6. Календарно-тематическое планирование |
||||||
Количество учебных недель: 34 недель По программе 102 Количество уроков: всего 101 часов; в неделю 3 часа. В связи с тем, что 1 урок попадает на выходной день (8 марта), программа уплотнена, что указано в КТП. |
||||||
ДАТА |
№ УРОКА |
ТЕМА. ВВОДИМЫЕ ПОНЯТИЯ. |
ДОМ.ЗАДАНИЕ |
|||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (47 ч) |
||||||
1. Законы постоянного тока (13 ч) |
||||||
3,09 |
|
УРОК № 1/1. |
Электрический ток (§ 1).Источники постоянного тока. Сила тока. Скорость направленного движения электронов. Действия электрического тока. |
ДЗ. У: § 1; З: № 1.3, 1.5, 1.14, 1.22. |
||
6,09 |
|
УРОК № 2/2. |
Закон Ома для участка цепи (§ 2).Сопротивление и закон Ома для участка цепи. Единица сопротивления. Удельное сопротивление. Природа электрического сопротивления. Сверхпроводимость. |
ДЗ. У: § 2; З: № 1.15, 1.18, 1.25, 1.39. |
||
7,09 |
|
УРОК № 3/3. |
Последовательное и параллельное соединения проводников (§3).Последовательное соединение. Параллельное соединение. Измерения силы тока и напряжения. |
ДЗ. У: § 3; З: № 2.6, 2.7, 2.15, 2.17. |
||
10,09 |
|
УРОК № 4/4. |
Решение задач (§ 2—3).Решение задач по темам «Закон Ома для участка цепи», «Последовательное и параллельное соединения проводников». |
ДЗ. У: повторить § 1—3; З: № 1.34, 1.35, 2.18, 2.21. |
||
13,09 |
|
УРОК № 5/5 |
Работа и мощность постоянного тока (§ 4).Работа тока и закон Джоуля — Ленца. Работа тока. Закон Джоуля — Ленца. Сравнение количества теплоты при последовательном и параллельном соединении проводников. Мощность тока. |
ДЗ. У: § 4; З: № 3.8, 3.19, 3.21, 3.22. |
||
14,09 |
|
УРОК № 6/6 |
Расчёт электрических цепей (§ 3—4).Примеры расчёта электрических цепей с последовательным и параллельным соединением проводников. |
ДЗ. З: № 2.20, 2.24, 2.36, 2.41. |
||
17,09 |
|
УРОК № 7/7. |
Решение задач (§ 3—4).Решение задач по темам «Последовательное и параллельное соединения проводников», «Работа и мощность постоянного тока». |
ДЗ. З: № 2.26, 3.20, 3.26, 3.28. |
||
20,09 |
|
УРОК № 8/8. |
ЭДС. Закон Ома для полной цепи (§ 5).Источник тока. Сторонние силы. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи. |
ДЗ. У: § 5; З: № 4.11, 4.15, 4.19, 4.21. |
||
21,09 |
|
УРОК № 9/9. |
Решение задач (§ 4—5).Решение задач по темам «Работа и мощность постоянного тока», «Закон Ома для полной цепи».
|
ДЗ. У: повторить § 4—5; описание лабораторной работы № 1 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»; З: № 4.24, 4.25. |
||
24,09 |
|
УРОК № 10/10. |
Лабораторная работа № 1 «Определение ЭДС внутреннего сопротивления источника тока». |
ДЗ. З: № 3.30, 3.32, 4.22, 4.32. |
||
27,09 |
|
УРОК № 11/11. |
Решение задач (§ 1—5).Решение задач по теме «Законы постоянного тока».
|
ДЗ. З: № 2.37, 3.29, 4.27, 4.29. |
||
28,09 |
|
УРОК № 12/12. |
Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока». |
ДЗ. У: повторить § 1—5; Т: просмотреть решение задач по теме «Законы постоянного тока». |
||
1,10 |
|
УРОК № 13/13. |
Контрольная работа 1 по теме «Законы постоянного тока». |
|
||
2. Магнитные взаимодействия (8 ч) |
||||||
2,10 |
|
УРОК № 1/14. |
Взаимодействие магнитов и токов (§ 6).Взаимодействие магнитами. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токам. Связь между электрическим и магнитным взаимодействиями. |
ДЗ. У: § 6; З: № 5.5, 5.8, 5.20, 5.21. |
||
5,10 |
|
УРОК № 2/15. |
Магнитное поле (§ 7).Магнитное поле. Магнитная индукция. |
ДЗ. У: § 7 (пп. 1—2); З: № 5.12, 5.14, 5.24, 5.44. |
||
8,10 |
|
УРОК № 3/16. |
Сила Ампера и сила Лоренца (§ 7).Сила Ампера и сила Лоренца. Линии магнитной индукции. |
ДЗ. У: § 7 (пп. 3—4); З: № 5.31, 5.39, 5.40, 5.47. |
||
9,10 |
|
УРОК № 4/17. |
Решение задач (§ 6—7).Решение задач по темам «Взаимодействие магнитов и токов «Магнитное поле». |
ДЗ. У: повторить § 6—7; описание лабораторной работы № «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током З: № 5.33, 5.37.
