Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)
Оценка 4.7

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
физика
10 кл
29.03.2018
Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)
В материалах данного тематического планирования по физике на 10 класс для базовой группы представлены следующие разделы : пояснительная записка с У М К , нормативными документами , З У Н , требования к уровню подготовки выпускников и план сетка .
10 кл_база_МЯК_ 2016-_2017.doc
МБОУ «ОСОШ №3» Согласовано: Зам. директора по метод. работе Утверждаю: Руководитель ШМО _____________________ (ФИО) «___»_____________20___г. «___»_____________20___г. Рассмотрено на заседании МО Протокол №_____ «___»_____________20___г. Тематическое  планирование по физике  для 10  класса (параллели) на 2016 / 2017 учебный год Составлено учителем Бавкун Татьяной Николаевной Пояснительная записка к тематическому планированию Преподаватель: Бавкун Татьяна Николаевна  Предмет: ФИЗИКА Класс  10 Курс: базовый  Всего часов на изучение программы  68 По учебному плану 68 Количество часов в неделю 2 Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы (обязательным, интегрированным) предметом Предлагаемый курс не противоречит задачам школы УМК: Программа:   Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10­11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 2­е изд.,  М. :Просвещение, 2009.  ­160с. Физика. 10 классы. Авторы программы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова (стр. 59­121) – программа составлена на основе программы автора  Г. Я. Мякишева. Учебник:  Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс.: учеб. для общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. Уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н Сотский; под  ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 19­е изд. – М.: Просвещение, 2010.­366с.: ил.  Дидактические материалы  Марон, А.Е. Физика. 10 класс : учебно­методическое пособие/А.Е. Марон, Е.А. Марон.­4­е изд., стереотип.­М.:Дрофа,2005.­143, [1]с.:ил. Дополнительная литература: Низамов И.М. Задачи по физике с техническим содержанием: Для 7­9 кл.  общеобразоват. Учреждений.. – 3­е изд., перераб. и доп.­ М.: Просвещение,  2001. – 112 с.: ил. Сборники задач: Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10­11 кл.: Пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений. – 5­е изд., перераб. –М.: Дрофа, 2005. – 192 с.: ил. Тематическое планирование составлено на основании:  Учебного плана МОУ «ОСОШ № 3» на  2010 – 2011   учебный год;  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «Об утверждении  федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»);  Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике»  Учета оценки качества:  Коровин В.А., Орлов В.А. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа,  2002      Приказ   МО   и   Н   РФ   от   7.12.2005г.   №   302   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (доступных)   к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих  образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год». Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих  целей: · освоение знаний  о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;  ∙    овладение   умениями  проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты,   выдвигать   гипотезы   и   строить   модели;   применять полученные   знания   по   физике   для   объяснения   разнообразных   физических   явлений   и   свойств   веществ;   практического   использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; ∙   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;  ∙    воспитание  убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития  человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально­этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; ∙   использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Требования к уровню подготовки выпускников  В результате изучения физики ученик должен: знать/понимать ∙   смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная; ∙    смысл физических величин:  скорость, ускорение, масса, сила,   импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; ∙    смысл   физических   законов  классической   механики,   всемирного   тяготения,   сохранения   энергии,   импульса   и   электрического   заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;  ∙   вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел:  движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; ∙    отличать  гипотезы от научных теорий;  делать выводы  на основе экспериментальных данных;  приводить примеры,  показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; ∙   приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; ∙   воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ∙    обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи; ∙   оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды.  В связи с перераспределением времени между разделами « Физика и методы научного познания» и «Механика»  в разделе механика  вместо  32 часов отведено 34 часа.  