Географические названия – свидетели прошлого.
Знакомство с основными правами ребёнка.
Расширить знания детей о роли семьи в их жизни; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи (старшие члены семьи обязаны защищать своего ребенка).
Создание негативного отношения к плохим поступкам.
Уметь различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни;
Тематическое планирование право 2-4.docx
Тематическое планирование
2 класс ( 34 часа)
№
п/п
Наименование разделов
1
1.1 Занятия тренингового характера «Мы такие
Кто Я? Какие мы?
1.2
1.3 «Мы все равны».
разные» (2 ч),
«Вот какой я!»,
2
2.1
О человеческом счастье…
Игровое занятие «Из чего складывается
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
3
счастье?»
Счастье в семье.
Ролевые игры: Забота о детях и детей о
родителях.
Здоровье. Образование
Любимая профессия.
Отдых, развлечения (соблюдение правил
безопасности). Соблюдение прав других.
Уважение
Что такое « хорошо» и что такое
«плохо» ?
3.1 Анализ
литературных произведений
(Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что
такое плохо?»,
3.2
3.3
3.4
Анализ литературных произведений
(рассказы В. Осеевой)
Положительные и отрицательные герои
сказок.
Положительные и отрицательные герои
3.5 Инсценировки и ролевые игры.
сказок.
4
4.1
4.2
4.3
А нужны ли правила?
Что такое правила?
Правила игры.
Правила дорожного движения.
теори
я
практи
ка
дата
Кол
во
часов
1
1
1
1
4
2
1
1
6
5
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 4.3
4.4
4.5
4.6
5
5.1
5.2
5.3
6
6.1
6.2
6.3
6.4
7
7.1
Правила противопожарной безопасности.
Правила общения.
Правила поведения в школе.
Составление собственных правил.
Царство Закон
Игра «Остров туземцев».
Выработка собственных прав человека и
собственных обязанностей самими
учащимися.
Коллективное сочинение истории «В
царстве Закона».
Царство Беззаконие
Анализ литературных произведений
(Сказки с ситуациями беззакония; герои, их
учинявшие, герои «освободители», которые
навели порядок . Чуковский К. «Бармалей»).
Просмотр тематических мультфильмов.
Игра «День без правил», «Рынок».
Беседа со школьным инспектором
(Органы, состоящие на защите прав граждан
Закон для нас. Закон внутри нас
Знакомство с понятиями «Всеобщая
декларация прав человека» и «Конвенция о
правах ребенка».
7.2
8
8.1 Культура поведения.
Встреча со школьным инспектором.
Что мы знаем о правах человека?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
4
3
3
1
2
1
2
8.2 Викторина по правам человека.
Итого
34
часа
.
.
1
1 Тематическое планирование
3 класс ( 34 часа)
№
п/п
Наименование разделов
1
Всеобщая декларация прав человека .
Кол
во
часов
17
теория
практика
дата
1.1 Всеобщая декларация прав человека – что
это? Беседа. Встреча с работником школьной
библиотеки.
1.2
Беседа. Встреча с работником школьной
библиотеки.
1.3 Чем каждый человек отличается от других
1.4 Чем мы похожи? Игровое занятие.
людей?
1.5 Чем я горжусь? Выставка моих достижений и
достижений моей семьи.
1.6 Люди с ограниченными физическими воз
можностями. Как вести себя, чтобы нам было
комфортно.
1.7 Право на жизнь и личную неприкосновенность.
1.8
1.9
1.1
0
1.1
1
1.1
2
Развитие общества в историческом разрезе
(рабовладельчество, крепостное право в
России; случаи рабства в современной
жизни нарушение прав человека.
Равенство всех перед законом.
Конституция основной закон государства.
Защита прав и свобод с помощью суда.
Лишение свободы.
Право на неприкосновенность жилища. Меры
предосторожности и правила безопасности.