|
||
12,10 |
|
УРОК № 5/18. |
Лабораторная работа № 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током». |
ДЗ. З: № 5.15, 5.18, 5.35, 5.38. |
||
15,10 |
|
УРОК № 6/19. |
Решение задач (§ 6—7).Решение задач по теме «Магнитные взаимодействия».
|
ДЗ. З: 5.19, 5.40, 5.43, 5.48. |
||
16,10 |
|
УРОК № 7/20. |
Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия». |
ДЗ. У: повторить § 6—7; Т: просмотреть решение задач по теме «Магнитные взаимодействия». |
||
19,10 |
|
УРОК № 8/21. |
Самостоятельная работа по теме «Магнитные взаимодействия». |
|
||
3. Электромагнитное поле (12 ч) |
||||||
22,10 |
|
УРОК № 1/22. |
Электромагнитная индукция (§ 8).Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Причины возникновения индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции.
|
ДЗ. У: § 8; З: № 6.2, 6.7, 6.10, 6.19. |
||
25,10 |
|
УРОК № 2/23. |
Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля (§ 9).Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
|
ДЗ. У: § 9; З: № 6.20, 6.21, 6.22, 6.24. |
||
26,10 |
|
УРОК № 3/24. |
Решение задач (§ 8—9). Решение задач по темам «Электромагнитная индукция», «Правило Ленца», «Индуктивность», «Энергия магнитного поля». |
ДЗ. У: повторить § 8—9; описание л. р. № 3 «Изучение явления электромагнитной ин.; З: № 6.25, 5.38. |
||
26,10 |
|
УРОК № 4/25. |
Лабораторная работа № 3 «Изучение явления электромагнитной индукции». |
ДЗ. З: № 6.26, 6.29, 6.40, 6.41. |
||
8,11 |
|
УРОК № 5/26. |
Производство, передача и потребление электроэнергии (§ 10).Где производят электроэнергию? Принцип действия генератора электрического тока. Воздействие крупных электростанций на окружающую среду. Альтернативные источники энергии. Передача и потребление электроэнергии. Почему электрическую энергию передают на большие расстояния под высоким напряжением? Как повышают и понижают напряжение? |
ДЗ. У: § 10; З: № 7.2, 7.19. |
||
9,11 |
|
УРОК № 6/27. |
Решение задач (§ 10).Решение задач по теме «Производство, передача и потребление электроэнергии». |
ДЗ. У: описание лабораторной работы № 4 «Изучение устройства и работы трансформатора»; З: № 7.12, 7.18. |
||
12,11 |
|
УРОК № 7/28. |
Лабораторная работа № 4 «Изучение устройства и работы трансформатора».
|
ДЗ. З: № 7.16, 7.17, 7.22, 7.26. |
||
15,11 |
|
УРОК № 8/29. |
Электромагнитные волны (§ 11).Теория Максвелла. Электромагнитные волны. Чем излучаются электромагнитные волны? Как направлены электрическое и магнитное поля в электромагнитной волне? Давление света.
|
ДЗ. У: § 11; З: № 8.6, 8.7, 8.12, 8.33. |
||
16,11 |
|
УРОК № 9/30. |
Передача информации с помощью электромагнитных волн (§ 12).Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Почему радиоволны могут огибать Землю? Как приёмник выбирает нужную радиостанцию? Как работает мобильный телефон? |
ДЗ. У: § 12; З: № 8.10, 8.16, 8.17, 8.41. |
||
19,11 |
|
УРОК № 10/31. |
Решение задач (§ 10—12).Решение задач по темам «Электромагнитные волны», «Передача информации с помощью электромагнитных волн». |
ДЗ. З: № 8.9, 8.11, 8.31, 8.35. |
||
22,11 |
|
УРОК № 11/32. |
Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». |
ДЗ. У: повторить § 6—12; Т: просмотреть решения задач по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». |
||
23,11 |
|
УРОК № 12/33. |
Контрольная работа 2 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». |
|
||
4. Оптика (14 ч) |
||||||
26,11 |
|
УРОК № 1/34. |
Природа света (§ 13).Развитие представлений о природе света. Условие применимости законов геометрической оптики. Прямолинейное распространение света.
