Теоретический материал по теме "Полное и неполное ветвление" для языков программирования Паскаль и Питон
Оценка 5

Теоретический материал по теме "Полное и неполное ветвление" для языков программирования Паскаль и Питон

Оценка 5
Лекции
pptx
информатика
7 кл—10 кл
29.12.2021
Теоретический материал по теме "Полное и неполное ветвление" для языков программирования Паскаль и Питон
Презентация к уроку информатики по теме "Полное и неполное ветвление" по основам программирования на языке Паскаль или Питон.
Полное и неполное ветвление. Основы программирование Паскаль и Питон_.pptx

Полное и неполное ветвление Основы программирование

Полное и неполное ветвление Основы программирование

Полное и неполное ветвление

Основы программирование
На Паскале и Питоне

Разработчик: Черевичкина И.Н.

Конструкция «Полное ветвление»

Конструкция «Полное ветвление»

Конструкция «Полное ветвление»

IF A>B THEN
Begin D:=A+B end
ELSE
Begin D:=ABS(A+B) end;

Конструкция «Неполное ветвление»

IF A>B THEN
Begin
D:=A+B
end;

Алгоритмическая конструкция «Ветвление»

if A>B:
D=A+B
else:
D=abs(A-B)

if A>B:
D=A+B

Питон:

Паскаль

Синтаксис оператора ветвления на

Синтаксис оператора ветвления на

Синтаксис оператора ветвления на


If (условие) THEN
begin действие 1; действие2; end
ELSE
begin действие 3; действие 4; end;

Если (условие), то Блок действий1 , иначе Блок действий_2

if (условие):
действие 1
действие2
else:
действие 3
действие 4

ПАСКАЛЕ:

ПИТОНЕ:

Оператор IF (УСЛОВИЕ).. THEN[…ELSE] -

Оператор IF (УСЛОВИЕ).. THEN[…ELSE] -

Оператор IF (УСЛОВИЕ).. THEN[…ELSE] - УСЛОВНЫЙ оператор.

Условия в программировании пишутся при помощи знаков сравнения:

> - больше
< - меньше
>= - больше, либо равно
<= - меньше, либо равно
<> - не равно
= - равно

С двух сторон от знака сравнения могут стоять ПЕРЕМЕННЫЕ или ВЫРАЖЕНИЯ (функции или числовые).

Результат сравнения всегда логический: TRUE (Истина) или FALSE (Ложь).

В зависимости от результата условия при ИСТИНЕ оператор выполняет команды веточки THEN, а при ЛЖИ – веточки ELSE, если она есть.

IF A >15 {0} THEN WRITE('ЧИСЛО’,A,’>15')
ELSE WRITE('ЧИСЛО ‘,A,’не больше 15’) ;

При А=9 результат ложь

Паскаль

Оператор if (УСЛОВИЕ): .. […else] -

Оператор if (УСЛОВИЕ): .. […else] -

Оператор if (УСЛОВИЕ): .. […else] - УСЛОВНЫЙ оператор.

Условия в программировании пишутся при помощи знаков сравнения:
> - больше
< - меньше
>= - больше, либо равно
<= - меньше, либо равно
!= - не равно
== - равно

С двух сторон от знака сравнения могут стоять ПЕРЕМЕННЫЕ или ВЫРАЖЕНИЯ (функции или числовые).

Результат сравнения всегда логический: TRUE (Истина) или FALSE (Ложь).

В зависимости от результата условия при ИСТИНЕ оператор выполняет команды веточки «Да» (истина), а при ЛЖИ – веточки else, если она есть.

if A >15: {0}
print('ЧИСЛО’,A,’>15’)
else:
print(“ЧИСЛО “ ,A,’не больше 15’) ;

При А=9 результат ложь

Питон

Обмен двух переменных значениями на

Обмен двух переменных значениями на

Обмен двух переменных значениями на Питон:

С вспомогательной переменной:

Без вспомогательной переменной:

A, B= B, A

if A C=A
A=B
B=C

Когда число А делится на число

Когда число А делится на число

Когда число А делится на число B? Где A и В целые положительные числа?