Наряду с текущим  домашним заданием для учащихся включены задания, вызывающие трудности (на основе мониторинговых исследований), повышающие качество обучение. Предлагаются задания по оформлению сообщений, рефератов, творческих заданий, экспериментальные задания,  что позволяет учащимся использовать дополнительную литературу по предмету. Контроль осуществляется в форме (контрольных, проверочных, самостоятельных работ, тестов, лабораторных работ по дидактическим  материалам, зачетов) с учетом нормативов образовательной программы школы. Измерители  по образовательной области «физика» Четверти I  II III IV Итого  Контрольные Практические Лабораторные Тесты Самостоятельные Рефераты Проекты работы  работы  работы 0 1 2 1 4 1 3 2 3 9 работы 1 № Ур. т № урок а 1 1 № т. 1 2 Тема урока Тип   урока Матери Дополните методиче вид ал учебник а (п.) Физика и методы научного познания 1 час Изучение нового материала. Стр.3  Техника безопасности в кабинете физики. Физика и  познание мира ское оснащени контрол я е льная литература к уроку для уч­ся п. 74-79 10 кл физика (Пинский ) сроки проведения 1 четверть Механика 22 часа 1 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 8 Основные понятия кинематики Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Принцип  относительности в механике. Аналитическое описание равноускоренного  прямолинейного движения. Свободное падение тел. Равномерное движение точки по окружности Тест и зачет по теме кинематика Изучение нового  материала Комбинированный. Комбинированный. Комбинированный. п. 3-8 п.9,10 п. 11,12, 30  п. 13­16 п.17,18 Изучение нового  материала  Комбинированный.  п.19­21 Контроль и учет  знаний Опрос. Опрос. Опрос. Опрос. Тест,  зачет 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Масса и сила. Законы Ньютона. Силы в механике. Гравитационные силы. Сила тяжести и вес. Решение задач Силы упругости – силы электромагнитной природы. Л\р №1«Изучение движения тела по окружности» Силы трения. Контрольная работа и зачет по теме «Динамика. Силы в  природе» Закон сохранения импульса Реактивное движение Механическая работа Теоремы об изменении кинетической и потенциальной  энергии Закон сохранения энергии в механике Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения  механической энергии» Контрольная работа и зачет по теме «Законы сохранения в  механике» Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинированный. Комбинированный. Практическая  работа. Изучение нового  материала. Контроль и учет  знаний  Изучение нового  материала. Комбинированный. Изучение нового  материала. Комбинированный. п. 22, 24­28 п.31­34 п.35 п. 31­35 п.36,37 С.346 п.38­40 п.34,35 п. 41,42 п. 43,44 п. 45­47 п. 48 Комбинированный. Практическая  работа. п. 52, 53 С. 348 Контроль и учет  знаний Молекулярная физика. Термодинамика.  21 час Основные положения молекулярно­кинетической теории. Решение задач на характеристики молекул и их систем Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа Уравнение Менделеева ­ Клайперона. Изопроцессы. Решение задач. Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка  закона Гей­Люссака». Тест  и зачет по теме «Основы МКТ идеального газа» Реальный газ. Воздух. Пар. Изучен. Нов.  Матер. Комбинированный  Изучен. Нов.  Матер. Изучение н.м. Комбинированный  комбинированный п.57,58,  60­62 п. 63­65 п. 70 п. 71 Практическая  работа С. 350 Контроль и учет  знаний  Изучение нового  материала п. 72­74 3 2 четверть Опрос. Опрос. Опрос. Опрос. зачет Опрос. Опрос. Опрос. Тест,  зачет Опрос  Опрос Опрос Опрос Отчет  Тест,  зачет 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 4 Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности  жидкости. Твердое состояние вещества Изучение н.м. ­­­­­­ Комбинированный  п.75,76 Зачет по теме жидкие и твердые тела. Тест. Термодинамика как фундаментальная физическая теория. Работа в термодинамике Решение задач Теплопередача. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Второй закон  термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Решение задач Контрольная работа и зачет по теме «Термодинамика» Контроль и учет  знаний Изучение нового  материала  комбинированный комбинир Изучение нового  материала  комбинир Изучение н.м. комбинир Повторение  материала Контроль и учет  знаний Электродинамика 21 час Изучение н.м. п.78 п.79 п.80,81 п. 82,83 п. 84  п.85­88 п. 89,90 п.91­94 п.95­97 п.98­100 п.101­103 Электростатика Закон Кулона Электрическое поле. Напряженность Решение задач Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергетические характеристики электростатического поля Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Тест и зачет по теме «Электростатика» Стационарное электрическое поле. Закон Ома для участка  цепи. Решение задач на расчет электрических цепей Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и  параллельного соединения проводников» Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Комбинированный  Изучение н.м. Комбинированный  Изучение н.м. Комбинир. Изучение н.м. Контроль и учет  знаний Изучение н.м. п. 106 Комбинир. Практическая  работа Комбинир. Изучение н.м. п. 108 п. 109,110 3 четверть 4 четверть Опрос Опрос Тест,  зачет Опрос Опрос  Опрос Опрос Опрос р/з Тест,  зачет Опрос Опрос Опрос Опрос Опрос Опрос Опрос Тест,  зачет  Отчет Опрос отчет  Опрос Опрос 14 15 16 17 18 19 20 21 1 2 3 5 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Лабораторная работа № 5 « измерение ЭДС и внутреннего  сопротивления источника тока» Электрический ток в различных средах Электрический ток в металлах Электрический ток в полупроводниках Электрический ток в вакууме Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Решение задач. Зачет по теме «Электрический ток в различных средах»  Контрольная работа №4 Практическая  работа Изучение н.м. Комбинир. Изучение н.м. Комбинир. Изучение н.м. Повторение  материала Контроль и учет  знаний С.352 п. 111 п. 112 п.  115,116 п. 120 п.  122,123 Повторение Повторение (3 ч) Обобщ. И  ситематизации. З отчет Опрос Опрос Опрос Опрос Опрос Опрос Тест,  зачет Тест

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)

Тематическое планирование по физике 10 класс (базовая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018