|
ДЗ. У: § 13 (пп. 1—2); З: № 9.1, 9.2, 9.17, 9.26. |
||
29,11 |
|
УРОК № 2/35. |
Законы геометрической оптики (§ 13).Законы отражения света. Законы преломления света. Когда преломлённых лучей нет? Почему появляются миражи? |
ДЗ. У: § 13 (пп. 3—4); З: № 9.39, 9.42, 9.44, 9.55. |
||
30,11 |
|
УРОК № 3/36. |
Решение задач (§ 13). |
ДЗ. У: описание лабораторной работы № 5 «Определение показателя преломления стекла»; З: № 9.16, 9.21. |
||
3,12 |
|
УРОК № 4/37. |
Лабораторная работа № 5 «Определение показателя преломления стекла». |
ДЗ. З: № 9.22, 9.30, 9.33, 9.35. |
||
6,12 |
|
УРОК № 5/38. |
Линзы (§ 14).От стеклянного шара до микроскопа. Виды линз и основные элементы линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. |
ДЗ. У: § 14 (пп. 1—2); З: № 10.2, 10.5, 10.7, 10.12. |
||
7,12 |
|
УРОК № 6/39. |
Построение изображений в линзах (§ 14).Почему линза даёт чёткие изображения предметов? Действительное и мнимое изображения. Построение изображения точки с помощью двух лучей. Увеличение линзы.
|
ДЗ. У: § 14 (п. 3); З: № 10.13, 10.19, 10.20, 10.21. |
||
10,12 |
|
УРОК № 7/40. |
Решение задач (§ 14).Решение задач по теме «Построение изображений в линзах». |
ДЗ. У: повторить § 14; З: № 10.14, 10.15, 10.16, 10.17. |
||
13,12 |
|
УРОК № 8/41. |
Глаз и оптические приборы (§ 15).Глаз. Строение глаза. Исправление дефектов зрения. Оптические приборы (фотоаппарат, лупа, микроскоп, телескоп). |
ДЗ. У: § 15; З: № 10.22, 10.23, 10.25, 10.30. |
||
14,12 |
|
УРОК № 9/42. |
Световые волны (§ 16).Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой. |
ДЗ. У: § 16; описание лабораторной работы № 6 «Наблюдение интерференции и дифракции света»; З: № 11.15, 11.20. |
||
17,12 |
|
УРОК № 10/43. |
Лабораторная работа № 6 «Наблюдение интерференции и дифракции света». |
ДЗ. З: № 11.25, 11.26, 11.28, 11.31. |
||
20,12 |
|
УРОК № 11/44. |
Цвет (§ 17).Дисперсия света. Разложение белого света в цветной спектр. Дисперсия света. Как глаз различает цвета. Окраска предметов. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.
|
ДЗ. У: § 17; З: № 11.31, 11.32, 11.35, 11.36. |
||
21,12 |
|
УРОК № 12/45. |
Решение задач (§ 13—17).Решение задач по теме «Оптика». |
ДЗ. З: № 9.61, 10.17, 10.28, 11.20. |
||
24,12 |
|
УРОК № 13/46. |
Обобщающий урок по теме «Оптика». |
ДЗ. У: повторить § 12—17; Т: просмотреть решение задач по теме «Оптика». |
||
27,12 |
|
УРОК № 14/47. |
Контрольная работа 3 по теме «Оптика». |
|
||
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (20 ч) |
||||||
5. Кванты и атомы (10 ч) |
||||||
28,12 |
|
УРОК № 1/48. |
Кванты света — фотоны (§ 18).Равновесное тепловое излучение. «Ультрафиолетовая катастрофа». Гипотеза Планка. |
ДЗ. У: § 18; З: № 12.3, 12.10, 12.11, 12.17. |
||
14,01 |
|
УРОК № 2/49. |
Фотоэффект (§ 19).Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта. |
ДЗ. У: § 19; З: № 12.5, 12.14, 12.21, 12.22. |
||
17,01 |
|
УРОК № 3/50. |
Строение атома (§ 20).Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. |
ДЗ. У: § 20; З: № 13.14, 13.15, 13.16, 13.17. |
||
18,01 |
|
УРОК № 4/51. |
Атомные спектры (§ 21).Спектры излучения и поглощения. Энергетические уровни. Спектры излучения и поглощения.
