Работу выполнила: Смирнова Анастасия
Теоретические основы организации внеурочной деятельности по изобразительному искусству: направления, виды, формы, содержание
№ |
Параметры отличия |
Характеристика |
1. |
Необходимость внеурочной деятельности по ИЗО. |
Важное значение внеклассной работы по изобразительному искусству состоит в том, что художественное развитие личности выражается в овладении ею эстетическими представлениями, понятиями и в выработке эстетических взглядов и убеждений. |
2. |
Внеурочная деятельность – это что? |
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. |
3. |
Цель внеурочной деятельности по ИЗО. |
Удовлетворение потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественно полезной деятельности и самоуправлении.
|
4. |
Направления внеурочной деятельности по ФГОС |
|
5. |
Виды внеурочной деятельности по ФГОС |
- познавательная деятельность; - игровая деятельность; - проблемно-ценностное общение; - художественное творчество; - досуговое общение; - спортивно-оздоровительная деятельность; - туристско-краеведческая деятельность; - социальное творчество; - трудовая деятельность. |
6. |
Формы внеурочной деятельности по ИЗО и их краткая характеристика |
- Изокружок; - Экскурсия; - Лекция; - Беседа; - Домашнее рисование учащихся; - Школьный вечер-концерт; - Творческие мастерские; - Мастер-класс; - Доклады; - Артстудия; - Факультативные занятия; - Интегрированные занятия; - Занятия открытых мыслей; - Занятие-экспедиция; - Творческий десант; |
7. |
Принципы организации внеурочной деятельности по ИЗО в начальных классах |
- Принцип добровольности; - Принцип самостоятельности; - Принцип занимательности. |
8. |
Особенности в организации внеурочной деятельности по ИЗО. |
На внеклассных занятиях по изобразительному искусству учащиеся имеют возможность работать с многообразными материалами (младшие школьники выполняют рисунки карандашом, углем, цветными карандашами, тушью, сангиной, пастелью, акварелью, гуашью, в линогравюре, монотипии; создают скульптуры из глины и пластилина; выполняют изделия из керамики и папье-маше.). Кроме этого, занятия могут посещать и те школьники, которые интересуются исключительно теоретическим знаниям в области искусства (учащиеся, у которых возникают трудности при рисовании, посещают кружки, экскурсии, принимают участие в беседах и просмотрах кинофильмов по изобразительному искусству, обусловлено это интересом школьника к самому искусству, к его истории, определенному жанру). Внеклассная работа по изобразительному искусству должна протекать в атмосфере художественной школы, где учащиеся будут рисовать на мольбертах, устраивать выставки своих работ, беседовать на темы искусства и тем самым развивать свои творческие способности. |
9. |
Педагогические условия в создании внеурочной деятельности по ИЗО. |
– формы и методы работы в кружках должны быть несколько иными, чем в классе, приближенными к художественной школе; – воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности; – целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов и бесед, активизирующих внимание младшего школьника, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость; – применение на внеклассных занятиях разнообразных материалов и техник работы с ними; – привлечение родителей к участию и помощи в организации внеклассной работы по изобразительному искусству. |
10 |
Какой я могу сделать вывод по изученному материалу (лаконично). |
Я считаю, что внеурочная деятельность по ИЗО очень важна в обучении младших школьников, ведь во время нее происходит художественное развитие личности. Успех работы внеклассных занятий по изобразительному искусству зависит от увлеченности учителя, хорошей организации занятий, обеспечения необходимым инвентарем и натурным фондом, от регулярности занятий и их четкого планирования. Существует множество форм внеурочной деятельности по ИЗО, что помогает организовывать разнообразные и увлекательные внеурочные занятия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.