Тематическое занятие " 23 февраля"

  • docx
  • 09.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тематическое занятие «23 февраля».docx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение № 13

г. Ефремов Тульская область

     

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое занятие «23 февраля»

                                       Выполнила: Сесикова Л.Ю.,

инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025 г.

 

                

 

 

Тематическое занятие «23 февраля»



Цель: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Задачи:

-- Дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

-- развивать внимание, память, воображение.

Активизировать словарь: бескозырка, шлем, пилотка, берет.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в сад и увидела на стене очень интересный предмет. Вот это. (Флаг России) Что это, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно! Это флаг Российской Федерации, страны, в которой мы живем. Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан.

А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества.

Завтра, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.

Сегодня у наше занятие посвящено этому празднику.

- Это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.

Воспитатель: Ребята, для кого отмечается праздник День защитника Отечества? (ответы детей)

Кто такие защитники? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов.)

1 ребёнок

Чтоб была Отчизна

Твёрдой как гранит,

Армия родная

На посту стоит.(Милена)

2 ребёнок

Самолёты в небе

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли. (Силантии)

3 ребёнок

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии….

(Сабрина)

Все: Салют! 

Ведущий: А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым….)

Ведущий: - Самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага и смелость.

- Ещё солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагом приходится драться врукопашную.

- Так же, солдат должен бать быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и за минуту одеться.

Ведуший: Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, быть образованным, сообразительным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться.

Солдат, если нужно, должен уметь проявить смекалку. Вот и у нас сейчас будет зарядка, только не для тела, а для ума.

Сейчас я узнаем, а знаете ли вы военные профессии?

Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)

«Танком управляет…» - танкист 

«Из пушки стреляет….» - артиллерист 

«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик 

«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик 

«В разведку ходит…» - разведчик 

«Границу охраняет…» - пограничник 

«На подводной несёт службу…» - подводник 

«С парашютом прыгает…» - десантник 

«На кораблях служат…» - матросы, капитаны 

«Обеспечивает передачу информации…» - связист 

«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры. (15 слайд)

Воспитатель:

-В армии есть различные рода войск – такая сильная армия может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

- Ребята, может кто – то, знает, какие бывают войска.

(включаем презентацию о различных родах войск.)

 (танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные; моряки, подводники – военно - морские; летчики, десантники – военно - воздушные).

-У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые изображены на картинках, определите, чьи они?

- Шлем для … (Танкиста)

- Бескозырка для … (Моряка)

- Пилотка для … (Солдата)

- Зеленая фуражка для … (Пограничника)

- Синяя фуражка для … (Летчика)

Воспитатель: Молодцы! Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии, защищать нашу Родину.

И этому посвящается следующая песня. (дети встают)

Песня «» (садятся на места) 

Воспитатель: - Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными.

А сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие и меткие.

Игра «самый меткий» - мешочком попасть в танк (все дети стают в две колонны и по очереди кидают мешочки с песком в цель)

 

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием.

Ребёнок:

Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья – воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,

Летят самолёты один за другим.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам стать лётчиками.

Игра «Лётчики на аэродроме» 

Воспитатель: - А ещё солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин»

-А вы умеете дружить? (Да)

Выходи, честной народ!

День выходит из ворот!

Мы спасибо дружбе скажем.

Танец дружбы мы покажем!

(танец).

Я уверена, что, когда вы подрастёте, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

Стихи:

1 ребёнок

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки. (Лиза)

2 ребёнок

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём. (София)

3 ребёнок

На границу и в сапёры,

В лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро,

А пока игра идёт.(Артем)

4 ребёнок

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожает

Охраняет нас она.(Никита)

5 ребёнок

Очень любим праздник этот,

Отмечаем в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле. (Женя)





Воспитатель: Беседу нашу заканчивать пора,

Крикнем армии…УРА!

Воспитатель: И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.