|
ДЗ. У: § 21; З: № 12.26, 12.30, 13.17, 13.31. |
||
21,01 |
|
УРОК № 5/52. |
Решение задач (§ 18—21).Решение задач по темам «Фотоэффект», «Строение атома», «Атомные спектры». |
ДЗ. У: описание лабораторной работы № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»; З: № 13.19, 13.29. |
||
24,01 |
|
УРОК № 6/53. |
Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». |
ДЗ. З: № 13.18, 13.24, 13.27, 13.28. |
||
25,01 |
|
УРОК № 7/54. |
Лазеры (§ 22).Спонтанное и вынужденное излучение. Принцип действия лазера. Квантовые генераторы. Применение лазеров. |
ДЗ. У: § 22; З: № 13.13, 13.25, 13.26, 13.30. |
||
28,01 |
|
УРОК № 8/55. |
Квантовая механика (§ 23).Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой. |
ДЗ. У: § 23; З: № 14.4, 14.11, 14.20, 14.21. |
||
31,01 |
|
УРОК № 9/56. |
Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы». |
ДЗ. У: повторить § 18—23. |
||
1,02 |
|
УРОК № 10/57. |
Самостоятельная работа по теме «Кванты и атомы». |
|
||
6. Атомное ядро и элементарные частицы (10 ч) |
||||||
4,02 |
|
УРОК № 1/58. |
Атомное ядро (§ 24).Строение атомного ядра. Ядерные силы. Строение атомного ядра. |
ДЗ. У: § 24; З: № 15.5, 15.11, 15.21, 15.29. |
||
7,02 |
|
УРОК № 2/59. |
Радиоактивность (§ 25).Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения. Какие частицы вылетают из ядра при радиоактивном распаде? Правило смещения. Закон радиоактивного распада. |
ДЗ. У: § 25; З: № 15.14, 15.16, 15.22, 15.23. |
||
8,02 |
|
УРОК № 3/60. |
Ядерные реакции и энергия связи ядер (§ 26).Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер. |
ДЗ. У: § 26; З: № 16.8, 16.17, 16.18, 16.20. |
||
11,02 |
|
УРОК № 4/61. |
Ядерная энергетика (§ 27).Ядерный реактор. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы. |
ДЗ. У: § 27; З: № 15.27, 15.35, 16.19, 16.21. |
||
14,02 |
|
УРОК № 5/62. |
Решение задач (§ 24—27).Решение задач по темам «Атомное ядро», «Радиоактивность», «Ядерные реакции и энергия связи ядер», «Ядерная энергетика». |
ДЗ. У: описание лабораторной работы № 8 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»; З: № 16.38, 16.50. |
||
15,02 |
|
УРОК № 6/63. |
Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям». |
ДЗ. У: повторить § 18—21; описание лабораторной работы № 9 «Моделирование радиоактивного распада»; З: № 16.22, 16.27. |
||
18,02 |
|
УРОК № 7/64. |
Лабораторная работа № 9 «Моделирование радиоактивного распада». |
ДЗ. З: № 16.23, 16.24, 16.26, 16.36. |
||
21,02 |
|
УРОК № 8/65. |
Мир элементарных частиц (§ 28).Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и взаимодействия. |
ДЗ. У: § 28; З: № 17.3, 17.10, 17.12, 17.20. |
||
22,02 |
|
УРОК № 9/66. |
Обобщающий урок по теме «Атомное ядро и элементарные частицы». |
ДЗ. У: повторить § 22—28; Т: просмотреть решение задач по теме «Квантовая физика». |
||
25,02 |
|
УРОК № 10/67. |
Контрольная работа 4 по теме «Атомное ядро и элементарные частицы». |
|
||
7,Строение и эволюция Вселенной(9 ч) |
||||||
25,02 |
|
УРОК № 1/68. |
Размеры Солнечной системы (§ 29).Размеры Земли, Луны и их орбит. Орбиты планет. Законы Кеплера. Световой год. Размеры Солнца и планет. |
ДЗ. У: § 29; З: № 18.17, 18.25. |
||
1,03 |
|
УРОК № 2/69. |
Солнце (§ 30).Источник энергии Солнца. Термоядерный синтез. Почему Солнце не разлетается? Строение Солнца. Поверхность Солнца. |
ДЗ. У: § 30; З: № 18.6, 18.15, 18.23, 18.35. |
