Теоретические основы организации внеурочной деятельности по изобразительному искусству: направления, виды, формы, содержание
Оценка 5

Теоретические основы организации внеурочной деятельности по изобразительному искусству: направления, виды, формы, содержание

Оценка 5
docx
12.05.2021
Теоретические основы организации внеурочной деятельности по изобразительному искусству: направления, виды, формы, содержание
ИДиДПИ_14.12._Смирнова Анастасия.docx

Работу выполнила: Смирнова Анастасия

Теоретические основы организации внеурочной деятельности по изобразительному искусству: направления, виды, формы, содержание

Параметры отличия

Характеристика

1.

Необходимость внеурочной деятельности по ИЗО.

Важное значение внеклассной работы по изобразительному искусству состоит в том, что художественное развитие личности выражается в овладении ею эстетическими представлениями, понятиями и в выработке эстетических взглядов и убеждений.

2.

Внеурочная деятельность – это что?

Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

3.

Цель внеурочной деятельности по ИЗО.

Удовлетворение потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественно полезной деятельности и самоуправлении. 

 

4.

Направления внеурочной деятельности по ФГОС

  • общеинтеллектуальное,
  • спортивно-оздоровительное,
  • социальное,
  • общекультурное,
  • духовно-нравственное.

5.

Виды внеурочной деятельности по ФГОС

- познавательная деятельность; 

- игровая деятельность; 

- проблемно-ценностное общение; 

- художественное творчество; 

- досуговое общение; 

- спортивно-оздоровительная деятельность; 

- туристско-краеведческая деятельность; 

- социальное творчество;

- трудовая деятельность.

6.

Формы внеурочной деятельности по ИЗО и их краткая характеристика

- Изокружок;

- Экскурсия;

- Лекция;

- Беседа;

- Домашнее рисование учащихся;

- Школьный вечер-концерт;

- Творческие мастерские;

- Мастер-класс;

- Доклады;

- Артстудия;

- Факультативные занятия;

- Интегрированные занятия;

- Занятия открытых мыслей;

- Занятие-экспедиция;

- Творческий десант;

7.

Принципы  организации внеурочной деятельности по

ИЗО в начальных классах

- Принцип добровольности;

- Принцип самостоятельности;

- Принцип занимательности.

8.

Особенности в организации внеурочной деятельности по ИЗО.

На внеклассных занятиях по изобразительному искусству учащиеся имеют возможность работать с многообразными материалами (младшие школьники выполняют рисунки карандашом, углем, цветными карандашами, тушью, сангиной, пастелью, акварелью, гуашью, в линогравюре, монотипии; создают скульптуры из глины и пластилина; выполняют изделия из керамики и папье-маше.).

Кроме этого, занятия могут посещать и те школьники, которые интересуются исключительно теоретическим знаниям в области искусства (учащиеся, у которых возникают трудности при рисовании, посещают кружки, экскурсии, принимают участие в беседах и просмотрах кинофильмов по изобразительному искусству, обусловлено это интересом школьника к самому искусству, к его истории, определенному жанру).

Внеклассная работа по изобразительному искусству должна протекать в атмосфере художественной школы, где учащиеся будут рисовать на мольбертах, устраивать выставки своих работ, беседовать на темы искусства и тем самым развивать свои творческие способности.

9.

Педагогические условия в создании внеурочной деятельности по ИЗО.

– формы и методы работы в кружках должны быть несколько иными, чем в классе, приближенными к художественной школе;

– воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности;

– целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов и бесед, активизирующих внимание младшего школьника, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;

– применение на внеклассных занятиях разнообразных материалов и техник работы с ними;

– привлечение родителей к участию и помощи в организации внеклассной работы по изобразительному искусству.

10

Какой я могу сделать вывод по изученному материалу (лаконично).

Я считаю, что внеурочная деятельность по ИЗО очень важна в обучении младших школьников, ведь во время нее происходит художественное развитие личности.

Успех работы внеклассных занятий по изобразительному искусству зависит от увлеченности учителя, хорошей организации занятий, обеспечения необходимым инвентарем и натурным фондом, от регулярности занятий и их четкого планирования.

Существует множество форм внеурочной деятельности по ИЗО, что помогает организовывать разнообразные и увлекательные внеурочные занятия.

 


 

Работу выполнила: Смирнова Анастасия

Работу выполнила: Смирнова Анастасия

ИЗО и их краткая характеристика -

ИЗО и их краткая характеристика -

Педагогические условия в создании внеурочной деятельности по

Педагогические условия в создании внеурочной деятельности по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2021