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инструктаж: поведение при выходе на прогулку. Индивидуальная работа Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода» (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
1. Продуктивный вид деятельности. Рисование.
|
Наблюдение: за птицами Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Художественное слово: Чтение В.Бианки «Синичкин календарь» Цель: - запоминать произведение текста. Дидактическая игра: Игровой тренинг «Один дома». Цель: Закрепить представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. Подвижная игра: «Листопад» Цель: учить выполнять движения согласно тексту. Трудовая деятельность: «кормим птиц» Цель: - применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Попади в корзину» Упражнять …. в метание мяча в горизонтальную цель. Самостоятельная деятельность: игры с конструктором Цель: – развивать моторику, внимание. Опыты, экспериментирование: «Разноцветные листья» Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
|
|||||||||
Пятница, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Бодрящая гимнастика: хождение по массажным коврикам Цель: – укрепляем здоровье. Индивидуальная работа:«Собери узор». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение ритмично располагать узор. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А. Усачева «Правила для пассажиров». Цель: Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет. Дидактическая игра: «Угадай, что изменилось?» Цель: - формировать умение рассказывать о произошедших изменениях.
|
Ручной труд: ремонт книг в книжном уголке. Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Тема: Магазин Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». |
«Роль игры во всестороннем развитии и воспитании» |
||||||||
|
Прогулка. Наблюдение: за погодой. Цель: Вызвать желание поделиться своими впечатлениями. Подвижная игра: «стайка птиц» Развивать внимание, воображение детей. Цель: Воспитывать терпение, доброжелательное отношение детей друг к другу. Словесная игра «Опиши птицу» Цель: Учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными. Трудовая деятельность: Сбор листьев для букета. Предложить рассказать о результатах своего труда. Индивидуальная работа: Словесная игра «посчитай птиц». Упражнять детей в счёте до 5. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками Цель: – развивать дружелюбие. |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. УТРО. |
Непосредственная образовательная деятельность. Тема. Цель. Литература. |
Прогулка. |
|||||||||
Понедельник, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика (комплекс № ____) КГН: закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Календарь природы: Дежурным по природе предложить, вытереть пыль на листьях растений. Индивидуальная работа: «Добрые слова» Цель: - развивать умение употреблять в речи добрые слова. Дидактическая игра: "Чего не стало?" Цель: учить определять и точно называть цвета предметов, их оттенки. Подвижная игра: «Котята и щенята». Цель: обогащать двигательный и организаторский опыт. Инструктаж: охрана жизни и здоровья на прогулке. Индивидуальная работа: Цель: Учить регулировать силу и громкость голоса (____________________________________________________________________________________________________________________________________________________) |
ФЭМП.
|
Наблюдение: за кошкой. Обратить внимание на поведение животного, его повадки. Художественное слово: Ф. Фет «Ласточки пропали» Цель: – учить запоминать текст, стараться дословно его передать. Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: – закреплять правильное произношение звуков. Подвижная игра: «Найди и промолчи». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Трудовая деятельность: собираем игрушки для помывки, работаем дружно. Индивидуальная работа: Цель: упражнять в беге со сменой направления. Самостоятельная деятельность: игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: сравнить листья путем наложения друг на друга, определить высоту, длину, больше, меньше.
|
|||||||||
Понедельник, 2 половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер. |
Индивидуальная работа |
Разучивание нового |
Работа с родителями |
||||||||
|
Индивидуальная работа: работа со счетным материалом по ФЭМП. Игровая ситуация: «История со счастливым концом» Цель: - продолжать знакомить с опасными предметами. Чтение художественной литературы: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» Цель: сформировать представления о временах года, о некоторых птицах. Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты». Цель: Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
|
«Птицы» обобщить представления детей о птицах на основе выделения существенных признаков. |
Тема: У врача Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». |
Индивидуальная работа с родителями.
|
||||||||
|
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за лечебными травами Цель: - расширять знание о лечебных травах ,знать о лечебных свойствах трав, обогащать словарный запас. Художественное слово: загадки по теме недели Подвижная игра: «Кто первый добежит» (развитие быстроты и скорости) Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» Цель: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. Индивидуальная работа: «Угадай, кто поет» Цель: Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Дидактическая игра: «Доскажи словечко». Цель: развитие речи, памяти. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.