||
4,03 |
|
УРОК № 3/70. |
Природа тел Солнечной системы (§ 31).Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. |
ДЗ. У: § 31; З: № 18.2, 18.5, 18.9, 18.20. |
||
7,03 |
|
УРОК № 4/71. |
Разнообразие звёзд (§ 32).Расстояния до звёзд. Расстояния до ближайших звёзд. Как были определены расстояния до далёких звёзд? Светимость и температура звёзд. |
ДЗ. У: § 32; З: № 19.20, 19.23, 19.31. |
||
11,03 |
|
УРОК № 5/72. |
Судьбы звёзд (§ 33).«Звезда-гостья» и «звезда Тихо Браге». От газового облака до белого карлика. Эволюция звёзд разной массы. |
ДЗ. У: § 33; З: № 19.13, 19.21, 19.22, 19.29. |
||
14,03 |
|
УРОК № 6/73. |
Галактики (§ 34). Наша Галактика — Млечный Путь. Другие галактики. Типы галактик. Группы и скопления галактик. Крупномасштабная структура Вселенной. Квазары. |
ДЗ. У: § 34; З: № 20.12, 20.13, 20.32, 20.33. |
||
15,03 |
|
УРОК № 7/74. |
Происхождение и эволюция Вселенной (§ 35).Разбегание галактик. Красное смещение. Закон Хаббла. Расширение Вселенной. Большой взрыв и горячая Вселенная. Будущее Вселенной. От Большого взрыва до Человека. |
ДЗ. У: § 35; З: № 20.8, 20.21, 20.28, 20.40. |
||
18,03 |
|
УРОК № 8/75. |
Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной». |
ДЗ. У: повторить § 29—35; Т: просмотреть решение задач по теме «Строение и эволюция Вселенной». |
||
21,03 |
|
УРОК № 9/76. |
Контрольная работа 5 по теме «Строение и эволюция Вселенной».
|
|
||
Повторение. Подготовка к ЕГЭ (23 ч.) |
||||||
19,03 |
|
УРОК 1/ 77 |
Механическое движение.
|
Конспект в тетради |
||
21,03 |
|
УРОК 2/78 |
Решение задач «Равномерное движение, равноускоренное движение»
|
|
||
1,04 |
|
УРОК 3/79 |
Законы Ньютона
|
Конспект в тетради |
||
2,04 |
|
УРОК 4/80 |
Решение задач «Законы Ньютона»
|
|
||
4,04 |
|
УРОК 5/ 81 |
Силы в механике
|
Конспект в тетради |
||
8,04 |
|
УРОК 6/82 |
Решение задач «Сила упругости, трения, тяжести»
|
|
||
9,04 |
|
УРОК 7/83 |
Количество теплоты
|
Конспект в тетради |
||
11,04 |
|
УРОК 8/84 |
Решение задач «Количество теплоты» «Нагревание, плавление, кипение»
|
|
||
15,04 |
|
УРОК 9/85 |
Давление
|
Конспект в тетради |
||
16,04 |
|
УРОК 10/86 |
Решение задач «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
|
|
||
18,04 |
|
УРОК 11/87 |
Первый и второй законы термодинамики |
Конспект в тетради |
||
22,04 |
|
УРОК 12/88 |
Решение задач «Первый и второй законы термодинамики»
|
|
||
23,04 |
|
УРОК 13/89 |
Газовые законы
|
Конспект в тетради |
||
25,04 |
|
УРОК 14/90 |
Решение задач «Газовые законы»
|
|
||
29,04 |
|
УРОК 15/91 |
Законы сохранения в механике
|
Конспект в тетради |
||
30,04 |
|
УРОК 16/92 |
Законы сохранения в механике
|
Конспект в тетради |
||
2,05 |
|
УРОК 17/93 |
Электростатика. Электродинамика
|
Конспект в тетради |
||
6,05 |
|
УРОК 18/94 |
Решение задач «Электростатика» «Электродинамика»
|
|
||
7,05 |
|
УРОК 19/95 |
Решение задач «Электростатика» «Электродинамика»
|
|
||
13,05 |
|
УРОК 20/96 |
Магнитные взаимодействия. Электромагнитное поле.
|
Конспект в тетради |
||
14,05 |
|
УРОК 20/97 |
Решения задач «Магнитные взаимодействия. Электромагнитное поле.»
|
|
||
16,05 |
|
УРОК 21\98 |
Решение вариантов ЕГЭ
|
|
||
20,05 |
|
УРОК 22\99 |
Решение вариантов ЕГЭ
|
|
||
21,05 |
|
УРОК 23\100 |
Решение вариантов ЕГЭ
|
|
||
23,05 |
|
УРОК 24\101 |
Решение вариантов ЕГЭ
|
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.