Посягательство на доброе имя (честь и
репутацию), клевета. Вскрытие коррес
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1.1
3
1.1
4
1.1
5
1.1
6
1.1
7
2.
2.1
понденции, вмешательство в личную жизнь.
Свобода передвижения внутри своей страны и
за ее границы. Свобода выбора места
жительства.
Право на
бракосочетания.
имуществом.
Свобода
гражданство.
Право на владение
Право на свободу мысли, совести и религии.
Различные религии, свобода вероисповедания.
Право на свободу убеждений и свободное их
выражение. Уважение чужого мнения.
Право принимать участие в управлении своей
страной. Выборы. Депутаты. Дума. Президент
Право на достойный уровень жизни,
медицинское обслуживание, социальное
обеспечение , право на образование, право
свободного участия в культурной жизни
общества
Обязанности перед обществом.
Конвенция ООН по правам ребенка.
17
Значение имени и гражданства. Имя и
кличка. Взаимоотношения и «обидные
слова».
2.2 Родословная. Праздник моей семьи.
Право на достойное жилище.
2.3 Право на медицинское обслуживание.
Здоровье. Развитие. Здоровый образ жизни.
2.4 Материнство и детство Право детей на
любовь и понимание со стороны родителей
и государства.
2.5 Семья. Семейные узы. Многодетные семьи и
социальная помощь детям. Дети сироты.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 2.6
2.7
Модель счастливой семьи в понимании
детей. Обязанности детей в семье.
Право на получение обязательного и
бесплатного образования. Предоставление
равных возможностей для развития и
становления личности.
2.8 Ответственность родителей и государства за
образование и обучение детей. Усилия самих
детей
2.9 Равноправие среди других детей и других
социально не защищенных слоев общества.
Совесть. Мораль.
Занятия вредные и полезные
0.5
0.5
0.5
0.5
1
1
1
1
1
1
2.1
0
2.1
1
2.1
2
2.1
3
2.1
4
2.1
5
2.1
6
2.1
7
Право на защиту от расовой, национальной
1
и иной дискриминации.
Непосильный труд. Помощь по дому.
Самообслуживание.
Оказание помощи нуждающимся (пожилым,
маленьким) и т. п.
1
Предубеждения по признаку пола.
Взаимоотношения в классе.
Подведение итогов изученного за год .
Интеллектуальный марафон по правам
человека.
Итого:
34 Тематическое планирование
4 класс ( 34 часа)
№
п/п
1
1.1
Наименование разделов
Раздел I. Россия — моя Родина
Государственное устройство России
(Российская Федерация, Конституция).
теория практик
дата
а
Кол
во
часов
7
1.2 Россия многонациональное государство.
Москва — столица России.
1.3
Современная карта России.
1.4 Права и обязанности граждан России,
Народы России .
1.5
1.6
1.7
2.
ребенка — младшего школьника.
Государственная власть.
Государственная символика.
Государственные праздники
Без прошлого нет настоящего и
будущего
14
2.1 Человек — самое необычное существо на
Земле.
Связь настоящего с прошлым.
2.2
2.3 Представления о происхождении, станов
лении человека (научная и религиозно
мифологическая версии).
Далекая Россия становится близкой
Как воскресить прошлое
Археология. Этнография. Топонимика.
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8 Время и пространство в истории
историческая карта).
Имена и фамилии.
(хронология,
Письменность.
3
3.1
Россия и мир
Россия и другие страны мира
(историческая карта мира).
12
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
2
3
1
1
1 3.2 Земля — наш общий дом.
3.3 Общечеловеческие проблемы
3.4 Чудеса света».
3.5 Международное сотрудничество
3.6 Заключение.
2
2
3
2
1
Тематическое планирование по праву 2-4 классы
Тематическое планирование по праву 2-4 классы
Тематическое планирование по праву 2-4 классы
Тематическое планирование по праву 2-4 классы
Тематическое планирование по праву 2-4 классы
Тематическое планирование по праву 2-4 классы
Тематическое планирование по праву 2-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.