A

B

Когда число А делится на число

Когда число А делится на число

Когда число А делится на число B? Где A и В целые положительные числа?

A

B

B

B

B

Число А делится на В, если В входит в A целое количество раз.
То есть делит А без ОСТАТКА.
Можно утверждать, что А КРАТНО В.

На языке Паскаль можно найти остаток от деления двух целых чисел.
С:=A mod B; M:=(45+A) mod (5+B);
Остаток от отрицательного числа будет отрицательным!

На языке Питон можно найти остаток от деления двух целых чисел.
С=A % B
M=(45+A) % (5+B)
Остаток от отрицательного числа будет положительным!

Какое число А четное? На языке

Какое число А четное? На языке

Какое число А четное?

На языке Паскаль можно найти остаток от деления двух целых чисел оператором MOD.

IF A mod 2=0 THEN WRITE(‘ЧИСЛО ЧЕТНОЕ’)
ELSE WRITE(‘ЧИСЛО НЕЧЕТНОЕ’) ;

Если число А делится на 2 без остатка, то оно ЧЕТНОЕ.

Проверку на нечетность можно осуществить сравнением:

IF A mod 2<>0 THEN WRITE(‘ЧИСЛО НЕЧЕТНОЕ’) ELSE WRITE(‘ЧИСЛО ЧЕТНОЕ’) ;

If A%2==0:
print(‘Четное’)
else:
print(‘НЕЧЕТНОЕ’)

Питон

if A % 2 !=0:
print(‘ЧИСЛО НЕЧЕТНОЕ’)
else:
print(‘ЧИСЛО ЧЕТНОЕ’)

Питон:

A,B, C,M:integer; begin read(A); read(B);

A,B, C,M:integer; begin read(A); read(B);

var A,B, C,M:integer;
begin
read(A); read(B);
C:=A mod B;
writeln(c);
M:=(45+A)mod(5+B);
writeln ('Остаток от деления ',45+A,' на ',5+B,' равен ',M);
IF A mod 2=0 THEN WRITE('ЧИСЛО ЧЕТНОЕ')
ELSE WRITE('ЧИСЛО НЕЧЕТНОЕ') ;
end.

Рассмотрим пример на Паскале:

Рассмотрим пример на Питоне:

Рассмотрим пример на Питоне:

Рассмотрим пример на Питоне:

Задание №1: 1)Наберите примеры

Задание №1: 1)Наберите примеры

Задание №1:
1)Наберите примеры.
Откомпилируйте программу.
Получите результат работы с числами:
А В
9
-6 2
3
-15 4
Сделайте с каждой парой копию экрана и соберите все результаты в один файл Word.
Назовите файл: Работа с остатками_Петров_12Ф.doc

Функция odd(X) – TRUE, если Х – НЕЧЕТНОЕ.

Задание: Решить задачи на ветвление

Задание: Решить задачи на ветвление

Задание: Решить задачи на ветвление.
1)Найдите наименьшее из двух заданных чисел а и b.
2)Дано целое число x. Вывести на экран модуль числа x.
3)Определить, является ли заданное число трехзначным.
4)Определить, принадлежит ли точка М с координатой х отрезку [a,b] числовой прямой. Значения x, a, b вводятся с клавиатуры.

5)Определить, является ли число, введенное с клавиатуры, четным.
6)Вычислить значение сложной функции y=x2+5   при x>3, y=x-8   при x<=3.
7)Если хотя бы одно из двух введенных пользователем чисел четно, вывести слово "да", в противном случае вывести "нет".
8)Определить, удовлетворяет ли условию |x|=>8 число x, введенное с клавиатуры. Функцию Abs(x) использовать не разрешается.
9)Если число, введенное с клавиатуры, четырехзначное и делится на 5, то вывести слово "Удача".
10)Определить,состоит ли двузначное число, введенное с клавиатуры, из одинаковых цифр.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Наберите примеры и запустите программы с тремя разными наборами данных

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Наберите примеры и запустите программы с тремя разными наборами данных

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Наберите примеры и запустите программы с тремя разными наборами данных. Постройте блок-схему 1, 3 и 4 алгоритмов по вариантам

1

2

3

4

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021